Мастер-класс: "Игровой метод обучения английскому языку как средство реализации здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Махневич Ольга Владимировна

Цель мастер-класса: представление приемов, создающих условия для реализации здоровьесберегающих технологий на основе индивидуально-групповых форм работы на уроке английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_master-klass.doc919 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса: представление приемов, создающих условия для реализации здоровьесберегающих технологий на основе индивидуально-групповых форм работы на уроке английского языка.

Тематику этого мастер-класса была  выбрана в связи с тем, что одним из главных направлений здоровьесбережения является формирование представлений об основных понятиях здорового образа жизни. На уроках английского языка этому способствует изучение таких тем, как «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; «Климат и его влияние на здоровье человека»; «Спорт и здоровый образ жизни»; «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; «Природная среда как фактор здоровья населения»; «Проблемы молодежи».

    Опыт работы в школе убеждает в том, что все дети без исключения, как правило, приступают к изучению английского языка с большим желанием. Но английский язык не всем детям дается легко. Они болезненно переживают свой неуспех рядом с ребятами, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, все правильно воспроизводят. Поэтому каждый учитель ставит перед собой вопрос: как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

    Поэтому остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся. Игру можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.                                                                                                                                 Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения, либо опережать соответствующую возрастную стадию. Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр. К примеру, ролевых:

Младший школьный возраст

Средний школьный возраст

Старший школьный возраст

Сюжетная ролевая игра сказочного содержания.

Сюжетно-ролевая игра бытового содержания.

Имитационная ролевая игра познавательного содержания.

Имитационная деловая игра.

Ролевая игра обиходного содержания (речевой этикет и культура поведения.)

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные;
  • Сюжетные;
  • Ролевые;
  • Деловые;
  • Имитационные;
  • Игры-драматизации.

По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Творческие;
  • Профориентационные и т.д.

    Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует воспитанию ответственности и взаимопомощи учащихся. В игре они должны быть “одной командой”, постоянно помогая друг другу. Игры позволяют реализовать творческий потенциал учащихся и продемонстрировать достижения в изучении английского языка.

   Игровые моменты применяются на любом уроке иностранного языка и на любом его этапе. Для предъявления и повторения новой лексики, проверки правописания слов, для развития навыков монологической и диалогической речи и т.д. А так же на обобщающих уроках по различным темам. Это может быть: Урок-КВН; Урок-викторина; Урок-инсценировка; Урок-конкурс; Различные календарные праздники.                                                                                          

    Игры должны использоваться последовательно, от простого к сложному, касаться одной темы. Задания для учащихся должны соответствовать уровню их речевых и психологических возможностей. Дети должны иметь право выбора.

   Представляю занятие в форме конкурса по теме: Health is the greatest wealth.

       Цель: Реализация творческого потенциала учащихся и демонстрация достижений в изучении английского языка. Снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.

      Задачи:

Познавательная – знакомство с основными правилами здорового образа жизни.

Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Воспитательная – воспитание понимания значения здорового образа жизни.

Учебная – развитие коммуникативных умений

                                                        Ход занятия.

1. Организационный момент.

В занятии-игре участвуют две команды. Подготовка была проведена заранее. Обучающиеся подобрали названия команд, девиз, подготовили эмблемы, выбрали капитанов, отрепетировали сценки. Так как это занятие проводится в соревновательной форме, необходимо подсчитывать баллы. Мы сделаем это при помощи новогодних елочных украшений.

2. Постановка проблемы.

Is there anything more important than health? I don't think so. You can't be good at your studies or work well when you are ill. So the topic of our game is: Health is the greatest wealth.

T: How do you understand it?

Ps: Здоровье - величайшее богатство.

T: All children should have a medical check in our local hospital. We have to visit:

(На доске прикреплены карточки с названиями врачебных кабинетов, где обучающиеся побывают во время урока.)

- Reception.

- Oculist (Optician).

