Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку
Данная статья будет интересна учителям иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod._isp.sovremen.obrazovat.tehnologiy_na_urokah_angl.yaz_.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время основная задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности. Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Отличным помощником в данном вопросе для учителя становятся образовательные технологии.
Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют как четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.
Мне бы хотелось поделиться теми технологиями, которые мне больше всего нравятся и которые я использую чаще других на уроках английского языка.
- Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый генерирует свои идеи, формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией. Существуют различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра и т. д.
- Исследовательская технология - когда учащиеся выходят на высокий уровень познания, самостоятельной деятельности и развития нового проблемного видения, освоение исследовательских процедур. Обобщенной базовой моделью в рамках исследования является модель обучения как творческого поиска: от видения и постановки проблемы — к выдвижению гипотез, их проверке, познавательной рефлексии над результатами и процессом познания. Вариантами модели исследовательского характера являются игровое моделирование, дискуссия, интервьюирование, решение проблемных задач и т. д.
- Информационно-коммуникативные технологии. Они позволяют продуктивно рассмотреть все возможные аспекты (от лингвистического до культуроведческого), совершенствуют иноязычную речевую деятельность. Их использование способствует совершенствованию лингвистической и межкультурной компетенций учащихся, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача, систематизация информации и презентация результатов научно-исследовательской деятельности учащимися.
- Игровые технологии. Позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-то одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т. д.) или целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т. д. Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие — коллективно.
- Проектная технология - направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формирует творческие способности. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
- Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.
Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым она должна соответствовать:
- Системность. Современные технологии обучения английскому языку должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;
- Концептуальность. Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;
- Эффективность. Технология должна гарантировать результат, который соответствует образовательным стандартам;
- Гибкость. Технология должна предусматривать возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия студентов с преподавателем;
- Динамичность. Выбранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;
- Воспроизводимость. Любая технология должна быть понятна, чтобы ее могли применять разные педагоги и студенты в других учебных заведениях.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Источники:
- https://angliyskiyazik.ru/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka/
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2008.
- Ильина О. Н., Жильцова И. В. Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка // Социально-гуманитарные науки в информационном обществе: перспективы и потенциал : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 декабря 2020г. :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"
При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
добиваться стабильно высоких результатов обучающихся помогает использование в работе различных современных технологий, таких как личностно - ориентированной технологии, проектного и ...
Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка в 6 классе с учетом требований ФГОС
Конспект урока английского языка по теме: «Угощайтесь!» Ф.И.О.: Босамыкина Светлана АлександровнаПредмет: английский язык (программа М.З. Биболе...
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...
«Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»
ФГОС нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, ...
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
Статья о применении современных образовательных технологиях на уроках иностранного языка для повышения уровня обученности и мотивации школьников...