Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».
Программа:
- составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
- Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
- Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_angliyskomu_9a_klass.docx | 709.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для V - IX классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».
Программа:
- составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
- Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
- Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
- С целю реализации учебного плана 2019-2020 учебного года проведена корректировка рабочих программ по предметам, в связи с предотвращением новой коронавирусной инфекции 2019-2020 учебный год завершен был досрочно, поэтому неизученные темы учебного плана текущего года были перенесены на 2020-2021 учебный год: «Творчество Арчибальда Кронина», «Знаменитые люди: Боткин», Знаменитые люди: Салк, Знаменитые люди: Рентген, Знаменитые люди: Стив Джобс. Перенести на следующий год контрольную работу (говорение)
Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:
- коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Иностранный язык, как один из предметов общеобразовательной школы направлен на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
— межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;
— многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,
с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности;
— полифункциональностью- язык может выступать как цель
обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
5—7 классах — 312 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю;
8—9 классах — 210 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Учебный предмет изучается в 9 классах и рассчитан на 102 учебных часов (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс, – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
в 9 классе
Виды контроля знаний:
- текущий
- промежуточный
- итоговый
Формы контроля:
Устный опрос (от 5 до 25 мин.),
контрольный работа комплексная (по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо),
перевод (от 20 до 40 мин),
тестирование,
практикумы,
проверка домашнего задания,
контрольные срезы,
словарные диктанты (от 3 до 7 мин),
тесты (от 5 до 30 мин.),
викторины,
контрольно-административные задания.
Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебная компетенция.
Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
Критерии оценивания говорения.
Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Перечень рекомендуемой литературы
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
Литература для учителя
1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
3. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012
5.Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2004; с.66 -118
6.Примерная основная образовательная программа. Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).
Дополнительная литература
1..Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СП: КАРО, 2004.
Теоретическая литература:
Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.
Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
Интернет-сайты:
http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london
Количество контрольных работ: 10
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | ||||||
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные результаты | 9А План | Факт | ||||||
Календарно-тематическое планирование 9А класс ( по учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык») 1 четверть, 24 часа | ||||||||||
1 | Вопросительные конструкции. Части речи. | 1 | – Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим; – умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – умение чётко формулировать собственное мнение и позицию; | – Способность и готовность управлять поведением; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | – задавать вопросы, используя конструкции. | 1.09 | 1.09 | |||
2 | Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. Предпочтения. | 1 | 3.09 | 3.09 | ||||||
3 | Жертвы моды. Новая лексика: ткани и узоры | 1 | – Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – способность и готовность управлять своим поведением; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно темам общения; – способность ориентации в системе моральных норм и ценностей; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | – Начинать, вести и заканчивать беседу; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение; – делать краткие сообщения по теме; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию; – выражать своё мнение; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 5.09 | 5.09 | ||||