- Dentist.

- ETN (Ear-Throat-Nose).

- Surgeon.

- Physician.

- Dietician.

3. Речевая зарядка. In the Reception. (В регистратуре).

     We are in the reception and you have to give information about yourselves.

Идет приветствие команд на английском языке. Команда I.

Выходит капитан и начинает представлять свою команду: «Our team has the name «Nuts». Каждый из членов команды привстает и представляется: I'm ... (My name is...). I'm the captain of the «Nuts». I'm ... I'm 13. I'm a student of the 6-th form. I want to be fit and healthy and I like sport. I am a good leader.  Our motto is: «A nut a day keeps a doctor away».

Команда 2.

Капитан команды представляет свою команду «Onions». Далее он представляет себя, свою эмблему, свой девиз: «Оur motto is: «Always ready to help mankind».

Другой вариант: I’m unique because…

4. Активизация изученной лексики по теме. At the Optician's. We’ll check your eyes.

Участники обеих команд проверяют зрение. Выполняют задание:

T: Find the names of seven illnesses, five accidents and nine parts of the body. Keys:

7 illnesses: appendicitis, toothache, the flu, stomachache, cold, headache, earache

5 accidents: cut, burn, hurt, electroshock, broken leg

9 parts of the body: arm, eye, ear, forehead, leg, foot, head, neck, shoulder

Возможные задания на «проверку зрения»:                                                                                           a) Put the letters in the correct order to get a word.                                                                                       b) Look and spell the words.

5. At the ETN's. (Ear-Throat-Nose.)

    Участники команд играют в игру «Проверка слуха». Возможны следующие задания.

a) Учитель раздает капитанам  карточки с написанными на них предложениями. Играющие должны услышать и повторить предложение, сказанное шепотом, без единой ошибки.

 - I've hurt my leg.

- I've broken my leg.

-I have cut my finger.

-I don't feel well.

b) На доске 5 картинок. Обучающиеся получают задание прослушать тексты и подобрать к ним нужные картинки, одна из которых лишняя. У учащихся карточки с цифрами от 1-4. Учитель читает короткие рассказы, а игроки обеих команд поднимают номера картинок.

Match the text and the picture.

1. I like sport. Football is fantastic. I enjoy watching football matches on TV. It's nice at home and you can eat and drink watching the game.

2. I like chocolate. I eat chocolate every day. It gives me energy. I'm a football player and I should eat a lot of fruit and vegetables.

3. Every day after school I come home and have dinner. After dinner I eat apples. They are full of vitamins. My mom says an apple a day keeps a doctor away.

4. After breakfast I clean my teeth and go to school. In the evening I clean my teeth and go to bed. I take care of my teeth.

с) Divide the class into two groups: the Story Tellers and the Listeners.

Send the Listeners out in the hall for a few minutes.

While the Listeners are out of the classroom, tell the Story Tellers a short story.

Bring the Listeners back into the room. Story Tellers retell the story to the Listeners.

Confirm understanding by asking the Listeners to summarize the story.

A Small Picture.

A rich man once asked a great painter to paint a small picture for him. Next day the painter came and brought him the small picture.

“It is a beautiful picture”, said the rich man. “How much do you want for it?”

“One thousand dollars,” answered the painter.

“One thousand dollars for such a small picture?” cried the rich man. “You painted it in one day and you want one thousand dollars for one day’s work?”

“Yes, I painted it in one day, but I worked thirty years in order to learn how to paint it in one day,” answered the painter.

I. Find the correct word:

1. A rich man asked a great painter to paint ….

a) a small picture        b) a dog      c) his friend

2. Next day the painter brought him …

a) money     b) the picture        c) many nice pictures

3. The price of the picture was … thousand dollars.

a) 10    b) 5    c) 1        

4. The rich man cried that the picture was …

a) expensive         b) cheap   c) bad

5. The painter worked … years in order to learn how to paint in one day.

a) 50     b) 30        c) 10

6.Участники обеих команд показывают сценку «At the Dentist's»

Т: How would you act in situations like this. Act out dialogues.

