Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».
Программа:
- составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
- Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
- Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_angliyskomu_9a_klass.docx | 709.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для V - IX классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».
Программа:
- составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
- Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
- Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
- С целю реализации учебного плана 2019-2020 учебного года проведена корректировка рабочих программ по предметам, в связи с предотвращением новой коронавирусной инфекции 2019-2020 учебный год завершен был досрочно, поэтому неизученные темы учебного плана текущего года были перенесены на 2020-2021 учебный год: «Творчество Арчибальда Кронина», «Знаменитые люди: Боткин», Знаменитые люди: Салк, Знаменитые люди: Рентген, Знаменитые люди: Стив Джобс. Перенести на следующий год контрольную работу (говорение)
Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:
- коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Иностранный язык, как один из предметов общеобразовательной школы направлен на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
— межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;
— многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,
с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности;
— полифункциональностью- язык может выступать как цель
обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
5—7 классах — 312 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю;
8—9 классах — 210 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Учебный предмет изучается в 9 классах и рассчитан на 102 учебных часов (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс, – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
в 9 классе
Виды контроля знаний:
- текущий
- промежуточный
- итоговый
Формы контроля:
Устный опрос (от 5 до 25 мин.),
контрольный работа комплексная (по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо),
перевод (от 20 до 40 мин),
тестирование,
практикумы,
проверка домашнего задания,
контрольные срезы,
словарные диктанты (от 3 до 7 мин),
тесты (от 5 до 30 мин.),
викторины,
контрольно-административные задания.
Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебная компетенция.
Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
Критерии оценивания говорения.
Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Перечень рекомендуемой литературы
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
Литература для учителя
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
3. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012
5.Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2004; с.66 -118
6.Примерная основная образовательная программа. Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).
Дополнительная литература
1..Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СП: КАРО, 2004.
Теоретическая литература:
Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.
Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
Интернет-сайты:
http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london
Количество контрольных работ: 10
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | ||||||
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные результаты | 9А План | Факт | ||||||
Календарно-тематическое планирование 9А класс ( по учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык») 1 четверть, 24 часа | ||||||||||
1 | Вопросительные конструкции. Части речи. | 1 | – Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим; – умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – умение чётко формулировать собственное мнение и позицию; | – Способность и готовность управлять поведением; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | – задавать вопросы, используя конструкции. | 1.09 | 1.09 | |||
2 | Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. Предпочтения. | 1 | 3.09 | 3.09 | ||||||
3 | Жертвы моды. Новая лексика: ткани и узоры | 1 | – Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – способность и готовность управлять своим поведением; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно темам общения; – способность ориентации в системе моральных норм и ценностей; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | – Начинать, вести и заканчивать беседу; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение; – делать краткие сообщения по теме; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию; – выражать своё мнение; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 5.09 | 5.09 | ||||