4 | Чтение/ слушание «Школьная форма» презентация грамматической структуры | 1 | 8.09 | 8.09 | ||||||
5 | Грамматика. Настоящее простое/настоящее длительно е время | 1 | 10.09 | 10.09 | ||||||
6 | Новая лексика: модные аксессуары, слушание «Неделя студенческой моды» | 1 | 12.09 | 12.09 | ||||||
7 | Чтение/ слушание «Урбанистические племена» | 1 | 15.09 | 15.09 | ||||||
8 | Грамматика «относительные местоимения»; Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 17.09 | 17.09 | ||||||
9 | Письмо «Мнение о рекламе» | 1 | 19.09 | 19.09 | ||||||
10 | Построение диалога «Жалоба» | 1 | 22.09 | 22.09 | ||||||
11 | Контрольная работа по теме «Относительные местоимения» | 1 | 24.09 | 24.09 | ||||||
12 | Дополнительный материал «История-мода и политика» | 1 | 26.09 | 26.09 | ||||||
13 | Великие избавления. Новая лексика «глагольные сочетания» | 1 | 29.09 | 29.09 | ||||||
14 | Чтение/слушание «Приводнение» | 1 | – способность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить | 1.10 | 1.10 | ||||
15 | Грамматика: прошедшее простое/длительное время, | 1 | 3.10 | 3.10 | ||||||
16 | Новая лексика: «факты и вымысел», слушание «История о пожаре» | 1 | 6.10 | 6.10 | ||||||
17 | Чтение/ слушание «Побег из реальности в прошлое» | 1 | 8.10 | 8.10 | ||||||
18 | Грамматика: настоящее завершённое Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 10.10 | 10.10 | ||||||
19 | Письмо. Мнение о книге | 1 | 13.10 | 13.10 | ||||||
20 | Построение диалога: согласие/несогласие | 1 | 15.10 | 15.10 | ||||||
21 | «Здоровое питание». Работа с текстом | 17.10 | 17.10 | |||||||
22 | Дополнительный материал «Здоровье и безопасность» | 1 | 20.10 | 20.10 | ||||||
23 | Контрольная работа по теме «настоящее завершенное время» | 1 | 22.10 | 22.10 | ||||||
24 | Повторение пройденного материала. | 24.10 | 24.10 | |||||||
2 четверть, 24 часа | ||||||||||
1 | Смешение культур. Новая лексика: глаголы по теме «язык тела» | 1 | 5.11 | 5.11 | ||||||
2 | Чтение/слушание с презентацией грам. структуры «Добро пожаловать в летнюю школу» | 1 | 7.11 | 7.11 | ||||||
3 | Грамматика: Настоящее завершённое с предлогами «с …времени», «в течение» | 1 | 10.11 | 10.11 | ||||||
4 | Новая лексика : Британский /американский английский. Слушание «Телефонный звонок» | 1 | – Способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; – экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; – знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству; – умение корректного целеполагания, включая постановку новых целей; | – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – умение строить монологическое контекстное высказывание; планировать общие способы работы; – способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения; – умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, – читать несложные аутентичные текс- ты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки тек- ста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления – передавать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – использовать переспрос, просьбу повторить; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 12.11 | 12.11 | |||
5 | Чтение/ слушание «Можете ли вы стать британским подданным?» | 1 | 14.11 | 14.11 | ||||||
6 | Грамматика : прошедшее завершённое. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 17.11 | 17.11 | ||||||
7 | Письмо. Описание учебного опыта. | 1 | 19.11 | 19.11 | ||||||
8 | Построение диалога: «Проверка уровня английского языка» | 1 | 21.11 | 21.11 | ||||||
9 | Контрольная работа по теме «прошедшее время» | 1 | 24.11 | 24.11 | ||||||
10 | Дополнительный материал «История- эмиграция /иммиграция» | 1 | 26.11 | 26.11 | ||||||
11 | Повторение (разделы 1-3) | 1 | 28.11 | 28.11 | ||||||
12 | Повторение (разделы 1-3) | 1 | 1.12 | 1.12 | ||||||
13 | Повторение (разделы 1-3) | 1 | 3.12 | 3.12 | ||||||
14 | 4. Что дальше? Новая лексика «сферы деятельности» | 1 | 5.12 | 5.12 | ||||||
15 | Чтение/ слушание «16 + твоё будущее, твой выбор» | Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, пони- мать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, ка- ков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть | 8.12 | 8.12 | ||||||
16 | Грамматика: Конструкции будущего времени | 10.12 | 10.12 | |||||||
