Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Осипова Маргарита Анатольевна

Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».

Программа:

  • составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
  • Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
  • Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_angliyskomu_9a_klass.docx709.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для  V  -  IX классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Английский язык».

Программа:

  • составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:

  • Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.

  • Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).

  • С целю реализации учебного плана 2019-2020 учебного года проведена корректировка рабочих программ по предметам, в связи с предотвращением  новой коронавирусной инфекции 2019-2020 учебный год завершен был досрочно, поэтому неизученные темы учебного плана текущего года были  перенесены на 2020-2021 учебный год: «Творчество Арчибальда Кронина», «Знаменитые люди: Боткин», Знаменитые люди: Салк, Знаменитые люди: Рентген, Знаменитые люди: Стив Джобс. Перенести на следующий год контрольную работу (говорение)

Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:

- коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Иностранный язык, как один из предметов общеобразовательной школы направлен на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач:

- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

- развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

— межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;

— многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,

с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности;

— полифункциональностью- язык может выступать как цель

обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.

Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

5—7 классах — 312 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю;

8—9 классах — 210 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Учебный предмет изучается в 9 классах и рассчитан на 102 учебных часов (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс, – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

в 9 классе

Виды контроля знаний:

  • текущий
  • промежуточный
  • итоговый

Формы контроля:

Устный опрос (от 5 до 25 мин.),

контрольный работа комплексная (по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо),

перевод (от 20 до 40 мин),

тестирование,

практикумы,

проверка домашнего задания,

 контрольные срезы,

словарные диктанты (от 3 до 7 мин),

тесты (от 5 до 30 мин.),

викторины,

контрольно-административные задания.

Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

скую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и ино-

странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебная компетенция.

Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.

Критерии оценивания говорения.

Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

не более одной негрубой ошибки и один недочёт;

не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Перечень рекомендуемой литературы

1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

с CD приложением

Литература для учителя

1.Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

с CD приложением

2. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 9 класс. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

3. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012

5.Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2004; с.66 -118

6.Примерная основная образовательная программа. Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).

Дополнительная литература

1..Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СП: КАРО, 2004.

Теоретическая литература:

Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.

Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.

Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.

Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

Интернет-сайты:

http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2. http://www.native-english.ru/topics

3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm

4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

6. http://englishgrammar.nm.ru/

7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

8. http://angl.by.ru/uch.htm

9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10. http://www.slideshare.net/tag/london

Количество контрольных работ: 10

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные результаты

План

Факт

Календарно-тематическое планирование

9А класс ( по  учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык»)

1 четверть, 24 часа

1

Вопросительные конструкции. Части речи.

1

– Уважение личности и её достоинства,

доброжелательное отношение к окружающим;

– умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы;

– способность адекватно оценивать свои

возможности достижения цели;

– умение чётко формулировать собственное мнение и позицию;

– Способность и готовность управлять

поведением;

– умение чётко выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации

– задавать вопросы, используя конструкции.

1.09

1.09

2

Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. Предпочтения.

1

3.09

3.09

3

Жертвы моды.

Новая лексика: ткани и узоры

1

– Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

– способность и готовность управлять

своим поведением;

– умение чётко выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

– умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно

темам общения;

– способность ориентации в системе

моральных норм и ценностей; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

– Начинать, вести и заканчивать беседу;

– расспрашивать собеседника и отвечать

на его вопросы, высказывая своё мнение;

– делать краткие сообщения по теме;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,

используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а

также справочные материалы;

– оценивать полученную информацию;

– выражать своё мнение;

– составлять план, тезисы устного или

письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной

работы

5.09

5.09

4

Чтение/ слушание «Школьная форма» презентация грамматической структуры

1

8.09

8.09

5

Грамматика. Настоящее простое/настоящее длительно е время

1

10.09

10.09

6

Новая лексика: модные аксессуары, слушание «Неделя студенческой моды»

1

12.09

12.09

7

Чтение/ слушание «Урбанистические племена»

1

15.09

15.09

8

Грамматика «относительные местоимения»;

Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

17.09

17.09

9

Письмо «Мнение о рекламе»

1

19.09

19.09

10

Построение диалога «Жалоба»

1

22.09

22.09

11

Контрольная работа по теме «Относительные местоимения»

1

24.09

24.09

12

Дополнительный материал «История-мода и политика»

1

26.09

26.09

13

Великие избавления.

