Опыт применения ИКТ и проектирования на уроках английского языка
презентация к уроку (английский язык, 5 класс) по теме
Я считаю, что необходимо обязательно ставить перед собой конечные цели урока. В английском языке - это прежде всего речевая активность учащихся, их умение и стремление как можно больше говорить на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proektirovanie__uroka_morozova_l.v..ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая цель – сформировать устойчивый навык корректного запроса информации с установкой на его постоянную отработку в дальнейшем Сопутствующие цели – Апробировать навыки работы с ИКТ для подготовки группового проекта “We Are Telling a Fairy Tale” Представить групповой проект как продукт реализующий все три компонента компетенций: в сфере речевой деятельности ( запрос информации); в социокультурной сфере (навыки работы в команде); в технической сфере (работа с ИКТ)
Алгоритм преобразования утвердительных предложений в вопросительные Назначение алгоритма – свести к минимуму многообразие форм сказуемого
Таблица 1 Структура утвердительной формы повествовательного предложения 0 1 2 3 Подлежащее 4 5 6 Сказуемое составное 7 Простое глагольное сказуемое Открытый глагол-помощник Именная часть Глагольная часть Модель А I am at home Модель А I can play Модель В I play Модель В He plays Модель В He played Модель В He went
Модель А Модель В 2 единицы 2 единицы
Таблица 2 Структура вопросительной формы предложения и структура ответа Да, Нет на общий вопрос. 0 1 Скрытый глагол-помощник 2 Открытый глагол-помощник 3 Подлежащее 4 (ушел) 5 Именная часть 6 Глагольная часть 7 (Глагол распал-ся) Модель А Am I at home? Модель А Can You play? Модель В Do You play? Модель В Does He play? Модель В Did He play?
Модель вводится вместе с образцом (таблицы 1,2) Противопоставление моделей А и В строится на явном и скрытом представлении глагола- помощника ( А – He can come, B – He comes) Отработка навыка поиска глагола помощника в моделях А и В Тренировка вопросительной формы (общий вопрос) и кратких ответов Выполнение упражнений на закрепление Языковые упражнения Условно-речевые Этапы работы над построением утвердительного и вопросительного предложений
Модель А Модель В 2 единицы 2 единицы He can play He plays (Does)
Play Do Play Plays Play Does Played Did Play Went Did Go Модель В Таблица 4
Модель А Модель В 2 единицы 2 единицы
Play Do Play Plays Play Does Played Did Play Went Did Go Модель В Таблица 4
Question Drill Тренировка построения общего вопроса и кратких ответов модели V1 сказуемое В А Именная часть Глагольная часть V1 Ving Am was I at school Is was He she good Studying (now) Are were You they here Do did Can Shall must I We You they study Does Did Could will He she
Таблица 1 Структура утвердительной формы повествовательного предложения 0 1 2 3 Подлежащее 4 5 6 Сказуемое составное 7 Простое глагольное сказуемое Открытый глагол-помощник Именная часть Глагольная часть Модель А I am at home Модель А I can play Модель В I play Модель В He plays Модель В He played Модель В He went
Таблица 2 Структура вопросительной формы предложения и структура ответа Да, Нет на общий вопрос. 0 1 Скрытый глагол-помощник 2 Открытый глагол-помощник 3 Подлежащее 4 (ушел) 5 Именная часть 6 Глагольная часть 7 (Глагол распал-ся) Модель А Am I at home? Модель А Can You play? Модель В Do You play? Модель В Does He play? Модель В Did He play?
Question Drill Тренировка построения общего вопроса и кратких ответов модели V1 сказуемое В А Именная часть Глагольная часть V1 Ving Am was I at school Is was He she good Studying (now) Are were You they here Do did Can Shall must I We You they study Does Did Could will He she
Play Do Play Plays Play Does Played Did Play Went Did Go Модель В Таблица 4
Выполнение упражнений на закрепление Языковые соотнесите предложения с моделями А и В. поставьте предложения в вопросительную форму и дайте краткий ответ ( I am here. Am I here? Yes, I am. No, I am not.) Условно-речевые переспросите ( She lives with her mother. Does she live with her mother?)
Задание: Подберите вопросы к реплике партнера и дайте краткий ответ. 1 кадр на Smart доске A. ---- B. Little Red Cap lives with her mother. May I go to my Granny, Mummy? ----- Карточка с заданием на развитие навыков говорения по сюжету сказки “Little Red Cap” из книги «Аудирование 5-6 класс»
Этапы: Поисковое чтение с заданием найти и подчеркнуть вопрос Соотнести вопрос с моделями А или В Устно перевести вопрос на русский язык Дать краткий ответ Пособие “Jazz Chant” Carolyn Graham Развитие навыков поискового чтения
Лингвистическая часть – чтение одной из глав сказки в парах Техническая – подготовка компьютерной презентации сказки Ролевые карточки к уроку 4 Карточка 1 Задание: Прочитайте главу 2. Найдите предложения в тексте. Переведите их на английский язык, запишите свои роли в тетрадь и оформите слайд для Smart доски на компьютере. Книга “Little Red Riding Hood” ( Воронова Е.Г. Москва -2009 ) Глава 2 Красная шапочка : Мама, можно я пойду к бабушке. Я могу отнести ей еду. Я могу помочь ей по дому. Мама: Да, ты можешь пойти к бабушке.
Презентация группового проекта « We are Telling a Fairy Tale” Речевая деятельность в режиме диалога как часть общего сценария сказки. Работа с компьютером и Smart доской. Творческий и сознательный подход к поставленной задаче.
Заключение 1. Было сформировано универсальное лингвистическое представление о 2-х тактиках построения вопросительного предложения, а именно: а. выявить «глагол помощник», пользуясь инфо-карточкой 3; б.перенести его в препозицию 2. Были сформированы элементы коммуникативного умения в говорении, аудировании, чтении и письме на базе языкового алгоритма построения вопросительного предложения. 3. Была реализована цель развития эмоциональной сферы детей в процессе работы с пособием “ Jazz Chant ” Carolyn Graham , где они заучивали вопросительные структуры под ритм джаза. 4. Формировалась социокультурная компетенция, предполагающая желание взаимодействовать с другими детьми (совместная работа над проектом) 5. Были даны элементарные представления о работе с компьютером (программа Microsoft Power Point , работа на SMART доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования на уроках английского языка
В этой презентации вы узнаете о создании проектов на уроках английского языка, об их реализации и посмотрите один из проектов, сделанный ученицей, на тему "Различия британского и американского языков"...
Проектирование на уроках английского языка
Образование сегодня – это процесс и результат развития у обучаемых способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем на основе использования освоенного социальн...
Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"
Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...
Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников
Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...