Рабочая программа Кузовлев - 6
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (6 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 6 классов.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю - 105 часов в год.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры.
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языка в мире.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
1. Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Формирование лексических навыков чтения, расширение рецептивного словаря.
Объем лексики в 6 классе
Продуктивная – 202 Рецептивная – 86 Общий лексический запас -288
Совершенствование и развитие умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла, продолжается работа над увеличением скорости чтения, совершенствование и развитие умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значений, так и на уровне смысла. Продолжение работы над обеими формами чтения: вслух и про себя.
2. Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
3. Аудирование:
Обучение 3 видам аудирования: с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for details), с общим охватом содержания, то есть с пониманием лишь основной информации (listening for the main ideas), с извлечением специфической информации (listening for specific information). Обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника. Допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания текстов – до 2 минут.
4. Письмо.
Обучающиеся должны:
- научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания.
-выписывать из текста нужную информацию.
-заполнять анкету.
-написать письмо по аналогии с образцом.
№ пп | Темы и основные понятия | Виды учебной деятельности учащихся | Количество часов |
1 | Как ты выглядишь? (Внешность. Одежда. Черты лица.) | Учатся описывать внешности; одежды; письма британских детей в журнал - выражение разных мнений по одежде, характеру, отношения к людям; диалоги с выражением какой-либо просьбы. | 12 |
2 | Какой ты? (Знаки зодиака.) | Знакомятся с значениями знаков зодиака, сравнивают основные качества характера мальчиков и девочек, рассматривают их совместные занятия в свободное время, получают первые понятия о будущих профессиях, обсуждают кандидатуры одноклассников, подходящих на место классного президента, учатся как себя вести в определенных ситуациях, смотреть на разные вещи с собственной точки зрения. | 12 |
3 | Дом, милый дом. (Мой любимый дом и моя комната. Типичный дом в Британии, необычные дома.) | Получают знания о жилье в Англии, учатся сравнивать достоинства нового и старого дома, рассматривают через диалоги английских сверстников их отношения в семье, их участия в организации семейного быта. | 19 |
4. | Ты любишь ходить за покупками (делать покупки)? (Денежная система Великобритании, система мер и весов, особенности совершения покупок, традиционные британские блюда). | Обсуждают вопросы приобретения тех или иных товаров: магазины, продукты, формы общения продавца и покупателя, весовые и денежные формы обмена в Англии и России, учатся на примере своих сверстников выбирать сувениры для своих друзей и близких, сравнивают быт англо-американских стран и России. | 15 |
5 | Твое здоровье зависит от тебя? (Здоровье и личная гигиена. Система здравоохранения Великобритании и США, образ жизни сверстников. Защита окружающей среды.) | Учатся на примере своих сверстников из Англии правильно относиться к своему здоровью; учатся общаться с врачами, старшими и родителями по поводу своих заболеваний, что нужно делать, чтобы меньше болеть; учат английские поговорки, связанные со здоровьем и их эквиваленты в русском языке. | 17 |
6. | Какая бы погода… (При любой погоде…) (Погода в Британии и США, места отдыха британцев. Времена года.) | Знакомятся с погодой в разных странах мира, учатся правильно формулировать фразы, говоря о погоде, развивая культуру общения; через диалоги своих иностранных сверстников узнают о их видах деятельности, играх, занятиях в разную погоду и разное время года. | 13 |
7 | Кем ты собираешься быть? (Профессии. Кем ты хочешь стать? Выдающиеся люди Великобритании и США, отношение к школе. Работа.) | Узнают о профессиях наиболее предпочитаемых в Англии, сравнивают с их собственными мнениями о профессиях их родителей и близких в России, узнают чем занимаются люди разных профессий. Понимают необходимость и важность любой профессии. | 14 |
8. | Резервный урок | 3 | |
Всего | 105 |
Оценка деятельности учащихся
Нормы оценивания:
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
- Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
- Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
- Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
- Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
- Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
- Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
- Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
- Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном
- заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
- коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
- коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
- коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока. Содержание | Планируемые результаты обучения | Характеристика основных видов деятельности | |||
1 ЧЕТВЕРТЬ (24 ч.) UNIT І. Внешность, одежда, черты лица | ||||||||
1. | Как ты выглядишь? (Новая лексика). | Урок открытия нового знания. Внешность. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Аудирование воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников в пределах тематики раздела (беседа о любимой одежде, родственниках). Говорение -описать человека; -сравнивать вещи и людей; -выражать и аргументировать свое мнение о внешности и одежде людей; -запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника. Письмо писать с опорой и без опоры на образец: – личное письмо (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – описать свою внешность, одежду. Грамматика -степени сравнения прилагательных; -the Present Simple and the Past Simple Tenses. Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке; -представить творческий проект. | ||||
2. | Притяжательный падеж сущ-ых. Настоящее простое время. | Урок освоения нового знания. Развитие навыков грамматики. Внешность. | ||||||
3 4. | На кого ты похож? Степени сравнения прилагательных. | Обучение чтению с извлечением информации. | ||||||
5. | Какая твоя любимая одежда? (Развитие навыков аудирования.) | Урок конструирования понятий. Внешность.Одежда. | ||||||
6. | Как я выгляжу?(Письма в детский журнал. ) | Урок освоения навыков коммуникации. Совершенствование речевых навыков. | ||||||
7. | Ты можешь оказать мне услугу? Работа с диалогом. | Урок освоения организационно-деятельностных умений. | ||||||
8. | Подготовка и защита проектов проекта «Внешность. Как ты выглядишь?» | Урок освоения организационно-деятельностных умений. Внешность. Одежда. | ||||||
9. | Подготовка к контрольной работе | Закрепление пройденного материала. | ||||||
10. | Контрольная работа № 1 «Внешность». | Урок контроля и оценки Внешность. Одежда. | ||||||
11. | Анализ контрольной работы. Повторение | Урок контроля и оценки Внешность. Одежда. | ||||||
UNIT ІІ. Характер. | ||||||||
12. | Какой ты? Что говорят звезды. (Новая лексика.) | Урок открытия нового знания. Работа с текстом. | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, небольшие диалоги о друзьях
Говорение -обратиться с просьбой и ответить на чью-дибо просьбу согласием/отказом; - описать характер человека, свое животное, лучшего друга, взаимоотношения мальчиков и девочек в классе; Грамматика The Present Simple – the Present Progressive Tenses(для настоящего времени), the Future Simple Tense Письмо – личное письмо о своем друге(не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке; -работать с таблицей “Word Building”; -понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста; -представить творческий проект. | ||||
13. | Мой характер. (Хорошие дети. Формирование навыков говорения.) | Урок освоения новых знаний и навыков коммуникации. Черты характера. | ||||||
14. | Мы веселимся вместе. Что ты делаешь сейчас? | Аудирование. Взаимоотношения. Урок открытия новых знаний. | ||||||
15. | Настоящее простое время, настоящее продолженное время. | Сравнение времен глагола. | ||||||
16. | Кто лучший кандидат в президенты класса? Формирование навыков говорения. | Урок освоения новых знаний. Занятия в свободное время. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. | ||||||
17. | Я извиняюсь. Речевой этикет. Этикетный диалог. | Урок обучения в сотрудничестве. Взаимоотношения. | ||||||
18. | Подготовка и защита проектов «Люди и вещи, которые мне нравятся». | Урок конструирования учебной задачи. Подготовка проектов. Черты характера. Взаимоотношения. | ||||||
19. | Подготовка к контрольной работе | Закрепление пройденного материала. | ||||||
20. | Контрольная работа № 2 «Характер». | Черты характера. Взаимоотношения. | ||||||
21.
| Анализ контрольной работы. Повторение. | Систематизация и обобщение изученного. | ||||||
UNIT IІІ. Милый дом. Комнаты, предметы мебели, интерьера. Работа по дому. | ||||||||
22.
