Профессии
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Название работы: Урок английского языка в 6 классе
Unit 7 “Professions. What are you going to be?” (Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., О. В. Стрельникова, О.В. Дуванова)
Тема: «Профессии. Кем ты хочешь быть?»
Класс: 6.
Форма проведения: открытый урок.
Метапредметная тема: Знание и информация.
Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий.
Данный урок находится в тесной связи с предыдущими уроками и является основой для последующих.
Актуальность темы: профессиональное самоопределение учащихся в рамках урока английского языка.
Урок проводится на английском языке, лексика адаптирована для шестого класса. В данной методической разработке представлен перевод на русский язык.
Цель: формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- активизация навыков и умений по совершенствованию в аудировании, говорении (монологической речи), чтении, письме;
- актуализация лексики по теме «Профессии».
Развивающие:
- развитие навыков чтения с полным пониманием;
- развитие языковых и познавательных способностей;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитание интереса к английскому языку как к средству общения;
- воспитание уважительного отношения к людям любой профессии,
- привлечение внимания к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, ноутбук.
Подготовлен раздаточный материал (Приложение 3).
На партах каждого ученика кружки из бумаги (диаметр 7-10 см).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессии 6 класс | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
«Предпрофессиональная подготовка и профориентация обучающихся»
г. Ярославль муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н.» Слепышева Анна Николаевна учитель английского языка |
2020 год
Название работы: Урок английского языка в 6 классе
Unit 7 “Professions. What are you going to be?” (Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., О. В. Стрельникова, О.В. Дуванова)
Тема: «Профессии. Кем ты хочешь быть?»
Класс: 6.
Форма проведения: открытый урок.
Метапредметная тема: Знание и информация.
Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий.
Данный урок находится в тесной связи с предыдущими уроками и является основой для последующих.
Актуальность темы: профессиональное самоопределение учащихся в рамках урока английского языка.
Урок проводится на английском языке, лексика адаптирована для шестого класса. В данной методической разработке представлен перевод на русский язык.
Цель: формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- активизация навыков и умений по совершенствованию в аудировании, говорении (монологической речи), чтении, письме;
- актуализация лексики по теме «Профессии».
Развивающие:
- развитие навыков чтения с полным пониманием;
- развитие языковых и познавательных способностей;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитание интереса к английскому языку как к средству общения;
- воспитание уважительного отношения к людям любой профессии,
- привлечение внимания к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, ноутбук.
Подготовлен раздаточный материал (Приложение 3).
На партах каждого ученика кружки из бумаги (диаметр 7-10 см).
Ход урока:
I. Stage: Warming-up. Организационный момент и разминка.
Teacher: Good morning! I am very glad to see you. Take your seats, please. Dear pupils I like music and English songs. Listen to my favourite song, will you? (слайд 2) https://youtu.be/MtmyhwzrLDo
What is this song about? What professions have you heard in this song? (A doctor, a policeman, a fireman, a builder, a vet, a teacher.)
Учитель: Здравствуйте. Я очень рада вас видеть. Садитесь. Дорогие ученики, мне нравится музыка и английские песни. Давайте послушаем мою любимую песенку.
О чем эта песня? Какие профессии вы услышали в этой песне? (Доктор, полицейский, пожарный, строитель, ветеринар, учитель)
II. Stage: Introduction to the topic of the lesson, word building. Введение в тему урока, словообразование.
Teacher: You are right! And what will we discuss at our lesson?
Students: Professions.
Teacher: Excellent!
There are many suffixes in English that form nouns – professions. I tell you about some of them.
Учитель: Вы правы! И что мы будем обсуждать на нашем уроке?
Ученики: Профессии.
Учитель: Отлично!
В английском языке существует множество суффиксов, которые образуют существительные-профессии. Я расскажу вам о некоторых из них.
Слайд 3.
to write to sing to compose | -er a writer a singer a composer |
1 пример разбирает учитель, далее ученики образуют слова с помощью суффиксов самостоятельно.
Слайд 4
Police Space Fire | -man a policeman a spaceman a fireman |
Слайд 5
-or a sail… an act… a doct… |
III. Stage: Learning of the new material (the determination of the own professional type). Изучение нового материала (определение своего типа профессии).
Teacher: There are more than 40 thousand professions in the world. But you will choose only one.
I have got a task that helps you to determine your future profession.
Учитель: В мире существует свыше 40 тысяч профессий. Но вы выберете для себя только одну. У меня есть задание, которое поможет вам определить вашу будущую профессию.
Слайд 6.
Choose the sentences that suit you. Take a circle on your desk and write down numbers of these sentences.
- I meet new people easily.
- I can make something (repair, sew, knit) with pleasure and for a long time.
- I try to make my environment more beautiful; others think I do it well.
- I like to take care of plants and to treat animals.
- I can count something, solve mathematical tasks, draw for a long time.
- I enjoy spending time with my friends, helping them, playing with them, doing something together.
- I often help my parents to take care of animals and plants.
- I usually make few mistakes in my writing.
- My hand-made things are interesting for my friends, classmates and adults.
