Урок “Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности” 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

учебник Spotlight 5

Тема урока: “Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности”

 

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тип урока: введение новых знаний (урок-знакомство)

Цель урока: введение новой лексики по теме урока

Задачи:

обучающие: 1) научить правильно произносить новые лексические единицы согласно фонетическим правилам англ.яз.;

                        2) научиться составлять и вести мини-диалоги с употреблением НЛ в рамках изучаемой темы

развивающие: 1) развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

                             2) развивать умение обогащать словарный запас путем освоения антонимов;

                                 3) развивать воображение при моделировании ситуаций  общения;

                                  4) развивать информационную и социокультурную компетенции;

воспитательные: воспитывать интерес и уважение к изучаемому языку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА К КОНКУРСУ “РЕЖИССУРА УРОКА”

учебник Spotlight 5

Тема урока: “Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности”

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тип урока: введение новых знаний (урок-знакомство)

Цель урока: введение новой лексики по теме урока

Задачи:

обучающие: 1) научить правильно произносить новые лексические единицы согласно фонетическим правилам англ.яз.;

                        2) научиться составлять и вести мини-диалоги с употреблением НЛ в рамках изучаемой темы

развивающие: 1) развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

                             2) развивать умение обогащать словарный запас путем освоения антонимов;

                                 3) развивать воображение при моделировании ситуаций  общения;

                                  4) развивать информационную и социокультурную компетенции;

воспитательные: воспитывать интерес и уважение к изучаемому языку

Планируемый

результат

Предметные

умения:

УУД

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

 - умение сравнить цель и результат, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные:  

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: учебник, карточки со звуками, раздаточный материал урока, цветные карандаши, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Методы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный

Межпредметные связи: история, русский язык, изобразительное искусство

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ход урока

  1. Организационный момент: на данном этапе урока задается общий настрой планируемого занятия, формируется настройка и активизация познавательной деятельности уч-ся.
  2. Фонетическая минутка: проводится небольшая фон. разминка, чтобы настроить уч-ся на урок англ.яз.
  3. Проверка дом.зад.: здесь происходит проверка ранее заданного дом. задания.
  4. Речевая разминка: на этом этапе с помощью наводящих вопросов о погоде происходит плавный переход к теме занятия:

- Tell me please, what is the weather like today?

- …………………………………………………

- Do you like it?

- ………………….

- What do people usually wear (носят) in such weather?

- ………………………………………………..

- Why do we need clothes?

- ………………………….

- Who invented (изобрел) clothes?

- …………………………

- Look at the blackboard. What is similar about these two pictures? (слайд  )

- ……………………………………

- Do you recognize this woman? (слайд 2)

- …………………………………………………………

- Can you guess the topic of our today’s lesson?

- ………………………………………………………… (слайд 3)

Далее уч-ся определяют цель урока и ставят его задачи. (слайд 4)

  1. Основной этап:
  • Let’s remember Coco Chanel one more time. I would like to tell you about this amazing woman a bit.

Коко́ Шане́ль (19 августа 1883) французский модельер, основавшая модный дом Chanel и оказавшая существенное влияние на европейскую моду XX века. Для стиля Шанель, способствовавшего упрощению женского костюма, свойственно заимствование элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу «роскошной простоты». Она привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье; из аксессуаров наиболее известными стали сумка на цепочкеи крупная бижутерия — в первую очередь броши-камелии и искусственный жемчуг. Её духи «Шанель № 5» стали парфюмерным бестселлером XX века.

  • Do you know anything about clothes?
  • ………………………………………
  • I’d like to offer you some interesting facts about clothes. Look at the blackboard, please. (слайды 5-16)
  • Далее уч-ся предлагается снова взглянуть на экран (слайд 17) и познакомиться с новой лексикой по теме урока. Здесь вместе с учителем они отрабатывают произношение в процессе повторения за учителем, а затем выполняют это по отдельности.

Затем предлагается ряд небольших упражнений на отработку новой лексики:

- Tell me please, what clothes are you wearing today?

- ……………………………………………………..

- What clothes do you like most of all and why?

- …………………………………………………….

- Will you open your textbooks at p. 88? Let’s do ex. 1.

В данном упражнении уч-ся описывают при помощи новой лексики, что они носят в холодную и теплую погоду.