| Тебе нравится твой дом? | Урок открытия нового знания. Разновидности домов. | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные результаты –уметь рассказать об обязанностях членов семьи, о правилах в семье, о ежедневных занятиях семьи, о помощи по дому, о своей комнате; – предложить сделать что-либо и выразить согласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) - использовать переспрос, просьбу повторить; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; -читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; -делать краткие сообщения, проекты. | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, о доме/квартире, небольшие диалоги о помощи по дому
- читать аутентичные тексты о различных домах, домах и квартирах в Британии с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. - уметь рассказать об обязанностях членов семьи,о правилах в семье, о ежедневных занятиях семьи, о помощи по дому, о своей комнате; – предложить сделать что-либо и выразить согласие/несогласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) - использовать переспрос, просьбу повторить; -расспросить о месте проживания; Грамматика -the Present Perfect (just, yet, already)–Past Simple Tenses, конструкции there is/are-there was/were Письмо -писать с опорой и без опоры на образец о своей квартире/комнате, о помощи по дому; – личное письмо (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -использовать видо-временные формы глагола -представить творческий проект. | ||||
23. | Словообразование: суффикс –ful. Предлоги места. | Урок открытия нового знания. Разновидности домов. | ||||||
24. | Обороты there is/ are, there was/there were. | Комната, предметы мебели, интерьера. | ||||||
II ЧЕТВЕРТЬ (24 ч.) | ||||||||
25. | Письмо Алисы. | Комната, предметы мебели, интерьера. | ||||||
26. | Помощь по дому. Диалогическая речь. | Урок освоения новых знания. Аудирование. Работа по дому. | ||||||
27. | Ты это уже сделал? (Настоящее совершенное время) | Формирование грамматических навыков. | ||||||
28. | Настоящее совершенное и простое прошедшее время. | Урок освоения навыков коммуникации. Работа по дому. | ||||||
29. | Сослагательное наклонение «Я бы…». | Урок конструирования учебной задачи. Разновидности домов. | ||||||
30. | Дом, в котором я хотел бы жить. | Урок моделирования. Разновидности домов. Дискуссия. | ||||||
31. | Тебе помочь? (Ролевая игра «Помогаем родителям».) | Урок ценностно-смысловой направленности. Комната, интерьер. | ||||||
32. | Подготовка проектов «Жизнь 50 лет назад и через 50 лет». | Разновидности домов. Комната, предметы мебели, интерьера. | ||||||
33. | Защита проектов «Путешествие во времени (времена меняются)» | Урок-виртуальная экскурсия. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, интерьера. | ||||||
34. | Подготовка к контрольной работе | Закрепление пройденного материала | ||||||
35. | Контрольная работа № 3 по теме «Дом, квартира». | Урок контроля и оценки. Разновидности домов. Комната. | ||||||
36. | Анализ контрольной работы | Разновидности домов. Комната. Урок освоения навыков коммуникации. | ||||||
UNIT 4 Магазины и покупки. (13ч.) | ||||||||
37. | Куда ходят люди за покупками. | Магазины. Продукты питания. Урок открытия нового знания | Личностные результаты: - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о покупках, понимать разговор м/у продавцом и покупателем.
