Работа с одаренными детьми
методическая разработка по английскому языку

Работа с одаренными детьми  является крайне необходимой. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx188.96 КБ

Предварительный просмотр:

 GERBГерб школы

Администрация муниципального образования «Курумканский район»

                МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

                              671640, Республика Бурятия, с.Курумкан, ул.Балдакова, 7. Тел./факс 8(30149) 41-6-18, e-mail Kurumkanschool1@yandex.ru

Утверждено:

Директор школы

____________________/Ч.О.Цыремпилов_/

от «__»___________________2020 г.

План работы с одаренными детьми

по английскому языку

(2020 – 2021 уч. год)

C:\Users\user\Desktop\аттестация\для одаренных детей.jpg

Учитель

английского языка:

Доржиева Л.Л.,

Ширеторова Д.З.

Курумкан

2020 г.

Пояснительная записка (фрагмент)

         Сегодня, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает,  работа с одаренными детьми  является крайне необходимой. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

        Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивается с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями наук, помочь им претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полностью раскрыть свои способности.

         В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.

        Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который обладает:

  •  отличной памятью,
  •  высоким уровнем мышления и интеллекта,
  •  хорошо развитой речью и хорошим произношением
  • большим словарным запасом.
  • широким кругозором

        Одаренный ребенок отличается:

- любознательностью и наблюдательностью;

- способностью сосредоточиться на нескольких видах деятельности;

- быстро схватывает новый материал;

- самостоятельно достигает поставленной цели;

- легко усваивает  учебный материал и обладает коммуникативными умениями;

- выполняет задания повышенной трудности;

- умеет искать, анализировать, обобщать

- неприязнью к традиционным методам обучения,

         Поэтому, перед учителем стоит цель: поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес  к предмету. Из поставленной цели вытекают соответствующие задачи:

  1. выявить одаренных детей;
  2. способствовать развитию интеллектуальных способностей и компетентностей обучающихся;
  3.  перейти к новому содержанию образования;
  4. осуществить индивидуализацию, дифференциации обучения;
  5.  использовать системно - деятельностный подхода развития ученика;
  6. способствовать развитию способностей обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,
  7. инициировать участие детей в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности;
  8. продолжить повышение педагогического мастерства;
  9. создать  систему работы с одаренными детьми.

      Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие  дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима  четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

       Данная программа представляет систему работы с одаренными детьми и рассчитана на работу с учащимися разных возрастных групп: 3 – 4 классы, 5 - 9 классы, 10-11 классы.

       Представленная система  имеет строгую структуру  и включает  три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей  одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей.

 Для успешного  развития одаренности учащихся применяю следующие технологии:  

1) личностно-ориентированное обучение;  

2) информационно – коммуникационные технологии;  

3) технология исследовательской деятельности;

4) проблемное обучение.

5) проектная

6) игровые

7) элементы технологии «развитие критического мышления»

        Способы выявления у обучающихся способностей:

        Мониторинг развития мотивации познавательной деятельности учащихся, анкетирование, круглый стол с учителями - предметниками, беседа с родителями, учащимися,  педагогическое наблюдение, анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года, наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.).

        Способы развития интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся:

        Лексико – грамматические игры, предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, НПК «Шаг в будущее», конкурсы, викторины,  творческие  работы, предметные декады, интеллектуальные марафоны, спецкурсы, консультации, творческие домашние задания, самостоятельная работа учащихся, интеллектуальные марафоны.

        Реализация системы работы с одаренными детьми:

- дополнительные задания для одаренных  детей  усложненного уровня;

-  разноуровневые домашние задания;

- проведение интеллектуальных игр;

- участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах;

-  участие в творческих конкурсах школы, района.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя ученика

класс

Способности

Рекомендации по направлению работы

1

1.

2.

3.

4.

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные; интерес к предмету английский, русский, математика

творческие проекты,

предметные олимпиады

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский.

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, творческий проекты,

НПК

3

1.

2.

3.

4.

5.

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, математика, история

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК

4

1.

2.

3.

4.

5.

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, математика, история, география

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады

творческие проекты

НПК

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, история, биология

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка

6

1.

2.

3.

4.

