Муниципальные педагогические чтения
методическая разработка по английскому языку

 «Учебные игры на занятиях по иностранному языку как средство активизации учебного процесса»

В секции: «Комфортная образовательная среда: от замысла к реализации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

 «Учебные игры на занятиях по иностранному языку как средство активизации учебного процесса»

В секции: «Комфортная образовательная среда: от замысла к реализации»

Выполнила: Новоселова Дарья Сергеевна

МБОУ СОШ пгт.Вахрушев

Учитель английского языка

        

2021

Введение

 

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышение коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное значение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи её другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Проблема формирования на уроках благоприятной образовательной среды является одной из актуальных задач на сегодняшний день. Ведь английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему речевому развитию. Поэтому в процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для устной и письменной речи на английском языке;
  5. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

В связи со стремительным изменением жизни, меняются взгляды и представления детей, появляется потеря интереса к учебной деятельности. Но для того чтобы повышалась мотивация учащихся необходимо в образовательном процессе создать определённые условия, используя методы и средства, которые начнут привлекать интерес учащихся.  Одним из возможных средств решения указанной проблемы на современном этапе считается введение в учебные материалы элементов новизны. Обновление содержания изучаемого предмета само по себе побуждает школьников к активной деятельности. И тем самым повышает уровень комфортной образовательной среды в классе. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности учащихся является актуальной на сегодняшний день.

Этой проблемой занимаются многие учёные – методисты: Н.И.Гез, Н.Д..Гальскова, И.А.Бим, Е.И.Пассов и другие. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности  учащихся они предлагают использование нетрадиционных форм проведения занятий. Игра является одним из самых признанных методов в активизации деятельности учащихся на уроках английского языка.

 Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы школы существуют затруднения при выборе методов стимулирования интереса к учению, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций.

Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить противоречие - несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы.
 Выявленное противоречие и необходимость его разрешения определило проблему.

Проблема исследования: как правильно подобрать необходимый комплекс игровых методов для повышения мотивации учащихся и внедрить его в постоянное пользование?

В соответствии с выявленной проблемой была сформулирована тема исследования: «Учебные игры на занятиях иностранного языка как средство активизации учебного процесса» по направлению «Комфортная образовательная среда: от замысла к реализации», так как считаем, что английский язык не только развивает личность ребёнка, но и помогает ему свободно общаться с другими людьми в комфортной ему обстановке. При этом использование на уроках игр поддерживает интерес учащихся к предмету и повышает мотивацию к учению и создаёт благоприятную окружающую среду

Объектом исследования является учебный процесс.

Предметом исследования – игры, активизирующие деятельность учащихся на уроках английского языка.

Цель работы: обосновать необходимость использования игрового метода обучения английскому языку школьников и показать его роль в освоении изучаемого материала в активизации деятельности обучаемых.

Цель исследования определяет следующие задачи:

  • изучить теоретические источники по исследуемой проблеме;
  • рассмотреть возрастные, психологические особенности развития школьников в комфортной образовательной среде;
  • определить и описать виды игр, способствующие активизации учебной деятельности.

Данные параметры позволили определить гипотезу: если на уроках английского языка использовать учебные игры (грамматические, лексические, фонетические, аудитивные и т.д.), то эти игры будут способствовать:

  • активизации деятельности учащихся;
  • формированию речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
  • Созданию благоприятной образовательной среды для учащихся.

Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку в комфортной образовательной среде с применением игр

1.1.Создание комфортной образовательной среды на уроках

В последние годы термин «образовательная среда» начинает встречаться так же часто, как и «обучение», «развитие», «воспитание», «инновации в образовании» и т.п. Одним из факторов, диктующих современному учителю необходимость освоения новых технологий, поиска новых форм и методов работы, является осознание общего состояния современной российской школы.

Современная школа должна всерьез и по - настоящему становится не только местом, где учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, как на уроках, так и во внеурочное время.

На этот счёт есть разные мнения и подходы. Решение многих проблем я вижу в смещении вопроса содержания и методов обучения учебным предметам на вопрос создания условий, обеспечивающих комфортное существование детей в школе.

Мне стало также понятно, что окружающая среда выполняет двоякую роль. С одной стороны, она предоставляет те условия, которые необходимы ребёнку для его успешного обучения и обусловленного этим обучением развития его способностей.

С другой стороны, совершенно очевидно, что окружающая среда является не только условием, но и фактором, оказывающим определённое влияние на обучение и развитие школьника, созданию такого образовательного пространства данного образовательного учреждения, которое предоставляет учащимся и педагогам возможность выбора различных видов деятельностей (учебной, коммуникативной, художественной, спортивной, профилированной и т. п.), разных образовательных технологий и иных условий, обеспечивающих удовлетворения потребности общества и самих учащихся в их обучении, развитии и социализации.

