КВД Песни 2 класс
элективный курс по английскому языку
Программа Курса внеурочной деятельности для 2 класса "Английский в песнях и стихах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvd_2_b_pashkevich.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Английский в песнях и стихах» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы Аксаментовой И.С. «Веселый английский.
Цель программы «Английский в песнях и стихах»:
развитие интереса к изучению иностранного языка.
Задачи:
I. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Содержание программы «Английский в песнях и стихах» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ СОШ №46. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Структура курса
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 30 часов.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- мотивация к изучению языка;
- вера в собственные силы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение пользоваться словарями, справочниками;
- поиск и выделение информации;
- умение преобразовывать и представлять информацию.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение работать в сотрудничестве с другими.
Тематический план.
№ | Тема | часов |
1 | Hello! How old are you? | 1 |
2 | How are you? What's your name? | 1 |
3 | Numbers. | 1 |
4 | ABC. Colours | 1 |
5 | Colours. School. | 1 |
6 | Where's Monty? | 1 |
7 | My family. | 1 |
8 | My toys. | 1 |
9 | My house. | 1 |
10 | Pets. | 1 |
11 | Animals. | 1 |
12 | My face. | 1 |
13 | Parts of body. | 1 |
14 | I can swim. | 1 |
15 | Food. | 1 |
16 | At the cafe. | 1 |
17 | I've got a friend. | 1 |
18 | I am walking | 1 |
19 | Rooms. | 1 |
20 | There are pencils in the classroom… | 1 |
21 | Whose is this jacket? | 1 |
22 | At home. | 1 |
23 | Present Continuous. What are you doing? | 1 |
24 | We are having breakfast. | 1 |
25 | At the farm. | 1 |
26 | So do I. | 1 |
27 | My town. | 1 |
28 | Our clothes. | 1 |
29 | Hobbies. | 1 |
30 | On holiday. | 1 |
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс разработка урока Песня русская в березах, песня русская в хлебах
Урок в 5 классе по программе Е.Д.Критской...
Сборник народных песен "ПОЁТ РОДНАЯ ПЕСНЯ". Песни из репертуара образцового ансамбля "Родная песня" ЦДОД "ПОИСК" г. Нефтеюганск составитель-педагог дополнительного образования Москвитина Галина Владимировна
Сборник песен для солистов и ансамблей народной песни. Сборник иллюстрирован фотографиями из архива ансамбля "РОДНАЯ ПЕСНЯ"....
Фольклор. 8 класс.ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ.
Разработка урока о народных песнях.Сопоставительный разбор лирических песен. Самостоятельная работа над анализом исторических песен....
Обобщающий урок в 4 классе по теме: "Песня русская в березах, песня русская в хлебах..."
Развернутый конспект урока в 4 классе...
Презентация на тему:" Старинной песни мир" Урок в 6 классе Песни Франца Шуберта
Презентация включает в себя биографические факты австрийского композитора Ф.Шуберта и его портреты....
Опыт анализа лирической песни (на материале песни “Уж ты, ночка, ты, ноченька темная.”, 8 класс)
Опыт анализа лирической песни (на материале песни “Уж ты, ночка, ты, ноченька темная.”, 8 класс)...
Любимая песня класса
Любимая песня класса...