Рабочая программа по англ.яз. для 6-9 классов (Кузовлев)
рабочая программа по английскому языку (6, 7, 8, 9 класс)

Найденова (Скукина) Елена Александровна

Рабочая программа по англ.яз. для 6-9 классов (Кузовлев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_6-9_klass_kuzovlev.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кромского района Орловской области

 «Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ                                          УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                                      Директор школы  

от 25.08.2020 года                                                                  ___________/ Казимирова С. А.

протокол № 1                                                                         Приказ № 57 от 25.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

УМК “Английский язык”("English") – Кузовлев В. П. , Лапа Н.М.

для    6-9 классов

основного общего образования,  6-9 класс

Количество часов: 102 (итого: 408 ч.)

Срок реализации – 5 лет

Учитель 1 квалификационной  категории

Скукина Елена Александровна

                                                                  СОГЛАСОВАНО  

                                                                                               Методист_________/Швецова Е. А.        

п. Кромской, 2020 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе:

-  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1987,в ред.приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577.

- Авторской программы учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. (Рабочая программа.5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций- М.: Просвещение,2015).

         Рабочая программа ориентирована на использование УМК «English» / «Английский язык»  -  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова для 6 класса – Москва: Просвещение, 2013; для 7 класса – Москва: Просвещение, 2011; для 8 класса – Москва: Просвещение, 2015; для 9 класса – Москва: Просвещение, 2011.

         Программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья  составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 «О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.»

           Программа предназначена для обучения английскому языку учащихся      6-9  классов и рассчитана на 102 учебных часа,  из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений и учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ ( т.к. в 7 классе обучается обучающийся с ОВЗ); составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. Форма получения образования – очная. Специальные учебники - не требуются. Упрощение изучаемого материала – не требуется. Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения.

         Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы для основной школы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.
  2. Формирование учебной мотивации.
  3. Стимуляция познавательных процессов.
  4. Гармонизация психоэмоционального состояния.
  5. Формирование навыков самоконтроля.
  6. Повышение уверенности в себе.
  7. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими.
  8. Повышение социального статуса ребёнка в коллективе.
  9. Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач.

       Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

       Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся.    

       Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.

      Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1.  Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З.  Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

      Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы,);

 ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика); класс - частая повторяемость учебного материала: учитель

- обязательное использование наглядности на уроке.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

       У выпускника основной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета

«Иностранный язык»:

  • формирование    мотивации    изучения    иностранных    языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесёт свой вклад в:

  1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • любовь   к   своей   малой   родине   (своему   родному   дому, школе,  селу,  городу),  народу,  России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • знание правил поведения в классе, школе, дома;
  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • стремление  достойно  представлять  родную  культуру;
  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

  1. воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • стремление к адекватным способам выражения  эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гуманистическое мировоззрение;        
  • этические        чувства: доброжелательность, уважение к окружающим;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость        (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;
  • потребность в поиске истины;
  • умение признавать свои ошибки;
  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  • уверенность в себе и своих силах;

  1. воспитание   трудолюбия,   творческого    отношения   к учению, труду, жизни:
  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе;
  • взаимопомощь;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • ответственное   отношение   к   образованию   и   самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других  людей,  к  школьному  имуществу,  учебникам,  личным вещам;

  1.    формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  1.          воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;
  • способность осознавать экологические проблемы;
  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6)      воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений  об   эстетических   идеалах   и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве;
  • стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  • положительное   отношение   к   выдающимся    личностям   и их достижениям;
  1.             воспитание уважения к культуре других народов:
  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • стремление  к  освобождению  от  предубеждений  и  стереотипов;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к  собеседнику,  его  мнению;
  • стремление к мирному сосуществованию между  людьми и нациями.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