Так использование на уроках учебных игр, преследует цель заинтересовать учащегося, повысить мотивацию к обучению и  создать благоприятную и комфортную образовательную среду.

1.2. Игра как средство активизации учебного процесса на уроках английского языка

Содержание предмета «иностранный язык» включает учебную информацию об аспектах языка (фонетика, лексика, грамматика), которая составляет основу формирования и развития навыков и умений, Устное и письменное общение реализуется в четырех видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо, обучение которым должно осуществляться взаимосвязано, но при дифференцированном подходе к каждому из них.

Существуют методы, которые влияют на познавательную деятельность учащихся и на активизацию учебного процесса на уроках английского языка. Это методы иллюстрации и демонстрации, коммуникативные упражнения, методы наглядности и т.д.

Изучение языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Перед преподавателями стоит задача формирования именно положительной мотивации, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками

   Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, например таких, как урок-игра.

Игра[1] – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание решить вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для школьников игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим – то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем занятие предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

  • созданию психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Так, скажем, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20 – 25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3 – 5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Ряд грамматических игр, например, могут быть эффективны при введении нового материала..

Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринуждённость общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьёзным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

Таким образом, использование на уроках игр, несёт в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых.

1.3. Классификация игр

Формы и виды игр многообразны. Классификация игр приводит разнообразие игр к чёткой системе, дающей возможность выбрать именно ту игру, которая необходима на данном этапе обучения.

     Так, например, Н.Д.Гальскова даёт свою классификацию игр, используемых на уроке иностранного языка:

  Языковые игры, как следует из названия, предназначаются для развития умений и навыков на материале разных знаков языка – от слогов до микротекстов. К играм такого характера относятся лото, кроссворды, игры с кубиком, карточками, лабиринты, составление слов/предложений и т.д.

Отличительными особенностями этих игр являются: статичночть, подсказанность, проведение в форме соревнования, однозначность или ограниченность решений, имитативно-репродуктивная деятельность. Языковые игры предназначаются для начального этапа и представляют собой разновидность упражнений в парной или групповой работе с целью закрепления и активизации языкового материала, также обучения несложным высказываниям.

Коммуникативные игры обучают общению в форме репродуктивно-продуктивных упражнений. Они ситуативно обусловлены и связаны с реализацией одного-двух речевых намерений. Наличие ролей в этих играх необязательно, хотя они и не исключаются. Чаще всего здесь используются воображаемые ситуации, которые в англоязычной методической литературе принято называть симуляциями (simulation).

Основными характерными чертами всех ролевых игр являются:

  1. наличие проблемы, лежащей в основе игры;
  2. наличие определённых персонажей / ролей, имеющих разное отношение к обсуждаемой проблеме;
  3. наличие проблемной ситуации, которая содержит в себе условия когнитивного конфликта.

Ролевые игры способствуют формированию следующих умений:

  • принять и исполнить роль;
  • ориентироваться в ролях партнёров;
  • выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией;
  • проводить и отстаивать свою точку зрения;
  • склоняться к компромиссу;
  • предусматривать конфликт и находить пути для его устранения;
  • формулировать проблему и предлагать пути её решения;
  • менять тактику своего поведения;
  • владеть стратегией общения (уместно употреблять речевые и этикетные формулы; знать формулы обращений; уметь выражать благодарность, просьбу, согласие, возражение и др.)

Творческие игры дают возможность свободно мыслить и творить в разных видах деятельности;

Речевые игры направлены на то, чтобы:

  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
  • научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
  • обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Другой подход к классификации игр мы видим у методистов, рассматривающих игру, именно как метод обучения иностранному языку.

М.Ф. Стронин даёт следующую классификацию игр:

           1. Грамматические игры.

Данные игры преследуют цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
  • Игры включают наиболее важный грамматический материал – глаголы be, have, may, can, must, конструкцию there is, временные глагольные формы групп Indefinite, Continuous, Perfect, косвенную речь, сослагательное наклонение.

2.Лексические игры.

Данные игры преследуют цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

3.Фонетические игры.

Предлагаемые фонетические игры – упражнения преследуют цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских;
  • научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
  • разучить стихотворения с целью воспроизведения по ролям.

 Данная серия игр основана на театрализации специально подобранных детских      стихотворений.

Работа над каждой игрой состоит из двух этапов: а) разучивая стихотворения с учащимися и б) театрализации стихотворения.

Как при разучивании стихотворения, так и при его театрализации рекомендуется идти от коллективной работы (этот период должен быть минимально коротким) к индивидуальной.

В этих играх особенно велика роль учителя: его собственная свобода движений, фантазия, увлечённость должны заразить учащихся. Он должен уметь первым сыграть ту или иную сценку.

Эти игры можно проводить по командам, определяя, чья команда лучше прочитает стихи и изобразит тот или иной персонаж. Однако может оказаться, что ребята увлекутся самой идеей театрализации, тогда элемент соревнования отойдёт на второй план.

