Р.П. учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в профессиональной деятельности".
методическая разработка по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Директор СПБ ГБПОУ «АУГСГиП»
Протокол № __ ________________ А.М. Кривоносов
«___» _____ 2019 г. «__» _____ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)
для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
среднего профессионального образования
Санкт-Петербург
2019 г.
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией
дисциплин филологического профиля
Протокол № ________
от «____» ______ 2019 г.
Председатель ЦК:
________________
РАССМОТРЕНА
Методическим советом
«АУГСГ и П»
Протокол № _________
От «____» _________2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования.
Разработчик:
ФИО, преподаватель СПб ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати» Дмитриева Ольга Анатольевна
____________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 20 |
| 23 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК10 - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-07, ОК 09-11 ПК 3.3 | -понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы; - понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы; - осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы; - осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности; - производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий; - выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; - разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений. - письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей - | - особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности; -основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики; – лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности. |
За счет часов вариативной части | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач в профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.
- Количество часов, отводимое на освоение учебной дисциплины
Всего часов – 180, из них на освоение дисциплины 150 часов,
на самостоятельную работу – 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 180 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 150 |
в том числе: | |
практические занятия | 144 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении | ||||||
Тема 1.1. Мой колледж. Моя профессия строитель. Тема 1.2. Ретроспектива развития строительства как отрасли. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-06,09-10 | |||
В том числе, практических занятий | 6 | |||||
Практическое занятие №1. Система профессионального образования. Обучение в профессионально-техническом учебном заведении; | 2 | |||||
Практическое занятие №2 Карьера в сфере строительства. Возможности трудоустройства. | 2 | |||||
Практическое занятие №3 Обучение в профессионально-техническом учебном заведении. Мой колледж. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 1 Подготовить презентацию по теме Карьера в сфере строительства (презентация). | 2 | |||||
Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06,09-10 | ||||
В том числе, практических занятий | 6 | |||||
Практическое занятие №4 История развития строительства. | 2 | |||||
Практическое занятие №5 Современные тенденции в развитии строительного производства. | 2 | |||||
Практическое занятие №6 Современные здания необычной архитектуры | 2 | |||||
Раздел 2. Профессиональный модуль | ||||||
Тема 2.1. Введение в основы перевода текстов профессиональной направленности и технической документации | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 6 | |||||
Практическое занятие № 7 Особенности научно-технического стиля русского и английского языков | 2 | |||||
Практическое занятие №8 Лексические, стилистические и грамматические особенности английского и русского языков при переводе текстов научно-технического направления и рабочей документации. | 2 | |||||
Практическое занятие №9 Перевод инструкций и прочих документов при работе в строительной сфере. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 2 Перевести научно-технический текст (договор). | 2 | |||||
Тема 2.2. Профессии в строительстве, строительная техника. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 10 | |||||
Практическое занятие №10 Профессии в строительстве. Профильные специалисты на строительной площадке. | 2 | |||||
Практическое занятие №11 Необходимые в работе инструменты. Выполнение работ на стройплощадке. | 2 | |||||
Практическое занятие №12 Ручные инструменты, используемые специалистами в строительстве; | 2 | |||||
Практическое занятие №13Электроинструменты, используемые специалистами в строительстве | 2 | |||||
Практическое занятие №14 Оборудование безопасности в строительстве. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 3 Постер-Доклад Выбрать строительную специальность и описать инструменты, которыми пользуется специалист, и какие виды работ ими выполняются.; | 2 | |||||
Итого 1 семестр ПЗ 28 СЗ – 6 | ||||||
Тема 2.3. Виды, части и функции современных зданий | Содержание учебного материала | 40 | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 34 | |||||
