КВД Песни 2 класс
элективный курс по английскому языку

Пашкевич Юлия Олеговна

Программа Курса внеурочной деятельности для 2 класса "Английский в песнях и стихах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvd_2_b_pashkevich.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Английский в песнях и стихах» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая  программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы Аксаментовой И.С. «Веселый английский.

Цель программы «Английский в песнях и стихах»:

 развитие интереса к изучению иностранного языка.

Задачи:

 I. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


            III. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

        Содержание программы «Английский в песнях и стихах» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ СОШ №46. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю.

 Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Структура курса

 Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность.

Описание места курса  в плане внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 30 часов.

Виды деятельности:

  •  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение  упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • мотивация к изучению языка;
  • вера в собственные силы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности  с помощью учителя;
  • умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение пользоваться словарями, справочниками;
  • поиск и выделение информации;
  • умение преобразовывать и представлять информацию.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение работать в сотрудничестве с другими.

Тематический план.

Тема

часов

1

Hello! How old are you?

1

2

How are you? What's your name?

1

3

Numbers.

1

4

ABC. Colours

1

5

Colours. School.

1

6

Where's Monty?

1

7

My family.

1

8

My toys.

1

9

My house.

1

10

Pets.

1

11

Animals.

1

12

My face.

1

13

Parts of body.

1

14

I can swim.

1

15

Food.

1

16

At the cafe.

1

17

I've got a friend.

1

18

I am walking

1

19

Rooms.

1

20

There are pencils in the classroom…

1

21

Whose is this jacket?

1

22

At home.

1

23

Present Continuous. What are you doing?

1

24

We are having breakfast.

1

25

At the farm.

1

26

So do I.

1

27

My town.

1

28

Our clothes.

1

29

Hobbies.

1

30

On holiday.

1

Электронные ресурсы


1.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).

2.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
3.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

 

Сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор. 8 класс.ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ.

Разработка урока о народных песнях.Сопоставительный разбор  лирических  песен. Самостоятельная  работа  над анализом исторических песен....

Презентация на тему:" Старинной песни мир" Урок в 6 классе Песни Франца Шуберта

Презентация включает в себя биографические факты австрийского композитора Ф.Шуберта и его портреты....

Опыт анализа лирической песни (на материале песни “Уж ты, ночка, ты, ноченька темная.”, 8 класс)

Опыт анализа лирической песни (на материале песни “Уж ты, ночка, ты, ноченька темная.”, 8 класс)...

Любимая песня класса

Любимая песня класса...