       4.Орфографические игры.

Цель данных игр – упражнения в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания.

5.Аудитивные игры.

Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:

  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
  • научить учащихся выделять главное в потоке информации;
  • научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
  • развивать слуховую память учащихся;
  • развить слуховую реакцию.

Таким образом, использование игр формирует и развивает речевые навыки и умения учащихся, а также сохраняет интерес школьников  к изучаемому предмету на всех этапах обучения.[2]

1.4. Учёт возрастных и психологических особенностей

При обучении иностранному языку нужно всегда опираться на возрастные особенности учеников. К каждому ученику необходим индивидуальный подход. Учитель должен учитывать возрастные особенности школьника.

Средней школьный (подростковый) возраст от 10 до 14 лет. Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. На данном этапе наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Поэтому при введении игры в учебный процесс необходимо учитывать особенности развития познавательных психических процессов у учащихся : в этом возрасте у человека складывается умение рассуждать гипотетико- дедуктивно, самостоятельно творчески мыслить, делать обобщения и выводы, вскрывать причинно – следственные связи, строить доказательства, спорить. Учащиеся 5-6 классов начинают сознательно пользоваться такими мыслительными операциями, как сравнение, анализ, абстрагирование, индукция и др.

Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте обучаемых. Благодаря игре, возрастает потребность в творческой деятельности. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игра приносит детям и взрослым радость творчества. Творческий человек всегда чем – то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

Увидеть необычное в обычном может и взрослый и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, придумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» стихийно.

Социально – психологическое воздействие игры обнаруживает себя в преодолении боязни говорения на иностранном языке и в формировании культуры общения, в частности, культуры ведения диалога. Также игра порождает интерес к стране изучаемого языка, к чтению зарубежной литературы. Она формирует способности принимать самостоятельные решения. Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке.

Все эти особенности и определяют целесообразность ввода в контекст уроков иностранного языка в 5 – 6 классах учебных игр, поскольку для учащихся данного возраста «характерна расположенность к импровизациям, играм, выполнению задач на сообразительность», которые одновременно снимают учебное утомление и препятствуют ослаблению внимания.

Учебная игра представляет собой средство оптимизации учебного процесса. Игра вводиться в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и представляет для учащихся задачу, подлежащую немедленному решению, следовательно, она обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствуя формированию и развитию интеллектуальных умений, связанных с иностранным языком. Адекватное реагирование на изменение игровых условии формирует у обучаемых определенные индивидуальные поведенческие модели, способствует выработке рефлексивных умений, а также формированию оценки и самооценки. толерантность, вызывает чувство удовлетворения.

Глава 2. Использование учебных игр в обучении иностранным языкам

2.1.  Анализ учебных игр апробированных в практической деятельности

     Планируя уроки в 5-6 классах, необходимо думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремиться создать условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес к предмету и повысить качество и эффективность обучения, целесообразно использовать: фонетические, грамматические, лексические, а также игры для обучения диалогической и монологической речи на уроках английского языка.

Для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, можно использовать рифмовки, скороговорки, пословицы, стихи и песни. Так, например, для закрепления модального глагола can в ходе фонетической зарядки можно разучить  песню « A super cat», включающую  в себя лексику, изученную на предыдущем уроке. Таким образом, цель данной игры заключается в тренировке модального глагола can.  Сопутствующей задачей игры является совершенствование произносительных навыков.

«A super cat».
My cat can sing? My cat can walk,

My cat can watch TV.

My cat can do so many things

And it can play with me!

My cat can’t play computer games

And can’t sit on my bed.

("14") But all in all

But all in all

It is a super cat

При изучении темы «My family» можно   использовать игру «семья» с целью подготовки к устному высказыванию по данной теме. Сопутствующая задача заключается в совершенствовании произносительных навыков на материале лексики по теме «My family», (отработки грамматического материал в структуре this is).

Организация и проведение игры: После чтения, перевода и хоровой работы над стихотворением учащимся предлагается следующая игра. Один из учащихся выходит к столу и раскладывает фотографии или рисунки членов своей семьи. Класс произносит стихотворение, ученик в это время демонстрирует тех членов семьи, о которых идет речь в стихотворении Затем к столу выходит другой ученик со своими портретами, и игра продолжается аналогичным образом.

Данная игра проводится  в начале урока, в игре участвует весь класс. Языковой материал должен соответствовать уровню подготовки учащихся. С одной стороны игра является средством развития навыков и умений иноязычной речи, а с другой способствует развитию остроты наблюдательности, быстроты, точности и длительности памяти.

