Опыт применения ИКТ и проектирования на уроках английского языка
презентация к уроку (английский язык, 5 класс) по теме

Я считаю, что необходимо обязательно ставить перед собой конечные цели урока. В английском языке - это прежде всего речевая активность учащихся, их умение и стремление как можно больше говорить на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_proektirovanie__uroka_morozova_l.v..ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ЦО "Школа Здоровья" №2000 Тема: Опыт применения ИКТ и проектирования при обучении учащихся начальной школы основным компетенциям на материале построения вопросительных предложений в серии уроков март 2009 года

Слайд 2

Ведущая цель – сформировать устойчивый навык корректного запроса информации с установкой на его постоянную отработку в дальнейшем Сопутствующие цели – Апробировать навыки работы с ИКТ для подготовки группового проекта “We Are Telling a Fairy Tale” Представить групповой проект как продукт реализующий все три компонента компетенций: в сфере речевой деятельности ( запрос информации); в социокультурной сфере (навыки работы в команде); в технической сфере (работа с ИКТ)

Слайд 5

Алгоритм преобразования утвердительных предложений в вопросительные Назначение алгоритма – свести к минимуму многообразие форм сказуемого

Слайд 6

Таблица 1 Структура утвердительной формы повествовательного предложения 0 1 2 3 Подлежащее 4 5 6 Сказуемое составное 7 Простое глагольное сказуемое Открытый глагол-помощник Именная часть Глагольная часть Модель А I am at home Модель А I can play Модель В I play Модель В He plays Модель В He played Модель В He went

Слайд 7

Модель А Модель В 2 единицы 2 единицы

Слайд 8

Таблица 2 Структура вопросительной формы предложения и структура ответа Да, Нет на общий вопрос. 0 1 Скрытый глагол-помощник 2 Открытый глагол-помощник 3 Подлежащее 4 (ушел) 5 Именная часть 6 Глагольная часть 7 (Глагол распал-ся) Модель А Am I at home? Модель А Can You play? Модель В Do You play? Модель В Does He play? Модель В Did He play?

Слайд 9

Модель вводится вместе с образцом (таблицы 1,2) Противопоставление моделей А и В строится на явном и скрытом представлении глагола- помощника ( А – He can come, B – He comes) Отработка навыка поиска глагола помощника в моделях А и В Тренировка вопросительной формы (общий вопрос) и кратких ответов Выполнение упражнений на закрепление Языковые упражнения Условно-речевые Этапы работы над построением утвердительного и вопросительного предложений

Слайд 10

Модель А Модель В 2 единицы 2 единицы He can play He plays (Does)

Слайд 11

Play Do Play Plays Play Does Played Did Play Went Did Go Модель В Таблица 4

Слайд 12

Модель А Модель В 2 единицы 2 единицы

Слайд 13

Play Do Play Plays Play Does Played Did Play Went Did Go Модель В Таблица 4

Слайд 14

Question Drill Тренировка построения общего вопроса и кратких ответов модели V1 сказуемое В А Именная часть Глагольная часть V1 Ving Am was I at school Is was He she good Studying (now) Are were You they here Do did Can Shall must I We You they study Does Did Could will He she

Слайд 15

Таблица 1 Структура утвердительной формы повествовательного предложения 0 1 2 3 Подлежащее 4 5 6 Сказуемое составное 7 Простое глагольное сказуемое Открытый глагол-помощник Именная часть Глагольная часть Модель А I am at home Модель А I can play Модель В I play Модель В He plays Модель В He played Модель В He went

Слайд 16

Таблица 2 Структура вопросительной формы предложения и структура ответа Да, Нет на общий вопрос. 0 1 Скрытый глагол-помощник 2 Открытый глагол-помощник 3 Подлежащее 4 (ушел) 5 Именная часть 6 Глагольная часть 7 (Глагол распал-ся) Модель А Am I at home? Модель А Can You play? Модель В Do You play? Модель В Does He play? Модель В Did He play?

Слайд 17

Question Drill Тренировка построения общего вопроса и кратких ответов модели V1 сказуемое В А Именная часть Глагольная часть V1 Ving Am was I at school Is was He she good Studying (now) Are were You they here Do did Can Shall must I We You they study Does Did Could will He she

Слайд 18

Play Do Play Plays Play Does Played Did Play Went Did Go Модель В Таблица 4

Слайд 19

Выполнение упражнений на закрепление Языковые соотнесите предложения с моделями А и В. поставьте предложения в вопросительную форму и дайте краткий ответ ( I am here. Am I here? Yes, I am. No, I am not.) Условно-речевые переспросите ( She lives with her mother. Does she live with her mother?)

Слайд 21

Задание: Подберите вопросы к реплике партнера и дайте краткий ответ. 1 кадр на Smart доске A. ---- B. Little Red Cap lives with her mother. May I go to my Granny, Mummy? ----- Карточка с заданием на развитие навыков говорения по сюжету сказки “Little Red Cap” из книги «Аудирование 5-6 класс»

Слайд 22

Этапы: Поисковое чтение с заданием найти и подчеркнуть вопрос Соотнести вопрос с моделями А или В Устно перевести вопрос на русский язык Дать краткий ответ Пособие “Jazz Chant” Carolyn Graham Развитие навыков поискового чтения

Слайд 23

Лингвистическая часть – чтение одной из глав сказки в парах Техническая – подготовка компьютерной презентации сказки Ролевые карточки к уроку 4 Карточка 1 Задание: Прочитайте главу 2. Найдите предложения в тексте. Переведите их на английский язык, запишите свои роли в тетрадь и оформите слайд для Smart доски на компьютере. Книга “Little Red Riding Hood” ( Воронова Е.Г. Москва -2009 ) Глава 2 Красная шапочка : Мама, можно я пойду к бабушке. Я могу отнести ей еду. Я могу помочь ей по дому. Мама: Да, ты можешь пойти к бабушке.

Слайд 24

Презентация группового проекта « We are Telling a Fairy Tale” Речевая деятельность в режиме диалога как часть общего сценария сказки. Работа с компьютером и Smart доской. Творческий и сознательный подход к поставленной задаче.

Слайд 25

Заключение 1. Было сформировано универсальное лингвистическое представление о 2-х тактиках построения вопросительного предложения, а именно: а. выявить «глагол помощник», пользуясь инфо-карточкой 3; б.перенести его в препозицию 2. Были сформированы элементы коммуникативного умения в говорении, аудировании, чтении и письме на базе языкового алгоритма построения вопросительного предложения. 3. Была реализована цель развития эмоциональной сферы детей в процессе работы с пособием “ Jazz Chant ” Carolyn Graham , где они заучивали вопросительные структуры под ритм джаза. 4. Формировалась социокультурная компетенция, предполагающая желание взаимодействовать с другими детьми (совместная работа над проектом) 5. Были даны элементарные представления о работе с компьютером (программа Microsoft Power Point , работа на SMART доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования на уроках английского языка

В этой презентации вы узнаете о создании проектов на уроках английского языка, об их реализации и посмотрите один из проектов, сделанный ученицей, на тему "Различия британского и американского языков"...

Проектирование на уроках английского языка

Образование сегодня – это процесс и результат развития у обучаемых способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем на основе использования освоенного социальн...

Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"

Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников

Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...