Освоение новых методических приемов эффективной подготовки к разделу «Говорение» как одно из условий формирования навыков свободного, языкового самовыражения
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Чувашева Олеся Валентиновна

Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку существенно увеличит престиж предмета. Школьникам  для успешной  сдачи экзамена нужно обязательно ознакомить со структурой всего экзамена. Для успешного выполнения заданий по говорению учащемуся надо внимательно читать коммуникативное задание, понять ,что ожидается  от него, обращать внимание на ограничение времени, находить аргументы для обоснования своих высказываний. Учителю следует выбрать   наиболее эффективные и продуктивные  методы и приемы работы для подготовки учащихся к выполнению раздела «Говорение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.obedinenie_25.03.21g_chuvasheva_o.v.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                « Средняя общеобразовательная школа № 19»

Освоение новых методических приемов эффективной подготовки к разделу «Говорение» как одно из условий формирования навыков свободного, языкового самовыражения.

                                                                 Выполнила: учитель ино.языка МАОУ «СОШ №19»

                                                                  г.Балаково  Чувашева О.В.

                                                                   Балаково -2021г.

Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку существенно увеличит престиж предмета. Школьникам  для успешной  сдачи экзамена нужно обязательно ознакомить со структурой всего экзамена. Для успешного выполнения заданий по говорению учащемуся надо внимательно читать коммуникативное задание, понять ,что ожидается  от него, обращать внимание на ограничение времени, находить аргументы для обоснования своих высказываний. Учителю следует выбрать   наиболее эффективные и продуктивные  методы и приемы работы для подготовки учащихся к выполнению раздела «Говорение».

Необходима также обьемная практика с использованием демоверсий ОГЭ и ЕГЭ (в печатном виде),а также практика устной  речи в режиме on-line.

Появилось много книг , пособий по подготовке учащихся к сдаче Егэ .Они предлагают готовые задания для учащихся в формате Егэ.

Егэ требует дополнительного знакомства с форматом текста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и  в условиях.

Целью экзамена по иностранному языку является  определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, которая включает в себя коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении. письме. в языковой компетенции.

Задача Егэ по иностранному языку в рамках устной речи заключается в проверке умения:

1) правильном произношении,расстановки паузы. Интонации, словесного и фразового ударения;

2) запрашивать и сообщать необходимую информацию;

3)строить устное высказывание логично и связно строить развернутое высказывание в контексте  коммуникативной задачи в заданном обьеме;

4)аргументировать свою точку зрения;

5)делать выводы.

Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую:

Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторение фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов .

Монологическая речь имеет большую композиционную сложность ,требует завершенности мысли, более строгого  соблюдения грамматических правил.

По окончании курса обучения иностранному языку у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения.

1.В области говорения:

-осуществлять диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками,в том числе и с носителями изучаемого языка,в пределах сфер, тематики общения.

-делать высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации.

Однако навыки говорения ,как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные и эффективные методы и приемы, а значит, должны быть и уроки, упражнения и задания на этих уроках, которые должны быть направлены главным образом на развитие навыков говорения.

Языковые упражнения(подготовительные)

Конструктивные упражнения. Упражнения на восстановление диалога через заполнение пропущенных реплик или составление диалога в логической последовательности. Суть упражнения заключается в дополнении диалога словами, фразами или словосочетаниями.

1.Completez le dialogue avec  les mots  suivants .

Secretaire medicale: Cabinet du docteur Forest.Etienne:…,ce serait pour prendre rendez-vous aujourdhui. Secretaire medicale: Aujourd’hui?Il ny a plus de place monsieur…Etienne:…je souffre terriblement de l’estomac.Je suis alle voir le pharmacien qui m’ adonne des medicaments,…la douleur ne passé pas. Secretaire medicale: …,vous povez passer en fin de matinee? Etienne: …?

Secretaire medicale: Je ne peux pas vous donner d’heure precise,mais soyez la a 11 heures, le docteur vous prendra entre deux consultations.

Использование разнообразных приемов в рамках коммуникативного, индуктивного, дедуктивного методов дает положительный результат, и, несомненно, способствует повышению эффективности обучения говорению. Поэтому, если в процессе развития навыков и умении  говорения будут использоваться оптимальные методы и приемы, то эффективность обучению говорению повысится.

Используемая литература

1. Левина, М. С. Французский язык / М.С. Левина, О.Б. Самсонова, В.В. Хараузова. - М.: Юрайт, 2012. - 614 c.
2. Левина, М. С. Французский язык / М.С. Левина, О.Б. Самсонова, В.В. Хараузова. - М.: Юрайт, 2013. - 624 c.
3. Маресина, Т. А. Французский язык для геологов / Т.А. Маресина. - М.: Издательство МГУ, 1998. - 154 c.
4. Мошенская, Л. О. Французский язык для начинающих / Л.О. Мошенская, А.П. Дитерлен. - МоскваВысшая школа, 2008. - 376 c.
5. Некрасов, С В Сборник Текстов И Упражнений Для Студентов Химического Факультета, Изучающих Французский Язык / Некрасов С В. - Москва: РГГУ, 2005. - 36 c.
6. Осетрова, М. Г. Французский язык для юристов. Конституция Французской Республики. Учебник. Уровни В1-В2 / М.Г. Осетрова, Н.В. Дубынина, Е.А. Самородова. - М.: МГИМО-Университет, 2016. - 218 c.
7. Попова, Г. Ф. Французский язык. Communications Professionnelles / Профессиональное общение. В 2 частях. Часть 2. Уровень С1 / Г.Ф. Попова, О.В. Шишковская, Т.Л. Лыжина. - М.: МГИМО-Университет, 2008. - 160 c.
8. Романова, С. А. Деловая переписка на французском языке / С.А. Романова. - М.: Университетская книга, 2012. - 240 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие письменной речи как одно из условий формирования языковой компетенции учащихся"

Доводы, подтверждающие актуальность данного вопроса и анализ причин, препятствующих развитию данного навыка....

Видеофильм "Формирование навыков свободного владения речью во всех видах речевой деятельности"

В 2008 году совместно с учениками 10-го класса мною был создан фильм из опыта работы  "Формирование навыков свободного владения речью во всех видах речевой деятельности"Ссылка  на фильм ниже...

Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации современной системы образования.

Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образ...

. «Творческие приемы обучения как одно из условий формирования навыков свободного языкового самовыражения»

Данный материал содержит информацию об одном из творческих приёмов  формимрования навыков языкового самовыражения...

Освоение новых методических приемов эффективной подготовки к разделу «Говорение» как одно из условий формирования навыков свободного, языкового самовыражения.

Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку существенно увеличит престиж предмета. Школьникам  для успешной  сдачи экзамена нужно обязательно ознакомить со структурой всего экзамена. Дл...

Материалы для подготовки к разделу "Говорение" (ОГЭ)

Содержит тренировочные упражнения и примерные тексты для монолога...

Подготовка к ОГЭ по химии как одно их условий формирования образовательных результатов ЕГЭ

Одним из приоритетных направлений деятельности учителя, несомненно, является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА). По своей сути основной государственный экзам...