Анализ ВПР в 8 классе по английскому языку
материал по английскому языку (8 класс)
Данный материал поможет вам в создании вашего анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ВПР в 8 классе по английскому языку | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по английскому языку
8 е класс
Учитель: Смолякова Ирина Александровна
Критерии | 8е |
Всего в классе | 9 учащихся |
Работу выполняли | 7 учащихся |
Максимальный балл | 30 |
Написали работу:
| 1 учащийся |
| 4 учащийся |
| 1 учащийся |
| 1 учащийся |
Качество знаний – | 71.43 % |
Обученность - | 58.29 % |
Средний балл - | 3.71 |
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО, освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся . Контрольные измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
На выполнение работы было отведено 45 минут, ВПР выполнялась на компьютере
Структура варианта проверочной работы.
ВПР включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной
Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:
Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст предъявляется дважды..
Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.
Таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 12 | 13-20 | 21-26 | 27-30 |
8 класс Учитель: Смолякова Ирина Александровна
В классе - 9 учащихся
Работу выполняли - 7 человек
Максимальный балл - 27
Написали работу:
- На «5»- 1человек
- На «4»- 4человека
- На «3»- 1человек
- На «2»- 1человек
Протокол ВПР.
Участник | ФИО | класс | 1 | 2 | 3К1 | 3К2 | 3К3 | 3К4 | 4 | 5 | 6 | Первичный балл | Оценка | Оценка по журналу |
80050 | Коровникова Марина Николаевна | 8е | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 4 | 5 | 26 | 4 | 5 |
80051 | Парфёнов Олег Дмитриевич | 8е | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 8 | 2 | 3 |
80053 | Рязанов Кирилл Сергеевич | 8е | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | 23 | 4 | 5 |
80054 | Титовский Владислав Андреевич | 8е | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 5 | 21 | 4 | 5 |
80055 | Трофимов Максим Викторович | 8е | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 4 | 16 | 3 | 4 |
80056 | Хворов Илья Сергеевич | 8е | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 27 | 5 | 5 |
80057 | Хворова Дарья Александровна | 8е | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | 21 | 4 | 4 |
При анализе качества выполнения заданий, следует отметить, что лучше всего были выполнены задания на чтение (4зад) с пониманием прочитанного и на установление соответствия, задания по грамматике и лексике (5-6зад), где проверялись навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста, хуже всего - устное монологическое высказывание (критерии 3 и 4) . Половина обучающихся на должном уровне владеют произносительной стороной речи и умеют грамматически правильно строить предложения в ходе монологического высказывания. Следует обратить внимание, что в задании на осмысленное чтение вслух почти все обучающиеся справились с заданием), и, следовательно, некоторые обучающихся допустили ошибки при чтении (необоснованные паузы, запинки, неверную расстановку ударений и ошибки в произношении. Таким образом, наиболее сложными для выполнения оказались задания на понимание запрашиваемой информации (аудирование), умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию (описание фотографии), один обучающийся просто пропустил устную часть. Определенные трудности также вызвали задания на оперирование грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте (грамматика и лексика).
Максимальный балл (30 баллов) никто не получил.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 12 | 13-20 | 21-26 | 27-30 |
Проанализировав полученные отметки и сравнив их с результатами обучения за предыдущий учебный год ( 7 класс) можно сделать следующие выводы, что только двое обучающихся подтвердили свои баллы( Хворова Дарья и Хворов Илья), остальные обучающиеся понизили. Парфёнов Олег не справился с заданиями ВПР.
Выводы
- Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 2,4). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6). Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов.
- Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Парфёнов Олег не справился с этим заданием.
- Некоторые обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов
- Из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения некоторыми школьниками базовыми знаниями по английскому языку: Парфёнов О., Трофимов М.
- Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в говорении и использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является неудовлетворительным
- Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у некоторых обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.
- Анализируя результаты выполнения ВПР по английскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глагол to be, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа Present Simple, степени сравнения прилагательных).
- Следует обратить внимание учителей на объективность оценивания знаний по предмету, на объекты контроля по иностранным языкам, нормы и критерии оценки знаний обучающихся.
6. Рекомендации.
- Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
- Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;
- Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
- Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;
- Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
- Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
- Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;
- Перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
- В соответствии с таблицей по выявлению проблемных зон обучения, составить план работы с обучающимися , показавшими низкие результаты по итогам выполнения ВПР
Проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам обучающихся 8 класс
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Ф.И обучающихся |
Сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. | Парфёнов О., Трофимов М. |
Умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. | Парфёнов О., Трофимов М. |
Сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки | Парфёнов О., Трофимов М., Рязанов К., Титовский В. |
Сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. | Парфёнов О., Трофимов М. |
мНавыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. | Парфёнов О., Трофимов М. |
Навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. | Парфёнов О., Трофимов М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку в 7 классе
Данный анализ помогает учителю отследить успехи и неудачи своих учеников, провести мониторинг отметок, сделать необходимые выводы и обозначить план работы по устранению ошибок в работе....
Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку 7 класс
Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку 7 класс УМК Биболетова...
Анализ полугодовой контрольной проверки по английскому языку в 1 классе.
Анализ знаний учащихся 1 класса на 1 полугодие....
Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку, МКУ «Методический центр развития образования»,
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку подготовил МКУ «Методический центр развития образования»...
Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку в 11 классе
В помощь учителям английского языка и руководителям МО английского языка...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Материал очень помог в моей
Материал очень помог в моей работе, спасибо большое!