- читать аутентичные тексты –описания различных магазинов, системе мер в Британии, о деньгах в Британии в настоящем и прошлом, детские рассказы и сообщения детей о совершении покупок, тексты-списки покупок с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Говорение - уметь выразить свое отношение к шоппингу; -рассказать о своем опыте самостоятельно совершать покупки, о своем любимом магазине, о рецепте своего любимого блюда; -работать с различными мерами веса и меры продуктов; – участвовать в диалоге с продавцом; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -количественные местоимения many, some, a lot of, lots of, a few, few, much, a little, little)» -указательные местоимения this /that/these/those$ -substitutions (one/ones); -the Past Progressive Tense/ Письмо -писать с опорой и без опоры на рецепт блюда, список покупок; – личное письмо (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -различать грамматические явления; -выполнять задания в формате “true/false” -представить творческий проект | ||||
38. | У вас есть лук? Формирование навыков говорения. | Магазины. Продукты питания. Урок освоения новых знаний | ||||||
39. | Количественные местоимения. | Магазины. Продукты питания. Урок открытия нового знания | ||||||
40. | Мы ходили по магазинам целый день. Аудирование с пониманием. | Магазины. Продукты питания. Урок освоения учебной задачи | ||||||
41. 42. | Что ты делал вчера в 10 утра. Прошедшее продолженное и простое время. | Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. Урок открытия нового знания | ||||||
43. | Я ищу сувенир. Обучение диалогу. | Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. Урок ценностно-смысловой направленности | ||||||
44. | Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей». | Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. Урок-ролевая игра. | ||||||
45. | Я люблю ходить за покупками, а ты? Монологическое высказывание. | Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров. Урок освоения навыков коммуникации | ||||||
46. | Подготовка проекта «Мой любимый магазин». | Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров. Урок освоения рефлексивных умений | ||||||
47. | Защита проекта «Это мой любимый магазин». | Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров. Урок-творческий отчет | ||||||
48 | Урок повторения. | Повторение пройденного материала | ||||||
III ЧЕТВЕРТЬ (30 ч.) | ||||||||
49. | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление пройденного материала | ||||||
50. | Контрольная работа № 4 по теме «Магазин. Покупки». | Урок контроля и оценки | ||||||
51. | Анализ контрольной работы | Повторение . | ||||||
UNIT 5. Ты заботишься о своем здоровье? (15ч.) | ||||||||
52. | У меня болит голова. Здоровье и болезни. | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Урок открытия нового знания | Личностные результаты: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание и понимание правильного отношение к своему здоровью, важности ведения здорового образа жизни; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о проблемах со здоровьем, советы по борьбе с болезнями.
- читать аутентичные тексты о здоровье и проблемах с ним, о больнице с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - уметь рассказать о своем самочувствие; -спросить собеседника о его здоровье; -дать совет, о том, что делать, если ты болен; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -количественные местоимения many, some, a lot of, lots of, a few, few, much, a little, little)» -указательные местоимения this /that/these/those -substitutions (one/ones); -the Past Progressive Tense/ Письмо -писать с опорой и без записку в школу с пояснением причины отсутствия по болезни; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста; -представить творческий проект | ||||
53. 54. | Ты здоров? Проблемы со здоровьем. Прошедшее длительное (продолженное) время. | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Урок освоения новых знаний | ||||||
55. 56. | Модальные глаголы must/should. Что ты должен делать, чтобы быть здоровым | Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. Урок открытия нового знания | ||||||
57. | Настоящее совершенное и прошедшее простое время. | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Урок освоения систематических знаний | ||||||
58. | Ролевая игра «Рекомендации врача». | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Урок соблюдения собственной подготовки | ||||||
59. | Мнение британских детей о врачах. Монологическая форма речи. | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Урок ценностно-смысловой направленности | ||||||
60. | Ролевая игра «Нужно ли ходить в больницу». | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Урок освоения навыков коммуникации | ||||||
61. | Повторение. Как ты себя чувствуешь? | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. Урок организации собственной деятельности | ||||||
62. | Подготовка к контрольной работе. | Закрепление пройденного материала. | ||||||
63. | Контрольная работа № 5 по теме «Здоровье». | Систематизация изученного. Урок контроля и оценки | ||||||
64. | Анализ контрольной работы. | Повторение. | ||||||
UNIT 6. Погода | ||||||||
65. | Какая сегодня погода? Новая лексика. Прогноз погоды | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Урок открытия нового знания | Личностные результаты: - Разввать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Аудирование воспринимать на слух и понимать информацию о погоде, прогноз погоды, разговор о погоде, мнение о погоде. - читать аутентичные тексты о погоде с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - уметь выразить свое мнение о погоде/ временах года; -спросить собеседника о погоде/ временах года; -рассказать о занятиях в разные времена года; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -the Future Simple Tense; -to be going to; -the Present Progressive Tense in the future meaning. Письмо – личное письмо о погоде и временах года (не менее 30 слов) – оформлять личное письмо; - составить карту погоды; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -различать грамматические явления; -выполнять задания формата “true/False”; -представить творческий проект | ||||
66. | Прогноз погоды. Описание погоды. | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Урок освоения новых знаний | ||||||
67. | Если погода будет хорошей. (Придаточное предложение реального условия.) | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Урок открытия нового знания | ||||||
68. 69. | Какая будет погода. Будущее действие. | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Урок освоения систематических знаний | ||||||
70. | Мое любимое время года. | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. Урок открытия нового знания | ||||||
71. | Беседа о погоде. Диалог. | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. Урок обучения в сотрудничестве | ||||||
72. | Куда ты поедешь? | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. Урок организационно-деятельностных умений | ||||||
73. 74. 75. | Планы на каникулы. (Ролевая игра. ) Подготовка проекта «Погода и времена года» Защита проектов «Погода и времена года» | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. Урок-творческий отчет | ||||||
76. | Подготовка к контрольной работе | Закрепление пройденнго материала | ||||||
77. | Контрольная работа № 6 по теме «Погода. Времена года». | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. Урок контроля и оценки | ||||||
78. | Анализ контрольной работы | Урок освоения навыков коммуникации. | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ (27 ч.).