17 | Новая лексика: «личные качества», слушание «Собеседование при приеме на работу» | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе; – делать краткие сообщения, описывать события, явления; – передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – ориентироваться в англоязычном тексте; – прогнозировать его содержание по заголовку; – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации | 12.12 | 12.12 | ||||||
18 | Чтение слушание «Тест на проф.качества» | 1 | 15.12 | 15.12 | ||||||
19 | Грамматика: неличные формы глагола Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 17.12 | 17.12 | ||||||
20 | Письмо. Официальное письмо. | 1 | 19.12 | 19.12 | ||||||
21 | Построение диалога «Приглашение на собеседование» | 1 | 21.12 | 21.12 | ||||||
22 | Контрольная работа «неличные формы глагола» | 1 | 22.12 | 22.12 | ||||||
23 | Дополнительный материал «География - изменения в экономике» | 1 | 24.12 | 24.12 | ||||||
24 | Наш изменчивый мир. Новая лексика «вопросы 21 века» | 1 | 26.12 | 26.12 | ||||||
3 четверть, 30 часов | ||||||||||
1 | Чтение/слушание- «Потоп!» | 1 | 12.01 | 12.01 | ||||||
2 | Грамматика: условные наклонения 1,2 типов | 1 | 14.01 | 14.01 | ||||||
3 | Новая лексика: «окружающая среда», слушание «О нефти» | 1 | 16.01 | 16.01 | ||||||
4 | Чтение/ слушание «Ты - это то, что ты ешь» | 1 | – способность и готовность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного меж- личностного восприятия; | – Способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; – умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; – умение строить монологическое кон- текстное высказывание; – умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способность эффективно сотрудничать и содействовать продуктивной кооперации; – умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; – умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, вы- страивать последовательность описываемых событий; – способность ставить проблему, аргументировать её актуальность; – умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента | – Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному; – давать краткую характеристику персонажей; – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание не- сложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); – выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; – писать поздравления; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной Работы | 19.01 | 19.01 | |||
5 | Грамматика: Условное наклонение 3 типа. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 21.01 | 21.01 | ||||||
6 | Письмо. Эссе «за и против». | 1 | 23.01 | 23.01 | ||||||
7 | Построение диалога «Принесение извинений» | 1 | 26.01 | 26.01 | ||||||
8 | Контрольная работа по теме «условное наклонение 3 типа» | 1 | 28.01 | 28.01 | ||||||
9 | Дополнительный материал «Наука-гравитация» | 1 | 30.01 | 30.01 | ||||||
10 | Самовыражение. Новая лексика: визуальные искусства | 1 | 2.02 | 2.02 | ||||||
11 | Чтение/слушание – Шотландский замок-граффити | 1 | 4.02 | 4.02 | ||||||
12 | Грамматика: страдательный залог | 1 | 6.02 | 6.02 | ||||||
13 | Новая лексика: существительные как прилагательные: материалы. Слушание: Радио объявление | 1 | 9.02 | 9.02 | ||||||
14 | Чтение/слушание: И это искусство? | 1 | – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, – способность самостоятельного целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; | – Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – способность формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной Работы | 11.02 | 11.02 | |||
15 | Грамматика: страдательный залог(вопросы). Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 13.02 | 13.02 | ||||||
16 | Письмо- описание произведения искусства | 1 | 16.02 | 16.02 | ||||||
17 | Построение диалога «Высказывание мнения» | 1 | 18.02 | 18.02 | ||||||
18 | Контрольная работа по теме «Страдательный залог» | 1 | 20.02 | 20.02 | ||||||
19 | Дополнительный материал «Искусство - стили архитектуры» | 1 | 24.02 | 24.02 | ||||||
20 | Повторение (разделы 4-6) | 1 | 26.02 | 26.02 | ||||||
21 | Повторение (разделы 4-6) | 1 | 27.02 | 27.02 | ||||||
22 | Повторение (разделы 4-6) | 1 | 2.03 | 2.03 | ||||||
23 | Против странных. Новая лексика: страхи и фобии | 1 | 4.03 | 4.03 | ||||||
24 | Чтение/слушание-«Человек паук возвращается в Лондон» | 1 | 6.03 | 6.03 | ||||||
25 | Грамматика: модальные глаголы долженствования, вероятности, возможности | 1 | 10.03 | 10.03 | ||||||
26 | новая лексика: пять чувств. Слушание: разговор со спортсменом | 1 | 11.03 | 11.03 | ||||||
27 | Чтение/слушание - Дар дислексии? | 1 | 13.03 | 13.03 | ||||||
28 | Грамматика: модальные глаголы вероятности. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 16.03 | 16.03 | ||||||
