Буклет "Несколько методов и приёмов обратной связи"
материал по английскому языку

Заболотнева Инна Юрьевна

Обратная связь способствует активизации учебного процесса. Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед. Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь. Предложенные методы и приёмы помогают учителю при проведении урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_prostyh_sposoba_os_buklet.docx687.97 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько методов и приёмов обратной связи

«ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ»https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxqrhN7e5rzrh0KGWR1-oKki05ztx3KlQZo6BKV=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Задавайте открытые вопросы, которые побуждают говорить и писать. 

Избегайте вопросов, предполагающих ответ «да/нет» (закрытых вопросов) и выражений типа «Верно это или нет?». В ответ на  них ученики обычно отвечают «да», а потом многие признаются, что ответили так, просто растерявшись.

«ПРОВОДИТЕ РЕФЛЕКСИЮ»

Уделите последние пять минут урока рефлексии — попросите учащихся задуматься над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они будут применять эту концепцию или навык на практике.

«ВИКТОРИНЫ»

Проведите короткую викторину в конце урока, чтобы проверить понимание.C:\Users\Пользователь\Desktop\сова.png

«РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ»

Эта стратегия требует небольшой предварительной подготовки (в начале учебного года) —  вы объясняете, что определенным количеством пальцев руки (от одного — ничего не понятно, до пяти — всё ясно)  ученики могут показать уровень своего понимания.

Применение сигналов позволяет учителю проверять понимание содержания урока в большой группе.

«ЧЕТЫРЕ УГЛА»

Это быстрый, простой и веселый способ для учащихся выразить свою полную уверенность в правильности, согласие, сомнение или  несогласие, а для учителя — возможность контролировать и оценивать понимание.

Задайте вопрос или сделайте заявление. Попросите учеников перейти в один из уголков класса, соответствующий их ответу: «я уверен, что да», «я согласен», «я не уверен, сомневаюсь», «я не согласен».

«Попросите поделиться с друзьями»

Дайте учащимся несколько минут на обдумывание темы и вопросов по ней, затем предложите сравнить свои мысли с соседом по парте.

«Проведите опрос с одним вопросом»

Задайте один целенаправленный вопрос с конкретной формулировкой, на который можно ответить в течение 1-2 минут. Затем быстро отсканируйте ответы (используя мобильные приложения со считыванием QR-кодов, например) и оцените понимание учащихся.

«Прием 3-2-1»

Учащиеся обдумывают  то, что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы: 3) что они извлекли из вашего урока; 2) о чем они хотят узнать больше; и 1) какие вопросы они хотят вам задать. Эта стратегия рефлексии стимулирует  мыслительную деятельность и помогает обрабатывать информацию.Картинки по запросу "билет"

«Билет за дверь» 

Пусть в самом конце урока учащиеся за короткое время выскажут письменно свое понимание темы или проблемы, поднятой на занятии. Каждый ответ — это «билет за дверь», т.е. возможность покинуть класс. Такое упражнение не только быстро генерирует множество идей, которые впоследствии  могут быть объединены в целые проекты, но и вносит развлекательный момент в конце урока, добавляет нотку соревновательности в борьбе за желание уйти с занятия первым.

«Дневник рефлексии»

Эта тактика также подходит для окончания урока — в  «дневниках рефлексии» учащиеся пишут свои мысли, возникшие на уроке, например, что они узнали, что вызвало у них трудности, описывают стратегии, которые они посчитали  полезными, или другие темы, связанные с уроками. Читая ученические работы, вы можете определять общие и индивидуальные заблуждения и успехи.

«Формирующее оценивание»

В индивидуальном порядке дети коротко отвечают на вопросы распечатанного теста, который оценивает их  знания и навыки. Этот тест предполагает как самопроверку, так и проверку учителем, и отслеживает прогресс отдельных учеников, пробелы в достижениях других, помогает вам планировать дальнейшую работу с учетом полученных результатов.

«Проверьте ошибки понимания»

Дайте учащимся заведомо неверное представление по теме урока и спросите, согласны они или нет, попросите объяснить, почему.

«ПРИЁМ «АНАЛОГИИ»

Обучение с помощью аналогий может быть очень эффективным. Предлагайте учащимся подумать, на что похоже то, что изучается на уроке, и объяснить это через собственные аналогии.C:\Users\Пользователь\Desktop\оценка.png

«ПОЛЕЗНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ»

Каждая проверка учащихся должна приносить вам ответы на вопросы: стоит ли изменить курс или продолжить, как планировалось? надо ли остановиться и начать заново? сделать ли передышку и объяснить отставшим по-другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в старшей логопедической группе.

Использование  компьютерной программы "Комфорт ЛОГО"  в коррекции речи детей дошкольного возраста....