  • Do you know the word “антонимы”? What is it?
  • …………………………………………………….
  • Can you give me any examples in English?
  • …………………………………………….
  • Now let’s learn and put down some new words and then do ex. 2? p. 88 (слайд 18)

Далее уч-ся записывают новые слова из упр. 2, с. 88, отрабатывают в речи, а потом выполняют упр. 2, с. 88.

- Do you like playing games?

- …………………………….

- I’ve got an interesting game for you. Let’s play.

Учитель предлагает поиграть и делит группу пополам. Первая половина группы описывает/сообщает погоду, а вторая предлагает возможные варианты одежды (GAME, с. 88).

- I see you’re a little bit tired. Let’s have a small music break.

(Проводится небольшая музыкальная физминутка на основе музыкального мультипликационного видое-ролика “Dance”)

- Thank you very much. So, let’s get back to the new words. And your next task is the following one: look at the slide on the blackboard and find the words with the sounds [eɩ], [ʌ], [s], [ɜ:], [k], [æ], [aʊ].

Учитель предлагает найти среди изученных новых слов (слайд 17) слова со следующими звуками: [eɩ], [ʌ], [s], [ɜ:], [k], [æ], [aʊ].

- You all like beautiful clothes. Am I right?

- …………………………………………..

- Would you like to play a role of designers of  modern clothes right now?

- ………………………….

- OK, I want you to divide into 4 groups. Imagine that you’re modern designers of clothes. Try to make an image for the following activity:

1) going to the disco;

2) going to the theatre;

3) going for a walk with your friends;

4) going to school.

Put the necessary clothes on your paper mannequins and then write the name of each clothes item.

Учитель просит ребят разделиться на 4 группы и сыграть роль современных модельеров. Каждой группе дается определенное задание: одеть свой бумажный манекен (нарисовать на нем) в соответствующую заданию одежду, а затем подписать каждый элемент одежды по-английски рядом. После выполнения задания все группы оценивают друг друга.

Далее в упр.3, с. 88 происходит знакомство с элементами разговорной речи (вопрос-ответ) по теме урока (слайд 19).

После  знакомства уч-ся в парах отрабатывают эти элементы с введением изученной лексики по предложенному образцу в упр. 3, с. 88(слайд 19).

В заключительной части основного этапа учителем дается несколько упр-й на проверку степени усвоения новой лексики на уроке:

упр-е 1(слайд 20): распределить все элементы одежды, приведенные в таблице, по двум из трех колонок: на одежду для мужчин и одежду для женщин.

упр-е 2(слайд 21-23): посмотреть на фото людей и сказать, во что они одеты, используя пример-конструкцию ответа.

  1. Подведение итогов урока: учитель подводит итоги урока с выставлением оценок.
  2. Домашнее задание: упр. 2, 4, с. 54 (р.т.). Дом. задание сопровождается комментарием к его выполнению. (слайд 24)
  3. Рефлексия:
  1. Какая цель была поставлена в начале урока?
  2. Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь?
  3. Что для вас было легко, а в чем вы испытывали сложности?
  4. Чему вы успели научиться в течение этого урока?
  5. Что вам понравилось на уроке больше всего?
  6. Какие чувства/эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? (слайд 25)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Данные об учителе: Медведева Татьяна Анатольевна, учитель английского языка  МБОУ Г №1 г. Светлограда

Предмет:  английский язык           

Класс: 5      

Учебник (УМК): Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 164 с.

Тема урока: Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности

Тип урока: введение новых знаний (урок-знакомство)

Планируемый результат: 

Говорение

—— устно отвечать на вопросы учителя

—— описывать одежду людей, используя новые слова

—— составлять мини-диалоги и мини-монологи с использованием новой лексики

Аудирование

—— воспринимать на слух и уметь воспроизвести в речи новые лексические единицы

Чтение

—— читать новые слова и выражения, соблюдая все правила английской фонетики

Письмо

—— практиковать орфографические навыки письма (при написании отдельных слов)

Предметные умения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь правильно применять изученные лексические единицы в устной речи, уметь составлять и воспроизводить мини-диалоги с использованием изученной лексики урока.

УУД:

Личностные 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- умение сравнить цель и результат, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный, наглядно-иллюстративный, репродуктивный, игровой

Основные понятия:  лексика по теме «Одежда».

Межпредметные связи: история, русский язык, изобразительное искусство.

Формы работы: индивидуальная, в группах, фронтальная.

Оборудование: современные технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, презентация), учебник, карточки с изображением звуков, раздаточный материал урока 

этапа

Этап урока

Содержание этапа

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Прогнозируемый

результат

Прим

1

Организационно-мотивационный этап

Приветствие, мотивирование уч-ся на работу на уроке.

