Доклад "Простые разговорные задания на английском языке для практики с подростками и взрослыми"
статья по английскому языку

Кравченко Ирина Владимировна

Каждый современный учитель знает, что разговорная речь — это основной навык, который нужно практиковать, но иногда бывает сложно придумать творческие и увлекательные задания. Особенно, если ты преподаешь онлайн.

Ознакомьтесь с нашей подборкой упражнений на устную речь, которые вы можете интегрировать в свои уроки — они отлично подойдут как для подростков, так и для взрослых студентов.

Они не потребуют особой подготовки, но заставят ваших учеников говорить и помогут им отточить разговорные навыки, даже не задумываясь об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_uchiteley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Простые разговорные задания на английском языке для практики с подростками и взрослыми

Каждый современный учитель знает, что разговорная речь — это основной навык, который нужно практиковать, но иногда бывает сложно придумать творческие и увлекательные задания. Особенно, если ты преподаешь онлайн.

Ознакомьтесь с нашей подборкой упражнений на устную речь, которые вы можете интегрировать в свои уроки — они отлично подойдут как для подростков, так и для взрослых студентов.

Они не потребуют особой подготовки, но заставят ваших учеников говорить и помогут им отточить разговорные навыки, даже не задумываясь об этом.

  1. Поп-интервью 

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это отличный вариант весело провести время и проявить творческий подход. Разделите учащихся на пары, если это групповое задание, но возможно провести такое же упражнение, работая тет-а-тет.

Студенты выбирают одного человека, которого они хотят взять на интервью. Это может быть кто угодно по их выбору, и этот человек не обязательно должен быть живым.

Подскажите студентам выбрать кого-то, о ком они много знают или кем восхищаются, потому что тогда у них будет больше материала для разговора.

Дайте каждому студенту список из десяти-пятнадцати глаголов. Например:

  • Decide
  • Hate
  • Love
  • Offer
  • Prefer
  • Move
  • Win
  • Continue
  • Buy
  • Wait
  • Consider
  • Change

Каждый ученик должен выбрать пять глаголов из своего списка.

Они задают разные вопросы, используя в каждом вопросе один из пяти глаголов; эти вопросы предназначены для человека, которого они хотят взять на интервью.

Например, предположим, что студент выбирает Барака Обаму. Он должен задать Бараку Обаме пять вопросов, используя в каждом вопросе разные глаголы из  списка.

Вот некоторые примеры:

  • How did you decide you want to become president?
  • Did you want to continue being president after your term finished?
  • What did you love about being the president?
  • What would you change about the USA?
  • What do you consider to be your greatest accomplishment as president?

Это отличное занятие, если вы вместе со своими учениками практикуете формирование вопросов.

Что дальше? Затем ученики задают своему собеседнику вопросы, которые они написали, и берут на себя роль человека, которого они хотели взять на интервью. Вам остается лишь прислушиваться к ошибкам и исправлять их.

2. Презентация How-To

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это упражнение отлично по целому ряду причин: все легко организовать и объяснять, оно весьма эффективно для развития разговорной речи, оно также увлекательно, поскольку посвящено интересующей их теме.

По сути, все, что вам нужно сделать — это попросить учащихся выбрать какую-то тему. Это может быть любая подходящая тема по их желанию.

Затем студенты должны провести пятиминутную презентацию с практическими рекомендациями.

Примеры:

  • How to cook [a food]
  • How to play [a sport]
  • How to travel cheap
  • How to do a magic trick
  • How to live healthily

Здесь вы сможете ознакомиться с несколькими отличными советами, которыми также можно поделиться со своими учениками при проведении презентации на иностранном языке.

Попросите учащихся подготовить речь дома или во время урока, а затем попросите их представить свою тему на следующем занятии.

3. Живая память

Уровень ученика: Pre-Intermediate

Тип занятия: групповое

Это игра, основанная на классической настольной игре «Memory», предназначенная для учащихся младших классов.

