Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организацин ный этап | Т. С. - Уæ бон хорз, сывæллæттæ! Ахуырдзаутæ: - ᴁгас цу! Н. М. Good morning children. Today we have an unusual lesson. You’ll have to speak English or Ossetian. Т. С. – Сывæллæттæ, абон нæм кадджынуазджытæ ис æмæ сын «уæ бон хорз» зæгъæм! (Дети поворачиваются и здороваются на осет. яз., и на английском языке разворачиваются) Т. С. – Цæттæстæмурокмæ? Н.М. Are you ready for the lesson? Ахуырдзаутæ:(дзурынцæмдзæвгæ:Стæм мах урокмæцæттæ… Т. С. – Уæдæ, цæмæй нæ урок рæвдздæр ацæуа, уый тыххæй кæрæдзимæ бахудæм…æмæ нæ куыстрайдайæм!
| Приветствуют учителей | Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета Регулятивные: принятие сигнала к началу учебной деятельности
Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определённых правил поведения |
2.Постановка цели и задач Мотивация учебной деятельности | СЛАЙД -2 «КРОССВОРД» Н. М. – Children answer my questions but use Ossetian language, please. 1.What is our little motherland called?(Ирыстон) 2.What is the synonym to the word “pupil”? (слкъоладзау) 3. Where do you usually write your homework? (боныг) 4. Where are the lessons held? (кълас) 5. What awakes us in the morning? (caхат) Ключевое слово «Скъола») Т. С. – Уæдæ, сывæллæттæ, абонцæуылдзурдзыстæмнæурочы? Ахуырдзаутæ: - Скъолайы тыххæй, ахуыры тыххæй! СЛАЙД -3 «Скъоланæ царды. School in our life» Т. С.- Раст! Уæдæнæурочытемæ у «Скъоланæцарды»
| Определяют цель урока | Познавательные: определение познавательной цели. Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности |
3.Актуализация знаний | СЛАЙД -3 «Скъоланæ царды. School in our life» Т. С.- Раст! Уæдæнæурочытемæ у «Скъоланæцарды» Н. М.- What does school mean for you? Answer in English or Ossetian СЛАЙД - 4 «Скъоламахæн у… Schoolis…» 1 ученик (на осет. языке) – Скъоламахæн у нæ дыккагхæдзар. 2 ученик (на англ. языке) School plays a great role in our life because we get knowledge here. 3 ученик (на осет. языке): - Скъоланындæттыбирæзонындзинæдтæ. 4ученик (на анг. яз) School is our second home. Т. С.- Бузныг,сывæллæттæ, хорззагътатуæхъуыдытæ. Ныр та сбæрæгкæнæмнæхæдзармæкуыст. Цыуынуыдислæвæрдхæдзармæ, уыйанглисагаучизæгъдзæн? (1 ученик: Our homework was to make projects about our school.
| Отвечают на вопросы учителей на английском или осетинском языке | Познавательные: умение анализировать, строить логическое рассуждение Коммуникативные умение формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Личностные: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
|
4.Обобщение и систематизация знаний | Т. С.- Сывæллæттæ, иууылдæртынгхорзпроекттæскодтат, фæлæабонбайхъусдзыстæмæрмæстдæрдыууæкъордмæ. Иннæкуыстытæндæраргъскæндзыстæм. Н. М.- (на англ. языке) – Who begin? Ахуырдзау: - Мах райдайдзыстæм! Н. М.- Start, please! ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (иронæвзагыл) (Рацыдыстыиронкъорд, æвдисынцпрезентациæмæйæхъахъхъæннц) (ПРОЕКТ «Нæуарзонскъола») Т. С. – Стырбузныг! Тынгхорзрадзырдтат! Ныр та байхъусæминнæкъордмæ. Табуафси! (ПРОЕКТ «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» (защита проекта на англ. языке) ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ Н. М.- (на англ. языке спрашивает: чей проект больше понравился и почему?Дети отвечают и на осет. языке, и на англ. яз.) 1 ученик (на осет. языке оценивает проект на англ. языке) 2 ученик (на англ. языке оценивает проект на осет. языке)
