Применение техники «running dictation» на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Учителя на уроках порой сталкиваемся с тем, что ученики  не демонстрируют особого интереса к изучаемому материалу. Одним из способов решения этой проблемы на уроках английского языка является применение техники running dictation, так называемого «бегающего диктанта». Данный прием активизирует такие виды речевой деятельности, как аудирование, чтение, письмо, способствует развитию орфографических, пунктуационных, грамматических навыков, а также запоминанию лексических единиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Применение техники «running dictation» на уроках английского языка

Учителя на уроках порой сталкиваемся с тем, что ученики  не демонстрируют особого интереса к изучаемому материалу. Одним из способов решения этой проблемы на уроках английского языка является применение техники running dictation, так называемого «бегающего диктанта». Данный прием активизирует такие виды речевой деятельности, как аудирование, чтение, письмо, способствует развитию орфографических, пунктуационных, грамматических навыков, а также запоминанию лексических единиц. Такое упражнение может быть использовано на этапе активизации изучаемого грамматического или лексического материала в речи. Также применение техники running dictation возможно и на этапе закрепления или контроля сформированных навыков. Эта техника способствует развитию внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, моторики, навыков работы в группе. Кроме того, она подходит для учеников с разными стилями обучения (визуальный, аудиальный, кинестетический и вербальный).

Ключевые элементы техники running dictation

Учитель заранее подбирает небольшой по размеру отрывок текста или диалога с тем языковым материалом, который изучается на данном этапе. Текст также может быть составлен самостоятельно исходя из потребностей и возможностей группы и изучаемой темы. Учитель готовит несколько копий данного текста и развешивает в разных местах кабинета. Для развития логического мышления и установления структурно-смысловых связей текста можно использовать перепутанные предложения, которые впоследствии необходимо будет расставить по порядку. Далее учитель формирует пары или группы. При работе в группе один из учеников записывает звучащий текст, остальные по очереди «бегают» и диктуют фразы или предложения. Ученик имеет право несколько раз подбежать к тексту и диктовать его по частям. При желании все члены группы могут меняться ролями.

При ознакомлении учащихся с правилами важно напомнить им, что они могут читать и произносить вслух текст из задания, включая знаки препинания и буквы алфавита только на английском языке. Звучащий текст должен быть записан слово в слово. Группа, выполнившая задание быстрее и правильнее всех (включая правильную орфографию и пунктуацию), становится победителем. Важно заранее обозначить критерии оценивания и баллы.

После завершения такого «соревнования» необходимо организовать само- или взаимопроверку с анализом допущенных ошибок. Кроме того, возможно продолжить работу по содержанию данного материала.

Данная техника может быть использована на разных уровнях изучения английского языка. Примеры применения running dictation в разных возрастных и языковых группах приведены ниже.

Начальная школа (уровень Elementary)

Alice is an English girl. She’s ten. Alice’s got a mother, a father, a brother and a grandma. Her mother is a dentist and her father is an engineer. Her brother’s name is Tim. He is a student. Alice’s grandma is a housewife. Alicelikesreadingandherparents’ hobbyisswimming.

В данном задании отрабатывается правописание лексических единиц по теме «Профессии», активизируются навыки произношения сокращенных форм глаголов is/has, формы притяжательного падежа. После проверки диктанта следует обратить внимание учеников на сокращение ‘sи попросить их назвать полные формы, при необходимости актуализировать грамматические правила.

Средняя школа (уровень Preintermediate)

Australia is situated in the Southern Hemisphere that’s why it’s often called “the land down under”. Australia occupies a vast territory as it’s the world’s largest island. The centre of the country is dry and mostly uninhabited. Most of the population lives along the south sandy coast. Australia produces a lot of wheat and meat, different citrus fruits. Peaches, apricots, pears, grapes are also grown there. The country is famous for its unique animals and exciting attractions.

Данное упражнение выполняется при изучении темы «Австралия» и направлено, в первую очередь, на активизацию лексических единиц (подчеркнуты в тексте), их произношения, написания и употребления в контексте. Также можно акцентировать внимание на разницу в написании и смысле притяжательного местоимения itsи сокращенной формы структуры it is (it’s). Для усложнения задания можно разделить сложные предложения на две части или нарушить порядок предложений.

Старшая школа (уровень Intermediate)

Over the years, billions of dollars have been spent to explore space. Some people think that more exploration is needed, while others disagree. Recently, the budget for NASA was greatly reduced. In your opinion, should more money be spent on space exploration?

Этот диктант предполагает повторение форм страдательного залога, а также правил пунктуации. Данное задание служит одновременно речевой разминкой и вводит тему урока по развитию навыка устной речи или написания эссе с выражением своего мнения (формат ЕГЭ)

Стоит отметить, что в технике running dictation могут использоваться различные виды текстов, фрагменты песен, стихотворений, сказок, загадок и т.д. Разнообразные виды заданий (вопросы, верные/неверные утверждения, заполнение пропусков, развернутые ответы и т.п.) при работе с текстом диктанта или темой для обсуждения, заложенной в нем, способствуют дальнейшему развитию коммуникативных навыков обучающихся. Техника running dictation помогает создать благоприятный эмоциональный фон на занятиях, повышает мотивацию учещихся, а так же дают возможность не скучать на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....

Опыт применения ИКТ и проектирования на уроках английского языка

Я считаю, что необходимо обязательно ставить перед собой конечные цели урока. В английском языке - это прежде всего речевая активность учащихся, их умение и стремление как можно больше говорить на анг...

Применение метода критического мышления на уроках английского языка

Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу и...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»

Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...