Статья "Типичные ошибки на ЕГЭ"
статья по английскому языку (11 класс)
Единый государственный экзамен по иностранному языку – важное событие в жизни выпускника, итог 10 лет изучения этого школьного предмета и первый шаг во взрослую жизнь. Выбрав ЕГЭ по иностранному языку, выпускник поставил перед собой задачу показать хорошее владение английским языком и получить право поступить в выбранный им вуз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tipich._oshibki_na_ege.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Типичные ошибки на ЕГЭ как их избежать
Единый государственный экзамен по иностранному языку – важное событие в жизни выпускника, итог 10 лет изучения этого школьного предмета и первый шаг во взрослую жизнь. Выбрав ЕГЭ по иностранному языку, выпускник поставил перед собой задачу показать хорошее владение английским языком и получить право поступить в выбранный им вуз. Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранным языкам нужно:
- владеть иностранным языком, иметь прочные умения в разных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), что предполагает хороший словарный запас и умение оперировать лексикой в разных ситуациях общения, владение грамматическими, фонетическими, орфографическими навыками, а также стратегиями работы с иноязычными текстами;
- иметь полное и точное представление о формате экзамена, типах заданий и времени, отводимом на их выплнение;
- изучить нормативные документы ЕГЭ, и в первую очередь демоверсию текущего года, ознакомиться с системой оценивания заданий (с критериями, дополнительными схемами развернутых ответов);
- заниматься регулярно и систематически, продуманно и последовательно, правильно распределяя нагрузку.
КИМ ЕГЭ по английскому языку строятся на требованиях государственного образовательного стандарта и соотнесены со школьной программой. Если усердно, с интересом заниматься английским языком, смотреть фильмы и читать книги в оригинале, надо будет только повторить программу и систематизировать имеющиеся знания и умения.
Экзаменационная работа по иностранным языкам включает две части: письменную и устную. Письменная и устная часть проводятся на основе контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы наряду с заданиями базового уровня включаются задания более высоких уровней сложности.
Письменная часть включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» - и состоит из 40 заданий. Максимальное количество баллов, которое участник ЕГЭ может получить за выполнение заданий письменной части, - 80.
Устная часть экзамена проводится в компьютеризированной форме на основе электронных контрольных измерительных материалов. За выполнение четырех заданий с развернутым ответом участник ЕГЭ может получить максимум 20 баллов.
Таким образом, за успешное выполнение всех заданий экзаменационной работы по иностранным языкам можно получить максимум 100 баллов.
В данной статье мы представим типичные ошибки, которые допускают участники ЕГЭ при выполнении экзаменационной работы и пути их решения.
Paздел «Аудирование»
Типичные ошибки:
• невнимательное чтение задания;
• неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи;
• неверный подбор синонимичных слов и выражений;
• пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации;
• смешивание ответов «False» и «Not stated»;
• неумение разделить главную и второстепенную информацию;
• попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ;
• ошибки в записях ответов в примерных бланках.
Пути решения этих проблем
• учить внимательно читать задание;
• учить пользоваться памяткой, обращать внимание на оследовательность действий и специфику каждого задания;
• психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста;
• путем системы упражнений формировать частные умения коммуникативного аудирования, особенно: умение отделять главную информацию от второстепенной; умение понимать ключевые слова; умение прогнозировать; умение понимать завуалированную информацию и т.д.;
• тренироваться в заполнении бланков ответов;
• разделять ответы «False» и «Not stated»;
Раздел «Чтение»
Типичные ошибки:
Ошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование».
Пути решения этих проблем:
• учить внимательно читать задание;
• учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания;
• учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками;
• учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;
• для понимания темы текста учить обращать внимание на первый
и последний абзацы;
• помнить, что искомая информация может быть выражена
синонимичными выражениями;
• обращать внимание на средства логической связи;
• следить за временем выполнения заданий;
• для формирования навыка использовать систему упражнений.
Раздел «Грамматика и лексика»
Типичные ошибки:
• невнимательное чтение задания;
• ошибки в употреблении временных форм глаголов
(особенно Past Simple, Past Perfect, Present Perfect);
• неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие;
• незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка;
• при словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова;
• присутствует обычное неправильное написание слова.
Пути решения этих проблем:
• учить внимательно читать задание;
• перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как раздел построен на основе связных текстов;
• действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания;
• тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений;
• больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов;
• учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст;
• следить за правильным написанием слов;
• объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова;
• добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками.
Раздел «Письмо»
Типичные ошибки:
I. Письмо личного характера
• неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию;
• неумение логично и связно построить свое высказывание;
• не все правила оформления письма соблюдены:
-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию
-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания
-не всегда текст письма разделен на абзацы
-неправильная подпись в конце письма;
• присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов
Пути решения этих проблем:
• больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки;
• работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений.
Типичные ошибки:
II. Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение - выражение собственного мнения):
• не соблюдается рекомендуемый план;
• происходит смешивание двух типов сочинений;
• недостаточно используются средства логической связи;
• мало используются сложные грамматические конструкции;
• иногда используется неадекватный стиль;
• объем высказывания не соответствует норме;
Пути решения этих проблем:
• учить разграничивать два типа сочинений;
• строить высказывание в соответствии с планом;
• уделять внимание использованию средств логической связи;
• знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их;
• разграничивать официальный и неофициальный стили;
• соблюдать требуемый объем высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Речевые ошибки и приемы их устранения"
Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речев...
ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»
Памятка для учащихся при выполнении работы по исправлению ошибок, допушенных в контрольном диктанте, изложении, сочинении. Тэги: ошибки орфографические, пунктуационные, лог...
Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками
Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...
Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...
Грамматические ошибки. Ошибки в употребление предлогов
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5-7 классах...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....