Фронтальная

Беседа с учащимися, предполагающая проблему.

- Tell me please, what is the weather like today?  - ………………………………

- Do you like it? - ………………….

- What do people usually wear (носят) in such weather? - ……………………

- Why do we need clothes? - ……………

- Who invented (изобрел) clothes? - ……

- Look at the blackboard. Do you recognize this woman? (слайд 2) -

C:\Users\Nemo\Desktop\режиссура урока конкурс\режиссура урока\коко шанель.jpg

……………

- One day she said “Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину.”

Can you guess the topic of our today’s lesson?

Отвечают на приветствие и вопросы учителя, определяют тему урока

Готовность к уроку, позитивный настрой.

2

Целеполагание, актуализация знаний.

Повторение уже изученной раннее лексики, определение цели урока, небольшая историческая справка об известном модельере, некоторые интересные исторические факты об одежде, ознакомление с новой лексикой по теме.

фронтальная

Предлагает вспомнить лексику для повтора, помогает учащимся сформулировать цель урока, приводит некоторые занимательные исторические факты, связанные с одеждой, знакомит с новой лексикой.

Listen  and repeat the words! What words do you know?

Называют уже известные слова и выражения, определяют цель и дальнейшие действия по изучению новой лексики.

Осмысление и четкое понимание цели урока и дальнейшей деятельности.

3

Стадия осмысления

Работа над усвоением новых лексических единиц и выражений в ходе  диалогической и монологической речи по теме «Одежда»

Фронтальная,

группо-вая,

по парам

Помогает учащимся в усвоении новой изученной лексики по теме «Одежда»

- Tell me please, what clothes are you wearing today? - ……………………………..

- What clothes do you like most of all and why? - …………………

- Do you know the word “антонимы”? What is it? - ………….

  • Can you give me any examples in English? - ……………………….

Проведение небольшой музыкальной физминутки на основе музыкального мультипликационного видео-ролика “Dance”

Работают над индивидуаль

ным составлением высказываний, а также составляют мини-диалоги по теме в игровой форме, составляют гардероба персонажей-манекенов по предложенной ситуации.

Определение уровня обученности обучающихся по данной теме

Работают с учебником, раздаточным материалом и цветными карандашами

4

Закрепительный этап

Работа с изученной на уроке лексикой, вопросно-ответная работа с  предложенными фотографиями.

фронтальная

Настраивает учащихся на работу с лексическими заданиями, предусматривает возможные сложности восприятия.

Распределяют слова по нужным колонкам таблицы, описывают предложенные фотографии с использованием изученной лексики урока

анализ и осмысление  полученной информации

Работают с презентацией

5

Этап рефлексии

Оценка урока и самооценка обучающихся.

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает выбрать доступную форму рефлексии (ответы на вопросы учителя):

I like … best of all

I learn … today

Now I can …

I do not understand …

I do not like…

I cannot …

Оценивают качество получения и усвоения учения.

Получение оценки уровня усвоения материала.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медведева Татьяна Анатольевна Учитель английского языка МБОУ гимназии №1 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Слайд 2

Learn English Be always with modern trends Режиссура урока 8 апреля 2016 Классический традиционный урок Медведева Татьяна Анатольевна Учитель английского языка МБОУ гимназии №1 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края Как научиться стать успешным всегда хорошо выглядеть

Слайд 5

“ Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину.” Коко Шанель

Слайд 6

Тема урока: “ Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности. ” Цель урока: Введение в актив новой лексики по теме урока. Формирование умения высказывать свое мнение урок введения новых знаний

Слайд 7

Blouse [blauz] блузка Skirt [skɜ:t] юбка High heels [haɩ ˊhi:lz] туфли на высоком каблуке Cap [kæp] кепка T-shirt [ˊti: ʃɜ:t] футболка Shorts [ʃɔ:ts] шорты Socks [sɒks] носки Trainers [treɩnǝz] кроссовки Scarf [ska:f] шарф Gloves [glʌvz] перчатки Jacket [ˊʤækɩt] куртка Trousers [ˊtraʊzɩz] брюки Boots [bu:ts] ботинки Shirt [ʃɜ:t] рубашка Tie [taɩ] галстук Coat [kǝʊt] пальто Umbrella [ ʌm ˊbrelǝ] зонт Shoes [ʃu:z] туфли