Практическое занятие № 15Виды зданий и их предназначения. | 2 | |||||
Практическое занятие № 16Части здания | 2 | |||||
Практическое занятие № 17Фундамент. | 2 | |||||
Практическое занятие № 18Виды фундамента. | 2 | |||||
Практическое занятие №19 Крыша. Ее функции | 2 | |||||
Практическое занятие №20 Интерьер зданий . | 2 | |||||
Практическое занятие №21 Пол. Напольные покрытия | 2 | |||||
Практическое занятие №22 Паркетный пол. | 2 | |||||
Практическое занятие №23 Потолок. Подвесной потолок | 2 | |||||
Практическое занятие № 24 Стены. Классификация стен. | 2 | |||||
Практическое занятие № 25Кирпичная кладка стен | 2 | |||||
Практическое занятие №26 Дизайн стен. | 2 | |||||
Практическое занятие №27 Двери | 2 | |||||
Практическое занятие №28 Дверные конструкции | 2 | |||||
Практическое занятие №29 Окна | 2 | |||||
Практическое занятие №30 Конструкция пластикового окна | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Итого 2 семестр ПЗ 32 СЗ – 6 Д/зачет2 | ||||||
Тема 2.4. Современные строительные материалы. | Содержание учебного материала | 34 | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 30 | |||||
Практическое занятие № 31 Строительные материалы, их свойства и функции. | 2 | |||||
Практическое занятие №32 Натуральные строительные материалы | 2 | |||||
Практическое занятие №33 Древесина. Свойства. | 2 | |||||
Практическое занятие №34 Детали из дерева, преимущества и недостатки | 2 | |||||
Практическое занятие №35 Полимеры и материалы на их основе. Строительные материалы на основе полимеров | 2 | |||||
Практическое занятие №36 Битумы и битумные материалы . Основные свойства битумов | 2 | |||||
Практическое занятие №37 Минеральные строительные материалы | 2 | |||||
Практическое занятие №38 Материалы и изделия из натурального камня | 2 | |||||
Практическое занятие №39 Керамические материалы и изделия из них | 2 | |||||
Практическое занятие №40 Керамические материалы для специального применения | 2 | |||||
Практическое занятие №41 Материалы из минеральных расплавов (Стекло) | 2 | |||||
Практическое занятие №42 Металлы и металлические изделия | 2 | |||||
Практическое занятие №43 Строительные растворы. Минеральные связующие вещества | 2 | |||||
Практическое занятие №44 Магниевые связующие материалы | 2 | |||||
Практическое занятие №45 Бетон. Виды и свойства бетона | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||||
Тема 2. 5. Оборудование строительной площадки | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 4 | |||||
Практическое занятие №46. На строительной площадке. | 2 | |||||
Практическое занятие №47 Оборудование стройплощадки. | 2 | |||||
Практическое занятие №48 Строительные леса | 2 | |||||
Практическое занятие №49 Группы строительных машин. | 2 | |||||
Практическое занятие №50 Транспортировочные машины | 2 | |||||
Практическое занятие №51 Машины для земляных работ | 2 | |||||
Практическое занятие №52 Техника безопасности при работе на стройплощадке. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 2 | |||||
Тема 2.6. Здание, типы зданий | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-06,09-10 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 16 | |||||
Практическое занятие №53 Архитектура зданий в зависимости от их предназначения. | 2 | |||||
Практическое занятие №54 Здания и требования к ним | 2 | |||||
Практическое занятие №55 Виды зданий , их классификация | 2 | |||||
Практическое занятие №56 Гражданское строительство | 2 | |||||
Практическое занятие №57 Жилищное строительство | 2 | |||||
Практическое занятие №58 Промышленное строительство | 2 | |||||
Практическое занятие №59 Способы строительства. | 2 | |||||
Практическое занятие №60 Необычные архитектурные решения | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Итого 3-4 семестр ПЗ 60 СЗ – 14Д/зачет2 | ||||||
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения | ||||||
| Содержание учебного материала | 16 | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 14 | |||||
Практическое занятие №61 Правила деловой коммуникации. | 2 | |||||
Практическое занятие №62 Типы поведенческой бизнес культуры в разных странах | 2 | |||||
Практическое занятие №63 Документы, деловая переписка, переговоры | 2 | |||||
Практическое занятие №64 Виды деловых писем. Письмо-запрос | 2 | |||||
Практическое занятие №65 Письмо-предложение | 2 | |||||
Практическое занятие №66 Служебные записки, сообщения по факсу, электронная почта | 2 | |||||
Практическое занятие №67 Договор. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 14 Работа с деловыми бумагами | 2 | |||||
Тема 3.2 Карьера, устройство на работу | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-06,09-11 ПК 3.3 | |||
В том числе, практических занятий | 10 | |||||
Практическое занятие №68 Устройство на работу. Деловой этикет | 2 | |||||
Практическое занятие №69 Резюме. Сопроводительное письмо | 2 | |||||
Практическое занятие №70 Написание заявления | 2 | |||||
Практическое занятие №71 Заполнение анкеты. | 2 | |||||
