Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Переверзева Анастасия Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, и межпредметных связей.В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44имени

Героя Советского Союза Г.П. Поветкина города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от  _______  2020  года протокол №

Председатель педсовета

 _____________    

    .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  английскому языку

Уровень образования   среднее общее образование (10-11 классы) 

           

Количество часов 204   

                                                               

Учителя:  Белоконева С.Е.

                Переверзева А.А

Программа разработана в соответствии и на основе:

Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе Примерных программ среднего общего  образования,  внесенных  в  реестр  образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)). http://fgosreestr.ru/ и в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)  
  3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»  
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12. 2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с изменениями
  6. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
  8. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.06.2017 года № 2468 « О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 5 ноября 2015 года № 5758 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае»
  9.  ООП СОО МБОУ СОШ № 44 имени Героя Советского Союза Г.П. Поветкина.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,   и межпредметных связей.

В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран.;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-ределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Старшая ступень – завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось обще представление о мире, сформированы коммуникативные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого не возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык», как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- межпредметностью (изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт  основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,    «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.)

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ 44имени Героя Советского Союза Г.П.Поветкина для изучения английского языка в 10-11 классах отводится 3 часа в неделю,  34 учебных недели в 10 кл (102 часа),  34 учебные недели в 11 кл.(102 часа),  всего 204 часа.

Разделы, темы

Рабочая программа

10 класс

11 класс

11

Повседневная жизнь

25

24

11.1

Домашние обязанности. Общение в школе

10

12

11.2

Покупки. Переписка с друзьями

9

11.3

Общение с друзьями и знакомыми

6

12

2

Здоровье

11

7

2.1

Поход к врачу. Здоровый образ жизни

11

7

3

Спорт

4

5

3.1

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

4

5

4

Городская и сельская жизнь

15

4.1

Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура

8

4.2

Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство

7

5

Научно-технический прогресс

11

8

5.1

Прогресс в науке. Космос. Информационные технологии.

11

8

6

Природа и экология

13

6.1

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.

7

6.2

Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

6

7

Современная молодёжь

11

14

7.1

Увлечения и интересы

11

6

7.2

Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

8

8

Профессии

14

12

8.1

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии

9

12

8.2

Образование и профессии

5

9

Страны изучаемого языка

13

11

9.1

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

13

11

10

Иностранные языки

6

10.1

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения

6

Итого

102

102

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Иностранный язык»

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, проектной и других видах деятельности;

7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

11) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

12) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, проектной деятельности, навыками разрешения проблем; применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны

3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

4) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

5) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

- вести разговор в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

- выражать и аргументировать личную точку зрения;

- использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

- запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

 -обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Коммуникативные умения

Говорение, монологическая речь

- формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;

- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Коммуникативные умения

Аудирование

 понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

 выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Коммуникативные умения

Чтение

- читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.

Коммуникативные умения

Письмо

- писать простые связные тексты по изученной тематике;

- писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

 -описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

 -письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

 -правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

- выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

 -четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Языковые навыки

Лексическая сторона речи

- распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Языковые навыки

Грамматическая сторона речи

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year;);

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; because; so/ so that;

- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party;) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French;)

- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room;);

- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents;);

- употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;

- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

 -употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

 -употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

 -использовать косвенную речь;

- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени - to be going to, Present Continuous; Present Simple;

- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

 -употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

 справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы;

 кратко комментировать точку зрения другого человека;

 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

 уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Коммуникативные умения

Говорение, монологическая речь

 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

 сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Коммуникативные умения

Аудирование

 понимать простую техническую информацию;

 понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

 в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

Коммуникативные умения

Чтение

 читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Коммуникативные умения

Письмо

 писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;

 делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

 произносить звуки английского языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

 в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.

