Спортивный лингво-марафон
материал по английскому языку
Данное мероприятие расчитано на учащихся средней школы. С помощью этого мероприятия проверяется не только физическая подготовка детей, а так же знания по трем языкам: казахскому, русскому и английскому. Задания подобраны таким образом, что принимать участие в марафоне смогут не только школьники среднего и старшего звена, но и младшего. Целью данной разработки является пробуждение интереса к изучению языков, а так же расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный лингво-марафон | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАВЛОДАР ОБЛЫСЫ «ЖАС ДӘУРЕН» ОБЛЫСТЫҚ
БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ ОҚЫТУ ЖӘНЕ САУЫҚТЫРУ ОРТАЛЫҒЫ
БАЯНАУЫЛ АУДАНЫ
«Спорттық лингвомарафон» атты ойынның әзірлемесі
Сценарий игры «Спортивный лингвомарафон»
Мерзімі: 12.06.2021 жылы, cағат 11:30
Өткізілетін орны: спорт залы
Қатысушылар: оқушылар, мұғалімдер.
Мақсаты: Балаларды тапқырлыққа, жылдамдыққа үйрету, сөздік қорларын молайту, топпен жұмыс жасауға тәрбиелеу.
Цели мероприятия:
- повторение основных теоретических сведений по казахскому, русскому языках;
- развивать познавательный интерес учащихся к гуманитарным наукам;
- развивать умения применять на практике навыки контроля, самоконтроля и учебной деятельности;
- воспитывать культуру речи, прививать навыки общения в ходе игры.
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я:
Жүргізуші: Қайырлы күн, қадірлі қонақтар мен оқушылар. Бүгінгі «Спорттық лингвомарафон» атты интеллектуалдық ойынымызға қош келдіңіздер!!!!
Целевая установка
- Здравствуйте, ребята и гости сегодняшнего мероприятия. Сегодня мы собрались для того, чтобы проверить ваши знания по казахскому, русскому и английскому языкам, а так же вашу спортивную подготовку. Всем вам предстоит нелегкая задача: вспомнить все, что вы изучали по этим предметам, а также продемонстрировать свою быстроту и ловкость, чтобы стать победителем.
Наша игра состоит из 4 туров, по итогам которых мы определим сегодняшнего победителя игры нашего «Спортивного лингвоМарафона». За правильностью ответов будут следить наше компетентное жюри.
Жүргізуші: Ойынымызды бастамас бұрын ең алдымен сіздерді әділқазылар алқасымен таныстырып өтейік. Для начала разрешите представить вам наше компетентное жюри....
1. Конкурс приветствия
- Итак, наши команды готовы?!! Тогда начнем! Наш первый конкурс - конкурс «Приветствие». Приглашаем с команды по 1 игроку, для жребия. (Отан, отбасы, достық)
Командам дается 5 минут, для того, чтобы придумать приветствие согласно тематике выбранного слова. Творческий подход приветствуется!!
(Дети показывают приветствия, жюри оценивает)
- Я думаю, все ребята отлично справились с первым заданием, и поэтому мы спешим перейти к следующему туру.
2. Следующий тур «Русский язык»
Задача участников, пройти половину пути, прыгая на скалкалке, скакалку оставляете возле лавки. Вторую половину пути вы должны пройти, перепрыгивая через лавку. Выполняете 1 задание и назад в точно таком же порядке.
1. Антоним к слову временный | Постоянный |
2. Как погиб Колобок? | Съела Лиса |
3. Откуда Айболиту пришла телеграмма? | Из Африки |
4. Не взирая... Два сапога... Буря в... Кусать... На сон… | на лица пара в стакане воды локти грядущий |
5. Подруга дней моих суровых. О ком это? | Няне Пушкина |
6. Объясните значение: Хоть кровь из носу. | Обязательно |
7. Квартал или квартал? | КвартАл |
8. Сколько частей речи в русском языке? | 10 |
9. Подлежащее и сказуемое являются… | Грамматической основой |
10. Сколько звуков в слове яд? | 3 |
11. Среди всех книг, созданных человечеством, на первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. А как переводится на русский язык это греческое слово? | книги |
12. Сколько гласных букв и звуков в русском языке. | 10 букв и 6 звуков |
13. Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение. | Омонимы |
14. Не видеть дальше... | собственного носа |
Обвести вокруг.. | пальца |
Проще пареной… | репы |
Ждать у... | моря погоды |
Как две капли... | воды |
3. Следующий тур «Казахский язык»
Ведущий: Ну, а следующий наш конкурс - «Казахский язык». В этом конкурсе ребята, условия следующие: половину пути проходим, вращая обруч на талии, обруч оставляем возле матов. Делаем кувырок на матах, бежим, выполняем одно задание и возвращаемся в обратном порядке.
1. Бағандардағы артық сөзді тап:
Дәптер Дәрігер
Айна Шаштараз
Кітап Мұғалім
Қалам Жылқы
Пенал Есепші
Өшіргіш Сатушы
2. Сөздердің аудармасын тап.
шатыр сутки
маман палатка
тәуілік постоянно
үнемі специалист
мемлекеттік научиться
сөйлесу принять
қабылдау говорить
үйрену государственный
3. Көп нүктенің орнына тиісті әріптерді жазыңыз.