- Two friends meet. One of them feels awful. He/she has toothache. The friend wonders what the matter is with him. He feels sorry about that and gives advice about consulting the doctor and home remedies.

- What's the matter, David? You look very unhappy.

- I don’t feel well. I’ve got a horrible toothache.

- Sorry to hear that. You must consult the doctor.

- I'm seeing him tomorrow. I was unable to make an appointment with him for today.

- Then you should take some home medicine. Ask your mum.

-.I think I should.

- Hope you’ll feel better soon.

- Thank you.

7. At the Surgeon's.

 Student: Hello, doctor! May I come in?

Doctor: Hi! Come in, please. Sit down, will you? What's your name? Your age? What's the matter?

Student: You know, doctor, I've hurt my leg.

Doctor: You've hurt you leg, havent you? Let me see. When did it happen?

Student: Today's morning, before school.

Doctor: Before school? Yee... OK, show me your leg.

Student: Which one?

Doctor: Which one? Yee... The one you've hurt. Oh, it's bad! Gangrene [gan'gri:n]...

Student: What? What? What are you speaking about? What gangrene?

Doctor: I have to operate you. You need an operation. Where are my surgical instruments? (Вносят большую пилу и шприц.)

Student: What? What operation? My leg is OK.

Doctor: Oh, don't be afraid. I'm a good Surgeon and I'll do everything very fast.

Student: Oh, no, Doc, no. Thank you. Everything is OK and I'll go to school. Good bye.

Doctor: Bye-bye, dear. Oh, such a good instrument for lazy students.

7. At the Physician's.

 Капитаны команд вытягивают по жребию карточку с названием заболевания. Команда подбирает «рецепты-советы» лечения.

If you have flu:

a) You should stay in bed for 3 or 4 days.

b) You should drink tea with lemon.

c) You should eat a lot of fruit and vegetables.

d) You should eat more garlic and onion.

 If you have broken your arm or leg:

a) You should stay calm.

b) You should put a bandage on your arm or leg.

c) You should get to hospital as quickly as you can.

d) You should call for help.

(Карточки с рекомендациями даются вразброс, каждая команда подбирает их конкретно к своему заболеванию.).

8. At the Dietitian's.

a) Remember to buy and eat the right food!

На разворотах доски слева и справа картинки с изображениями фруктов и овощей, а также всяких вкусностей, например: strawberries, apples, pears, ice-cream, coffee, ham, eggs, chocolate, nuts, lemonade, chips, crisps...

В центре доски находится плакат с надписями:

                                                Food

                               Healthy                 Unhealthy

    Обе команды составляют карту здорового и нездорового питания, распределяя картинки по столбикам.

b) Задание по чтению выполняется всей командой.

                                                    Healthy Food

Eating is fun, especially when you are hungry. Most people have a favourite food. Some people enjoy eating sweet things like cakes, chocolates and ice cream. Other people enjoy savoury foods like cheese and meet. Enjoying eating is our body’s way of making sure that is gets the things it needs to work properly.

Food helps us to keep warm, talk, run and do all the other things we do. It helps us to grow and stay healthy.

Vitamins also help us to be healthy. Scientists name vitamins after the alphabet. All of them are very important, for example: vitamin C keeps our skin and gums healthy. It is found in fresh fruit and green vegetables, such as oranges, blackcurrants, lettuce. Brussels sprouts and spinach also contain a lot of vitamin C.

Vitamin D helps our bones to grow strong and hard, and we are able to make it for ourselves if our skin gets enough sunlight. But we can also get vitamin D if we eat fish, milk, butter, cheese and margarine. Some people buy pills and tablets containing vitamins. But most of us get more than enough of them from our food.

