Рекомендации по выполнению задания С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения.
учебно-методическое пособие по английскому языку
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_vyskazyvanie_s_elementami_rassuzhdeniya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».
- Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно, (но не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением.
- В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргумента в его пользу.
- Затем в следующем абзаце согласно плану, следует представить другую точку зрения на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев.
- В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привести контраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.
- В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.
- Не забывайте логически делить текст на абзацы.
- Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.
- Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
а) во вступлении перефразировали проблему;
б) высказали свое мнение и привели в его защиту по крайней мере два развернутых аргумента;
в) представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и привести два развернутых контраргумента;
г) в заключении сделали вытекающий из текста вывод;
д) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
е) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
з) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;
и) уложились в указанный лимит слов (200-250).
Средства логической связи
Introduction | Main part | Conclusion | |
| Introducing comparison/ contrast | Introducing supporting argument |
|
-in today’s world it is important -many people believe that… -there is no doubt -there is a dispute/ discussion/ no agreement
| -many people think… but to my mind… -however -on the one hand -on the other hand -in spite of this -as critics point out -as advocates of… claim… -there are a number of disadvantages -apart from that -even if | -to begin with -firstly -secondly -finally -in addition -besides -moreover -in fact -one major advantage is… -what’s more -because of that -nevertheless -to put it briefly | -all in all -to sum up -in conclusion it is Important to remind/ add/ point out that… -the issue is far from solving yet, but I think… -one can come to the conclusion that -to conclude -all things considered I believe |
Письменное высказывание с элементами рассуждения «За и против»
- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр.
- В первом абзаце основной части представьте аргументы за (2-3 аргумента), во втором – аргументы против (2-3 аргумента).
- Число аргументов за и аргументов против должно быть одинаковым.
- Аргументы должны быть развернутыми и весомыми и подкреплять выдвинутый тезис, например, тезис – «курение опасно», аргументы: курение вызывает тяжелые болезни – туберкулез, астму, рак легких и др.; портит окружающую среду; у курящих много перерывов, что сказывается на качестве и объеме выполненной ими работы и пр.
- В заключительном абзаце (в заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы; подведите итог сказанному; предложите компромиссное решение проблемы.
- В заключении уместно высказать свое мнение («На мой взгляд, аргументы за более весомы.», «Представляется, что противники этой идеи более убедительны.» и т.п.) или подчеркнуть, что вы свое мнение по данному вопросу пока не сформировали.
- Ваш текст должен быть логичным, связным и целостным; для этого используйте связующие слова и выражения как внутри абзацев, так и между ними.
- Используйте разнообразные лексические и грамматические средства: постарайтесь не употреблять в тексте одни и те же слова или одну и ту же грамматическую структуру, используйте синонимы и антонимы; помните о важности стилистических средств; соблюдайте орфографию.
- Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
а) во вступлении перефразировали проблему;
б) высказали аргументы за и против;
в) в заключении сделали вывод, который вытекает из написанного вами текста и соответствует теме;
г) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
д) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
е) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;
ж) уложились в указанный лимит слов (200-250).
Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («за» и «против»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3 - содержание, 3 - организация текста, 3 - лексика, 3 - грамматика, 2 - орфография и пунктуация)
C2. You have 40 minutes to do the task
Comment on the following statement
Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country What can you say for and against international and domestic tourism?
Write 200-250 words.
Use the following plan
1. Introduction (State the problem)
2. Arguments "for"
3. Arguments "against"
4. Conclusion
International tourism is often contrasted with domestic tourism, with the former meaning exciting adventure and the latter, boring leisure. Let's examine some of the reasons for such differences of attitude and opinions.
As far as the advantages of international tourism are concerned, these are above all the rich cultural opportunities and an excellent service in hotels. Tourists could visit different museums, galleries, get acquainted with new traditions and customs, taste new food, practise a foreign language and learn something new.
Domestic tourism also has many advantages such as an opportunity to meet new friends, to admire the most beautiful places of our country, to learn more about our history. What is more, there are also a lot of sights and interesting museums to be seen in our own country.
As far as the disadvantages of international tourism one can name the need to have international passports, to get visas, currency. Besides not everyone can afford to pay big sums of money for travelling expenses and accommodation.
There are some disadvantages of domestic tourism as well. Firstly, service at hotels, shops is worse than abroad. Secondly, everything seems boring because there isn't much change in the world around you. Moreover, a lot of domestic tours cost as much as the international ones.
To sum it up, both international and domestic tours have its advantages and disadvantages. An English proverb says "Many men, many minds". So, one should choose what is better for himself.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ письменного высказывания с элементами рассуждения
В статье делается попытка проанализировать письменные высказывания с элементами рассуждения , с тем , чтобы дать обучающимся представление о ходе написания и этапах проверки эт...
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения) Проверяются умения: строить развернутое высказывание в соответствие с коммуник...
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения С2 - 2 (с сохранением языкового оформления)
Текст выполненного учащимся письменного высказывания сэлементами рассуждения С2 - 2(с сохранением языкового оформления)...
Создаём письменное высказывание с элементами рассуждения
В данной статье использован личный опыт учителя, являющегося экспертом письменной части экзамена по немецкому языку....
Стратегия подготовки письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме
Пошаговое описание подготовки выпускников 11 класса к письменной части (задание 40) по английскому языку....
Статья "Подготовка к ГИА. Выполнение задания 40 С2. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения по предложенной проблеме "Ваше мнение" на французском языке в формате ЕГЭ
Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентировочных задач. Это задание высок...
Методическая разработка «Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы в формате ЕГЭ (задание 38)»
Методическая разработка«Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы в формате ЕГЭ (задание 38)»Данная методическая разработка представляет собой серию учеб...