На этапе закрепления грамматического материала, можно использовать игру «Дрегги » . Эта игра состоит из карточек со словами. Каждый играющий получает по семь карточек, из которых надо составить предложения. Если предложение не получается сразу, игрок ждет следующего хода и берет новую карточку, отдавая одну назад. Игрок, составивший как минимум одно предложение, имеет право подкладывать карточки к предложениям других игроков. Побеждает тот, кто первым освобождается от карточек. Опыт использования этой игры показал, что игра экономит время, поскольку предполагает работу в парах или в группах, обеспечивает одновременную занятость всех учащихся, учит их самостоятельно думать и проявлять находчивость, правильно оценивать как свои собственные знания, так и знания других игроков. Игра также обеспечивает мотивацию, поскольку правилами игры предусмотрен победитель, к тому же является прекрасным тренировочным упражнением.

Это далеко не весь арсенал учебных игр, которые можно и необходимо использовать на уроках английского языка в 5-6 классах  как средство активизации учебного процесса.

2.2. Наблюдение за учебным процессом на уроке иностранного языка

Наблюдение за учебным процессом в  5классе(ныне 6 класс) позволило определить влияние игр на формирование и развитие иноязычных навыков и умений и раскрыть личностный потенциал каждого ученика. Наблюдение за эмоционально - волевой сферой учеников, позволило сделать вывод, что в данном классе учились дети по характеру веселые и спокойные, чье настроение было достаточно гибким и в случае необходимости могло быть легко изменено. При этом трудности в решении тех или иных задач, оказывали либо положительное воздействие, либо отрицательное, либо не влияли вообще. Были дети, которые легко переходили от одного вида работы к другому, однако были и такие которые поддавались панике при столкновении с трудным заданием. Были случаи, когда они знали слова и не умели их употреблять, знали правила и не умели ими пользоваться. Однако речь не возможна без знания лексики, грамматики, фонетики. Активизация же и закрепление языкового материала только в упражнениях традиционного типа (чтение, перевод с иностранного языка на родной и с родного на иностранный отдельных фраз или текста, подстановочные упражнения, упражнения типа «вопрос – ответ» и др.) приводила к надуманному и искусственному обучению иностранному языку, когда учащиеся не до конца понимали и осознавали навязываемые им способы овладения языком; это влекло за собой механическое заучивание и воспроизведение изучаемого, результатом чего было растущее чувство неудовлетворенности всем процессом обучения и неверие в возможность овладения иностранным языком в школе. Чтобы повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка, учитывая уровень подготовки учащихся пятого  класса в учебный процесс вводились: фонетические, лексические, грамматические игры для обучения диалогической и монологической речи.

Необходимо отметить, что особую радость и удовлетворение ученикам доставляли фонетические игры, в частности заучивание и театрализованное воспроизведение рифмовок, скороговорок, пословиц, стихов и песен. Это объясняется тем, что, не имея еще достаточной лингвистической базы, ученики уже могли воспроизвести на иностранном языке нечто целостное, рассматривая это как собственное достижение и успех.

Кроме того, фонетические игры были, по существу первым видом учебных игр, с которыми ученики столкнулись на уроках по иностранному языку. Среди лексических игр наибольшую популярность завоевали кроссворды, чайнворды и игры типа «найди слово», использовавшиеся в качестве самостоятельных и контрольных работ. Несмотря на то, что дети активно участвовали в подобных играх, предпочтение они все же отдавали фонетическим играм. Поскольку лексические игры оказались сложнее фонетических и требовали больших затрат умственного труда. Если в первых успех мог быть достигнут лишь за счет имитации, то вторые опирались на умение ориентироваться и манипулировать знаниями. И все же лексические игры принесли детям положительные эмоции и пользу, кроме того, что, лексические игры способствовали запоминанию новых слов и формированию словарного багажа, они также способствовали воспитанию волевой и организационной стороны личности.

 Применение отдельных грамматических игр шло трудно, хотя ученики и испытывали определенное удовлетворение от участия в них, но все же не могли избавиться от грамматических ошибок. В этом сыграло свою роль и не регулярное выполнение домашнего задания. Однако главным достижением стало: во первых, преодоление боязни говорить и сделать ошибку и, во вторых, умение контролировать себя и свою речевую деятельность.

Обучение чтению предполагало формирование и развитие элементарных навыков и умений работы с текстом, его осмысление и обработки. Наблюдение за учащимися в процессе участия в игре показали, что, игра оказывала положительное воздействие на учащихся, когда вводилась в учебный процесс в тот момент, когда интерес их к чтению учебных текстов был минимальным и практически отсутствовал мотив данного вида речевой деятельности. Новый вид работы с текстом вызывал оживление. Возвращение в последствии к традиционной работе с текстом позволило сохранить приятые воспоминания об игре, которая не успела приесться и надоесть.

Наблюдение показало, что ученики проявляли к играм повышенный интерес, так как в ходе игры создавались условия, которые способствовали непроизвольному усвоению изучаемого материала, развитию их творческих способностей и активности. Кроме того, необычность формы проведения уроков ее нешаблонный, нестандартный характер способствовал поддержанию интереса к изучаемому предмету.

