Урок метапредметного осознания по теме «Café Chocolate Mix »
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

В материале представлена технологическая и инструкционная карта урока метапредметного осознания, который проводится совместно с учителем химии по теме "Cafe Chocolate Mix". По каждому этапу урока представлены деятельность учащихся и деятельность учителя. Расписаны все УУД по этапам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_metapredmetnogo_osoznaniya_po_teme.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок метапредметного осознания по теме «Café Chocolate Mix »

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Калашникова Ирина Борисовна

Класс: 10

Тема урока: “Café Chocolate Mix”.

Цель урока:

в области предметной компетентности

тренировка в применении новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием),

в области коммуникативной компетенции

готовность и способность осуществлять общение, планировать своё речевое поведение

в  области языковой компетентности

готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения

Планируемые результаты

Предметные

  1. активизировать лексический материал по теме
  2. совершенствовать навыки устной и письменной речи
  3. совершенствовать умения написания статьи

Личностные

  1. проявлять интерес к новому содержанию
  2. осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации
  3. развивать мотивацию к дальнейшему изучению

Метапредметные

  1. научиться самостоятельно определять цель своего обучения
  2. научиться соотносить свои действия с планируемым результатом

Универсальные учебные действия

Познавательные

  1. научиться работать с текстом, используя навыки просмотрового и поискового чтения
  2. научиться анализировать и выделять необходимую информацию

Регулятивные

  1. определять цель и задачи урока
  2. уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности
  3. планировать этапы своей деятельности

Коммуникативные

  1. работать в группе
  2. участвовать в коллективном обсуждении темы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

 Включение в активную речевую деятельность

3.Постановка учебной задачи

4.Фонетическая зарядка.   формирование фонетических навыков

5.Операционно – исполнительский

Мотивирует на работу.

Good morning, Children!  Glad to see you. Today we have an unusual lesson.  How can you call the  union of English and Chemistry teachers?

 (слайд № 1)

 определение с обучающимися темы урока и проблемы.

 (слайд № 2)

 T: What do you associate all these pictures with?

   

Организует работу с инструкционной картой

(см.приложение на CD)

Слайд № 3

Подводит к формулировке проблемы

you called positive and negative characteristics of chocolate.

- Why  do you want to know these facts?

- What for…?

         

Работа с инструкционной картой.  Пояснение учителя химии по порядку деления на группы.

Работа с «меню» (инструкционная карта задание №  2)

Задание: прочитать слова и соотнести английское и русское значение

Контроль: чтение по группам по нескольку выражений

1.Через решение кроссвордов обучающиеся знакомятся с таблицей химических элементов Менделеева

Слайд № 4

2.Учитель химии напоминает

О правилах безопасности при работе с химикатами. Выполняет эксперименты по определению состава шоколада.

(блок учителя химии)

3.Организует работу с текстом (расставить абзацы в правильном порядке, чтобы получился связанный текст и  каждой группе выполнить  своё задание по содержанию)

4. учитель химии проводит анализ состава шоколада на этикетках

Connection,  mix,  duet, TWIX, alliance, covenant, compound, joining)

Обучающиеся называют предметы на экране: Cocoa, cocoa beans, cocoa tree, bar of chocolate, sweets, a frame from the movie “Charley and the chocolate factory”, coffee.

(CHOCOLATE)

Выполняют 1 задание в инструкционной карте.  Читают занесённые в таблицу выражения, комментируют, что они знают о шоколаде, чего не знают и что хотели бы узнать

Чтение и перевод английских выражений о шоколаде. Определение положительных и отрицательных качеств.

Определение проблемы урока: польза и вред шоколада.

Обучающиеся тренируются в произношении слов (каждый в своей группе)

Каждая группа выбирает лучшего чтеца из команды. Представляют правильное произношение и перевод химических элементов.

(инструкционная карта, задание № 3)

Решение проблемного задания

Инструкционная карта, задание № 4. Обучающиеся читают текст, расставляют абзацы в правильном порядке и выполняют задания. Отвечают на поставленные вопросы.

Используя материал химического  эксперимента и содержание текста обучающиеся делают вывод, какой  из популярных видов шоколада полезен, а какой вреден.

