«Английские акронимы, как средство мотивации подростков к изучению языка»
статья по английскому языку
Данная статья посвящена проблеме низкой мотивации учеников к изучению иностранного языка. В качестве повышения заинтересованности детей к языку рассматривается использование английских акрониомов на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английские акронимы, как средство мотивации подростков к изучению языка | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Английские акронимы, как средство мотивации подростков к изучению языка».
Частой проблемой учителей иностранных языков является низкая мотивация детей к изучению языка. Действительно, заинтересовать детей очень сложно, особенно если речь идёт об обычной общеобразовательной школе.
Мы знаем, что многие ученики не видят связи между изучаемым материалом и возможностью его применения на практике. Тинейджеров это касается в первую очередь. Большая редкость, когда подросток четко знает, зачем ему изучать английский, скорее это является исключением. Для большинства же занятия языком – это инициатива родителей, которые просто внушили ребенку, что «без английского сейчас никуда, учи, пригодится». Но где именно пригодится английский? Об этом ученику нужно рассказать: - возможность ездить по обмену в англоговорящие страны; - чувствовать себя легко и комфортно в путешествиях; - возможность не только хорошо сдать ЕГЭ, но и получить сертификат, с которым можно поступать за границу. Вышеперечисленные доводы, как правило, мотивируют учеников, но ненадолго. Все они – о будущем. Это – не конкретные цели, это лишь шансы, которые, возможно, и не пригодятся детям. Нужно заострять внимание на более реальных перспективах, говорить о том, как английский пригодится здесь и сейчас, а именно: - возможность просматривать ролики на YouTube: мультфильмы, музыкальные клипы и сериалы; - возможность понимать тексты своих любимых песен и подписи любимых блоггеров в Instagram; - возможность читать комиксы; - возможность переписываться с ребятами из других стран …
Но одних доводов мало, нужно заинтересовать ученика своим уроком, используя различные методы и приёмы, интересные, современные материалы. Употребление акронимов очень актуально в наши дни. Дети активно употребляют английские акронимы в общении, но не знают о самом понятии, а также об особенности их происхождения, а иногда используют их в неправильном контексте.
Акроним — это вид аббревиатуры, образованной начальными звуками. Фактически, акроним представляет собой слово, являющееся сокращением, которое можно произнести слитно. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Акроним] Откуда же современные подростки берут английские акронимы? Не секрет, что английский язык – это язык международной коммуникации, таким образом, большинство приложений для различных гаджетов на английском. Во всех социальных сетях, Интернет форумах, компьютерных играх существует подборка смайликов, название которых на английском, например, LOL, ROFL и др. Акронимы CAPCHA, GIF также встречаются в приложениях для смартфонов, а вот F2F, IMHO, CU, 2morrow, OMG, NATO, HAND подросток может заимствовать в свою речь через общение с другими интернет пользователями, в частности англоговорящими.
Все началось в далеком 1987 году, когда огромную популярность получили электронные письма. Величина СМС-сообщений была ограничена оператором мобильной связи 160 знаками, к тому же набор текста на кнопочном телефоне был неудобным, да и СМС-общение требовало затрат. Чтобы изъяснятся быстрее, молодые люди, дорожащие своим временем, придумали сокращать английские слова особым образом, был придуман ряд аббревиатур, шифров, которые сегодня вошли в речь и официальные словари. Не смотря на то, что большинство акронимов носит неформальный характер, есть и такие, что пригодятся ученикам в бизнес среде. Например, ASAP (as soon as possible), NRN (no reply necessary), TBA (to be advised) и т.д. Своеобразный английский язык, который используется в СМС и Интернет сообщениях, принято называть texting language, txtslang, SMS language или textese. Очень быстро texting language стал популярным у людей, которые интенсивно общаются в Интернете.