 Таким образом становиться очевидно, что игра является эффективным средством обучения и способствует активизации учебно-речевой деятельности.

2.3. Практическое исследование

С учащимися 5 и 6 класса при прохождении определенных тем я часто использую игровые методы, в основном это грамматические либо лексические игры для закрепления материала, так как использование нетрадиционных форм и методов организации урока иностранного языка, таких как, игровые технологии в контексте коммуникативного метода,  позволяет на практике реализовать основные направления организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС.

В этом учебном году, при прохождении темы «Магазины и продукты» в 6 классе активно применялись игровые методы на уроках. Так как данная тема уже частично затрагивалась в 5 классе, то учащиеся активно влились в процесс и применяли лексические единицы, которые им уже известны. В прошлом году в данной теме мы также работали с играми, что помогло для прохождения темы.

И поэтому мы решили сравнить эффективность обучения в 6 классе с изучением иностранного языка  в  1 полугодии 2019-2020 года обучения и в 1 полугодии 2020-2021 года обучения.

Сделали вывод, что учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы,  полученные  знания применяются  на практике. Учащиеся этого класса любят и умеют спорить, быстро подбирают доказательство, факты, формируют суждения. Они умеют самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач. Они уверенно держатся  у доски, не боятся высказывать свое мнение.

Сравнивая результаты полугодий, можно сделать вывод, что качество знаний по английскому языку  повысилось на 14%.

Кол-во уч-ся

Класс

"5"

"4"

"3"

Качество

%

Успеваемость %

Кол-во неуспевающих %

I полугодие 2019-2020

23

5

3

13

7

69%

100%

0

I полугодие

2020-2021

23

6

4

15

4

83%

100%

0

Диаграмма 1

Сравнение 5 и 6 класс «Успеваемость»

Вывод:

Применение современных образовательных технологий затрагивает один из основополагающих аспектов системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку. Он обеспечивает успешность учебной деятельности, поскольку представляет собой педагогический инструментарий, создающий условия для повышения мотивации обучения,  для формирования гармонично развитой личности, обладающей коммуникативной социокультурной компетенцией, а также учебно-познавательной компетенцией, способствующей её дальнейшему самосовершенствованию на протяжении всей жизни.

Для внимания две фонетические зарядки, способствующие освоению артикуляции и четкости произношения английских звуков. При этом фонемы не взяты изолированно, а тесно связаны с изучением лексического материала.

  1. Игра «Найди лишнее слово»

Произносим все вместе звук [w], губы округлены, слегка выдвигаются вперед. Далее я произношу цепочку слов по разным темам, а вам необходимо услышать в каких словах будет произноситься этот звук. Если в слове нет звука [w], то вы хлопаете в ладоши.

1.WINDOW, DOOR, CHAIR, DESK, FLOOR.

2. WINTER, SUMMER, SNOW, RAIN, SUN.

3. JUMP, RUN, SWIM, SING, DANCE.

2. Для начала игры, подберите десять простых (желательно, односложных) слов, начинающихся на звук, который вы хотели бы потренировать. Для примера, рассмотрим звук [t].

      В классе на доске напишите приблизительно следующее:
0 - too
1 - tea
2 - tip
3 - top
4 - tall
5 - tell
6 - team
7 - time
8 - take
9 - tail
Далее предложите игрокам зашифровать номера своих мобильных телефонов с помощью этого "кода", например так:
Tail too take team top team tall top too tea.
Затем дайте участникам игры несколько минут потренироваться в произношении. Когда все будут готовы, игроки по очереди зачитывают получившиеся "скороговорки". Побеждает участник игры, лучше всех прочитавший свою "скороговорку".

Игры на уроках английского языка

«+»

«-»

  •  Все ученики включаются в учебный процесс
  • Каждый участник игры может проявить свои личностные качества.
  •  Трудный языковой материал может быть изложен доступно для детей.
  •  Испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идет быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъеме.
  • Возникает трудность поддержания дисциплины на уроках.
  •  Включаются в игру не одновременно ( кто-то слишком поздно…)
  •  Учеников любого возраста трудно вывести из игры, сконцентрировать внимание на других формах работы.
  •  Иногда игры могут спровоцировать конфликт между детьми на уроках.

Заключение.

В настоящей работе было проведено исследование, цель которого заключалась в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности учебной игры как средства активизации учебно-речевой деятельности учащихся. В исследовании была дана не только классификация игр обучения английскому языку с точки зрения формы проведения, учебных целей, задач, способа организации, но и приводились виды игр, развивающие навыки говорения, чтения, аудирования, письма и т. п.

 Всестороннее исследование игры, позволило констатировать, что наиболее активно учебная игра используется на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого – обучение иностранному языку как средству общения. Применение ее способствовало коммуникативно-деятельностному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы.

