Статья "Использование интерактивных технологий на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Кравцова Татьяна Владимировна

Данный материал содержит рекомендации из опыта работы учителя по использованию различных форма интерактивных технологий в практике преподавания английского языка как эффективного способа повышения качества знаний учащихсяи  интереса к предмету английский язык .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные технологии на уроках английского языка

      Одной из форм интерактивных технологий является урок-экскурсия. Данная форма позволяет учителю решать одновременно ряд учебных и воспитательных задач. В первую очередь, данный урок поможет учителю сделать работу на уроке интересной, живой, занимательной, тем самым, будет способствовать развитию познавательной активности учащихся, их мотивации к изучению иностранного языка, более эффективному решению образовательных задач. Кроме того, велика и воспитательная составляющая данного урока: ведь он  позволяет раскрыть таланты учеников, способствует  формированию их  гражданской позиции, чувства гордости за свою страну, свой город, а также будет формировать толерантное отношение учеников к другой культуре, традициям и истории других народов.

    Уроки-экскурсии на уроках английского языка могут быть использованы на разных этапах изучения темы, на разных этапах урока. Это может быть элемент урока, используемый учителем для постановки проблемной задачи учащимися. Я часто использую такие фрагменты виртуальных экскурсий для активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока и для постановки ими проблемной задачи урока. Это не обязательно элемент экскурсии в страну изучаемого языка, это может быть фрагмент экскурсии в школьную библиотеку, школьный музей, столовую, городской парк. Это зависит от темы урока. Кроме того, для закрепления материала в середине урока я тоже очень часто использую фрагменты экскурсий: это может быть видео, презентация или же мини-экскурсия, создаваемая спонтанно на уроке  группой учащихся. В данном случае, часть учащихся становиться туристами, посетителями того или иного интересного объекта, а другая часть экскурсоводами. Например, при изучении тем «How can I get to…» , мы с учащимися используем данную технологию и местный материал, создавая мини-экскурсии по Царскому Селу. Вообще слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Учебные экскурсии в реальном времени  — это такая форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Экскурсия позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью. Безусловно, эта форма экскурсий наиболее эффективна, так как позволяет соприкоснуться с живыми памятниками истории, объектами культуры, что вызывает у учащихся живой интерес. Как следствие, более  успешное усвоение материала, более активная работа, более эффективное развитие коммуникативных умений учащихся.

     Я с удовольствием использую интерактивную технологию  урока-экскурсии в своей работе. Оказавшись в Царском Селе в 2004 году, я была очарована его культурой, историей и поняла, что просто преступление не использовать шанс знакомства с историей города в преподавании английского языка. С 2007 года я использую данную технологию. Толчком послужил городской конкурс Гидов-переводчиков, основанный в 2007 году. В нём приняли участие мои первые ученики – мы стали призёрами данного конкурса. Появились наши первые авторские экскурсии, посвящённые памятникам Царского Села – Эрнсту Тельману, П.П.Чистякову. С тех пор  - наша школа бессменный участник данного конкурса, в котором принимают участие многие школы Санкт-Петербурга. Вы скажете – это лучшие дети. А как же остальные? Участвуют  все желающие.

     За эти годы я создала кружок «Юный гид-переводчик», который посещают все желающие. Цель его: создание, разработка виртуальных и реальных экскурсий по Царскому Селу. Групповые экскурсии  – если в её создании участвуют все учащиеся, Индивидуальные – если экскурсии готовятся индивидуально. Данной технологией с удовольствием пользуются мои коллеги. Плюсы – это  интересно, ярко, обязательное условие создание  содержательных, красивых  презентаций,  это увлекательно, познавательно, продуктивно, языковые клише, обороты заучиваются легко.  То есть, возрастает эффективность освоения иностранного языка, в первую очередь, монологической и диалогической речи. Кроме того, очень важна  патриотическая составляющая – цикл экскурсий по микрорайону школы воспитывает у учащихся чувство гордости за свою малую родину. Кроме того, что совсем немаловажное значение имеет  решение профориентационных задач, ведь  профессия экскурсовода в нашем историческом городе очень востребована и популярна. Некоторые мои выпускники выбрали данную профессию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Интерактивные технологии на уроках английского языка"

Данная презентация содержит   необходимые материалы по применению интерактивных технологий на уроках английского языка....

Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"

Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...

интерактивные технологии на уроке английского языка

выступление на РМО учителей иностранного языка...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Интерактивные технологии на уроках английского языка как способ мотивации обучающихся

Использование интерактивных технологий на уроке английского языка как способ мотивации обучающихся к образовательной деятельности.   Цель обучения иностранному языку сегодня, когда он объект...