Новая лексика «глагольные сочетания»

1

29.09

29.09

14

Чтение/слушание «Приводнение»

1

– способность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать

на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение

собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный

лексико-грамматический материал;

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи;

– определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить

1.10

1.10

15

Грамматика: прошедшее простое/длительное время,

1

3.10

3.10

16

Новая лексика: «факты и вымысел», слушание «История о пожаре»

1

6.10

6.10

17

Чтение/ слушание «Побег из реальности в прошлое»

1

8.10

8.10

18

Грамматика: настоящее завершённое

Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

10.10

10.10

19

Письмо. Мнение о книге

1

13.10

13.10

20

Построение диалога: согласие/несогласие

1

15.10

15.10

21

«Здоровое питание». Работа с текстом

17.10

17.10

22

Дополнительный материал «Здоровье и безопасность»

1

20.10

20.10

23

Контрольная работа по теме «настоящее завершенное время»

1

22.10

22.10

24

Повторение пройденного материала.

24.10

24.10

2 четверть, 24 часа

1

Смешение культур.

Новая лексика: глаголы по теме «язык тела»

1

5.11

5.11

2

Чтение/слушание с презентацией грам. структуры «Добро пожаловать в летнюю школу»

1

7.11

7.11

3

Грамматика: Настоящее завершённое с предлогами «с …времени», «в течение»

1

10.11

10.11

4

Новая лексика : Британский /американский английский. Слушание «Телефонный звонок»

1

– Способность ориентации в системе

моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий;

– экологическое сознание, признание

высокой ценности жизни во всех её

проявлениях;

– знание основных принципов и правил

отношения к природе, к личности и её

достоинству;

– умение корректного целеполагания,

включая постановку новых целей;

– умение адекватно самостоятельно

оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы;

– умение строить монологическое контекстное высказывание; планировать

общие способы работы;

– способность работать в группе, то есть

устанавливать рабочие отношения;

– умение строить логичное рассуждение,

включающее установление причинно-следственных связей,

– читать несложные аутентичные текс-

ты разных стилей с полным и точным

пониманием, используя различные

приёмы смысловой переработки тек-

ста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные

материалы;

– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения

о своём городе/селе, своей стране и

стране/странах изучаемого языка;

– расспрашивать собеседника и отвечать

на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления

– передавать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

относящихся к разным коммуникативным типам речи;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

– оценивать полученную информацию,

выражать своё мнение;

– читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

– составлять план, тезисы устного или

письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной работы

12.11

12.11

5

Чтение/ слушание «Можете ли вы стать британским подданным?»

1

14.11

14.11

6

Грамматика : прошедшее завершённое. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

17.11

17.11

7

Письмо. Описание учебного опыта.

1

19.11

19.11

8

Построение диалога: «Проверка уровня английского языка»

1

21.11

21.11

9

Контрольная работа по теме «прошедшее время»

1

24.11

24.11

10

Дополнительный материал «История- эмиграция /иммиграция»

1

26.11

26.11

11

Повторение (разделы 1-3)

1

28.11

28.11

12

Повторение (разделы 1-3)

1

1.12

1.12

13

Повторение (разделы 1-3)

1

3.12

3.12

14

4. Что дальше?

 Новая лексика «сферы деятельности»

1

5.12

5.12

15

Чтение/ слушание «16 + твоё будущее, твой выбор»

Осознание учеником того, насколько

хорошо он научился говорить, пони-

мать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, ка-

ков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть

8.12

8.12

16

Грамматика: Конструкции будущего времени

10.12

10.12

17

Новая лексика: «личные качества», слушание «Собеседование при приеме на работу»

– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику

и усвоенный лексико-грамматический

материал; рассказывать о себе;

– делать краткие сообщения, описывать

события, явления;

– передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение

к прочитанному/услышанному, использовать перифраз, синонимические

средства в процессе устного общения;

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– ориентироваться в англоязычном тексте;

– прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать несложные аутентичные тексты

разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

– оценивать полученную информацию,

выражать своё мнение;

– читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации

12.12

12.12

18

Чтение слушание «Тест на проф.качества»

1

15.12

15.12

19

Грамматика: неличные формы глагола

Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

17.12

17.12

20

Письмо. Официальное письмо.

1

19.12

19.12

21

Построение диалога «Приглашение на собеседование»

1

21.12

21.12

22

Контрольная работа «неличные формы глагола»

1

22.12

22.12

23

Дополнительный материал «География - изменения в экономике»

1

24.12

24.12

24

Наш изменчивый мир. 