  1. Read the text and match the headings with the paragraphs.
  2. 1.The vitamin to make your hard.
  3. Tastes differ.
  4. You can’t live without food.
  5. Vitamins and the ABC.
  1. Are the sentences true (T) or false (F)?

When we enjoy eating our body gets everything to work well. ______

To get vitamins you need to buy pills. ______

Vitamin C is important for our skin. ______

You can get vitamin D only when eating special food. ______

  1. Translate the poem into Russian.

Robin.

Robin, Robin, what a man!
He eats as much as no one can.
He ate a lot of fish, he ate a lot of meat,
He ate a lot of ice-cream and a sweet,
He ate a lot of porridge and ten eggs
And all the cookies Mother has.
He drank a lot of juice, he ate a cake,
Then said: ”I have a stomachache.”

8. Заключительный этап.

a) Все обучающиеся принимают участие в изготовлении постера за 5-7 минут по теме «Здоровый образ жизни».

  • Eating healthy.
  • Playing sports.
  • Daily routine.
  • Keeping simple rules:

b) Рефлексия. Please, say to each other something good and pleasant.

Begin with – “Dear _(name)!"

I’m happy that you are my friend because ………………..
My favorite thing about you is ……………………………
I always wanted to tell you that …………………………..

Метод «Дерево». Необходимые материалы:  дерево, схематично нарисованные на доске, стикеры зеленого и красного цвета.

Проведение: Преподаватель предлагает студентам на зеленых стикерах написать, что им понравилось в занятии, каких результатов они достигли, а на красных листочках – что не понравилось, какой материал не был усвоен ими в ходе занятия, какая работа вызвала затруднения. Стикеры необходимо подписать с лицевой стороны. В конце занятия студенты приклеивают стикеры на дерево на доске.

Оценка результата занятия: зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали. Преподаватель имеет возможность получить таким образом обратную связь от каждого ученика для анализа трудностей.

9. Подведение итогов. Награждение победителей.

-Вы повторили основные правила здорового образа жизни.

-Вы узнали о пользе витаминов.

-Вы научились работать в команде, оказывать помощь товарищу.

Приложение.

                 

Команда 1.

Our team has the name «Nuts». Каждый из членов команды привстает и представляется: I'm ... (My name is...). I'm the captain of the «Nuts». I'm ... I'm 13. I'm a student of the 6-th form. I want to be fit and healthy and I like sport. I am a good leader. I never hurt a fly. I’m a bit bossy. I’m helpful. Our motto is: «A nut a day keeps a doctor away».

Команда 2.

Our team has the name «Onions». Каждый из членов команды привстает и представляется: I'm ... (My name is...). I'm the captain of the «Nuts». I'm ... I'm 13. I'm a student of the 6-th form. I want to be fit and healthy and I like sport. I am a good leader. I never hurt a fly. I’m a bit bossy. I’m helpful.  Оur motto is: «Always ready to help mankind»

E

A

P

P

E

N

D

I

C

I

T

I

S

T

C

A

R

M

F

Y

N

F

B

S

A

J

R

T

H

U

R

F

X

C

E

A

R

C

F

X

U

W

O

E

T

A

O

L

A

D

J

Z

X

O

C

Y

E

A

F

I

C

O

L

D

D

C

B

N

R

V

T

R

C

L

O

H

T

X

I

P

G

F

L

E

B

R

T

H

E

P

E

L

E

C

T

R

O

S

H

O

C

K

A

W

L

T

B

R

O

K

E

N

L

E

G

O

Y

C

Q

K

O

J

C

J

P

H

D

H

A

N

P

B

H

W

J

O

K

V

H

O

H

E

A

D

M

J

N

E

C

K

T

H

B

F

I

N

S

S

H

O

U

L

D

E

R

H

Y

N

D

U

M

A

F

C

J

G

Z

Y

B

H

A

T

M

V

Y

Q

M

D

X

H

N

V

U

C

G

C

L

L

B

T

W

N

S

Z

G

L

N

P

X

G

H

E

A

D

A

C

H

E

L

F

B

U

R

N

F

E

G

J

H

R

E

B

V

K

D

H

F

S

Z

D

- I've hurt my leg.