  1. положительное отношение к предмету и мотивация

к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли   ИЯ   в   жизни   современного   общества   и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;
  1. языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
  2. универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления  осознанного  выбора   в   учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться  логическими  действиями  сравнения,   анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять  тему,  прогнозировать  содержание  текста  по  заголовку/по ключевым словам,
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно   строить   своё   высказывание    в    соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно        работать,        рационально        организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать  в  диалог,  а  также  участвовать  в  коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
  • уметь адекватно реагировать на нужды  других,  в  частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  1. специальные учебные умения (СУУ):
  • читать  на  АЯ  с  целью  поиска  конкретной  информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять   тесты   в   форматах   “Multiple   choice”,   “True/ False/Unstated”,  “Matching”,  “Fill  in”  и  др.

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении ИЯ как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог:
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие,  делать  комплимент,  предлагать  помощь,  выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо  переспрашивать,  выражать  сочувствие,  давать  совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение,  выражать  своё  мнение  и  обосновывать  его  и  т.  д.;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  • переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
  • соблюдать правила речевого этикета;
  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
  • кратко  высказываться  на  заданную  тему,  используя  изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
  • делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
  • говорить в нормальном темпе;
  • говорить логично и связно;
  • говорить        выразительно (соблюдать        синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
  • полностью понимать речь  учителя  и  одноклассников,  а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
  • выборочно    понимать    прагматические    аутентичные    аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимания на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой/конкретной информации);
  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста: читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные)  и  типов  (статья,  рассказ,  реклама  и  т.  д.);
  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие   ориентиры   (заглавные   буквы,   цифры   и   т.   д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о  значении  незнакомых  слов  по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),  аналогии  с родным языком, конверсии,  по  наличию  смысловых  связей  в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю   организацию   текста   и   определять:   главное   предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;     хронологический/логический     порядок     событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
  • читать с  целью  полного  понимания  на  уровне  смысла  и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  • интерпретировать информацию, представленную в графиках,  таблицах,  иллюстрациях  и  т.  д.;
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать её и выражать своё мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять  анкету,  формуляр  (сообщать  о  себе  основные сведения:  имя,  фамилия,  возраст,  гражданство,  адрес  и  т.  д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать электронные (интернет-) сообщения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  • кратко излагать  собственную  точку  зрения  (в  том  числе  по поводу прочитанного или услышанного);
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный/ неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;
  • сравнивать         и        анализировать буквы,        буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • использовать словарь для уточнения написания слова;
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • правильно произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • выбирать   значение   многозначных   слов    в    соответствии    с контекстом;
  • понимать и использовать явления синонимии/антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,    существительных,    степеней    сравнения    прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции АЯ.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание   национально-культурных   особенностей   речевого   и  неречевого  поведения  в  англоязычных   странах   в   сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые  широко известны и  являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в  родной    стране     (всемирно     известных   достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
  • представление  об  особенностях  образа  жизни  зарубежных сверстников;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • умение сопоставлять, находить сходства и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
  • готовность        и умение        представлять  родную        культуру на АЯ, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения — умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность  и  умение  осуществлять  индивидуальную  и  совместную  проектную  работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим  справочниками,  двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание ИЯ  как  средства  общения,  познания,  самореализации  и  социальной адаптации;
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ИЯ (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций  и чувств;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения.

Г. В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ИЯ и средствами ИЯ;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
  • владение   элементарными    средствами    выражения    чувств и эмоций на ИЯ;
  • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
  • умение  рационально  планировать  свой  учебный  труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
  • потребность в здоровом образе жизни (режим труда и  отдыха,  питание,  спорт,  фитнес);
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Содержание учебного предмета

6 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Как ты выглядишь?

(Внешность. Одежда. Черты лица.)

12

2

Какой ты?

(Знаки зодиака.)

12

3

Дом, милый дом.

(Мой любимый дом и моя комната. Типичный дом в Британии, необычные дома.)

19

4

Ты любишь ходить за покупками (делать покупки)?