| ||||||||
79. 80. | Какие у них профессии. Новая лексика. Какие у них профессии. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Урок открытия нового знания Урок освоения навыков коммуникации | Личностные результаты: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - профессиональная ориентация учащихся. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Аудирование воспринимать на слух и понимать разговор о работе/профессиях/занятиях людей, об учебе в школе. - читать аутентичные тексты о профессиях, профессиональных обязанностях с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - рассказать о профессии родителей, о своей будущей профессии; -спросить собеседника об имени и профессии; -выразить мнение о работе/профессии/школе; -запрашивать информацию и отвечать на вопросы собеседника; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -модальные глаголы must /have to$ -вопросы к подлежащему; -the Past Perfect Tense/the Past Simple Tense; -даты; -словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist, -ian. Письмо – личное письмо о погоде и временах года (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; - составить карту погоды; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать различные способы запоминания английских слов; -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -различать видовременные формы; -выполнять задания формата “true/False”; -проводить опрос и подготовить сообщение; -представить творческий проект | ||||
81. | Модальные глаголы. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Урок освоения систематических знаний | ||||||
82. | Что она должна делать? Профессиональные обязанности. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий Урок освоения навыков коммуникации | ||||||
83. | Вопросы к подлежащему. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Урок освоения систематических знаний | ||||||
84. | Кем они работают? Закрепление пройденного. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Урок освоения организационно-деятельностных умений | ||||||
85. | Числительные. Даты. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. | ||||||
86. | Прошедшее совершенное время. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Урок освоения навыков коммуникации | ||||||
87. | Школа-это моя работа. Школа будущего. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Урок открытия нового знания | ||||||
88. 89. | Кем ты хочешь стать? Будущая профессия.(Обучение диалогу.) | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. Урок обучения в сотрудничестве | ||||||
90. 91. | Профессии вокруг нас. Подготовка проекта «Мой город будущего» Защита проектов | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. Урок-творческий отчет | ||||||
92. | Ролевая игра «В мире профессий» | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. Урок соблюдения собственной подготовки | ||||||
93. | Подготовка к контрольной работе | Закрепление пройденного материала | ||||||
94. 95. | Контрольная работа № 7 по теме «Профессии». Анализ контрольной работы | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. Урок контроля и оценки Повторение. | ||||||
96. 97. | Урок повторения Обобщение изученногоматериала в 6 классе. | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. Урок контроля и оценки | ||||||
98. 99. | Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы | |||||||
100. | Настоящее и прошедшее простое время | |||||||
101. | Настоящее и простое длительное время | |||||||
102. | Настоящее совершенное время | |||||||
103. | Действия бущущего | |||||||
104 105 | Лексико-грамматическая викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014
рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...
Рабочая программа Кузовлев 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа Кузовлев 5-9 класс ФГОС...
Рабочая программа Кузовлев 2 класс
Настоящая рабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 2 класса ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга, осв...
Рабочая программа Кузовлев ВП 2-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые аспекты, послностью раскрывая их...
Рабочая программа Кузовлев-5
Рабочая программа (+ КТП)...
Рабочая программа Кузовлев-6
Рабочая программа (+ КТП)...
Рабочая программа Кузовлев - 7
Рабочая программа (+ КТП)...
- Мне нравится (1)