«Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений» Rainbow 5 класс
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)
«Путешествия. Абсолютная форма
притяжательных местоимений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyurokbeligma_1.docx | 36.67 КБ |
otkrytyyurok_2.pptx | 2.19 МБ |
razdatochnyymaterial_1.docx | 92.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе
Тема:
«Путешествия. Абсолютная форма
притяжательных местоимений»
Учитель иностранного языка
Хабитуева Б.Ц.
г. Улан-Удэ 2019
План урока
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Тема урока: Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Средство обучения: УМК: RainbowEnglish - учебник английского языка 5 класса для общеобразовательных учреждений издательства «Дрофа» авторы - О.Афанасьева ,И.В.Михеева; презентация; раздаточный материал
Оборудование: классная доска, компьютер с колонками, проектор.
Цели:
Учебные:
- развитие умения прослушивания и понимания текста с целью извлечения конкретной информации;
- формирование навыков использования нового грамматического явления;
- формирование навыка использования новых лексических единиц в собственных высказываниях по теме;
- формирование грамматически правильной речи;
- совершенствование навыков чтения.
- Воспитательные:
- воспитание потребности в практическом использовании языка;
- воспитание культуры общения.
Развивающие:
- развитие практических навыков устной речи с извлечением информации из текста в необходимом объеме для решения конкретной речевой задачи;
- развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности;
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие навыков взаимодействия и работы в группе.
Познавательные:
- поддержание интереса к изучению английского языка и формированию познавательной активности.
Задачи урока:
- создать языковую среду;
- создать условия для формирования внутренней мотивации изучения английского языка у обучающихся;
- прослушать текст, выполнить задание, направленное на проверку понимания его содержания;
- познакомиться с новыми лексическими единицами, научиться употреблять их в речи;
- познакомиться с новым грамматическим явлением, научиться применять его на практике;
- выполнить упражнения из раздаточного материала, творчески применить полученные знания в новой ситуации;
- подвести итоги урока.
Планируемые результаты.
Предметные:
Аудирование.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание данного текста;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста
Чтение.
Обучающиеся научатся:
- читать новые лексические единицы фонетически правильно с нужным произношением;
- читать предложения с использованием нового грамматического материала;
- контролировать и оценивать чтение друг друга
Говорение.
Обучающиеся научатся:
- комментировать факты из прослушанного текста;
- описывать события прослушанного текста с опорой на зрительную наглядность (ключевые слова, вопросы);
- устно высказывать собственное мнение по заданной теме.
Письмо.
Обучающиеся научатся:
- письменно строить грамматически верные высказывания на заданную тему.
Метапредметные результаты (УДД):
Личностные результаты:
- формирование навыков взаимо- и самооценки;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- формирование навыка монологического высказывания;
- формирование навыков рефлексии.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.
Регулятивные:
- целеполагание;
- осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
- умение работать с текстом и таблицами, с различными источниками информации;
- умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;
- установление причинно-следственных связей.
