Помощь в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Устная речь
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
В презентации подробно рассматриваются задания устной части ЕГЭ по английскому языку. Даются полезные методические подсказки по подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_rech.pptx | 110.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная часть экзамена состоит из четырех частей: чтение текста вслух, условный диалог с целью получения информации, описание фотографии, сравнение двух фотографий. Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 15 минут . Максимальный результат — 20 баллов.
Особенности проведения устной части экзамена Отсутствие экзаменатора-собеседника Организатором является технический специалист Цифровая запись ответов Оборудование места для экзаменуемого компьютером с гарнитурой Проведение экзамена в 2 дня (разрыв может составлять до недели) Задание выводится на монитор и начинается отсчет времени Хронометраж времени заложен в компьютерной программе; на дисплее будет появляться указание времени, отведенного на ответ Материал для ответа ученик получает только в аудитории Он может ознакомиться с общей инструкцией в аудитории ожидания После окончания ответа он может прослушать его часть для проверки качества
Некоторые общие рекомендации по выполнению задания: 1 . Внимательно читайте инструкции к каждому заданию 2 . Помните, что время для подготовки каждого задания одинаковое и составляет 1 минуту 30 секунд. 3 . Сделав ошибку, вы можете сразу исправить ее. Только будьте внимательны, так как засчитан будет ваш последний вариант, независимо от того, правильный он или нет. 4. Во время ожидания своей очереди хорошо произнести вслух несколько фраз или скороговорок на английском языке, чтобы услышать свой голос и «прочистить» его перед своим ответом. 5 . При ответе на 3 и 4 задания внимательно следуйте плану
Задание 1 Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста. Уровень сложности – базовый Время подготовки – 1,5 минуты Время ответа – 1,5 минуты Максимальный балл – 1
Проверяются фразовое ударение, паузы, ударение в словах, произношение звуков, общий тон и его движение . Британский и американский варианты ВОЗМОЖНЫ! Если не успел дочитать – 0 баллов.
Методическая подсказка Просмотрите текст бегло, постарайтесь понять, о чем идет речь. Это важно для того, чтобы верно разделить его на смысловые группы при чтении. Если в тексте есть цифры, несколько раз произнесите их отдельно и вместе со стоящими рядом словами. Если в тексте встретились незнакомые слова, не паникуйте, а попробуйте вспомнить правила чтения сочетаний букв слова или чтение знакомых слов, с похожими сочетаниями букв. После этого обязательно проговорите текст четко от начала до конца, обращая внимание на окончания слов (часто теряется окончание множественного числа или, наоборот, оно появляется там, где его нет) и на маленькие слова типа артиклей, союзов и предлогов (при чтении они либо выпадают, либо подменяются на другие, либо ставятся там, где их нет).
Во время чтения текста вслух соблюдайте правила чтения и произношения; соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова; не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое , даже неударное слово; правильно расставляйте паузы в предложениях; читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом; не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами ) , выдерживайте средний темп чтения.
Задание 2 условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой 5 прямых вопросов по указанным пунктам Уровень сложности – базовый Время подготовки – 1,5 минуты Время ответа – по 20 секунд на формулировку каждого вопроса . Максимальный балл - 5
Методическая подсказка Согласно заданию вы должны позвонить в заинтересовавшую вас организацию и получить информацию по ряду интересующих вас вопросов при помощи ключевых слов. Обратите внимание на то, что в задании вас просят использовать только прямые вопросы. Между вопросами будет пауза в 20 секунд, во время которой (если вы быстро задали вопрос и у вас осталось время) вы или спокойно ждете слов диктора, сообщающего о следующем вопросе, или, при необходимости, исправляете свой вопрос. Картинка, находящаяся рядом с заданием, дана для того, чтобы вы более наглядно представили себе ситуацию и организацию, в которую вы обращаетесь. Описывать ее НЕ НАДО .
Во время подготовки обязательно проговорите вопросы про себя, обращая внимание на порядок слов (вспомогательный глагол перед подлежащим!), отсутствие повторения глагола связки ( is , are ) перед подлежащим и после него, изменение some в any , смысл вопроса. Если при записи вопрос произнесен быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся от 20 секунд время до следующего вопроса. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный вопрос на неправильный. Если вы уверены в своем вопросе, просто спокойно проговаривайте про себя следующий вопрос. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант вопроса, даже если в первый раз вы сказали правильно!
Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой. place/location - Where…is/are located? duration/length - How long…? time - When…? price - How much…? number - How many…? availability - Is/Are …available?