- I've broken my leg.

-I have cut my finger.

-I don't feel well.

A Small Picture.

A rich man once asked a great painter to paint a small picture for him. Next day the painter came and brought him the small picture.

“In is a beautiful picture”, said the rich man. “How much do you want for it?”

“One thousand dollars,” answered the painter.

“One thousand dollars for such a small picture?” cried the rich man. “You painted it in one day and you want one thousand dollars for one day’s work?”

“Yes, I painted it in one day, but I worked thirty years in order to learn how to paint it in one day,” answered the painter.

I. Find the correct word:

1. A rich man asked a great painter to paint ….

a) a small picture        b) a dog      c) his friend

2. Next day the painter brought him …

a) money     b) the picture        c) many nice pictures

3. The price of the picture was … thousand dollars.

a) 10    b) 5    c) 1        

4. The rich man cried that the picture was …

a) expensive         b) cheap   c) bad

5. The painter worked … years in order to learn how to paint in one day.

a) 50     b) 30        c) 10

If you have flu:                                                                

a) You should stay in bed for 3 or 4 days.

b) You should drink tea with lemon.

c) You should eat a lot of fruit and vegetables.

d) You should eat more garlic and onion.

 If you have broken your arm or leg:

a) You should stay calm.

b) You should put a bandage on your arm or leg.

c) You should get to hospital as quickly as you can.

d) You should call for help.

– do morning exercises;
– clean teeth and visiting a dentist;
– wash hands before meals;
– do not eat dirty fruit;
– have regular meals;
– do not drink cold water in hot weather;
– have medical checks.

– do morning exercises;
– clean teeth and visiting a dentist;
– wash hands before meals;
– do not eat dirty fruit;
– have regular meals;
– do not drink cold water in hot weather;
– have medical checks.

Everybody must know simple rules about keeping fit.

To be healthy in your life,
Don’t forget to do all five!
Get up early, quick and bright
Exercise with all your might.
In the morning  jump and run,
Eat your healthy breakfast.
Train your body , train your brain
And all bad habits pass away.

Wash Your Hands

Wash your hands
Before you eat,
A good health rule
That's hard to beat, (с которым трудно поспорить)
For better work,
For better play,
Eat three good meals,
Everyday.

Sport is fun for girls and boys.

It's much better than the toys.

You can sledge and ski and skate

And play snowballs with Kate.

You can swim and play football,

Hockey, tennis, basketball,

You can jump and you can run.

You can have a lot of fun.

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шараповская  средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Мастер-класс:

"Игровой метод обучения английскому языку как средство реализации здоровьесберегающих технологий".

                                                     Учитель английского языка

                                                              МБОУ «Шараповская СОШ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Махневич Ольга Владимировна

                                                 

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий

Работа является обобщением опыта по использованию здоровьевберегающих технологий на уроках музыки, рассказывает о методах и приемах, используемых автором на своих уроках....

Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий.

Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий.   (В начале выступления звучит «Лунная соната» Л.В.Бетховена, постепенно затихая…)...

Реализация инновационных технологий в обучении английскому языку как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании

методическая разработка  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»                          ...

«Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий».

Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить пробле...

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".

ПРезентация включает в себя проектную исследовательскую деятельноть на уроках английского языка...

Деятельностный подход в обучении английскому языку как средство реализации ФГОС ООО (из опыта работы)

С множеством реформ, проводимых в нашей стране на протяжении последних десятилетий, менялись цели и задачи, требования к уровню обученности детей по английскому языку. Если в недавние времена учителю ...

"Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе материал о том, как использовать здоровьесберегающие технологии на уроках ангглийского языка, есть красочный иллюстративный материал тоже....