Мемлекетт...к, жар...ялану, м...лім, хал...ының, ...йрену, туып- ...скен, ...лдану.
4. Мақалдың жалғасын табыңыз.
Батыр............ рет өледі.
Қорқақ........... рет өледі
5. Сөзде неше дауыссыз дыбыс бар: Бостандық а) 5 б) 7 в) 6 г) 8
6. Өліңнің тиісті сөздерін қойыңыз.
Ғылым таппай.....................
Орын таппай .......................... ..
Құмарланып ...........................
Ойнап босқа ........................
Бес нәрседен .........................
Бес нәрсеге ............................
Адам болам ..............................
7. Жаңбыр жауып басылды, Аспан шайдай ашылды.
Қызыл,сары,жасылды, Көкте бір зат асылды. Ол не?
8. Сөздерді дұрыс орналастырып, шыққын мақалды атаңыз.
Оқу бұлағы, өмір - білім шырағы. Білім –
9. Фразеологиялық қатар «Көзді ашып жұмғанша» сөзінің мағынасын көрсет
а) тыныш б) тез в) жеңіл г) қатты
10. Көп нүктенің орнына тиісті сын есімді қойыңдар.
.. көз, .....нан, ......ет, .........көйлек, ..........сүт, ..............тамақ
Керекті сөздер: жұмсақ, жасыл, ақ, әдемі, жылы, дәмді
11. Сөз тіркестерін аудар.
Жас жігіт, жас дәрігер; ыстық шай, ыстық нан, ыстық тағам,ұзын көйлек
12. Көп нүктенің орнына тиісті жұрнақтарды қойыңыз
Өнер... кісі. Қайрат... жігіт. Әдеб... шығарма. Халық... мереке. Маңыз... құжат.
13. Мақал-мәтелдің жалғасын сәйкестендір:
Отансыз адам – ормансыз ...... ыстық
Отан оттан да ........ жер көгерер
Батамен ел көгерер, жаңбырмен ........ мың өледі
Батыр бір рет өледі, қорқақ ......... бұлбұл
14. Мәтінді оқып шығып, қай ақын туралы айтылғанын айт?
Ол орыс мектебінде үш жыл оқып, Пушкиннің, Лермонтовтың, Крыловтың шығармаларын оқып шықты. Шыңғыстау өңіріндегі тобықты руынан шыққан. Балалық кезінде Зере әжесі мен Ұлжан анасының әңгімелерін ұнатқан. Қазақ жазба әдебиетінің негізін салушы,аудармашы, философ.
Жүргізуші: Жарайсындар балалар! Ал енді келесі кезенге көшеміз
4. Следующий тур «Английский язык»
Ведущий: Ну, а следующий наш конкурс - «Английский язык». В этом конкурсе ребята, условия следующие: бежим с мячом в руках зигзагом через кегли, не задевая их. Кидаем мяч один раз в кольцо, после броска, выполняем одно задание и возвращаемся. Если вы попадаете в кольцо, то вашей команде прибавляется 1 балл. Если вы задеваете кегли и они падают, то у вас отнимается 1 балл. Так что будьте внимательны и аккуратны!! Всем удачи!!
1. Сколько букв в английском алфавите? А) 20 Б) 25 В) 26 Г) 28
2. Переведите следующие слова на английский язык:
Кошка, собака, доктор, школа, яблоко, дом
3. Соотнесите перевод цветов:
Белый, красный, черный, синий, зеленый, розовый, желтый
Black, white, yellow, blue, pink, red, green
4. Соотнесите части слов, чтобы получились слова
bur ger
ap ple
sand wich
piz za
ora nge
ba nana
5. Посчитай и запиши верный ответ
Two + one =
Three + four =
Five + five =
Six + two =
Seven + two =
6. Отметь подходящее слово: East or West, Home is __________
А) bad Б) far В) best Г) close
7. Вставьте пропущенные буквы
BRO_HER, F_M_LY, GRAN_FATHER, COMP_TER, TELEP_ONE
8. Подбери правильное сочетание слов
Big___________, good__________, sweet_________, second__________, week_______
End, hand, candy, morning, Ben
9. Вычеркни лишнее слово в каждом ряду
Eyes, ears, nose, stone, mouth, lips
Good, kind, bad, strict, bedroom
Doctor, nurse, driver, teacher, smile, cook
10. Поставь слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение и запиши:
Favourite, is, my, subject, English.
Итоги.
- нас всех объединяет чудо языка. Язык – не просто звуки, в нем труд и пот, и муки, шум лесов, цветенье поля, волны радости народной. Именно язык не дает народу рассыпаться, забыть себя. А помогает в этом языку история, хранящая в памяти своего народа язык и весь багаж своей жизни на протяжении существования всего человечества. Казахстан, в котором мы живем, является многонациональным государством. У нас сложились крепкие дружеские связи с другими странами мира, мы живем в мире и согласии под единым шаныраком. И нам необходимо беречь то, что мы имеем. Нам надо гордиться своей страной, где каждый чувствует заботу о себе, о своих родных.
Вот мы и подошли к финальной черте нашего спортивного марафона. Остается обратиться только к нашим экспертам за конечным результатом и определить сегодняшнего лидера.
Слово жюри.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"
Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...