Из комнаты выходят двое учеников (если вы преподаете в школе) — ученик A и ученик B. Остальные собираются парами. Если у вас нечетное количество учеников, одна группа может быть из трех, это не принципиально.

Каждая пара выбирает слово в соответствии с целью обучения.

Например, если ваши ученики изучают проходят тему “Food”, то в парах они будут согласовывать еду или то, что нравится есть им обоим. Затем два ученика возвращаются в класс, и эти два ученика играют друг против друга, чтобы набрать очки.

Чтобы набрать очки, ученик А начинает и спрашивает любого другого студента: “What do you like eating?” и этот ученик отвечает: “I like eating……”, а затем этот ученик А переходит к другому студенту, и так далее.

Если второму ученику нравится то же самое, то ученик А получает один балл. Затем ученик B пытается подобрать пары на основе еды, которую они вместе выбрали. Это забавная игра, чтобы попрактиковаться в лексике и простых фразах.

Вы можете сделать игру более интерактивной, если ученики будут жестами и движениями демонстрировать тип еды. Например, они могут жестикулировать, очищая банан, если выбранный продукт — «банан».

Другие подходящие вопросы:

  • What is your favorite subject?
  • What do you like doing in your free time?
  • What time is it?

4. Видео-разговор

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Найдите видео на YouTube, которое, по вашему мнению, будет интересно вашим ученикам. Рекомендуем выбрать относительно короткое видео (от двух до пяти минут) или что-то вроде Ted Talk.

Подготовьте несколько предварительных вопросов для обсуждения, обсудите их с учащимися перед просмотром, а затем посмотрите видео вместе.

Студенты, как правило, любят работать с видео, у вас не должно возникнуть проблем с выбором подходящего.

Использование видео эффективно — вы не только знакомите ваших учеников с внешним миром, вы также сможете их вдохновить высказать свое мнение и поделиться своими мнениями и идеями.

5. Поговорите о выходных (ведь все мы их любим)

Уровень ученика: от начального до среднего

Тип занятия: групповое

Это упражнение — лучший выбор, если ваши ученики любят поговорить, но, возможно, немного нервничают, выступая на публике:

Разделите класс на пары. Студентам необходимо обсудить выходные со своим партнером. Очень важно использовать только (!) английский и также не забывайте  следить за временем разговора каждого студента.

Если вы замечаете, что некоторые студенты намного разговорчивее своих собеседников, возможно, стоит установить ограничение по времени, в течение которого каждый студент может говорить. Это гарантирует, что каждый получит шанс попрактиковаться.

6. Timed Discussion

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это еще одно простое, но отличное занятие для развития уверенности в разговорной речи! Раздайте студентам тематические карточки, например, “Расскажите о своем любимом месте” или “Какая ваша любимая группа / исполнитель?”

Затем ученик должен говорить на эту тему в течение выбранного количества времени: 5 минут на подготовку и 1 минуту на презентацию должно быть достаточно. В дальнейшем можно сократить время подготовки или увеличить время презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Разговорные фразы на английском языке"

Методическая разработка "Разговорные фразы на английском языке" поможет учащимся с 5 по 8 класс составить диалоги и пополнить лексический запас....

Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий

Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...

Разговорная тема по английскому языку "May celebrations in Russia"

Текст для устного высказывания по теме "Майские праздники в России"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Разговорные формы современного английского языка»

Программа «Разговорные формы современного английского языка»  составлена с учетом требований нормативно-правовых документов  и соответствует возрастным особенностям обучающихся 9...

Практико – ориентированные задания по английскому языку по устной речи.

  Цель данных практико-ориентированных заданий: подготовить обучающихся к монологическому высказыванию по теме....

Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов

Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАКТИКА РЕЧИ И РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Он призван обеспечивать всестороннее развитие учащихся, углубление языковых и культуроведческих зн...