Языковые навыки

Лексическая сторона речи

 узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;

 использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

 узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Языковые навыки

Грамматическая сторона речи

 использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времеи (could + have done; might + have done);

 употреблять в речи структуру have/ get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

 употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

 употреблять в речи все формы страдательного залога;

 употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

 употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

 употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

 употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

 употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

 использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

 5. Содержание учебного предмета « Английский язык»

10 класс  (102 часа, 3 часа в неделю)

1. Повседневная жизнь (25 часов). Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Занятия подростков в свободное время. Выражение вкусов и предпочтений. Черты характера. Общение с друзьями и знакомыми. М.Л.Элкот «Маленькие женщины». Молодежная мода в Британии. Досуг молодежи. Молодые британские покупатели. На что тратят деньги российские подростки? Карманные деньги подростков в Британии. Свободное время подростков в Британии. Свободное время подростков в России. Как расспросить о впечатлениях. Э.Нэсбит Дети с железной дороги. Открытка твоему другу. Твоя ответственность за деньги. Экология. Чистый воздух. Общение в семье. Молодежь в современном обществе. Образовательные поездки. Увлечения и интересы. Общение с друзьями.

        2. Здоровье (11 часов). Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Фрукты и овощи. Способы приготовления пищи. Радуга вкусов. Диета и здоровье подростков. Проблемы из-за диет. Фаст фуд. Проблема современного мира. Ресторанный критик. Еда. Живая и мертвая. Роберт Бернс. Анатомия. Здоровые зубы. Органическое земледелие. Здоровое питание подростков.

3. Спорт (4 часа). Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Активный отдых в Британии. Активный отдых в России. Экстремальные виды спорта. Спортивные события в Британии.

4. Научно-технический прогресс (11 часов). Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. Высокотехнологичные приборы. Гаджеты в твоей жизни. Электронное оборудование. Возможна ли жизнь без современных технологий? Г.Уэлс «Машина времени». Мобильные телефоны в школе. За или против. Британские изобретатели. Альтернативные источники энергии. Информационные технологии. Прогресс в науке. Технический прогресс во всем мире.

5. Природа и экология (13 часов). Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Защита окружающей среды. Экология. Проблемы экологии во всем мире. Экология России. Защита природы. Наша ответственность за Землю. А.К.Доэль «Потерянный мир». Машины в городе. За или против. Плюсы и минусы переработки материалов. Большой барьерный риф. Фотосинтез. Экология тропических лесов. Экология животного мира. Животные Красной книги. Сибирский тигр.

6. Современная молодёжь (11 часов). Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Развлечения подростков сегодня. Твои интересы и интересы твоих друзей. Подростки и театр. Увлечения современных подростков. Посещение кинотеатра. Г.Лерукс «Призрак оперы». Рецензия на фильм. Популярные фильмы среди подростков. Твой любимый фильм. Музей Мадам Тюссо. Создание музыкальных произведений.

7. Профессии (14 часов). Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Типы школ и школьная жизнь. Школьная жизнь подростков. Профессии. Проблема выбора профессии. Планы на будущее. Устройство на работу. А.П.Чехов «Дорогая». Письмо официального стиля. Составление резюме. Американские школы. Образование в странах изучаемого языка. Вымирающие животные. Прогрессивные школы России. Школы России и Британии.

8. Страны изучаемого языка (13 часов). Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Красота Непала. Проблемы и жалобы на отдыхе. Как поделиться опытом путешественника. Дневник путешественника. Путешествие по Русской Сибири. Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». Отличный день для карнавала. Впечатления от путешествий. Твое самое лучшее путешествие. Река Темза. Путешествие по Лондону. Подводный мусор. Пирамиды Египта. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Содержание учебного предмета « Английский язык»

11 класс  (102 часа, 3 часа в неделю)

1. Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

        2. Здоровье

Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

3. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

4.Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

5. Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

6. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

7. Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

8. Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

9. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

10. Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

Перечень контрольных работ

10 класс: контрольных работ - 8

1.Контроль навыков письма ( 2 )

2..Контроль навыков говорения  (2)

3..Контроль навыков аудирования  (2)

4.Контроль навыков чтения  ( 2)

11 класс : контрольных работ -8

1.Контроль навыков письма (2)

2.Контроль навыков говорения (2)

3.Контроль навыков чтения  (2)

4.Контроль навыков аудирования ( 2 )

5. Тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (102 ЧАСА)

Разделы, темы

Количество часов

Основное содержание по темам

1. Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

25

Занятия подростков в свободное время. Выражение вкусов и предпочтений. Черты характера. Общение с друзьями и знакомыми. М.Л.Элкот «Маленькие женщины». Молодежная мода в Британии. Досуг молодежи. Молодые британские покупатели. На что тратят деньги российские подростки? Карманные деньги подростков в Британии. Свободное время подростков в Британии. Свободное время подростков в России. Как расспросить о впечатлениях. Э.Нэсбит Дети с железной дороги. Открытка твоему другу. Твоя ответственность за деньги. Экология. Чистый воздух. Общение в семье. Молодежь в современном обществе. Образовательные поездки. Увлечения и интересы. Общение с друзьями.

