План работы с одаренными детьми
рабочая программа по английскому языку
Цель: Выявление одаренных детей по предмету и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красная Башкирия
МР Абзелиловский район РБ
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ СОШ
___________________ _________________ с. Красная Башкирия
руководитель МО Мирсаяпова И.М. __________________________
З.Ф.Муратова _____________________ Гильманова Л.Р.
Протокол №1 (дата согласования) _________________________
От 27.08.2020г ( дата утверждения )
Педсовет №1 от31.08.2020г.
ПЛАН РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
на 2020-2021 учебный год
Составила:
учитель английского языка
З.Ф.Муратова
с.Красная Башкирия,2020г.
Работа с одаренными детьми учителя английского языка
Цель: Выявление одаренных детей по предмету и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Задачи:
1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с учителем.
5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.
План работы с одаренными детьми
на 2020-2021 учебный год.
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2020/2021 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Руководитель ШМО и учитель английского языка |
Конец сентября - начало октября | Проведение школьного тура олимпиады по английскому языку для 4-9-х классов (25.09.2018г.) | Учитель английского языка |
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | Учитель английского языка | |
Ноябрь | Подготовка к районной олимпиаде. Участие в районной олимпиаде по английскому языку ( дата уточняется) Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Декабрь | Подготовка к неделе «Английского языка». Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Январь | Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Февраль | Подготовка и проведение недели иностранного языка Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Март | Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Апрель | Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Май | Индивидуальные консультации с одаренными детьми | Учитель английского языка |
Отличительные особенности одаренных детей
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как можно больше.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.
Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать по индивидуальной программе.
Моя задача, как педагога - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности и потребности были реализованы.
Принципы работы с одаренными детьми
- дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
- максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг (ИТ, репетиторство)
- возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
- усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
- создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цель:
- Выявление одарённых детей.
- Повышение качества образования;
- Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся;
Содержание работы
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
- Создание банка данных (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики (сентябрь)
- Самообразование, саморазвитие педагога (регулярно)
- Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
- Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)
План работы с одаренными детьми
- Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
- Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
- Выполнение творческих проектов.
- Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
- Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.
- Подготовка и участие в дистанционных олимпиадах.
- Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов
- Проведение конкурсов «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики», «Первая проба пера»
- Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
- Создание языкового портфолио ученика
Образец языкового портфеля
Языковой портфель (или Портфолио) позволяет ученикам отслеживать прогресс в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях и новых знакомствах в будущее
Стратегия работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей я начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
- Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
- Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
- Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах
Чтобы быть успешным в работе по этому напрвлению, учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружок; конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
- использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам, проектам, исследовательским работам)
План индивидуальных занятий с ребёнком
- Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
- Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
Ребенку предоставить:
- название темы,
- план изучения темы,
- основные вопросы,
- понятия и термины, которые он должен усвоить,
- список необходимой литературы,
- формы контроля,
- задания для самопроверки.
Рекомендуется (если ребёнок не очень загружен по другим предметам) для анализа результатов работы оформить таблицу:
- предмет (английский язык)
- дата и время консультаций
- главные рассматриваемые вопросы
- время работы с темой по программе
- фактически затраченное время
- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
- невыясненные вопросы
Список одаренных детей на 2020-2021 учебный год
№ | Ф.И. ученика | Класс |
1 | Семенова Таисия | 2 «а» |
2 | Хидиятов Вильдан | 2 «а» |
3 | Музаффарова Санобар | 2 «б» |
4 | Галеева Алина | 5 «б» |
5 | Галимова Карина | 5 «б» |
6 | Каримова Сания | 6 «А» |
7 | Абдулгазин Данис | 6 «а» |
8 | Шишанова Алиса | 6 «б» |
9 | Полякова Оксана | 6 «б» |
10 | Уелданов Роман | 7 «а» |
11 | Семенов андрей | 7 «Б» |
12 | Муратшина Азалия | 7«б» |
13 | Гайнуллина Алия | 11 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...