4 | Чтение/ слушание «Школьная форма» презентация грамматической структуры | 1 | 8.09 | 8.09 | ||||||
5 | Грамматика. Настоящее простое/настоящее длительно е время | 1 | 10.09 | 10.09 | ||||||
6 | Новая лексика: модные аксессуары, слушание «Неделя студенческой моды» | 1 | 12.09 | 12.09 | ||||||
7 | Чтение/ слушание «Урбанистические племена» | 1 | 15.09 | 15.09 | ||||||
8 | Грамматика «относительные местоимения»; Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 17.09 | 17.09 | ||||||
9 | Письмо «Мнение о рекламе» | 1 | 19.09 | 19.09 | ||||||
10 | Построение диалога «Жалоба» | 1 | 22.09 | 22.09 | ||||||
11 | Контрольная работа по теме «Относительные местоимения» | 1 | 24.09 | 24.09 | ||||||
12 | Дополнительный материал «История-мода и политика» | 1 | 26.09 | 26.09 | ||||||
13 | Великие избавления. Новая лексика «глагольные сочетания» | 1 | 29.09 | 29.09 | ||||||
14 | Чтение/слушание «Приводнение» | 1 | – способность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить | 1.10 | 1.10 | ||||
15 | Грамматика: прошедшее простое/длительное время, | 1 | 3.10 | 3.10 | ||||||
16 | Новая лексика: «факты и вымысел», слушание «История о пожаре» | 1 | 6.10 | 6.10 | ||||||
17 | Чтение/ слушание «Побег из реальности в прошлое» | 1 | 8.10 | 8.10 | ||||||
18 | Грамматика: настоящее завершённое Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 10.10 | 10.10 | ||||||
19 | Письмо. Мнение о книге | 1 | 13.10 | 13.10 | ||||||
20 | Построение диалога: согласие/несогласие | 1 | 15.10 | 15.10 | ||||||
21 | «Здоровое питание». Работа с текстом | 17.10 | 17.10 | |||||||
22 | Дополнительный материал «Здоровье и безопасность» | 1 | 20.10 | 20.10 | ||||||
23 | Контрольная работа по теме «настоящее завершенное время» | 1 | 22.10 | 22.10 | ||||||
24 | Повторение пройденного материала. | 24.10 | 24.10 | |||||||
2 четверть, 24 часа | ||||||||||
1 | Смешение культур. Новая лексика: глаголы по теме «язык тела» | 1 | 5.11 | 5.11 | ||||||
2 | Чтение/слушание с презентацией грам. структуры «Добро пожаловать в летнюю школу» | 1 | 7.11 | 7.11 | ||||||
3 | Грамматика: Настоящее завершённое с предлогами «с …времени», «в течение» | 1 | 10.11 | 10.11 | ||||||
4 | Новая лексика : Британский /американский английский. Слушание «Телефонный звонок» | 1 | – Способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; – экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; – знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству; – умение корректного целеполагания, включая постановку новых целей; | – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – умение строить монологическое контекстное высказывание; планировать общие способы работы; – способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения; – умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, – читать несложные аутентичные текс- ты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки тек- ста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления – передавать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – использовать переспрос, просьбу повторить; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 12.11 | 12.11 | |||
5 | Чтение/ слушание «Можете ли вы стать британским подданным?» | 1 | 14.11 | 14.11 | ||||||
6 | Грамматика : прошедшее завершённое. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 17.11 | 17.11 | ||||||
7 | Письмо. Описание учебного опыта. | 1 | 19.11 | 19.11 | ||||||
8 | Построение диалога: «Проверка уровня английского языка» | 1 | 21.11 | 21.11 | ||||||
9 | Контрольная работа по теме «прошедшее время» | 1 | 24.11 | 24.11 | ||||||
10 | Дополнительный материал «История- эмиграция /иммиграция» | 1 | 26.11 | 26.11 | ||||||
11 | Повторение (разделы 1-3) | 1 | 28.11 | 28.11 | ||||||
12 | Повторение (разделы 1-3) | 1 | 1.12 | 1.12 | ||||||
13 | Повторение (разделы 1-3) | 1 | 3.12 | 3.12 | ||||||
14 | 4. Что дальше? Новая лексика «сферы деятельности» | 1 | 5.12 | 5.12 | ||||||
15 | Чтение/ слушание «16 + твоё будущее, твой выбор» | Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, пони- мать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, ка- ков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть | 8.12 | 8.12 | ||||||
16 | Грамматика: Конструкции будущего времени | 10.12 | 10.12 | |||||||
17 | Новая лексика: «личные качества», слушание «Собеседование при приеме на работу» | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе; – делать краткие сообщения, описывать события, явления; – передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – ориентироваться в англоязычном тексте; – прогнозировать его содержание по заголовку; – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации | 12.12 | 12.12 | ||||||