Новая лексика «вопросы 21 века»

1

26.12

26.12

                  3 четверть, 30 часов

1

Чтение/слушание- «Потоп!»

1

12.01

12.01

2

Грамматика: условные наклонения 1,2 типов

1

14.01

14.01

3

Новая лексика: «окружающая среда», слушание «О нефти»

1

16.01

16.01

4

Чтение/ слушание «Ты - это то, что ты ешь»

1

– способность и готовность следовать

морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного меж-

личностного восприятия;

– Способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении

действий по решению учебных и познавательных задач;

– умение адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

– умение строить монологическое кон-

текстное высказывание;

– умение организовывать и планировать

учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками, способность эффективно сотрудничать и содействовать

продуктивной кооперации;

– умение осуществлять расширенный

поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и Интернета;

– умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, вы-

страивать последовательность описываемых событий;

– способность ставить проблему, аргументировать её актуальность;

– умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

– Делать краткие сообщения, описывать

события, явления (в рамках изученных

тем), передавать основное содержание,

основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение

к прочитанному/услышанному;

– давать краткую характеристику персонажей;

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– понимать основное содержание не-

сложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи;

– уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его

содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных

жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную

мысль); – выделять главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов текста;

– писать поздравления;

– составлять план, тезисы устного или

письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной

Работы

19.01

19.01

5

Грамматика: Условное наклонение 3 типа. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

21.01

21.01

6

Письмо. Эссе «за и против».

1

23.01

23.01

7

Построение диалога «Принесение извинений»

1

26.01

26.01

8

Контрольная работа по теме «условное наклонение 3 типа»

1

28.01

28.01

9

Дополнительный материал «Наука-гравитация»

1

30.01

30.01

10

Самовыражение.

 Новая лексика: визуальные искусства

1

2.02

2.02

11

Чтение/слушание – Шотландский замок-граффити

1

4.02

4.02

12

Грамматика: страдательный залог

1

6.02

6.02

13

Новая лексика: существительные как прилагательные: материалы. Слушание: Радио объявление

1

9.02

9.02

14

Чтение/слушание: И это искусство?

1

– уважение личности и её достоинства,

доброжелательное отношение к окружающим,

– способность самостоятельного целеполагания, включая постановку новых

целей, преобразование практической

задачи в познавательную;

– Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

и взрослыми;

– умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих

чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

– умение самостоятельно планировать,

анализировать и контролировать условия достижения цели;

– способность формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание;

владеть устной и письменной речью

– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, рассказывать о себе,

своей семье, друзьях, своих интересах

и планах на будущее;

– делать краткие сообщения, давать

краткую характеристику персонажей;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

– составлять план, тезисы устного или

письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной

Работы

11.02

11.02

15

Грамматика: страдательный залог(вопросы). Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

13.02

13.02

16

Письмо- описание произведения искусства

1

16.02

16.02

17

Построение диалога «Высказывание мнения»

1

18.02

18.02

18

Контрольная работа по теме «Страдательный залог»

1

20.02

20.02

19

Дополнительный материал «Искусство - стили архитектуры»

1

24.02

24.02

20

Повторение (разделы 4-6)

1

26.02

26.02

21

Повторение (разделы 4-6)

1

27.02

27.02

22

Повторение (разделы 4-6)

1

2.03

2.03

23

Против странных.

Новая лексика: страхи и фобии

1

4.03

4.03

24

Чтение/слушание-«Человек паук возвращается в Лондон»

1

6.03

6.03

25

Грамматика: модальные глаголы долженствования, вероятности, возможности

1

10.03

10.03

26

новая лексика: пять чувств. Слушание: разговор со спортсменом

1

11.03

11.03

27

Чтение/слушание - Дар дислексии?

1

13.03

13.03

28

Грамматика: модальные глаголы вероятности. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

16.03

16.03

29

Контрольная работа по теме «модальные глаголы вероятности»

18.03

18.03

30

Письмо: биография

1

20.03

20.03

             4 четверть, 26 часов

1

Взаимоотношения.