 2. Здоровье Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

8

Фрукты и овощи. Способы приготовления пищи. Радуга вкусов. Диета и здоровье подростков. Проблемы из-за диет. Фаст фуд. Проблема современного мира. Ресторанный критик. Еда. Живая и мертвая. Роберт Бернс. Анатомия. Здоровые зубы. Органическое земледелие. Здоровое питание подростков.

3. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

4

Активный отдых в Британии. Активный отдых в России. Экстремальные виды спорта. Спортивные события в Британии.

4.Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

11

Высокотехнологичные приборы. Гаджеты в твоей жизни. Электронное оборудование. Возможна ли жизнь без современных технологий? Г.Уэлс «Машина времени». Мобильные телефоны в школе. За или против. Британские изобретатели. Альтернативные источники энергии. Информационные технологии. Прогресс в науке. Технический прогресс во всем мире

5. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

13

Защита окружающей среды. Экология. Проблемы экологии во всем мире. Экология России. Защита природы. Наша ответственность за Землю. А.К.Доэль «Потерянный мир». Машины в городе. За или против. Плюсы и минусы переработки материалов. Большой барьерный риф. Фотосинтез. Экология тропических лесов. Экология животного мира. Животные Красной книги. Сибирский тигр.

6. Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

14

Развлечения подростков сегодня. Твои интересы и интересы твоих друзей. Подростки и театр. Увлечения современных подростков. Посещение кинотеатра. Г.Лерукс «Призрак оперы». Рецензия на фильм. Популярные фильмы среди подростков. Твой любимый фильм. Музей Мадам Тюссо. Создание музыкальных произведений.

7. Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

14

Типы школ и школьная жизнь. Школьная жизнь подростков. Профессии. Проблема выбора профессии. Планы на будущее. Устройство на работу. А.П.Чехов «Дорогая». Письмо официального стиля. Составление резюме. Американские школы. Образование в странах изучаемого языка. Вымирающие животные. Прогрессивные школы России. Школы России и Британии.

8. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

13

Красота Непала. Проблемы и жалобы на отдыхе. Как поделиться опытом путешественника. Дневник путешественника. Путешествие по Русской Сибири. Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». Отличный день для карнавала. Впечатления от путешествий. Твое самое лучшее путешествие. Река Темза. Путешествие по Лондону. Подводный мусор. Пирамиды Египта. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС (102 ЧАСА)

Разделы, темы

Количество часов

Основное содержание по темам

1. Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

24

 2. Здоровье Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

7

3. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

5

4.Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

15

5. Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

8

6. Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

14

7. Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

12

8. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

11

9. Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

6

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Печатные пособия

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

среднего общего образования.

1

2

Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru

1

3

Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2018

1

4

УМК «Английский  в фокусе» для 10 класса (учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания)

1 компл

5

УМК «Английский  в фокусе» для 11 класса (учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания)

1 компл

9

Книги для чтения на английском языке

1 компл.

10

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

1 компл.

11

Географические карты стран изучаемого языка и карта Европы

1 компл.

12

Учебные плакаты по предмету

1 компл.

13

Карточки

1 компл.

14

Набор фотографий с изображением достопримечательностей стран изучаемого языка

1 компл

  1. Экранно-звуковые пособия

1

Аудиозаписи к УМК «Английский язык» для 10-11 классов для изучения английского языка (CD, MP3)

1

2

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте

1

  1. Технические средства обучения

1

Интерактивная доска

1

2

Компьютер

1

3

Мультимедийный проектор

1

4

Принтер

1

  1. Оборудование класса

1

Стенды

6

2

Уголок подготовки к ГИА и ЕГЭ

1

3

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

1

   

                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей

гуманитарного цикла

от ______2020 года №__

Руководитель ШМО

_________Л.Ю. Самусенко

     

                            СОГЛАСОВАНО

           Заместитель директора по УВР

                     ________С.А.Гарбуз

       

     «____» _________ 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...