(Денежная система Великобритании, система мер и весов, особенности совершения покупок, традиционные британские блюда). 

15

5

Твое здоровье зависит от тебя?

(Здоровье и личная гигиена.Система здравоохранения Великобритании и США, образ жизни сверстников.Защита окружающей среды.)

17

6

Какая бы погода… (При любой погоде…)

(Погодав Британии и США, места отдыха британцев.Времена года.)

13

7

Кем ты собираешься быть?

(Профессии. Кем ты хочешь стать? Выдающиеся люди Великобритании и США, отношение к школе. Работа.)

14

Из них:

8

Контрольные работы

7

9

Резервные уроки

5

Итого: 102 часа

Содержание учебного предмета

7 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Unit 1. (КАНИКУЛЫ. ШКОЛА) Are you happy at school? Ты счастлив в школе?

10

2

Unit 2. (ДОСУГ. УВЛЕЧЕНИЯ.) What are you good at?  В чём ты хорош?

12

3

Unit 3. (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, С ДРУЗЬЯМИ, С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ)

Can people do without you? Могут ли люди обойтись без тебя?

10

4

Unit 4. (ПРИРОДА И ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) Are you a friend of the planet? Ты друг планеты?

11

5

Unit 5. (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ) Are you happy with your friends? Ты счастлив со своими друзьями?

11

6

Unit 6. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) What is best about your country? Что самое лучшее в твоей стране?

10

7

Unit 7. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА)

Do you have an example to follow? Берёшь ли ты с кого-нибудь пример?

14

8

Unit 8. (ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ) How do you spend your free time? Как ты проводишь свободное время?

9

9

Unit 9. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) What are the most famous sights of your country? Какая самая известная достопримечательность твоей страны?

7

10

Unit 10. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) Are we different or alike? Мы разные или похожи?

8

Из них:

11

Контрольные работы

4

12

Резервные уроки

4

Итого: 102 часа

Содержание учебного предмета

8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Unit 1 “My country at a Glance”

13

2

Unit 2 “Is your country a land of traditions?”  

14

3

Unit 3 “Do you like travelling?”

20

4

Unit 4 “Are you a good sport?”

14

5

Unit 5 “A healthy living guide.”

16

6

Цикл 6 “Changing times, changing styles.”

25

Из них:

7

Контрольные работы

6

8

Резервные уроки

9

Итого: 102 часа

Содержание учебного предмета

9 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Reading…? Why not?

13

2

Let the music begin

14

3

What’s the news?

21

4

Healthy living guide

12

5

What will you be?

19

6

Britain in the world

23

Из них:

7

Контрольные работы

4

8

Резервные уроки

11

Итого: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по англ.языку 6 ,9 класс NEW MILLENIUM

Пояснительные записки и поурочное планирование...

Рабочая программа по англ. языку 1-4 классы

Рабочая программа для УМК "Enjoy English" за курс начальной школы...

Рабочая программа по англ языку Кузовлев 6 класс

Рабочая программа по учебнику Кузовлева 6 кл.  (+тематическое планрование)...

Рабочая программа по англ языку Кузовлев В.П

АННОТАЦИЯк рабочей программе по английскому языку7 класс Рабочая программа составлена по учебному предмету "Английский язык" для 7 класса по УМК "English-7" (авторы Кузовлев В...

Рабочая программа по англ.яз. для 11 класса + КТП ( Кузовлев)

Рабочая программа по англ.яз. для 11  класса + КТП ( Кузовлев)...

Рабочая программа по англ.яз. для 5-9 классов + КТП ( Ваулина)

Рабочая программа по англ.яз. для 5-9 классов + КТП ( Ваулина)...

Рабочая программа по англ.яз. для 2-4 класса + КТП ( Биболетова - 4 класс, Ваулина 2-3 класс)

Рабочая программа по англ.яз. для 2-4  класса + КТП ( Биболетова - 4 класс, Ваулина 2-3 класс)...