«Сингапурская» методика обучения на уроках иностранного языка
учебно-методический материал по английскому языку

Засухина Юлия Анатольевна

Рассматриваются приемы  сингапурской методики обучения применительно к английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapur.pptx2.28 МБ
Файл shmo.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сингапурская» методика обучения на уроках иностранного языка МАОУ Абатская СОШ №1 Чижова Ю.А.

Слайд 3

Сингапурская методика обучения – набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок.

Слайд 6

Обучение в сотрудничестве

Слайд 7

коммуникативность критическое мышление креативность сотрудничество

Слайд 9

Современный урок по «Сингапурской» методике – урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности .

Слайд 10

Manage mat « Мэнэдж Мэт » (инструмент для управления классом) Позволяет эффективно рассадить учеников в группах: партнер по плечу, по лицу и т. д.

Слайд 11

РАУНД ТЭЙБЛ ( Round Table ) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

Слайд 13

SimultaneousRallyTable « Сималтиниус Раунд Тэйбл » Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу

Слайд 14

« Сте Зе Класс» (перемешай класс) Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы.

Слайд 15

Working in pairs or groups is fun !

Слайд 16

« Конэрс » (углы) Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Классная комната

Слайд 17

I`d like to describe …… The picture shows us… She is …./ he is…../ they are….. I like / I don`t like…..

Слайд 18

Оценивание на уроках по сингапурской методике Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся . Отметки же можно выставлять следующим образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащиеся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий . Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений ).

Слайд 19

Round Robin – «Раунд Робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Слайд 20

( Inside-Outside Circle ) ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

Слайд 21

« Таймд Пэа Шэа » обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени «Инсайд - Аутсайд Секл» «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами

Слайд 22

« Куиз-Куиз-Трэйд » (опроси – опроси - обменяйся карточками) Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

Слайд 23

« Тэйк Оф – Тач Даун» (встать - сесть) Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

Слайд 24

«Тик – Тэк – Тоу » (крестики – нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3 . 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 25

«Сималтиниус Раунд Тэйбл» ( одновременный раунд тейбл) Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу «Сималтиниус Релли Тэйбл» 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.

Слайд 26

«Эй Ар Гайд » (до и после) Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?

Слайд 27

«Микс Пэа Шэа» Ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения темы «Микс Фриз Груп» Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено



Предварительный просмотр:

Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держится и  современная школа. 
           Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.  Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

          С 1 сентября 2022 года начали действовать новые государственные стандарты для начального и основного общего образования. В чем же новизна современного урока иностранного языка в условиях введения новых ФГОС?

           Во – первых,  признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Для этого планомерно реализуются групповые формы работы на уроке: аквариумное обсуждение, бригадный метод, метод «пилы», полилог, мозговой штурм и т.д. Чаще используются сингапурские технологии: «Джот тотс», «Тик – тэк – тоу» и т.д. Главные принципы любой групповой работы: деление на группы, задача, время, организация пространства и распределение ролей.

        Во – вторых, правильно организованный урок иностранного языка, как и любой другой урок, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Что касается завершения урока, важную роль играет рефлексия. На своих уроках я использую следующие формы рефлексии:

  1. 3-2-1

3 новых слова

2 сложных слова

1 задание, которое мне понравилось больше всего

  1. Парковка (применение стикеров с вопросами)
  2. Светофор. Каждый цвет имеет свое значение.

Зеленый – понял, знаю.

Желтый – я понимаю, но не могу сам объяснить.

Красный – я не понимаю.

  1. Сигнальные карточки

I`m working fine – зеленая

I need help, but I can`t keep working – желтая

I need help, and I can1t keep working – зеленая

  1. Разноцветные контейнеры. Применяется для контрольных и тестовых заданий. Письменные работы учеников сдаются в 3 коробки: зеленую, желтую и красную.

It was easy for me – зеленая

It wasn`t very difficult, but I`m not sure if everything is correct - желтая

It was difficult, I think I made mistakes - красная

           В-третьих, особое внимание уделяется времясбережению и здоровьесбережению.

           В четвертых, в приоритете – развитие функциональной грамотности. Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней». Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление;
  • читательская грамотность.

Применить функциональную грамотность в процессе обучения английского языка можно различными методами: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение.

Структура современного урока в рамках ФГОС

1. Организационный момент

         тема,

         цель,

         образовательные, развивающие, воспитательные задачи

         мотивация их принятия

         планируемые  результаты: знания, умения, навыки

         личностно-формирующая направленность урока

2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

         постановка учебной задачи

         актуализация знаний

4. Сообщение нового материала

         Решение учебной задачи

         Усвоение новых знаний

         Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

5. Закрепление изученного материала

         Обобщение и систематизация знаний

         Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)

6. Подведение итогов

         диагностика результатов урока

         рефлексия достижения цели

7. Домашнее задание

         инструктаж по его выполнению

            Не стоит забывать о том, что урок иностранного языка имеет свои особенности, такие, как:

  1. Многоуровневость: овладение языковыми средствами и умениями в 4-х видах речевой деятельности.
  2. Полифункциональность: цель обучения, средство межличностного и межкультурного общения.
  3. Метапредметность: Обеспечение эффективной работы с информацией, представленной в разных форматах.
  4. Межпредметность: формирование речи на иностранном языке может включать в себя сведения из разных областей знания, литературы, искусства, истории и т.д.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Различные методики обучения чтению на иностранном языке".

Вступление на МО учителей иностранного языка по проблеме методики обучения чтению в средней школе....

Использование некоторых структур сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы

Приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества  обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования наиболее эффект...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

Выступление на тему "Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)

Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии как активным методам, использеумым на уроках русского языка и литературы, благодаря которым у учащихся повышается интерес и уровень усвоения зна...

Использование обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в...

Использование методики Монтессори на уроках иностранного языка при изучении числительных

В презентации я описываю и помещаю фото, рассказывающие о том, как я работаю с темой "Числительные", применяя авторские дидактические материалы по методу Монтессори....

Использование элементов сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы.

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы....