рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов
рабочая программа по английскому языку
рабочая программа для 10-11 классов по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_10-11.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному ( английскому) языку для обучающихся 10,11 класса разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования.
- Примерной программы по английскому языку для среднего (полного) общего образования.
- Авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы к УМК« Английский в фокусе» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение,2010). Авторы УМК «Английский в фокусе» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Дж.Дули, О.Боб, В.Эванс.
-Учебного плана МБОУ СОШ № 68 на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Spotlight: учебника английского языка для 10,11 класса общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева ,Дж.Дули, О.Боб, В.Эванс - Москва: Express Publishing: Просвещение, 2012,
Учебник по английскому языку для 10,11 класса общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Дж.Дули, О.Боб, В.Эванс «Английский в фокусе» соответствует Федеральному перечню учебников на 2018-2019 учебный год.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Количество учебных часов – 105 в год, 3 часа в неделю.
Формы промежуточной и итоговой аттестации - лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет, итоговое тестирование .
Уровень обучения – базовый.
Рабочая программа соответствует примерной программе по английскому языку для среднего (полного) общего образования.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
10класс 11класс | 105 102 | 105 102 |
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными язы-
ковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации
к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Задачи учебного предмета
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на
старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира
и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского зыка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии); социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны
изучаемого языка, расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Результаты обучения
В результате изучения иностранного языка в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;
• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в
том числе профильно-ориентированных;
• новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных),
средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причи-
ны, следствия, побуждения к действию;
• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного
профиля.
Уметь
говорение
• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-
побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях офи-
циального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-
трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средст-
ва;
• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой про-
читанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать
сообщения;
• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны
изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой
информации;
аудирование
• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных ситуациях общения;
• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познава-
тельного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбран-
ным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художествен-
ные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные
тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные ви-
ды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависи-
мости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового ха-
рактера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материа-
лы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе про-
фильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного об-
щения;
• расширения возможностей в использовании новых информационных техноло-
гий в профессионально-ориентированных целях;
• расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
• участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных
проектах, конкурсах, олимпиадах;
• обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и ино-
странного языков в сокровищнице мировой культуры.
Основное содержание (темы, количество часов) 10-11классов:
10класс
- Крепкие связи – 12 часов
- Повседневная жизнь и досуг– 12 часов
- Школа и работа – 12 часов
- Земля в опасности – 12 часов
- Каникулы - 12 часов
- Еда и здоровье - 12 часов
- Досуг - 12 часов
- Технология - 12 часов
- Резерв(повторение) – 9 часов
11 класс
1.Отношения – 11 часов
2. Где хотение , там и умение – 11 часов
3.Ответственность – 11 часов
4.Опасность ! – 11 часов
5.Кто ты? - 11 часов
6.Связь (средства общения) - 11 часов
7.В будущем - 11 часов
8.Путешествие - 11 часов
9.Резерв (повторение, подготовка к ЕГЭ) – 14 часов
Сведения об использовании учебно-методических материалов и оснащении учебного процесса
Список литературы для учащихся
1.Учебник (Student's book): Spotlight: учебник английского языка для 10,11 класса общеобразовательных учреждений / О.Афанасьева , Дж.Дули, И.Михеева, О.Боб, В.Эванс - Москва: Express Publishing:Просвещение, 2012.
2.Рабочая тетрадь (Work book) к учебнику английского языка для 10,11 класса общеобразовательных учреждений.
3.Книга для чтения
4.Языковой портфель
5.СД для самостоятельной работы
6. Сборник контрольных заданий
7. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ./ под ред. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.:
Список методической литературы для учителя
1.Учебник (Student's book): Spotlight: учебник английского языка для 10,11 класса общеобразовательных учреждений / О.Афанасьева , Дж.Дули, И.Михеева, О.Боб, В.Эванс - Москва: Express Publishing:Просвещение, 2012.
2.Рабочая тетрадь (Work book) к учебнику английского языка для 10,11 класса общеобразовательных учреждений.
3.Книга для учителя (Teacher's book) к учебнику английского языка для 10,11 класса общеобразовательных учреждений.
4.Книга для чтения
5.Языковой портфель
6.СД для работы в классе
7.СД для самостоятельной работы
8. Сборник контрольных заданий
9.Веб - сайт курса www.spotlightonrussia.ru
10.English Grammar in Use./ Raymond Murphy. – Cambridge University Press, 2004
V.Evans, J.Dooley «Grammarway»
- Exam Excellence. - Oxford University Ргess, 2008
- Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ./ под ред. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.:
- Английский язык. Тренировочные задания./ авт.-сост. М.В. Вербицкая, К.С Махмурян. – М.: Эксмо, 2010
- Английский язык. Практикум./ авт.-сост. Е.И. Михалева, С.В. Мичугина. – М.: Экзамен, 2011
- Английский язык. Грамматика и лексика./ авт.-сост. Е.С Музланова. – М.: АСТ, 2010
- Английский язык. Грамматика и лексика./ авт.-сост. Л.И. Романова. – М.: Айрис Пресс, 2010
- База заданий
База тестовых заданий для компьютерного тестирования по материалу I ,II полугодия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...