Личностные и познавательные:

учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные, познавательные, регулятивные:

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,  регулируют свою деятельность;  овладевают устной  монологической контекстной речью.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

развивают фонетические навыки

Познавательные, регулятивные, коммуникативные:

Определяют средства и ресурсы, проявляют познавательную инициативу, контролируют свою работу и работу партнёров в группе.

Познавательные, регулятивные:

Установление причинно-следственных связей, осознание конечного результата

Коммуникативные, регулятивные, познавательные: развивают память, мышление, познавательные и речевые умения, договариваются и приходят к общему мнению, находят нужную информацию.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

6. Обобщение полученных знаний.

Рефлексия

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и зачем им нужны эти знания, дают оценку своим действия

Коммуникативные, регулятивные: обсуждение результатов работы на уроке, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Инструкционная карта

  1. Fill in the table

What do you know about chocolate?

What don’t you know about it?

What do you want to know   about chocolate?

  1. Vinaigrette

TASK: Match the English expression or word from the left with its Russian meaning on the right

Periodical table

Chemical symbol

Carbohydrates  |ˌkɑːrboˈhaɪˌdret|

Protein |ˈproʊtiːn|

Fats

Water

Carbon  |ˈkɑːrbən|

hydrogen |ˈhaɪdrədʒən|

oxygen |ˈɑːksədʒən|

experiment |ɪkˈsperəmənt|

beneficial |ˌbenəˈfɪʃəl|

harmful |ˈhɑːrmfəl|

health |ˈhelθ|

retention cycle(the shelf life)

discover

best before

packaging |ˈpækɪdʒɪŋ| (paper cover)

transition metal [trænˈsɪʃən metl]

 периодическая система

химический символ

углеводы

белки

жиры

вода

углерод

водород

кислород

эксперимент

полезный

вредный

здоровье

срок хранения

           обнаружить, открыть

годен до…

упаковка        

переходные металлы

         

  1. Light chocolate snack. Do a crossword.

First group:

  1. The element number is 12.
  2. This element is 4 period 8 group B.
  3. The third element of the periodical table, discovered in 1817. You may find it in everyday objects, such as medicines and batteries.
  4. The last element in the 4th period.

m

a

g

n

e

s

i

u

m

i

r

o

n

l

i

t

h

i

u

m

k

r

y

p

t

o

n

Second group:

  1. This element is in the top row of transition metals just to the right of titanium
  2. The thirteenth element in the periodic table.
  3. This element has symbol Ra.
  4. This element is in the fourth period on the table of elements, sandwiched between cobalt and copper.

v

a

n

a

d

i

u

m

a

l

u

m

i

n

i

u

m

r

a

d

i

u

m

n

i

c

k

e

l

           

Third group:

  1. This element is the 74th    in the periodic table.    wolframium [ˈwʊlfrəmɪəm]
  2. It has 1 proton.
  3. This element is 4 period 8 group B.
  4. It is associated with Titan.
  5. This element is associated with Europe.

w

o

l

f

r

a

m

i

u

m

h

y

d

r

o

g

e

n

i

r

o

n

t

i

t

a

n

i

u

m

e

u

r

o

p

i

u

m


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок по технологии по теме "Божественная мера красоты"

Метапредметный урок формирует представление о гармоничности и красоте, как эстетической категории, обозначающей совершенство, представление гармоничного сочетания аспектов объекта, при котором последн...

Конспект урока во 2 классе по теме "Yummy chocolate""

Данный конспект урока к УМК «Spotlight»Н.И. Быкова, Дж. Дули и др. разработан для закрепления лексических навыков по теме "Yummy chocolate"...

Элементы метапредметности на уроках технологии при изучении темы «Моделирование фартука»

Конспект урока технологии в 5 классе по теме "Моделирование фартука. Фартук как элемент русского национального костюма" в помощь учителям технологии.Урок соответствует федеральным образовате...

Урок метапредметного погружения в 11 классе по теме Китай

В ходе урока используются разные приёмы, способствующие на примере изучения одной страны, формировать в том числе и метапредметные навыки....

Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)

В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...