- I like to visit theatres and museums.
Выберете предложения, которые вам подходят. Возьмите кружки на ваших партах и запишите номера этих предложений.
1. Я легко знакомлюсь с новыми людьми.
2. Я могу что-нибудь мастерить (чинить, шить, вязать) охотно и долго.
3. Я стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты; другие считают, что мне это удается.
4. Мне нравится ухаживать за растениями и животными.
5. Я могу долго что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить.
6. Я люблю проводить время со своими друзьями, помогать им, играть, делать что-то вместе.
7. Я часто помогаю старшим по уходу за животными и растениями.
8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах.
9. Мои изделия (то, что я делю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, одноклассников и старших.
10. Я люблю посещать театры и музеи.
Great!!! Let`s check up your results.
Великолепно!!! Давайте проверим ваши результаты.
Слайд 7.
If you have sentences 4, 7 your professional type is «Man-Nature».
Sentences 4, 7 “Man-Nature”
2, 9 “Man-Technique”
3, 10 “Man - An artistic image”
1, 6 “Man-Man”
5, 8 “Man-A sign system”
Если у вас предложения 4, 7, ваш профессиональный тип «Человек – Природа».
Предложения 4, 7 «Человек – Природа».
2, 9 “Человек – Техника”
3, 10 “Человек - Искусство”
1, 6 “Человек - Человек ”
5, 8 “Человек – Знаковая система”
Teacher: write down the name of professional type on your circle.
Учитель: Запишите ваш профессиональный тип в кружок.
Ok!!! What do you need for your activity? Choose the pictures for your work.
Отлично!!! Что вам потребуется для вашей работы? Выберете картинки.
Слайд 8.
Answer please my question. For example,
My professional type is «Man-Nature». I need the picture 3. (пример записан на доске)
Ответьте на вопрос, пожалуйста.
Например, мой профессиональный тип - «Человек-Природа». Мне нужна картинка 3.
IV. Stage: Consolidation of the new material by speaking. Activation of vocabulary.
Закрепление нового материала в говорении. Активизация лексики.
Teacher: And now give me examples of professions, please. What professions belong to the type “Man-Technique”? (Слайд 9)
Учитель: Сейчас приведите примеры профессий, пожалуйста. Какие профессии относятся к типу «Человек-Техника»?
Names of professions | A type of professions |
a mechanic, … | “Man-Technique” |
a dentist, …. | “Man-Man” |
an accountant, … | “Man-A sign system” |
an agronomist, … | “Man-Nature” |
a stylist, … | “Man - An artistic image” |
For example,
A mechanic belongs to the type “Man-Technique”. (пример записан на доске)
What else? Excellent!!!
Например,
Механик относится к типу «Человек-Техника». (пример записан на доске)
Какие еще? Отлично!!!
V. Stage: Developing practical skill by writing. Creating an application form.
Развитие практических умений при письме. Создание резюме.
Teacher: Dear pupils we are ready to fill the application form for our future job. (Слайд 10).
Учитель: Дорогие ученики, теперь мы готовы составить резюме для будущей профессии.
Учитель раздает резюме в файлах ученикам для заполнения.
Application form
Name, surname | |
Adress | |
Telephone number, email | |
Date of birth | |
Age | |
Education | |
Hobbies | |
Activities | |
Health | Excellent\ good\ bad |
Aim | |
Date | |
Signature |
Teacher: Who wants to read the application form? Put your circles and application forms into the file. We will use them at our next lessons about professions.
Учитель: Кто хочет прочитать свое резюме? Вложите ваши кружки и резюме в файл. Мы будем использовать их на наших уроках по теме «Профессии».
Ученики вкладывают резюме и кружки в файлы для последующего использования материала на уроках.
VI. Stage: Summarizing
Подведение итогов.
Thank you for your wonderful work. I really enjoy our lesson. Your marks are … Have you learnt more about professions? Would you like to know more?
Благодарю вас за прекрасную работу. Мне очень понравился наш урок. Оценки… Узнали ли вы больше о профессиях на уроке? Хотели ли бы вы узнать еще больше?
Good bye.
Список информационных источников
1. Вайсбурд М. Л. Преподавание иностранного языка в свете основных направлений реформы школы // Иностранные языки в школе, 2008, №2
2. Сунцова Я.С. «Диагностика профессионального самоопределения»: учеб.-метод. пособие – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. - 112 с.
3. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. «Профориентация»: учеб.-метод. пособие – Москва: Издательский центр «Академия», 2013 – 496 с.
4. Резапкина Г.В. «Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов» - Москва: Издательство «Генезис», 2016 – 48 с.
5. песня https://youtu.be/MtmyhwzrLDo
Приложение 1. Электронная презентация.
Приложение 2.
Песня “People song”
Приложение 3.
An application form
Name, surname | |
Address | |
Telephone number, email | |
Date of birth | |
Age | |
Education | |
Hobbies | |
Activities | from the slide №6 |
Health | Excellent\ good\ bad |
Aim | |
Date | |
Signature (подпись) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...