18 | Чтение слушание «Тест на проф.качества» | 1 | 15.12 | 15.12 | ||||||
19 | Грамматика: неличные формы глагола Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 17.12 | 17.12 | ||||||
20 | Письмо. Официальное письмо. | 1 | 19.12 | 19.12 | ||||||
21 | Построение диалога «Приглашение на собеседование» | 1 | 21.12 | 21.12 | ||||||
22 | Контрольная работа «неличные формы глагола» | 1 | 22.12 | 22.12 | ||||||
23 | Дополнительный материал «География - изменения в экономике» | 1 | 24.12 | 24.12 | ||||||
24 | Наш изменчивый мир. Новая лексика «вопросы 21 века» | 1 | 26.12 | 26.12 | ||||||
3 четверть, 30 часов | ||||||||||
1 | Чтение/слушание- «Потоп!» | 1 | 12.01 | 12.01 | ||||||
2 | Грамматика: условные наклонения 1,2 типов | 1 | 14.01 | 14.01 | ||||||
3 | Новая лексика: «окружающая среда», слушание «О нефти» | 1 | 16.01 | 16.01 | ||||||
4 | Чтение/ слушание «Ты - это то, что ты ешь» | 1 | – способность и готовность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного меж- личностного восприятия; | – Способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; – умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; – умение строить монологическое кон- текстное высказывание; – умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способность эффективно сотрудничать и содействовать продуктивной кооперации; – умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; – умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, вы- страивать последовательность описываемых событий; – способность ставить проблему, аргументировать её актуальность; – умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента | – Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному; – давать краткую характеристику персонажей; – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание не- сложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); – выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; – писать поздравления; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной Работы | 19.01 | 19.01 | |||
5 | Грамматика: Условное наклонение 3 типа. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 21.01 | 21.01 | ||||||
6 | Письмо. Эссе «за и против». | 1 | 23.01 | 23.01 | ||||||
7 | Построение диалога «Принесение извинений» | 1 | 26.01 | 26.01 | ||||||
8 | Контрольная работа по теме «условное наклонение 3 типа» | 1 | 28.01 | 28.01 | ||||||
9 | Дополнительный материал «Наука-гравитация» | 1 | 30.01 | 30.01 | ||||||
10 | Самовыражение. Новая лексика: визуальные искусства | 1 | 2.02 | 2.02 | ||||||
11 | Чтение/слушание – Шотландский замок-граффити | 1 | 4.02 | 4.02 | ||||||
12 | Грамматика: страдательный залог | 1 | 6.02 | 6.02 | ||||||
13 | Новая лексика: существительные как прилагательные: материалы. Слушание: Радио объявление | 1 | 9.02 | 9.02 | ||||||
14 | Чтение/слушание: И это искусство? | 1 | – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, – способность самостоятельного целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; | – Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – способность формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной Работы | 11.02 | 11.02 | |||
15 | Грамматика: страдательный залог(вопросы). Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 13.02 | 13.02 | ||||||
16 | Письмо- описание произведения искусства | 1 | 16.02 | 16.02 | ||||||
17 | Построение диалога «Высказывание мнения» | 1 | 18.02 | 18.02 | ||||||
18 | Контрольная работа по теме «Страдательный залог» | 1 | 20.02 | 20.02 | ||||||
19 | Дополнительный материал «Искусство - стили архитектуры» | 1 | 24.02 | 24.02 | ||||||
20 | Повторение (разделы 4-6) | 1 | 26.02 | 26.02 | ||||||
21 | Повторение (разделы 4-6) | 1 | 27.02 | 27.02 | ||||||
22 | Повторение (разделы 4-6) | 1 | 2.03 | 2.03 | ||||||
23 | Против странных. Новая лексика: страхи и фобии | 1 | 4.03 | 4.03 | ||||||
24 | Чтение/слушание-«Человек паук возвращается в Лондон» | 1 | 6.03 | 6.03 | ||||||
25 | Грамматика: модальные глаголы долженствования, вероятности, возможности | 1 | 10.03 | 10.03 | ||||||
26 | новая лексика: пять чувств. Слушание: разговор со спортсменом | 1 | 11.03 | 11.03 | ||||||
27 | Чтение/слушание - Дар дислексии? | 1 | 13.03 | 13.03 | ||||||
28 | Грамматика: модальные глаголы вероятности. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 16.03 | 16.03 | ||||||
29 | Контрольная работа по теме «модальные глаголы вероятности» | 18.03 | 18.03 | |||||||
30 | Письмо: биография | 1 | 20.03 | 20.03 | ||||||
4 четверть, 26 часов | ||||||||||
