Рабочая программа. Английский язык 5 класс Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС к учебнику английского языка Биболетовой М.З. для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 с.
Содержание учебного предмета 8 с.
Тематическое планирование 9 с.
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе:
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р.Суворова»;
- авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева И.Н.) курса английского языка к УМК « Enjoy English» для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:
1. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования ( аффиксация, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Содержание учебного предмета
1. Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи, дом, помощь по дому. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.
4.Узнаем больше друг о друге. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма, учебные предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные обмены, выбор профессии.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Контр. работы | Проекты |
1 | Цикл 1. Приятно встретиться со старыми друзьями снова! | 27 | 3 | 1 |
2 | Цикл 2. Собираемся в путешествие | 21 | 3 | 1 |
3 | Цикл 3. Узнаём больше о Лондоне | 30 | 3 | 1 |
4 | Цикл 4. Узнаем друг друга лучше (увлечения, характер, профессии) | 24 | 3 | 1 |
Всего 102 часа | 12 | 4 |
Календарно – тематическое планирование
материала в 5 классе на 2021 – 2022 уч.год.
Содержание | дата | Корректировка плана | ||
По плану | Факти- чески | |||
1 | Приятно встретиться со старыми друзьями снова! (24 часа) | |||
1 | Давайте познакомимся! Учебные предметы. Расписание. | |||
2 | Повторение времен группы Simple. | |||
3 | Школьное образование в России и Великобритании. | |||
4 | Классная комната. | |||
5 | Первое сентября. | |||
6 | Первое сентября. Мое отношение к нему. | |||
7 | Мой первый день в школе. | |||
8 | Письмо любимой учительницы. | |||
9 | Закрепление лексических и грамматических навыков. | |||
10 | Поговорим о летних каникулах. | |||
11 | Известные люди и места, где они жили. | |||
12 | Как я провел лето. | |||
13 | Каникулы в городе и за городом. | |||
14 | Поговорим о достопримечательностях. | |||
15 | Добро пожаловать в Россию. | |||
16 | Школьные кружки. | |||
17 | Мой любимый кружок в школе. | |||
18 | Знакомство со школьным театром в Англии. | |||
19 | Разделительные вопросы. | |||
20 | Правила поведения учащихся в школе. | |||
21 | Правила для учителей. | |||
22 | Обучение в школах Великобритании. | |||
23 | Обучение в школах России. | |||
24 | Контрольная работа № 1 «Жизнь в школе». | |||
2 | Собираемся в путешествие (21 час) | |||
25 | Мы собираемся в Лондон. | |||
26 | Письмо – приглашение из Лондона. | |||
27 | Обсуждение приглашения из Лондона. | |||
28 | Времена года. | |||
29 | Разделительные вопросы. | |||
30 | Конструкция to be going to do smth… | |||
31 | Выходной день Мери Поппинс. | |||
32 | Составляем план на неделю. | |||
33 | Планирование совместных мероприятий с друзьями. | |||
34 | Выходные с друзьями. | |||
35 | Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур). | |||
36 | Настоящее длительное время. | |||
37 | The Present Progressive Tense. | |||
38 | Вопросительные предложения в The Present Progressive Tense. | |||
39 | Отрицательные предложения в The Present Progressive Tense. | |||
40 | Времена года. | |||
41 | Рождество в Великобритании. | |||
42 | Подготовка к Рождеству. | |||
43 | Празднование Нового года в России. | |||
44 | Дед Мороз и Санта Клаус. | |||
45 | Контрольная работа № 2 «Настоящее длительное время». | |||
46 | Подготовка к проектной работе «Празднование Нового года». | |||
47 | Презентация проектной работы. | |||
48 | Повторение изученного материала. | |||
3 | Узнаём больше о Лондоне (30 часов) | |||
49 | Достопримечательности России. | |||
50 | Лондон – столица Великобритании. | |||
51 | Что бы ты хотел посетить в Лондоне? | |||
52 | Какие достопримечательности ты хотел бы посетить? | |||
53 | Карта Лондона. | |||
54 | Экскурсия по Лондону. | |||
55 | Лондонский Тауэр. | |||
56 | Ориентация в городе. | |||
57 | Страны мира. | |||
58 | Что бы ты хотел посетить? | |||
59 | Музей мадам Тюссо. | |||
60 | На экскурсию. | |||
61 | Колесо обозрения в Лондоне. | |||
62 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | |||
63 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | |||
64 | Настоящее совершенное время. | |||
65 | The Present Perfect Tense. | |||
66 | Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени. | |||
67 | Самостоятельная работа по теме: «Настоящее совершенное время». | |||
68 | Парки и сады Лондона. | |||
69 | Собираемся на день рождения. | |||
70 | Англичане – сладкоежки. | |||
71 | Английский чай. | |||
72 | Вежливый разговор за столом. | |||
73 | Поговорим об известных людях. Д.Дефо. | |||
74 | Д. Толкиен, Ч. Дарвин. | |||
75 | Контрольная работа № 3 «Лондон». | |||
4 | Узнаем друг друга лучше (увлечения, характер, профессии) (24 часа) | |||
76 | Знакомство с Джесс Хассет. | |||
77 | Слова – омонимы to change – change. | |||
78 | Мой визит в Лондон. | |||
79 | Отношения в семье. | |||
80 | Знакомство с семьей Стефана. | |||
81 | Моя семья. | |||
82 | Введение новой лексики по теме «Семья» | |||
83 | Словообразовательные префиксы: un- ,im- ,in- , non- . | |||
84 | Взаимоотношения в семье. | |||
85 | Домашние животные. | |||
86 | Поговорим о домашних животных. | |||
87 | Мой любимый питомец. | |||
88 | Домашние животные. | |||
89 | Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения» | |||
90 | Мои хобби и увлечения. | |||
91 | Мои хобби и увлечения. | |||
92 | Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий». | |||
93 | Мужские профессии. | |||
94 | Женские профессии. | |||
95 | Опасные профессии. | |||
96 | Моя будущая профессия. | |||
97 | Закрепление лексических и грамматических навыков. | |||
98 | Подготовка к контрольной работе. | |||
99 | Контрольная работа № 4 «Семья». | |||
100 | Подготовка к проектной работе «Моя визитная карточка». | |||
101 | Презентация проектной работы. | |||
102 | Повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...