 Исследования показали, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях максимально приближенных к тем, какие могут встретиться при естественной коммуникации, а сам процесс обучения должен строиться на решении системы коммуникативных задач посредством языкового материала. Адекватное реагирование на изменение игровых условии формировало у обучаемых определенные индивидуальные поведенческие модели, способствовало выработке рефлексивных умений, а также формированию оценки и самооценки, толерантность, вызывало чувство удовлетворения.

Анализ игр показал, что развитие учебно-речевой деятельности находится в прямой зависимости от системы учебных игр: целесообразности их использования на занятии, направленности их на содержание, на решение учебных задач, последовательности использования различных видов игры в рамках традиционного обучения, готовности учащихся к участию в ней. В результате наблюдения за учебным процессом было подтверждено, что игра рождает непримиримость к шаблонам и стереотипам. Она развивает память и воображение, оказывает влияние на развитие эмоционально – волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность.

Таким образом становиться очевидно, что игра является эффективным средством обучения и способствует активизации учебно – речевой деятельности, а также созданию комфортной образовательной среды в классе: от замысла к реализации.

Список используемой литературы

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. – Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Дзюина Е.В. – Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 144 с.

3. Курбатова М.Ю. – Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. – №3. – С. 64.

4. Семёновы Т.В. и М.В. – Ролевые игры в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2000. – №5. – С.25.

5. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] / О. В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.

6. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение. - 2010.

7. Мангутова О.Н.Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию// Интернет-журнал «Эйдос».-2010. http://www/eidos/ru/journal/2010/0930-04/htm

8. Федорова Г. Н. Игры на уроках английского языка / Г.Н. Федорова. - М.: Ростов – на – Дону. - 2012.

9. http://festival/1september/ru/articles/527236/


[1]1 Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение. - 2010.

[2] Семёновы Т.В. и М.В. // Иностранные языки в школе/ – 2005. – №1. – С.16



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

 «Учебные игры на занятиях по иностранному языку как средство активизации учебного процесса»

В секции: «Комфортная образовательная среда: от замысла к реализации»

Выполнила: Новоселова Дарья Сергеевна

МБОУ СОШ пгт.Вахрушев

Учитель английского языка

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышение коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное значение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи её другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Проблема формирования на уроках благоприятной образовательной среды является одной из актуальных задач на сегодняшний день. Ведь английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему речевому развитию. Поэтому в процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для устной и письменной речи на английском языке;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

В связи со стремительным изменением жизни, меняются взгляды и представления детей, появляется потеря интереса к учебной деятельности. Но для того чтобы повышалась мотивация учащихся необходимо в образовательном процессе создать определённые условия, используя методы и средства, которые начнут привлекать интерес учащихся. Одним из возможных средств решения указанной проблемы на современном этапе считается введение в учебные материалы элементов новизны. Обновление содержания изучаемого предмета само по себе побуждает школьников к активной деятельности. И тем самым повышает уровень комфортной образовательной среды в классе. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности учащихся является актуальной на сегодняшний день.

Этой проблемой занимаются многие учёные – методисты: Н.И.Гез, Н.Д.Гальскова, И.А.Бим, Е.И.Пассов и другие. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности  учащихся они предлагают использование нетрадиционных форм проведения занятий. Игра является одним из самых признанных методов в активизации деятельности учащихся на уроках английского языка.

Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы школы существуют затруднения при выборе методов стимулирования интереса к учению, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций.

Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить противоречие - несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы.
 Выявленное противоречие и необходимость его разрешения определило проблему.

Проблема исследования: как правильно подобрать необходимый комплекс игровых методов для повышения мотивации учащихся и внедрить его в постоянное пользование?

В соответствии с выявленной проблемой была сформулирована тема исследования: «Учебные игры на занятиях иностранного языка как средство активизации учебного процесса» по направлению «Комфортная образовательная среда: от замысла к реализации», так как считаем, что английский язык не только развивает личность ребёнка, но и помогает ему свободно общаться с другими людьми в комфортной ему обстановке. При этом использование на уроках игр поддерживает интерес учащихся к предмету и повышает мотивацию к учению и создаёт благоприятную окружающую среду.

Объектом исследования является учебный процесс.

Предметом исследования – игры, активизирующие деятельность учащихся на уроках английского языка.

Цель работы: обосновать необходимость использования игрового метода обучения английскому языку школьников и показать его роль в освоении изучаемого материала в активизации деятельности обучаемых.

Цель исследования определяет следующие задачи:

изучить теоретические источники по исследуемой проблеме;

рассмотреть возрастные, психологические особенности развития школьников в комфортной образовательной среде;

определить и описать виды игр, способствующие активизации учебной деятельности.

Данные параметры позволили определить гипотезу: если на уроках английского языка использовать учебные игры (грамматические, лексические, фонетические, аудитивные и т.д.), то эти игры будут способствовать:

активизации деятельности учащихся;

формированию речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся.

