Анализ ВПР в 8 классе по английскому языку
материал по английскому языку (8 класс)

Смолякова Ирина Александровна

Данный материал поможет вам в создании вашего анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по английскому языку

8 е класс

Учитель: Смолякова Ирина Александровна

Критерии

Всего в  классе

9 учащихся

Работу выполняли 

7 учащихся

Максимальный балл

30

Написали работу:

  • на «5» -

1 учащийся

  • на «4» -

4 учащийся

  • на «3» -

1 учащийся

  • На «2» -

1 учащийся

Качество знаний – 

71.43 %

Обученность      -  

58.29 %

Средний балл    -  

 3.71

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО, освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся . Контрольные измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.

На выполнение работы было отведено 45 минут, ВПР выполнялась на компьютере

Структура варианта проверочной работы.

ВПР включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной

Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:

Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст предъявляется дважды..

Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.

Таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 12

13-20

21-26

27-30

8 класс Учитель: Смолякова Ирина Александровна

В классе - 9 учащихся

Работу выполняли - 7 человек

Максимальный балл - 27

Написали работу:

  • На «5»- 1человек
  • На «4»- 4человека
  • На «3»- 1человек
  • На «2»- 1человек

Протокол ВПР.

Участник

ФИО

класс

1

2

3К1

3К2

3К3

3К4

4

5

6

Первичный

балл

Оценка

Оценка

по журналу

80050

Коровникова Марина Николаевна

2

2

2

2

2

2

5

4

5

26

4

5

80051

Парфёнов Олег Дмитриевич

3

0

0

0

0

0

1

2

2

8

2

3

80053

Рязанов Кирилл Сергеевич

2

2

2

2

1

1

3

5

5

23

4

5

80054

Титовский Владислав Андреевич

1

2

2

2

2

1

4

2

5

21

4

5

80055

Трофимов Максим Викторович

2

2

1

1

1

1

0

4

4

16

3

4

80056

Хворов Илья Сергеевич

4

2

2

2

2

2

4

4

5

27

5

5

80057

Хворова Дарья Александровна

2

2

1

1

1

1

3

5

5

21

4

4

При анализе качества выполнения заданий, следует отметить, что лучше всего были выполнены задания на чтение (4зад) с пониманием прочитанного и  на установление  соответствия, задания по грамматике и лексике (5-6зад), где  проверялись  навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста, хуже всего - устное монологическое высказывание (критерии 3 и 4) . Половина обучающихся  на должном уровне  владеют произносительной стороной речи и умеют грамматически  правильно строить предложения в ходе монологического высказывания. Следует обратить внимание, что в задании на осмысленное чтение вслух почти все обучающиеся справились  с заданием), и, следовательно, некоторые  обучающихся допустили ошибки при чтении (необоснованные паузы, запинки, неверную  расстановку ударений и ошибки  в произношении. Таким образом, наиболее сложными для выполнения оказались задания на понимание запрашиваемой информации (аудирование), умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию (описание фотографии), один  обучающийся  просто пропустил устную часть. Определенные трудности также вызвали задания на оперирование грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте (грамматика и лексика).

Максимальный балл (30 баллов) никто не получил.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 12

13-20

21-26

27-30

Проанализировав полученные отметки и сравнив их с результатами обучения за предыдущий учебный год ( 7 класс) можно сделать следующие выводы, что только двое обучающихся подтвердили свои баллы( Хворова Дарья и Хворов Илья), остальные обучающиеся понизили. Парфёнов Олег не справился с заданиями ВПР.

Выводы

  1. Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 2,4). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6). Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов.
  2. Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Парфёнов Олег не справился с этим заданием.
  3. Некоторые обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов
  4. Из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения некоторыми школьниками базовыми знаниями по английскому языку: Парфёнов О., Трофимов М.
  5. Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в говорении и использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является неудовлетворительным
  6. Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у некоторых обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.
  7. Анализируя результаты выполнения ВПР по английскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глагол to be, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа Present Simple, степени сравнения прилагательных).
  8. Следует обратить внимание учителей на объективность оценивания знаний по предмету, на объекты контроля по иностранным языкам, нормы и критерии оценки знаний обучающихся.

6. Рекомендации.

  1. Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
  2. Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;
  3. Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
  4. Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;
  5. Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
  6. Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
  7. Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;
  1. Перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
  2. В соответствии с таблицей по выявлению проблемных зон обучения, составить план работы с обучающимися , показавшими низкие результаты по итогам выполнения ВПР

Проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам обучающихся 8 класс

 Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

 Ф.И обучающихся

Сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

Парфёнов О., Трофимов М.

Умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

Парфёнов О., Трофимов М.

Сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

Парфёнов О., Трофимов М.,

 Рязанов К., Титовский В.

Сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.

Парфёнов О., Трофимов М.

мНавыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

Парфёнов О., Трофимов М.

Навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

Парфёнов О., Трофимов М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку в 7 классе

Данный анализ помогает учителю отследить успехи и неудачи своих учеников, провести мониторинг отметок, сделать необходимые выводы и обозначить план работы по устранению ошибок в работе....

Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку 7 класс

Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку 7 класс УМК Биболетова...

Анализ полугодовой контрольной проверки по английскому языку в 1 классе.

 Анализ  знаний  учащихся  1 класса  на 1 полугодие....

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4

      Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку, МКУ «Методический центр развития образования»,

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку подготовил МКУ «Методический центр развития образования»...

Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку в 11 классе

В помощь учителям английского языка и руководителям МО английского языка...


 

Комментарии

Баженова Елена Валерьевна

Материал очень помог в моей работе, спасибо большое!