Профориентационная работа со школьниками на уроках английского языка
статья по английскому языку

Галюк Ирина Васильевна

тезисы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационная работа со школьниками на внеурочных занятиях по английскому языку

На сегодняшний день одной из главных общественных задач является подготовка высококвалифицированных специалистов в различных областях, в связи с чем требуется обеспечить профориентационную направленность на школьных занятиях с целью определения учениками сферы будущей профессиональной деятельности.

Для достижения данной цели необходимо использовать не только собственно учебные занятия, но и внеурочную деятельность: комплексный подход позволяет лучше и быстрее сформировать представления о профессии, определить трудовые установки, повысить уровень знаний по различным специальностям, а также проанализировать перспективы развития.

В качестве ведущей цели профориентационных занятий можно считать поэтапное формирование помимо учебных умений, таких умений, как самостоятельное планирование, жизненное самоопределение, осознанный выбор, изменение и реализация перспектив своего развития.

Внеурочные профориентационные занятия могут реализовываться в преподавании различных предметов. В качестве примера приведем английский язык.

Английский язык является языком международного общения, поэтому он используется повсеместно для решения профессиональных задач. Одним из приоритетных направлений является проведение экскурсий, которое включает в себя владение обществоведческой, исторической, культурологической, психологической информацией, что реализует принцип межпредметного взаимодействия в школьном обучении.

В рамках внеучебных занятий по «Основам экскурсионной практики на английском языке» учащиеся могут получить знания о процессе создания экскурсий, а также по особенностям их проведения. Кроме того, на уроках формируются языковые навыки и речевые умения на базе инициативных упражнений, драматизации текстов, ролевых игр и собственно проведения экскурсии.  Также ученики развивают и учебные умения, например, поиск и классификация сведений, что соответствует современной информационной парадигме. Таким образом, деятельность школьников, с одной стороны, направлена на изучение и использование языка, а с другой – на осознание и понимание экскурсионной деятельности. Имея представление о данной работе, они могут сделать правильный выбор будущей профессии.

Итак, в процессе проведения профориентационных уроков учитель имеет возможность вовлечь учащихся как в собственно профессиональную деятельность, так и в предметно-ориентированную, что позволяет сформировать образованную и целеустремленную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы и приемы работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов".

В данной статье говорится о методах и приёмах работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС....

Презентация творческой работы по теме "Расширение и обогащение вокабуляра школьников на уроках английского языка".

Данная  презентация   содержит упражнения  по работе с лексикой, начиная со 2-го по 11 классы и будет полезна учителям  английского языка....

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...

Эффективные приемы работы для развития устной речи младших школьников на уроках английского языка

Эффективные приемы и способы организации этапов урока для развития речи обучающихся в начальной школе...

Развитие коммуникативной культуры школьников на уроке английского языка (из опыта работы)

В настоящее время недостаточно просто владеть иностранным языком. Необходимо понимать и чувствовать культуру, которую данный язык представляет, знать об особенностях мировосприятия и миропонимания нос...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ (ГИСТОГРАММАМИ И ДИАГРАММАМИ)

Умение работать с несплошными текстами становится основой для усвоения информации в современном мире. В данной статье рассматриваются такие виды несплошных текстов, как гистограммы и диаграммы,  ...