Статья "Типичные ошибки на ЕГЭ"
статья по английскому языку (11 класс)

Старинцева Елена Владимировна

Единый государственный экзамен по иностранному языку – важное событие в жизни выпускника, итог 10 лет изучения этого школьного предмета и первый шаг во взрослую жизнь. Выбрав ЕГЭ по иностранному языку, выпускник поставил перед собой задачу показать хорошее владение английским языком и получить право поступить в выбранный им вуз.

 В данной статье мы представим типичные ошибки, которые допускают участники ЕГЭ при выполнении экзаменационной работы и пути их решения.  
В данной статье мы представим типичные ошибки, которые допускают участники ЕГЭ при выполнении экзаменационной работы и пути их решения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tipich._oshibki_na_ege.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Типичные ошибки на ЕГЭ как их избежать

Единый государственный экзамен по иностранному языку – важное событие в жизни выпускника, итог 10 лет изучения этого школьного предмета и первый шаг во взрослую жизнь. Выбрав ЕГЭ по иностранному языку, выпускник поставил перед собой задачу показать хорошее владение английским языком и получить право поступить в выбранный им вуз. Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранным языкам нужно:

  • владеть иностранным языком, иметь прочные умения в разных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), что предполагает хороший словарный запас и умение оперировать лексикой в разных ситуациях общения, владение грамматическими, фонетическими, орфографическими навыками, а также стратегиями работы с иноязычными текстами;
  • иметь полное и точное представление о формате экзамена, типах заданий и времени, отводимом на их выплнение;
  • изучить нормативные документы ЕГЭ, и в первую очередь демоверсию текущего года, ознакомиться с системой оценивания заданий (с критериями, дополнительными схемами развернутых ответов);
  • заниматься регулярно и систематически, продуманно и последовательно, правильно распределяя нагрузку.

КИМ ЕГЭ по английскому языку строятся на требованиях государственного образовательного стандарта и соотнесены со школьной программой. Если усердно, с интересом заниматься английским языком, смотреть фильмы и читать книги в оригинале, надо будет только повторить программу и систематизировать имеющиеся знания и умения.

Экзаменационная работа по иностранным языкам включает две части: письменную и устную. Письменная и устная часть проводятся на основе контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы наряду с заданиями базового уровня включаются задания более высоких уровней сложности.

Письменная часть включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» - и состоит из 40 заданий. Максимальное количество баллов, которое участник ЕГЭ может получить за выполнение заданий письменной части, - 80.

Устная часть экзамена проводится в компьютеризированной форме на основе электронных контрольных измерительных материалов. За выполнение четырех заданий с развернутым ответом участник ЕГЭ может получить максимум 20 баллов.

Таким образом, за успешное выполнение всех заданий экзаменационной работы по иностранным языкам можно получить максимум 100 баллов.

В данной статье мы представим типичные ошибки, которые допускают участники ЕГЭ при выполнении экзаменационной работы и пути их решения.  

Paздел «Аудирование»

Типичные ошибки:

• невнимательное чтение задания;

• неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи;

• неверный подбор синонимичных слов и выражений;

• пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации;

• смешивание ответов «False» и «Not stated»;

• неумение разделить главную и второстепенную информацию;

• попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ;

• ошибки в записях ответов в примерных бланках.

Пути решения этих проблем

• учить внимательно читать задание;

• учить пользоваться памяткой, обращать внимание на оследовательность действий и специфику каждого задания;

• психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста;

• путем системы упражнений формировать частные  умения коммуникативного аудирования, особенно:                умение отделять главную информацию от второстепенной;                умение понимать ключевые слова;                умение прогнозировать;                умение понимать завуалированную информацию и т.д.;

• тренироваться в заполнении бланков ответов;

• разделять ответы «False» и «Not stated»;

Раздел «Чтение»

Типичные ошибки:

     Ошибки  в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование».

Пути решения этих проблем:

• учить внимательно читать задание;

• учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания;

• учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками;

• учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;

• для понимания темы текста учить обращать внимание на первый

и последний абзацы;

• помнить, что искомая информация может быть выражена

синонимичными выражениями;

• обращать внимание на средства логической связи;

• следить за временем выполнения заданий;

• для формирования навыка использовать систему упражнений.

Раздел «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки:

• невнимательное чтение задания;

• ошибки в употреблении временных форм глаголов

(особенно Past Simple,  Past Perfect, Present Perfect);

• неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие;

• незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка;

• при словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова;

• присутствует обычное неправильное написание слова.

Пути решения этих проблем:

• учить внимательно читать задание;

• перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как  раздел построен на основе связных текстов;

• действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания;

• тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений;

• больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов;

• учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст;

• следить за правильным написанием слов;

• объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова;

• добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками.

Раздел «Письмо»

Типичные ошибки:

I. Письмо личного характера

•  неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию;

•  неумение логично и связно построить свое высказывание;

•  не все правила оформления письма соблюдены:

       -отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию

       -в основной части не всегда раскрыты все пункты задания

       -не всегда текст письма разделен на абзацы

       -неправильная подпись в конце письма;

•  присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов

Пути решения этих проблем:

•  больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки;

•  работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений.

Типичные ошибки:

II. Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение - выражение собственного мнения):

•  не соблюдается рекомендуемый план;

•  происходит смешивание двух типов сочинений;

•  недостаточно используются средства логической связи;

•  мало используются сложные грамматические конструкции;

•  иногда используется неадекватный стиль;

•  объем высказывания не соответствует норме;

Пути решения этих проблем:

•  учить разграничивать два типа сочинений;

•  строить высказывание в соответствии с планом;

•  уделять внимание использованию средств логической связи;

•  знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их;

•  разграничивать официальный и неофициальный стили;

•  соблюдать требуемый объем высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Речевые ошибки и приемы их устранения"

Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речев...

ТАБЛИЦА - ПАМЯТКА «НАХОДИ СВОИ ОШИБКИ»

Памятка для учащихся при выполнении работы по исправлению ошибок, допушенных в контрольном диктанте, изложении, сочинении.  Тэги: ошибки орфографические, пунктуационные, лог...

Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками

Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...

Грамматические ошибки. Ошибки в употребление предлогов

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5-7 классах...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....