Практическое занятие №72 Собеседование | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 15 Составить комплект документов, необходимых при устройстве на работу | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Итого 5-6 семестр ПЗ 24 СЗ – 2Д/зачет2 | ||||||
Всего Содержание учебного материала В том числе, практических занятий Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся | 180 144 6 30 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащённый следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК в сборе CPUC2D 2600/1066/3M с лицензионным ПО, + колонки + клавитура + мышь
- рабочие места обучающихся оснащенные компьютерными столами, ПК в сборе CPUC2D 1800/512K/800 5775 OEM 430 с лицензионным ПО, + колонки + клавиатура + мышь, стулья
- парты ученические, стулья
- доска комбинированная
- тумбочка;
- шкаф- стеллаж для хранения наглядных пособий и ТСО
- внутренний блок MSC GA 25 VB (кондиционер)
Технические средства обучения:
- телевизор проектор TCL 49н 49D2900
- мобильная стойка для мультимедийного оборудования
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Голубев, А. П. Английский язык для всех специальностей: учебник/ А. П. Голубев, И. Б. Смирнова.. – Москва.: КноРус, 2019 Для СПО. - 274 с.
- Латина, С. В. Английский язык для строителей : учебник и практикум для СПО / С. В. Латина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 135 с.
- Электронные ресурсы
- Голубев, А. П. Английский язык для всех специальностей: учебник/ А. П. Голубев, И. Б. Смирнова.. – Москва.: КноРус, 2020. - 280 с. Режим доступа:https/www.book.ru Для СПО
- Ивянская И.С. Английский язык для архитекторов. учебник И.С.Ивянская 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.КУРС;ИНФРА-М, 2018 – 400с. Режим доступа: http//znanium.com/catalog.php
- Macmillanenglish [электронный ресурс], режим доступа : www.macmillanenglish.com.
- Карпова Т.А. English for Colleges. Английский язык для колледжей. Учебное пособие Т.А. Карпова– Москва.: КноРус, 2019 Для СПО. - 288 с. Режим доступа:https/www.book.ru Для СПО
- Маньковская З.В; учебное пособие/ З.В. Маньковская – М ; ИНФРА-М2019 -200 с. Режим доступа: http//znanium.com/catalog.php. Для СПО
- Маньковская З.В;Английский язык в ситуациях повседневного делового общения/ –учебное пособие/ З.В. Маньковская – М ; НИЦ ИНФРА-М2019 -223 с. Режим доступа: http//znanium.com/catalog.php. Для СПО
3.2.3. Дополнительные источники
- Карпова Т.А. English for Colleges. Английский язык для колледжей. Практикум; учебное пособие/ Карпова Т.А., Восковская А.С., МельничукМ.В. - – Москва.: КноРус, 2020 Для СПО. - 286 с.
- Градалева Е.А. Деловой английский язык для инженеров-строителей: учебное пособие / Е.А. Градалева. – Самара: СГАСУ, 2015. – 220 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Выстраивает речь на профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка | Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Оценка письменных практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика) | Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной, дифференцирует значение лексических единиц и грамматических структур | |
лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику | |
особенностей произношения, правил чтения текстов профессиональной направленности | Соблюдает нормы произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации | |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые) | Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и бытовые темы | |
понимать тексты на базовые профессиональные темы | Понимает содержание текста, демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста | |
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы | |
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) | Строит высказывание согласно правилам английского языка, демонстрирует умение выбирать необходимые грамматические структуры, использует простые и сложные предложения для составления плана действий | |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует профессиональную терминологию и бытовую лексику | |
письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей | Умеет грамотно пользоваться словарем, демонстрирует владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания текста | Письменный опрос Оценка практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 150415 Сварочное производство
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство», укрупненной группы 150000 Металлургия, машиностроение и метериалообработка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 140409 Электроснабжение (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основ-ной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140409 «Электроснабжение (по отрасл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210420 Техническая эксплуатаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03Иностранный язык по специальности 42.02.01Реклама (базовая подготовка).
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационное обеспечение профессиональной деятельности по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационное обеспечение профессиональной деятельности по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям...