Выступления на методическом
материал по английскому языку

Выступления на методических объединениях учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.02.21g._rmo_uchiteley_inostrannogo_yazyka.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

РМО Учителей иностранного языка

25.02.2021

Тема : Страноведение на различных этапах обучения, сочетание и совместное использование УМК и онлайн ресурсов.

Для успешного овладения иностранным языком необходимо владеть не только лексическими и грамматическими единицами этого языка, но и знать культуру, обычаи и традиции страны изучаемого языка. Данный материал помогает поддержать интерес к изучению иностранного языка практически на всех этапах обучения.

Мы знаем, что страноведение тесно связано с метапредметностью. Ребятам необходимо применить полученные знания на уроках литературы, истории, музыке, географии.  Данный аспект особенно актуален при введении ФГОС II поколения. в число целей обучения иностранным языкам включает воспитание у “школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке.  Это позволяет обучающимся понять, что изучение иностранного языка не оторвано  от реального мира и может применяться в разных сферах деятельности ,  а также сравнение исторических или культурных событий разных стран дает полную картину и помогает проанализировать их и дать оценку им.

Использование страноведческого материала на уроках способствует формированию мотивации учения, что в условиях школьного обучения очень важно, т.к. мы обучаем языку вне страны его носителей.

  Мы  часто сталкиваемся с рядом трудностей  непосредственно в практической стороне этого вопроса  

В наших УМК отсутствует системно представленное описание истории государства (хотя бы Великобритании), www.britishhistory.com подкрепленное наиболее полным страноведческим материалом. Данная  проблема может быть решена проведением занятий с использованием страноведческого материала на разных этапах урока, а также на внеурочных занятиях или спецкурсах . Эти разнообразные формы   помогают поддерживать интерес к изучению иностранных  языков и являются стремлением к расширению своего общего кругозора. 

Приемы введения страноведческого материала различны, например, работа с географическими картами и календарями, лингвострановедческие тексты аутентичные письма, работа с аутентичными объявлениями, газетами, журналами, работа с аутентичными, бытовыми предметами, атрибутикой, но наибольшей эффективности достигает материал введенный посредством мультимедийной презентации.

 Все  чаще каждый преподаватель стараемся использовать Интернет ресурсы  на уроках кроме той  информации , которую обучающиеся могут подчерпнуть из УМК. И это в свою очередь  дополнительно мотивирует учеников  к  изучении иностранного языка, поскольку большинство обучающихся любят все, что связано с всемирной паутиной. Поэтому работа с Интернетом необходима на всех этапах урока.

Использования Интернета на различных этапах урока

  • Введение нового материала

       Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни англоязычных стран, способствует более полному пониманию темы урока. Например, ролики, посвященные географии США, Великобритании, Австралии.

     Работа с песнями,  рекомендуемыми к изучению ИЯ на любом этапе обучения, способствует более быстрому овладению знаниями по различным темам. Например, работа с песнями из репертуара музыкальных групп, может быть расширена за счет показа видеороликов https://www.youtube.com/watch?v=TypdkNG0Yvo 

  • Закрепление полученных знаний.
    Обучающиеся охотнее изучают материал, если в дальнейшем с ним предлагают поработать с применением мультимедийного проектора (презентация слайдов с заданиями к ранее изученному тексту) или задания, взятые из сети Интернет   https://www.eltgames.com/ESL-jobs-GrEl.htm

Работа с аутентичным материалом, цель которой применить на практике полученные знания помогает учащимся получить жизненный опыт, непосредственно обращаясь к необходимым на данном этапе источникам информации. Таким как,

а) заполнение анкет.  Анкеты взяты с сайтов помогают учащимся правильно заполнить свои анкетные данные. http://www.youtube.com/signup?next=%2Findex   

б) работа с картой прогноза погоды. Карта,  размещенной на сайте BBC и распечаткой с этого сайта позволяет получить интересующие сведения о прогнозе погоды.  https://www.bbc.com/weather/features/56176234 

в) работа с географическими картами 

карта Соединенного Королевства,  карта США необходимо для определения местоположения городов, определения географического положения англоязычных стран.  https://world-maps.pro/UK_map#gsc.tab=0 

г) Работа с англоязычными сайтами. 

Самостоятельный поиск необходимой информации на таких сайтах как  http://www.bbc.co.uk,   https://www.answers.com/t/literature-and-language   помогает развивать социокультурную компетенцию, умение организовать самостоятельную работу.

1.3. Интернет-ресурсы, применяемые на уроках.

Качество обучения во многом зависит от умения учителя подобрать  страноведческий материал. Познание чужой культуры состоит в поиске различий между образцами своей и чужой культуры и осознание этой культуры. Тексты страноведческого характера занимают большое место в процессе обучения иностранному языку. Содержание таких текстов должно быть значимым для учащихся, иметь для них новизну. В понятие культуры при отборе текстов должны включаться следующие аспекты:
1. География, города-памятники.
2. Обычаи, традиции, самосознание народов.
3. Выдающиеся люди.
4. Система образования.
5. Живопись, архитектура, скульптура.
6. Классическая (народная) музыка.
7. Проза, поэзия, фольклор.
8. Памятники искусства, литературы.
9. Кино, театр, СМИ, ТВ.
10. Общественные и религиозные организации, фонды.

1) Тексты для аудирования, размещенные на сайтах http://www.learnenglish.ru в поддержку УМК. Например, использование аудиоматериалов к  учебнику, позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки обучающихся в аудирования текстов. Также для работы на уроках и факультативах (элективах) использую сайт www.elllo.org и www.youtube.com.

2) Флэш-игры, флэш-мультфильмы, предлагаемые сайтом http://www.englishteachers.ru ,   https://juliaapt.blogspot.com/p/starlight.html в разделе в поддержку УМК “Planet of English”, «Starlight» помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала.

3)        Для восполнения «пробелов в знаниях» обучающихся сайт http://www.eltgames.com   предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения.

4)        Видеоролики и сайты  описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.  Например, Сайт о королеве Елизавете II и её семье

 http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/theQueen.htm,

или ролики, дающие характеристику США помогают в выполнении упражнений по теме «Географическое положение США», «Достопримечательности США» и другие, http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature=related.  

5)        Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка http://www.youtube.com/watch?v=FrsM9WggCdo&feature=related) используемые на начальном этапе помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке.

 Использование интернет ресурсов на уроках иностранных языков позволяет:

  • Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения иностранному языку.
  • Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.
  • Полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности.
  • Создать лучшие условия для программирования и контроля.
  • Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.
  • Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.
  • Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение.
  • Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.

Список используемой литературы

  1. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2014.
  2. Кубичев Е.А. ИКТ в школе. М.: Педагогика, 2013. Машбиц Е.И.
  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2012 – С. 43-45.
  4. Сысоев П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос" http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm
  5. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2015. – № 8
  6. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2013. – № 4.
  7. Личный  Сайт Кисловой Ирины Федоровны учителя английского языка

6)        Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:

http://www.native-english.ru/exercises,

http://www.study.ru/online/tests/english.html,

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

http://www.learnenglish.de/

http://www.studyenglishtoday.net/

http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

6) Презентации, созданые в программе PowerPoint на различные темы на сайте «Сеть творческих учителей»: 

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)

Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...