Педагогический словарь Г.М.Коджаспирова даёт определение понятию «игра». Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание решить вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и задач урока.

Работа по обучению иностранному языку в общеобразовательной школе осуществляется на основе коммуникативного подхода. К тому же необходимо учитывать психологические особенности детей 5 – 6 классов. Этот возраст является благоприятным для изучения иностранного языка. У учащихся активно развивается мышление, оно постоянно опирается на восприятие и представление. Постепенно развивается способность к словесно – логическому мышлению. Психологи рекомендуют использовать различные наглядные средства обучения при игровой технологии с детьми данного возраста, так как это способствуют лучшему усвоению изученного материала.

Таким образом, использование игр на уроках, несёт в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых и создаёт благоприятную образовательную среду.

Изучая теоретические источники, мы выявили, что ведущие методисты по иностранным языкам подходят к классификации игр по – разному.

Так, например, Н.Д.Гальскова даёт следующую классификацию игр, используемых на уроке иностранного языка:

Языковые игры предназначены для развития умений и навыков на материале разных знаков языка – от слогов до микротекстов (лото, кроссворды, игры с кубиком, карточками, лабиринты, составление слов/предложений и т.д.);

Коммуникативные игры обучают общению в форме репродуктивно-продуктивных упражнений. Чаще всего здесь используются воображаемые ситуации, которые в англоязычной методической литературе принято называть симуляциями (simulation);

Ролевые игры направлены на развитие устного общения, способствует приближению процесса обучения к реальной жизни;

Деловые игры формируют комплекс знаний и умений для выработки стратегии и тактики профессионального общения;

Творческие игры дают возможность свободно мыслить и творить в разных видах деятельности;

Речевые игры учат учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности, практически и творчески применять полученные речевые навыки

Другой подход к классификации игр мы видим у методистов, рассматривающих игру, именно как метод обучения иностранному языку.

М.Ф. Стронин даёт следующую классификацию игр:

Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность, развивают речевую реакцию и знакомят учащихся с сочетаемостью слов;

Грамматические игры учат учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца и развивают речевую активность и самостоятельность учащихся;

Фонетические игры  тренируют учащихся в произношении английских звуков (Jaw and Tongue Games), учат громко и отчётливо читать стихотворения (Voice Training Games) и разучивать их с целью воспроизведения по ролям (Relaxation);

Орфографические игры направлены на упражнение в написании английских слов;

Аудитивные игры  направлены на обучение учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи и развивать слуховую память учащихся.

С учащимися 5 и 6 класса при прохождении определенных тем я часто использую игровые методы, в основном это грамматические либо лексические игры для закрепления материала, так как использование нетрадиционных форм и методов организации урока иностранного языка, таких как, игровые технологии в контексте коммуникативного метода,  позволяет на практике реализовать основные направления организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС.

В этом учебном году, при прохождении темы «Магазины и продукты» в 6 классе активно применялись игровые методы на уроках. Так как данная тема уже частично затрагивалась в 5 классе, то учащиеся активно влились в процесс и применяли лексические единицы, которые им уже известны. В прошлом году в данной теме мы также работали с играми, что помогло для прохождения темы.

И поэтому мы решили сравнить эффективность обучения в 6 классе с изучением иностранного языка  в  1 полугодии 2019-2020 года обучения и в 1 полугодии 2020-2021 года обучения.

Сделали вывод, что учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы,  полученные  знания применяются  на практике. Учащиеся этого класса любят и умеют спорить, быстро подбирают доказательство, факты, формируют суждения. Они умеют самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач. Они уверенно держатся  у доски, не боятся высказывать свое мнение.

Сравнивая результаты полугодий, можно сделать вывод, что качество знаний по английскому языку  повысилось на 14%.

Кол-во уч-ся

Класс

"5"

"4"

"3"

Качество

%

Успеваемость %

Кол-во неуспевающих %

I полугодие 2019-2020

23

5

3

13

7

69%

100%

0

I полугодие

2020-2021

23

6

4

15

4

83%

100%

0

Вывод:

Применение современных образовательных технологий затрагивает один из основополагающих аспектов системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку. Он обеспечивает успешность учебной деятельности, поскольку представляет собой педагогический инструментарий, создающий условия для повышения мотивации обучения,  для формирования гармонично развитой личности, обладающей коммуникативной социокультурной компетенцией, а также учебно-познавательной компетенцией, способствующей её дальнейшему самосовершенствованию на протяжении всей жизни.

Таким образом становиться очевидно, что игра является эффективным средством обучения и способствует активизации учебно – речевой деятельности, а также созданию комфортной образовательной среды в классе: от замысла к реализации.

Предлагаю рассмотреть фонетические зарядки, способствующие освоению артикуляции и четкости произношения английских звуков.

Список используемой литературы

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. – Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Дзюина Е.В. – Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 144 с.

3. Курбатова М.Ю. – Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. – №3. – С. 64.