Т. С.- Сывæллæттæ, кæймафæндызæгъын? Уырыссагаудæрзæгъут. По – русски тоже можно сказать… 3 ученик(на русском языке дает оценку проектам) Т. С.- Мæзæрдæмæдæртынгфæцыдыстыдыууæ проект дæр! Стырбузныгдыууæкъордæндæр! | Защищают проекты
| Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль, саморегуляцию. Личностные: осознание себя частью коллектива. |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Н. М Let’s work in groups СЛАЙД – 6 ЗАДАНИЕ №1 (перевести данные словосочетания на осет. и на англ. язык.Кто быстрее, те и озвучивают.) æ дзырдбæстытæ | иронæвзаг | англисагæвзаг | воспитанные дети |
|
| добрые учителя |
|
| слушать внимательно |
|
| умные ученики |
|
| писать красиво |
|
| учиться хорошо |
|
| спешить в школу |
|
|
2 ЗАДАНИЕ: «Собрать пословицы» Т. С. (объясняет задание: надо собрать 1 пословицу на осет. яз., 1 пословицу – на англ. языке. Кто быстрее соберет, та команда озвучивает. Объяснить смысл пословицы). ЧИНЫГ У ЗОНДЫ СУАДОН (собрать пословицы на ос.и англ. яз.) СЛАЙД - 6«ПОСЛОВИЦЫ»(готовые пословицы на осет. и англ. яз.) Т. С. - Куыдæмбарутæмбисондыхъуыды? Ратæлмацæйкæнутуырыссагæвзагмæ. 1 ахуырдзау: - Чиныгнындæттыбирæзонындзинæдтæ. 1 ахуырдзау:- Бирæчикæсычингуытæ, уый у зондджын. 3 ученик Live and learn. 4 ученик (объясняет смысл)
| Работают в группах и выполняют задания | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи Личностные: умение планировать своё речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание. |
Динамическая пауза | If we want to keep fit we should exercise. Exercise is useful both for our body and our mind. Let’s do exercises and revise the parts of the body. Учитель выполняет зарядку вместе с учениками. | выполняют физические упражнения | Регулятивные: развитие внимания и памяти. |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | . М.- (на англ. яз. объясняет 3 задание «Диалог» на осет. яз.,на англ. яз.) 3 ЗАДАНИЕ: «Диалог» Т. С. ( объясняет 4 задание «Синквейн». Остальные 6 человек готовят синквейн: на англ. яз.или на осет.яз. ) 4 ЗАДАНИЕ: «Синквейн - ШКОЛА» (2 ученика из каждой группы готовят диалог на школьную тему на осет. языке или на англ. языке.Другие составляютСинквейн. Кто быстрее, те начинают). (ПОСЛУШАТЬ ДИАЛОГИ) Т. С.- Бузныг, тынгхорздиалогтæбацæттæкодтат!
| составляют диалоги
составляют синквейны | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные: желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению, умение работать в паре. |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Домашнее задание | Н. М.- (обращается к детям на англ. языке): - А теперь послушаем, как вы составили синквейн на осет. и на англ. языке. (Дети озвучивают синквейны) Н. М.- (благодарит детей на англ. за эту работу) Т. С.- Х/КУЫСТ - Сывæллæттæ, абонбирæхабæрттæбазыдтатнæуарзонскъолайытыххæй, нæкадджынахуыргæнджытыæмæахуырдзаутытыххæй. Х/куыстуынуыдзæн: Ныффыссынфыстæг (пъисьмо) уе’ мбалмææндæргорæтмæ«Мæуарзонскъола»иронæвзагыл, кæнæ англ. æвзагыл«Myfavouriteschool» Н. М.- (благодарит всех за работу и говорит: Кому Т. С. скажет«СТЫР БУЗНЫГ» - «5», «БУЗНЫГ» - «4». Т. С.- Сывæллæттæ, абониууылдæртынгхорзбакуыстат. Мæнуырны,абонæйфæстæмæноджытынгдæркæйуарздзыстут не скъола, уе’ ппæтдæрхорзкæйсахуыруыдзыстутæмæнæуарзонскъолайы ном |
Оценивают результаты учебной деятельностьи
Записывают домашнее задание | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: высказывание собственного мнения о проделанной работе и достигнутом результате. Регулятивные: осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения. Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладение способами рефлексии своей деятельности. |