Задание 3 Описание фотографии: В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей Уровень сложности – базовый Время подготовки – 1,5 минуты Время ответа – 2 минуты Максимальный балл – 7
Методическая подсказка . Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней. На выбор не должно уйти больше трех секунд. Важно! В предложенном плане не указаны вступление и заключение, но они должны обязательно присутствовать
Несколько советов: 1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники 2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане,затем по сторонам,постепенно перемещаясь к центру или переднему плану .Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде . 3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают . 4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время PresentContinuous . Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия. Описание фотографии как таковой (то есть ответ на второй и третий пункты плана) должно занимать приблизительно половину всего времени, вторая половина должна включать в себя вступление и заключение и ответ на пункты 1, 4, и 5 плана .
Примерное выполнение задания 1 I've chosen photo number 1. ( Вступление ) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album. ( Вопрос 1 плана ) I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion. ( Вопрос 2 плана ). In the photo you can see a group of children playing football ( общаяинформацияпокартинке ). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass. There are some children in the centre of the picture — they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm. They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. ( Обратите внимание на то , что все описание идет в настоящих временах — PresentSimple ( для описания статики ) и PresentContinuous ( для описания движения )! ( Ответнавопрос 4 плана ) I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together. ( Ответнавопрос 5 плана ) I decided to show it to you as I'm proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you. Maybe next year you’ ll be happy to spend time together with us. ( Заключение ) This is all I wanted to tell you about this photo. I hope youl iked it.
Задание 4. Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий. Уровень сложности – высокий Время подготовки – 1,5 минуты Время ответа – 2 минуты Максимальный балл – 7
При выполнении задания 4 необходимо сделать вступление и заключение прежде чем вы приступите непосредственно к ответу по плану. Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана) и одно предложение, сообщающее о том, что вы сейчас будете делать. Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где. И можно добавить по одному предложению общего характера о том, что есть на первой и на второй фотографиях . Когда мы раскрываемой второй и третий пункты плана, надо найти две общие черты и два различия. И общие черты и различия должны быть общего плана . Пункт номер 4 плана может помочь не только со вступлением, но и со значимыми общими чертами и различиями, т.к. они тоже связаны с основной тематикой фотографий. При ответе на четвертый пункт плана достаточно перестроить порядок слов указанной в плане фразы I'd prefer the .... presented in the picture number .. В пятом пункте плана надо 2-3 развернутыми предложениями обосновать свой выбор, сделанный перед этим
Не забывайте, структурно задание 4 близко формату эссе, поэтому необходимо использовать линкеры (союзные слова ) при перечислением общих черт и различий. Например, Firstly , / Secondly ,..... Или To begin with , - Furthermore , ( Moreover ,.... What is more ....). Inconclusion / Toconclude .....—в заключении . Перед перечислением общих черт, необходимо сказать, что вы сейчас будете говорить об общих чертах. Например, Both pictures have some features in common . Перед переходом к различиями об этом тоже необходимо упомянуть. Например, however , there are some differences . При сравнении удачно будут звучать фразы или глаголы, выражающие предположения. Например, they could be designers . They must be in the office . They seem to be teenagers . They look like young employees . ...... Отличия не должны повторять общие черты . При приблизительном раскладе по времени вступление, ответ на первый и второй пункты плана не должны занимать больше одной минуты.
Примерное выполнение задания 4 In modern society there is a great variety of different professions . Now I'd like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office . Both pictures have some similarities. Firstly , the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly , people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work . Nevertheless, both photos have some differences. To begin with , in the first picture we can see the profession which presupposes working with people - the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards . I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister's friends some things.
Источник : https://drofa-ventana.ru/material/ege-po-angliyskomy-yazyku-ustnaya-chast-zadaniya /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методразработка "Готовимся к Олимпиаде по английскому языку. Устная речь"
Сборник монологов и диалогов для подготовки к Олимпиаде по английскому языку для студентов ОУ СПО, базовый уровень подготовки....
Материал для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная речь)
Демонстрационный материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА по английскому языку (устная часть) поможет подготовиться к устной части ЕГЭи ГИА по теме "Семья и семейные ценности". Материал создан в соот...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
10 вариантов для подготовки к устной части ЕГЭ...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: устная часть
Устная часть ЕГЭ по английскому языку Структура 4 задания (20 баллов)со свободно конструируемым ответом базовый уровень:С3-1 балл, С4-5 баллов, С5-7 балловвысокий уровень:С6-7 баллов. С...
Презентация – тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ 2016. Задания 1-3
Интерактивный тренажёр представляет собой презентацию, которая помогает подготовится к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку...
рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть, задание 3,4)
Уважаемые посетители моей странички, предлагаю свое видение заданий по устной части ЕГЭ по английскому языку....
Презентация – тренажер по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть ЕГЭ Задание 2
Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. ...