Новая лексика – взаимоотношения: глаголы

1

– Освоение общекультурного наследия

России и общемирового культурного

наследия;

– уважение личности и её достоинства,

доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм,

любовь к родине, чувство гордости за

свою страну; уважение к другим наро-

дам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

– выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к

учению;

– готовность к самообразованию и само-

воспитанию;

– умение самостоятельно планировать,

анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации;

– способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении

действий по решению учебных и познавательных задач; умение адекватно

оценивать свои возможности достижения цели;

– строить монологическое контекстное

высказывание;

– организовывать и планировать учебное

сотрудничество с учителем и сверстниками, знать и уметь применять основы

коммуникативной рефлексии;

– умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих

чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

– брать на себя инициативу в организации совместного действия

– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать

на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-

грамматический материал;

– рассказывать о себе, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

– воспринимать на слух и полностью

понимать речь учителя, одноклассников;

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

– уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– ориентироваться в англоязычном тексте;

– оценивать полученную информацию,

выражать своё мнение; читать текст с

выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

– писать личные письма с опорой на образец;

– расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя

формулы речевого этикета, принятые

в странах изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной

работы

30.03

30.03

2

Чтение/слушание – У каждой истории две стороны

1

1.04

1.04

3

Грамматика: Косвенная речь

1

3.04

3.04

4

Новая лексика: глаголы косв.речи. Слушание: радио программа

1

6.04

6.04

5

Чтение, слушание «Мальчик с вечеринки сожалеет»

1

8.04

8.04

6

Грамматика: косвенные вопросы с «ли». Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

10.04

10.04

7

Письмо. Электронное письмо

1

13.04

13.04

8

Построение диалога- приглашение пойти куда-либо

1

15.04

15.04

9

Контрольная работа Письмо: сочинение

1

17.04

17.04

10

Дополнительный материал «Литература - Шекспир»

1

20.04

20.04

11

Удивительный мир.

Новая лексика: прилагательные для описание мест

1

22.04

22.04

12

Грамматика: Структура пр. времени «имел обыкновение»

1

– Способность ориентации в особенностях отношений и взаимодействий;

– уважение личности и её достоинства,

доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации;

– способность следовать морально-этическим и психологическим принципам

общения и сотрудничества на основе

уважительного отношения к партнёрам,

адекватного межличностного воспри-

ятия;

– Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

и взрослыми;

– знание и умение применять основы

коммуникативной рефлексии;

– умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих

чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

– умение самостоятельно планировать,

анализировать и контролировать условия достижения цели;

– умение формулировать собственное

мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание;

владеть устной и письменной речью

– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

– делать краткие сообщения, давать

краткую характеристику персонажей;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

– составлять план, тезисы устного или

письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной

работы

24.04

24.04

13

Новая лексика: занятия на каникулах. Слушание «Детские воспоминания»

1

27.04

27.04

14

Чтение-слушание: Вокруг света

1

29.04

29.04

15

Грамматика: обзор временных форм. Книжный уголок: информация о книге и проверка грамматики раздела

1

30.04

30.04

16

Письмо - рассказ о своих каникулах

1

4.05

4.05

17

Построение диалога. В банке

1

6.05

6.05

18

Контрольная работа по теме «временные формы»

1

7.05

7.05

19

Дополнительный материал «География- сталактиты»

1

11.05

11.05

20

Повторение 3 (раздел 7)

1

13.05

13.05

21

Повторение 3 (раздел 8)

1

15.05

15.05

22

Повторение 3 (раздел 9)

1

Мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка

Умение осуществлять регулятивные

действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать

результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

Осознание учеником того, насколько

хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть

18.05

18.05

23

Повторение временных форм

1

20.05

20.05

24

Развитие навыков письменной речи: написание сочинения на тему «Каникулы».

1

22.05

22.05

25

Развитие навыков диалогической речи. Просьбы. Словарный диктант.

25.05

25.05

26

Итоговое обобщение

27.05

27.05

ИТОГО:

104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая учебная программа по английскому языку 7 класс (по ФГОС)

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса и ориентирована на использование учебно-методического комлекта (УМК) авторов: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Ко...

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П.  "Английский язык" (5-9 классы)...

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)...

Рабочая учебная программа по английскому языку, 5 класс

В данной программе описаны цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса, перечень контрольных работ....

Рабочая учебная программа по английскому языку, 6 класс

В данной программе описаны цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса, перечень контрольных работ....

Рабочая учебная программа по английскому языку, 9 класс

В данной программе описаны цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса, перечень контрольных работ....