Устная часть ЕГЭ. Задание 3
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Памятка с пояснениями при описании фотографии, пример описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_pamyaka.docx | 15.13 КБ |
пример описания | 624.68 КБ |
poyasneniya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
I’ve chosen photo number...
Вступление: I’m fond of taking photos and I never miss a chance to take a good one. I keep my photos in my album. I have a photo to show you. Look at it.
1 пункт (где и когда была сделана фотография) – I took this photo last summer last year, two weeks ago,) in the forest ( at the seaside, in the country, near the lake, in the sport camp, in the camping, in the mountains, in the wood, in our country house, in the yard, in the classroom, in the garden) .
2 пункт (общая информация по картинке). In the picture you can see my elder sister, (my little brother, my cousin, my aunt, my uncle, my nephew, my niece, my grandma, my grandpa, my relatives, my friends, my classmates). (Описание одежды) -He (she) is wearing (they are wearing) a black T- shirt (black T-shirts) white trousers (shorts, jeans, a sport suit, a jacket, a white shirt, a blouse, a tie, a skirt, a dress, a pullover, a sweater, a hoody). (Описание погоды)- The weather is fine (warm), it is sunny (hot). In the background (на заднем плане) you can see a forest (sea, mountains, trees, bushes, some buildings, sky) and in the foreground (на переднем плане), on the left (слева), on the right (справа) there is a boat (a playground, a building, a table, a bench, a merry- go-round, sport equipment, a volleyball net), there are swings (rides). (Описание чувств) – He (she) is (they are) happy (merry, exited, sad, puzzled, fascinated).
3 пункт ( что происходит, описание действия в Present Continuous)- He ( she) is ( they are ) running, swimming, sunbathing, doing sport, riding a bike ( bikes), playing board games, riding on a rollercoaster, sliding, sledding, rollerblading, laughing, dancing, having fun, enjoying themselves, having a picnic, watering flowers in the garden, playing hide-and–seek, solving a problem at the blackboard, riding in a boat).
4 пункт (почему ты хранишь эту фотографию в своём альбоме) - I keep this photo in my album because
- it was actually a very memorable day when our family got together and we could enjoy spending time together
- it memorizes one of the best days of my holidays
- I wanted to show it to my parents who were not with me that day
- I wanted to capture the exciting moment of the remarkable scene
- my friend asked me to photograph him ( her) in front of….
5 пункт (почему ты решил показать эту фотографию своему другу) - I’ve decided to show this photo to you as
- it shows one of the most exciting moments of my trip
- I hope my photo will inspire you to play ( to go) with us next time
- you are also fond of taking pictures and I hope you will like this one
- I wanted to demonstrate how excited and thrilled we felt on that day
- I wanted to share my emotions with you
Заключительная фраза: This is all I wanted to tell you about this photo and I hope you liked it.
Предварительный просмотр:
I’ve chosen photo № 1. Please, have a look at my photo.
1) This photo was taken last weekend at my house. It was Sunday and my sister had her birthday party on this day.
2) In the photo you can see my small sister (her name’s Ann) and her classmates in her bedroom. Ann is on the left-hand side of the picture.
3) The children are playing a game and having fun. The girl with tied eyes is trying to catch her friends. The girls are wearing beautiful dresses, while the boy is wearing a blue shirt, white T-shirt and jeans.
4) I keep this picture in my album because my sister asked me to keep the memories of this special day in our album. Besides, she likes looking through her birthday photos and remembering how much fun she had.
5) I decided to show this picture to you as I know you are preparing a project about celebrating birthday parties and this photo might come in handy for it.
That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.
(16 фраз)
Предварительный просмотр:
Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.
Что еще важного в этих критериях?
- Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
- Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку. С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
- В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?
Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear). Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.
Еще интересные факты об этом задании:
- Для получения высшего балла по критерию “решение коммуникативной задачи” участник экзамена должен дать развернутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения (сложносочиненного или сложноподчиненного), либо нескольких простых предложений, либо в одном простом предложении высказать 2 идеи, например: In the picture you can see my sister skiing./I took this photo in Turkey in July.
- В полных, точных и развернутых ответах задействованы все детали фотографии, которые правильно и точно интерпретированы.
- Если в пункте what/who is in the photo, в ответе указывается только КТО или только ЧТО (например, на картинке только горы и озеро) то это считается полным ответом и оценка не снижается.
- Если ответ в какой-либо своей части содержит фактическую ошибку (например, неверно указан возраст/пол изображенного на фотографии человека или количество людей/предметов изображенных на фотографии), то данный аспект признается неточным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс-минус: +-).
- Если экзаменуемый говорит: «Это мой сын/дочь/жена» – не снижаем балл, так как среди участников ЕГЭ становится больше людей, давно закончивших школу.
- Если при описании экзаменуемые путают времена года: лето – осень, ранняя весна – зима, считаем неточным ответом, только если на картинке видны четкие указания на сезон, например, сугробы, снеговик.
- Отсутствие адресности сигнализирует о непонимании коммуникативной ситуации. В начале и в конце монолога от отвечающего ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу (нужно: тебе), потому что хочу его (нужно: тебя) познакомить с моим братом». Однако если участник в начале не обращается к другу, то оценка не снижается. Важно, чтобы в пункте 4 адресность была соблюдена. Участник должен сказать: «Хочу рассказать тебе», а не «хочу рассказать другу». Если адресность отсутствует в пункте 4, то в дополнительной схеме по аспекту 4 ставится +- (плюс-минус).
- Если вместо выполнения задания согласно инструкции экзаменуемый частично пересказывает «топик», это ведет к отходу от темы и делает невозможным получение высокого балла.
- Если заключительная фраза произнесена на родном языке, например, «Это все» не засчитывается, на АЯ – засчитывается.
- Если ответ имеет незавершенный характер, то снижается балл по критерию «Организация текста».
- Повторяющиеся языковые ошибки в грамматике, лексике, фонетике считаются как одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ОГЭ. Устная часть. Тренировочные задания.
Материалы учебника Р.В Мильруд для подготовки к устной части ОГЭ-2016...
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (устная часть). Говорение. Задание 44
Образец выполнения задания 44 ЕГЭ (устная честь). Говорение....
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)...
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)...
Презентация – тренажер по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть ЕГЭ Задание 2
Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. ...
Презентация – тренажер по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть ЕГЭ Задание 2 (2)
Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. ...
Презентация – тренажер по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть ЕГЭ Задание 2 (3)
Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая помогает подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. ...