1 | Взаимоотношения. Новая лексика – взаимоотношения: глаголы | 1 | – Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим наро- дам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; – готовность к самообразованию и само- воспитанию; | – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; – способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – строить монологическое контекстное высказывание; – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – брать на себя инициативу в организации совместного действия | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; – рассказывать о себе, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – ориентироваться в англоязычном тексте; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – писать личные письма с опорой на образец; – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 30.03 | 30.03 | |||
2 | Чтение/слушание – У каждой истории две стороны | 1 | 1.04 | 1.04 | ||||||
3 | Грамматика: Косвенная речь | 1 | 3.04 | 3.04 | ||||||
4 | Новая лексика: глаголы косв.речи. Слушание: радио программа | 1 | 6.04 | 6.04 | ||||||
5 | Чтение, слушание «Мальчик с вечеринки сожалеет» | 1 | 8.04 | 8.04 | ||||||
6 | Грамматика: косвенные вопросы с «ли». Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 10.04 | 10.04 | ||||||
7 | Письмо. Электронное письмо | 1 | 13.04 | 13.04 | ||||||
8 | Построение диалога- приглашение пойти куда-либо | 1 | 15.04 | 15.04 | ||||||
9 | Контрольная работа Письмо: сочинение | 1 | 17.04 | 17.04 | ||||||
10 | Дополнительный материал «Литература - Шекспир» | 1 | 20.04 | 20.04 | ||||||
11 | Удивительный мир. Новая лексика: прилагательные для описание мест | 1 | 22.04 | 22.04 | ||||||
12 | Грамматика: Структура пр. времени «имел обыкновение» | 1 | – Способность ориентации в особенностях отношений и взаимодействий; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации; – способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного воспри- ятия; | – Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – знание и умение применять основы коммуникативной рефлексии; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 24.04 | 24.04 | |||
13 | Новая лексика: занятия на каникулах. Слушание «Детские воспоминания» | 1 | 27.04 | 27.04 | ||||||
14 | Чтение-слушание: Вокруг света | 1 | 29.04 | 29.04 | ||||||
15 | Грамматика: обзор временных форм. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 30.04 | 30.04 | ||||||
16 | Письмо - рассказ о своих каникулах | 1 | 4.05 | 4.05 | ||||||
17 | Построение диалога. В банке | 1 | 6.05 | 6.05 | ||||||
18 | Контрольная работа по теме «временные формы» | 1 | 7.05 | 7.05 | ||||||
19 | Дополнительный материал «География- сталактиты» | 1 | 11.05 | 11.05 | ||||||
20 | Повторение 3 (раздел 7) | 1 | 13.05 | 13.05 | ||||||
21 | Повторение 3 (раздел 8) | 1 | 15.05 | 15.05 | ||||||
22 | Повторение 3 (раздел 9) | 1 | Мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка | Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть | 18.05 | 18.05 | |||
23 | Повторение временных форм | 1 | 20.05 | 20.05 | ||||||
24 | Развитие навыков письменной речи: написание сочинения на тему «Каникулы». | 1 | 22.05 | 22.05 | ||||||
25 | Развитие навыков диалогической речи. Просьбы. Словарный диктант. | 25.05 | 25.05 | |||||||
26 | Итоговое обобщение | 27.05 | 27.05 | |||||||
ИТОГО: | 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Английский в фокусе"
Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Английский в фокусе" с 6-часовой нагрузкой в неделю . РУП разработана на основе Примерной программы основного (общего) по иностранн...
Рабочая учебная программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной для 5 класса школ с углубленным изучением
Рабочая учебная программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной для 5 класса школ с углубленным изучением с пояснительной запиской, поурочным и тематическим планированием, требо...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова класс 2.
Пояснительная записка.Программа по Иностранному языку для начальных классов является органичной частью курса иностранный язык средней общеобразовательной школы. Уроки Иностранного языка должны с...
Рабочие учебные программы по английскому языку 5-9 класс, 10-11 класс
На данной странице показаны рабочие учебные программы по английскому языку 5-9 класс В.П.Кузовлев, 10-11 класс Афанасьева, 10-11 класс Ю.А.Комарова...
Рабочая учебная программа по английскому языку 7 класс (по ФГОС)
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса и ориентирована на использование учебно-методического комлекта (УМК) авторов: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Ко...
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)...