29 | Контрольная работа по теме «модальные глаголы вероятности» | 18.03 | 18.03 | |||||||
30 | Письмо: биография | 1 | 20.03 | 20.03 | ||||||
4 четверть, 26 часов | ||||||||||
1 | Взаимоотношения. Новая лексика – взаимоотношения: глаголы | 1 | – Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим наро- дам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; – готовность к самообразованию и само- воспитанию; | – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; – способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – строить монологическое контекстное высказывание; – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – брать на себя инициативу в организации совместного действия | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; – рассказывать о себе, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – ориентироваться в англоязычном тексте; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – писать личные письма с опорой на образец; – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 30.03 | 30.03 | |||
2 | Чтение/слушание – У каждой истории две стороны | 1 | 1.04 | 1.04 | ||||||
3 | Грамматика: Косвенная речь | 1 | 3.04 | 3.04 | ||||||
4 | Новая лексика: глаголы косв.речи. Слушание: радио программа | 1 | 6.04 | 6.04 | ||||||
5 | Чтение, слушание «Мальчик с вечеринки сожалеет» | 1 | 8.04 | 8.04 | ||||||
6 | Грамматика: косвенные вопросы с «ли». Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 10.04 | 10.04 | ||||||
7 | Письмо. Электронное письмо | 1 | 13.04 | 13.04 | ||||||
8 | Построение диалога- приглашение пойти куда-либо | 1 | 15.04 | 15.04 | ||||||
9 | Контрольная работа Письмо: сочинение | 1 | 17.04 | 17.04 | ||||||
10 | Дополнительный материал «Литература - Шекспир» | 1 | 20.04 | 20.04 | ||||||
11 | Удивительный мир. Новая лексика: прилагательные для описание мест | 1 | 22.04 | 22.04 | ||||||
12 | Грамматика: Структура пр. времени «имел обыкновение» | 1 | – Способность ориентации в особенностях отношений и взаимодействий; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации; – способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного воспри- ятия; | – Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – знание и умение применять основы коммуникативной рефлексии; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью | – Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы | 24.04 | 24.04 | |||
13 | Новая лексика: занятия на каникулах. Слушание «Детские воспоминания» | 1 | 27.04 | 27.04 | ||||||
14 | Чтение-слушание: Вокруг света | 1 | 29.04 | 29.04 | ||||||
15 | Грамматика: обзор временных форм. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела | 1 | 30.04 | 30.04 | ||||||
16 | Письмо - рассказ о своих каникулах | 1 | 4.05 | 4.05 | ||||||
17 | Построение диалога. В банке | 1 | 6.05 | 6.05 | ||||||
18 | Контрольная работа по теме «временные формы» | 1 | 7.05 | 7.05 | ||||||
19 | Дополнительный материал «География- сталактиты» | 1 | 11.05 | 11.05 | ||||||
20 | Повторение 3 (раздел 7) | 1 | 13.05 | 13.05 | ||||||
21 | Повторение 3 (раздел 8) | 1 | 15.05 | 15.05 | ||||||
22 | Повторение 3 (раздел 9) | 1 | Мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка | Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть | 18.05 | 18.05 | |||
23 | Повторение временных форм | 1 | 20.05 | 20.05 | ||||||
24 | Развитие навыков письменной речи: написание сочинения на тему «Каникулы». | 1 | 22.05 | 22.05 | ||||||
25 | Развитие навыков диалогической речи. Просьбы. Словарный диктант. | 25.05 | 25.05 | |||||||
26 | Итоговое обобщение | 27.05 | 27.05 | |||||||
ИТОГО: | 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая учебная программа по английскому языку 7 класс (по ФГОС)
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса и ориентирована на использование учебно-методического комлекта (УМК) авторов: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Ко...
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)...
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)...
Рабочая учебная программа по английскому языку, 5 класс
В данной программе описаны цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса, перечень контрольных работ....
Рабочая учебная программа по английскому языку, 6 класс
В данной программе описаны цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса, перечень контрольных работ....
Рабочая учебная программа по английскому языку, 9 класс
В данной программе описаны цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса, перечень контрольных работ....