Как же использовать акронимы на уроке? Во-первых, можно познакомить ребят с основными акронимами, ввести их на отдельном уроке как новую лексику. Например:
Акронимы - подпись в конце письма
1 | AMBW | All my best wishes | с наилучшими пожеланиями |
2 | AML | All my love | с любовью |
3 | DF | Dear friend | дорогой друг |
4 | HAND | Have a nice day | хорошего дня |
5 | GWS | Get well soon | поправляйся! |
6 | GL | Good luck | удачи |
7 | H&K | Hugs and kisses | обнимаю и целую |
8 | *H* | Hug | обнимаю |
9 | *K* | Kiss | целую |
10 | LUV | Love | любовь |
11 | LY | Love you | люблю тебя |
12 | M4C | Meet for coffee | встретиться на кофе |
13 | MUSM | Missing you so much | очень скучаю |
14 | NNR | Need not respond | отвечать не нужно |
15 | NTMU | Nice to meet you | приятно познакомиться |
16 | O4U | Only for you | только для тебя |
17 | RNN | Reply not necessary | можно не отвечать |
18 | CU | See you | увидимся |
19 | SYS | See you soon | скоро увидимся |
20 | TAU | Thinking about you | думаю о тебе |
21 | TC | Take care | береги себя! |
22 | TCOY | Take care of yourself | береги себя! |
23 | WL | With love | с любовью |
Во-вторых, предложить ученикам попробовать расшифровать основные акронимы или сопоставить акронимы с их полным вариантом и с переводом.
Например:
1 | AFK | Love you | меня нет за клавиатурой |
2 | DWBH | Point of view | не волнуйся и будь счастлив |
3 | IMHO | Rolling on the floor laughing - | по моему скромному мнению |
4 | LOL | As soon as possible | “ржунимагу" |
5 | LY | Away from the keyboard | люблю тебя |
6 | POV | Don't worry be happy | точка зрения |
7 | ROFL | In my humble opinion | кататься по полу от смеха (очень смешно) |
8 | АКА | Follow for Follow | также известен, как |
9 | ASAP | Laughing out loud | как можно скорее |
10 | F4F | Also known as | подписку за подписку |
В-третьих, написать заметку, используя акронимы.
Например:
"My summer holidays were a complete waste of time. Before, we used to go to New York to see my brother, his girlfriend and their three screaming kids face to face. I love New York. It's a great place".
"My smmr hols wr CWOT. B4, we used 2go2 NY 2C my bro, his GF & thr 3 : kids FTF. ILNY, it's a gr8 plc".
В-четвёртых, расшифровать диалог или эссе, написанный акронимами.
Например: Попробуйте прочесть текст.
A: I mu m8. LTNS. HRU?
B: Oh, Im fine. I mu 2.
How is ur sis?
A: My sis is OK.
She is on a d8 2day
B: Ic. Thats gr8. Its getting I8.
We should go b4 it gets dark.
I hope I will cu I8r. Maybe 2mrow?
A: OK! Hand. CUL.
В образовательных целях можно пользоваться следующими ресурсами: Webopedia - содержит список акронимов
Business Acronyms - список и объяснение акронимов для бизнеса
Transl8it - переводчик с и на язык акронимов
TechDictionary - список и расшифровка акронимов из IM - Instant Messages, С hat Rooms, Short Message Service (SMS), Text Message, and Email
NetLingo - словарь современных акронимов
Будучи явлением мирового масштаба, Интернет становится предметом массовой коммуникации, что порождает необходимость образования нового лексикона, основу которого составляют многочисленные аббревиатуры, а в частности акронимы. Существуют различные способы общения в интернете. К основным относятся электронная почта, форум, чат, блог, социальная сеть. Чтобы быть в теме, о чем говорят ученики (особенно дети и подростки), современным преподавателям приходится идти в ногу со временем и постоянно пробовать что-то новое. Применение акронимов на уроке, лишь один из способов заинтересовать учеников в эпоху информационных технологий и интернет общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА."
Каждый урок английского языка тесно связан с другими предметами. Вопрос создания мотивов учебной деятельности школьников по праву считаю одним из центральных. Качество обучения во многом зависит от то...
Театральная деятельность на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Статья учителя английского языка об актуальности применения методики театральных постановок, театральной деятельности при обучении иностранному языку...
Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка.План-Конспект урока.
Тема урока: “Music. I can play the piano.” 2 класс. "Starlight"...
Создание ситуации успеха на уроках иностранного языка как средство мотивации к его изучению.
В статье ручь идёт о том, что надежным путем создания ситуаций успеха на уроках иностранного языка является дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся ...
"Приемы смыслового чтения на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка"
английский язык...
«Комплекс ГТО как средство мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом»
Использование комплекса ГТО как эффективного средства мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом....
Детский журнал – средство мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии и приемы используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся. Детский журнал – э...