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка,

консультации,

дополнительные занятия

7

1.

2.

3.

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (ответственность, активность, критичность,  внимание, мобильность).

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка,

консультации,

дополнительные занятия

План работа с одарёнными детьми на 2020– 2021 уч. год

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Консультации и дополнительные занятия в 6 – 11 кл.

В течении года

с 15:30 – 17:00

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Первый (школьный) этап всероссийской  олимпиады по английскому языку (3-11 классы)

сентябрь, 2020

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Второй (муниципальный) этап всероссийской  олимпиады по английскому языку (7 – 8 кл, 9 – 11 кл.)

декабрь, 2020

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Образовательное событие в 5 – 7 кл. по теме “Christmas is in the air!”

декабрь, 2020

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Пригласительные и поздравительные открытки для родителей от детей на английском языке

Образовательное событие в 8- 11 кл. по теме “What is St. Valentine’s Day?”

февраль, 2021

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Участие в ежегодном районном фестивале  «The English Language Festival »

март

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Программа фестиваля может включать новые задания.

Участие в профильном лагере «Полиглот»

Начало июня

Доржиева Л.Л.

Бадмаева Р.Б.

Ширеторова Д.З.

Санданова Т.М.

Дополнительные занятия с одаренными учащимися

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

1.

3

пятница

2.

4

пятница

3.

5

пятница

4.

6

четверг

6.

7

четверг

7.

8

четверг

8.

9

четверг

9

10-11

четверг

Дополнительные занятия с неуспевающими учащимися

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

1.

3-4

вторник

2.

5-8

вторник

3.

9-11

вторник

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Ф.И. ученика

класс

Причины  неуспеваемости (слабая успев.)

Виды работ

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 1.

Слабая память, неустойчивое внимание

Индивидуальные письменные задания

В урочное, внеурочное время

Наблюдается положительная динамика

2.

Пробелы за курс 2-3 кл.

Посильные индивидуальные задания (перевод небольшого объёма)

Посильные индивидуальные задания (перевод небольшого объёма)

(новичок)

3.

Соц.условия

Дифференцированные задания

Во время уроков

Наблюдается положительная динамика

4.

Слабая память, неустойчивое внимание

Дифференцированные задания

Во время уроков

Наблюдается положительная динамика

5.

Пробелы за курс 2-6 кл.

Письменные упражнения

Во время уроков

Слабая положительная динамика

6.

Не сформированы УУД

Индивидуальные задания

В урочное, внеурочное время

Слабая положительная динамика

7.

Не сформированы УУД

Индивидуальные задания

В урочное, внеурочное время

Слабая положительная динамика

8.

Пробелы в знаниях, неустойчивое внимание

Индивидуальный подход.

Во время уроков

Наблюдается положительная динамика

Банк данных одаренных детей

1. Цыдендоржиева Юлия, 3б

2. Доржиева Дари, 3б

3. Хобракова Майдари, 3б

4. Лебедева Дарья, 3в

5. Дученко Регина, 3в

6. Очирова Ариадна, 4б

7. Бодиева Арина, 4а

8. Очирова Юмжана, 5в

9. Доржиева Эржена, 5в

10. Чиркова Алина, 5в

11. Санданова Долгорма, 5б

12. Цыренова Алина, 5б

13. Ринчино Аюржана, 6а

14. Сансанова Анна, 6в

15. Аюшиев Дмитрий, 6в

16. Солоненко Александр, 7б

17. Очиров Артем, 7б

18. Хобраков Мэргэн, 7б

19. Рабжинов Найдан, 7б

20. Рабжинов Амгалан, 7в

21. Цынгеева Намгар, 7в

22. Лоншакова Анастасия, 7в

23. Павлуцкая Ева, 8а

24. Аюшиев Амгалан, 8а

25. Бальжиева Алина, 8б

26. Ламажапова Эржена, 8б

27. Ринчино Алдар, 9а

28. Очирова Оюна, 9б

29. Хобракова Дарима, 9б

30. Гармаева Янжин, 9в

31. Цыремпилов Баин, 10 а

32. Самбилов Самбоцырен, 10 а

33. Жиравова Диана, 10а

34. Монголова Анастасия, 11б

35. Ринчинов Тумэн, 11б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...