Слайд 8

Формы работы: фронтальная, индивидуальная Метод обучения: репродуктивный Задача: научить правильно читать и произносить в дальнейшем изучаемую новую лексику УУД: регулятивные

Слайд 9

Упр. 2. Соотнесите антонимы. Используйте их при описании одежды людей в упр. 1 Long длинный Heavy [ˊhevɩ] тяжелый (по весу) Tight [ˊtaɩt] узкий Light [ˊlaɩt] легкий (по весу) Short [ʃɔ:t] короткий Loose [lu:s] свободный (об одежде)

Слайд 10

Форма работы: фронтальная Метод обучения: коммуникативный Задача: найдя антонимы, использовать их при описании одежды людей на картинке с употреблением новой лексики УУД: регулятивные (умение работать индивидуально)

Слайд 11

ИГРА. Поиграйте в командах. Одна команда описывает погоду, а другая предлагает, какую одежду надеть.

Слайд 12

Форма работы: групповая Методы обучения: коммуникативный, интерактивный, игровой Задача: осуществить диалог между группами согласно предложенным правилам с употреблением новой лексики УУД: коммуникативные, познавательные, личностные

Слайд 13

Работа в парах. Один из партнеров задает вопрос по поводу своей внешности, а другой отвечает на него, используя примеры из таблицы. A: What do you think of my new dress? B: Oh, it looks great on you!

Слайд 14

Форма работы: в парах Методы обучения: коммуникативный, продуктивный Задача: осуществить диалог в парах с целью нахождения запрашиваемой информации с употреблением новой лексики УУД: коммуникативные, регулятивные

Слайд 15

Представьте, что вы – современные дизайнеры одежды. Создайте образ к следующим ситуациям: 1) идем на дискотеку; 2) идем в театр; 3) идем гулять с друзьями; 4) идем в школу

Слайд 17

Форма работы: в группах Методы обучения: коммуникативный, продуктивный, использование метода проектной технологии Задача: составить наряд и описать его с употреблением новой лексики УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные

Слайд 18

Put these words into one or both columns ./ Распределите слова по колонкам Clothes Men Women Coat, jacket, dress, tie, jumper, shirt, shoes, hat, skirt, boots, T-shirt, umbrella, trousers, blouse, bag, trainers, high heels

Слайд 19

Форма работы: фронтальная Методы обучения: коммуникативный, интерактивный Задача: правильно распределить новую лексику по колонкам таблицы УУД: регулятивные, коммуникативные

Слайд 20

Look at the photos. Describe the people using the example: He/She is wearing a … (Посмотрите на фотографии. Опишите этих людей, используя образец: На нем / ней надеты …)

Слайд 23

Форма работы: фронтальная, индивидуальная Методы обучения: коммуникативный, интерактивный Задача: описать предложенные картинки, используя новую лексику УУД: коммуникативные

Слайд 24

Домашнее задание : Новые слова и выражения; Упр. 2, 4, с. 54 (р.т.) - для всех Создать свой мини-показ моделей одежды и коротко прокомментировать его (составить мини-монолог с использованием изученной лексики) – повышенный уровень

Слайд 25

Рефлексия Какая цель была поставлена в начале урока? Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь? Что вам понравилось на уроке больше всего? Что удалось, а над чем еще следует поработать? Какие чувства / эмоции вызвал у вас сегодняшний урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Введение новой лексики по теме "Выбор карьеры".

Данный конспект урока содержит основные цели урока, описывает ход урока, основные средства и методы обучения. Приложения содержат дидактический материал....

Введение новой лексики по теме "Off to school" по учебнику 10 класс Гроза New Millennium English 1 un.

Введение новой лексики по теме "Off to school" по учебнику 10 класс Гроза New Millennium English 1 un....

Новая лексика на тему "Одежда"

Новая лексика на тему "Одежда" + задания...

Мои друзья и я. Знакомство с Линдой Сильвестер. Введение новой лексики по теме

План-конспект по английскому языку в 5 классе на тему "Мои друзья и я. Знакомство с Линдой Сильвестер. Введение новой лексики  по теме"...

Урок объяснения нового материала по теме: "Упрощение выражений"(5 класс)+ презентация

Разработка урока объяснения нового материала по теме "Упрощение выражений ", 5 класс, учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Вызвать интерес у  детей, увлечь в проц...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе. : «Введение новой лексики по теме «Природные явления»

Учитель: Сабанаева Дарья АлександровнаПредмет:   английский язык, 7 классУМК: «Английский язык. «Звездный английский» 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и ...