4. Семёновы Т.В. и М.В. – Ролевые игры в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2000. – №5. – С.25.

5. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] / О. В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.

6. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение. - 2010.

7. Мангутова О.Н.Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию// Интернет-журнал «Эйдос».-2010. http://www/eidos/ru/journal/2010/0930-04/htm

8. Федорова Г. Н. Игры на уроках английского языка / Г.Н. Федорова. - М.: Ростов – на – Дону. - 2012.

9. http://festival/1september/ru/articles/527236/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебные игры на занятиях иностранного языка как средство активизации учебного процесса в секции: «Комфортная образовательная среда: от замысла к реализации» Выполнила: Новоселова Дарья Сергеевна Учитель английского языка МБОУ СОШ пгт.Вахрушев

Слайд 2

Игра - прежде всего увлекательное занятие для школьников. Большое влияние игра оказывает на активизацию познавательной деятельности учащихся: расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения и содействует их общему развитию. Этим, то она и привлекает учителей, в том числе и учителей английского языка.

Слайд 3

Цель: Обосновать необходимость использования игрового метода обучения английскому языку школьников и показать его роль в освоении изучаемого материала в активизации деятельности обучаемых.

Слайд 4

Задачи: изучить теоретические источники по исследуемой проблеме; рассмотреть возрастные, психологические особенности развития школьников в комфортной образовательной среде; определить и описать виды игр, способствующие активизации учебной деятельности.

Слайд 5

Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил.

Слайд 6

Факторы от которых зависит место игр на уроке и отводимое игре время : подготовка учащихся; изучаемый материал; конкретные цели; задачи урока.

Слайд 7

Классификация игр Н.Д. Гальсковой: языковые игры; коммуникативные игры; ролевые игры; деловые игры; творческие игры; речевые игры.

Слайд 8

Классификация игр М.Ф.Стронина: Лексические игры Аудитивные игры Орфографические игры Фонетические игры Грамматические игры

Слайд 9

Лексические игры: тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизируют речемыслительную деятельность; развивают речевую реакцию и знакомят учащихся с сочетаемостью слов.

Слайд 10

Грамматические игры: - учат учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; - создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; - развивают речевую активность и самостоятельность учащихся.

Слайд 11

Фонетические игры: - тренируют учащихся в произношении английских звуков; - учат громко и отчетливо читать стихотворения и разучивать их с целью воспроизведения по ролям.

Слайд 12

Орфографические игры направлены на упражнение в написании английских слов

Слайд 13

Аудитивные игры направлены на обучение учащихся: - понимать смысл однократного высказывания; - выделять главное в потоке информации; - распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; - развивать слуховую память учащихся.

Слайд 14

Сравнивая результаты полугодии, можно сделать вывод, что качество знаний по английскому языку повысилось на 14%. Кол-во уч-ся Класс "5" "4" "3" Качество % Успеваемость % Кол-во неуспевающих % I полугодие 2019-2020 23 5 3 13 7 69 % 100 % 0 I полугодие 2020-2021 23 6 4 15 4 83 % 100 % 0 Диаграмма 1 Сравнение 5 и 6 класс «Успеваемость»

Слайд 15

1.WINDOW, DOOR, CHAIR, DESK, FLOOR. 2. WINTER, SUMMER, SNOW, RAIN, SUN. 3. JUMP, RUN, SWIM, SING, DANCE.

Слайд 16

0- too 1- tea 2- tip 3- top 4- tall 5- tell 6- team 7- time 8- take 9- tail 4 Tail 0 too 8 take 6 team 3 top 6 team 4 tall 3 top 0 too 1 tea .

Слайд 17

Игры на уроках английского языка « + » « - » Все ученики включаются в учебный процесс Каждый участник игры может проявить свои личностные качества. Трудный языковой материал может быть изложен доступно для детей. Испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идет быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъеме. Возникает трудность поддержания дисциплины на уроках. Включаются в игру не одновременно ( кто-то слишком поздно … ) Учеников любого возраста трудно вывести из игры, сконцентрировать внимание на других формах работы. Иногда игры могут спровоцировать конфликт между детьми на уроках.

Слайд 21

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Сборник методических материалов по итогам муниципальных педагогических чтений 2015 "Профессионализм педагога - условие достижения современного качества образования"

Сборник методических материалов. Материалы муниципальной конференции  педагогических работников образования «Педагогические чтения – 2015 «Профессионализм педагога - условие достижения современно...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях на тему "Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной личности"

В данном выступлении делюсь опытом работы по формированию грамотной речи учащихся и воспитанию нравственной личности. К выступлению составлена презентация....

Доклад на муниципальные педагогические чтения.

Доклад посвящен  судьбе семьи  и жизни учителей, учатсникам Великой Отечественной войны....

Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники"

Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники". Выступление с докладом  "Литературное краеведение как средство воспитания патриоти...