Связь с другими предметами: география, русский язык
Ход урока
Этап | Время | Действия учителя | Действия ученика | УУД | Примечания | |||||
1.Организационный | 3 мин | Приветствуетучеников. Good morning! How are you? I’m glad to see you Sit down! How is the weather? Is it cold? Is it sunny? Is it warm? Do you want to play outside? What date is today? What day is today? | Приветствуютучителя. Goodmorningteacher! I am fine, thank you! I am glad to see you too! The weather is warm and sunny! Yes, I do It is warm The 27th of February Wednesday | умениеслушатьивступатьвдиалог (К) | ||||||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся Целеполагание | 3 мин | So, look at the pictures What is it? And now what do you think we are going to speak about today? - Right you are! the topic of our lesson is “Travelling” | It is a plane It is a train It is Big Ben It is a bus It is a map - Today we are going to speak about travelling. | Целеполагание (Р); организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | ||||||
. Работа с текстом | 6 мин | First of all, open your textbooks on the page 51, ex. 7. You will listen to the text and try to find the answer for questions: Where and why people travel? Excellent. And what about you? – Where do you want to travel and why? Now let’s read the text by one paragraph | Слушают текст, находят в нем варианты ответа на данный вопрос, затем сами отвечают на него. Читают текст по абзацам | Умение работать с текстом, умение выделять главное (П) формирование навыка монологического высказывания (Л) | ||||||
Now I give you worksheets to work in groups. You have to answer the questions from the text. 1. Why people travel abroad? 2. Why people travel abroad in summer? 3. Why people travel in winter? 4. How people can travel? | Отвечают на вопросы | Раздаточный материал | ||||||||
4.Первичное усвоение новых знаний | 2-3 мин | Now, let’s learn new words connecting with travelling. Look at the blackboard you will see new words and try to understand and translate the words. Repeat after me. East, North, West, Luggage, Ticket, Suitcase, Castle, Forest, River, Trip, Be situated | Смотрят на слова, пытаются догадаться о переводе новых слов. Слушают учителя, а затем хором повторяют за ним слова. | установление причинно-следственных связей (П) | ||||||
5.Первичная проверка понимания и закрепление | 5 мин | Now open your books on the page 50 Ex 5. Let’s listen new words. Very good. Now look at the blackboard. Here I have pictures for you! Let’s see what words do you remember? Say: what are they? East, North, West, Luggage, Ticket, Suitcase, Castle, Forest, River, Trip, Be situated | Слушают и читают упр 5 стр 50. | Умение слушать и вступать в диалог (К) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия(Л) осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (Р) формирование навыков взаимо- и самооценки (Л); осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи (К) | ||||||
6.Физминутка | 1-2 мин | We are tired a little bit. That’s why let’s do physical exercise. Narana will do it. Come here to the blackboard. Handsup! Handsdown Handsonhips! Sitdown Handsup! Tothesides! Bendleft! Bend right! One, two, threehop! One, two, three! Stop! Stand still! | Смотрят и выполняют заданные действия. | организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | ||||||
7.Работа с новым грамматическим явлением | 3 мин | So, let’s continue our travelling. Tell me please what are the next words: I, you, they, he, she? Yes, right you are. And now I will offer you to travel in a magical country. Its name is Pronoun Town. First of all, compare 2 sentences. This is your pen. This pen is yours. What’s the difference? Excellent. You are right. It’s your new rule. Let’s read it. And now repeat the pronouns after me. Now look at the blackboard. Here we have a table with pronouns Притяжательные местоимения могут преобразовываться в абсолютную форму mine, yours, his, hers, its, ours, theirs (вторая форма в таблице), чтобы избежать повторения определяемого предмета. Эта форма тоже указывает на обладателя предмета, но если первая форма употребляется лишь перед существительными, то вторая — в различных прочих позициях без них. Look at example! | -Местоимения. Сравнивают два предложения, находят отличие в притяжательном местоимении. Читают правило, затем повторяют за учителем сами притяжательные местоимения (обе формы) | установление причинно-следственных связей (П) умение работать с текстом и таблицами, с различными источниками информации (П) | ||||||
8.Закрепление нового правила | 5 мин | So, do you understand the rule? OK, let’s check it. Задания на карточках. You may use the tables with the rule and pronouns. Work in pairs 1. This is her ticket. The ticket is … 2. They are her canaries. The canaries are .. 3. It is their trip. The trip is .. 4. It is my castle. The castle is … 5. They are our suitcases. The suitcases are … 6. It is our river. The river is … 7. It is their forest. The forest is … | Работают в gfhf[, обсуждают ответы на вопросы, записывают их, затем презентуют их | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия (Л); организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); установление причинно-следственных связей (П) | ||||||
9.Рефлексия | 1-2 мин | OK, so, our travelling is coming to the end and I’d like you to give a mark to our lesson. You have suns and clouds on your desks. If you like our lesson – then show me the sun If you don’t like the lesson – show me the cloud. | Показывают выбранную карточку. | формирование навыков рефлексии (Л) | ||||||
10. Подведение итогов | 1 мин | All right. All of you work very good and cope with all the tasks marvelous! So, thank you children, thank you for your attention, for your work. | Прощаются с учителем. | |||||||
| 1 мин | And now please open your grade books and write your hometask at once. You should do Ex 6 page 50, Ex 8 page 51 | Записывают домашнего задания. |
Самоанализ открытого урока в 5 классе
Тема урока: Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Тип урока: урок открытия новых знаний; урок является первым в разделе "Fromplacetoplace" (Unit 5; УМК: RainbowEnglish - учебник английского языка 5 класса для общеобразовательных учреждений издательства «Дрофа» авторы - О.Афанасьева,И.В.Михеева)
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 5 классе, в котором 18 обучающихся, из них 4 – мальчиков; 14 – девочек. У обучающихся данного класса хорошая мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип наглядности;
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка речевых умений обучающихся.
Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов, повторения слов, переводом некоторых фраз. Руководство обучением школьников осуществлялось по следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие обучающихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все обучающиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материала по новой теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, данный урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной ( много наглядности). Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Все этапы урока были пройдены. Заданные временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
На данном уроке использовались следующие виды работы:
- общегрупповая ( ответы на вопросы, выполнение задания по содержанию услышанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы;
- индивидуальная (высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков.
Также мною были избраны такие методы, как:
- словесный – беседа, объяснение;
- наглядный – слайды мультимедийной презентации, раздаточный материал, карточки, таблицы,
- практический — тренировочные упражнения, практические задания,
- метод самостоятельной работы - выполнение задания извлечения необходимой информации из прослушанного текста,
- метод стимулирования – игровая форма целеполагания, создание ситуации успеха, поощрения.
Как я уже говорила, на уроке был использован фрагмент игры, данный метод обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы обучающихся.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.
В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки обучающихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании речевых навыков, навыков чтения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
It is a plane
It is a train
It is Big Ben
It is a bus
It is a map
Travelling
Where and why people travel
Questions 1. Why people travel abroad? 2. Why people travel in summer? 3. Why people travel in winter? 4. How people can travel?
East North West Luggage Ticket Suitcase 7. Castle 8. Forest 9. River 10. Trip 11. Be situated
East - восток North - север West - запад Luggage - багаж Ticket - билет Suitcase - чемодан Castle - замок Forest - лес River - река Trip - поездка Be situated - находиться
Pronouns I, you, they, he, she
This is your pen This pen is yours
Абсолютная форма притяжательных местоимений Притяжательные местоимения Абсолютная форма притяжательных местоимений My Mine His His Her Hers Its - Our Ours Your Yours their Theirs
Example
Work in pairs 1. This is her ticket. The ticket is … 2. They are her canaries. The canaries are .. 3. It is their trip . The trip is . . 4. It is my castle . The castle is … 5. They are our suitcases. The suitcases are … 6. It is our river. The river is … 7. It is their forest. The forest is …
Like Dislike
Good Bye!
Предварительный просмотр:
1. Why people travel abroad?
2. Why people travel abroad in summer?
3. Why people travel in winter?
4. How people can travel?
1. This is her ticket. The ticket is …
2. They are her canaries. The canaries are ..
3. It is their trip. The trip is ..
4. It is my castle. The castle is …
5. They are our suitcases. The suitcases are …
6. It is our river. The river is …
7. It is their forest. The forest is …
1. This is her ticket. The ticket is …
2. They are her canaries. The canaries are ..
3. It is their trip. The trip is ..
4. It is my castle. The castle is …
5. They are our suitcases. The suitcases are …
6. It is our river. The river is …
7. It is their forest. The forest is …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс
Главная дидактическая цель урока - выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по...
Конспект урока "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений", 6 класс.
Интересная подача материала по теме "Притяжательные местоимения"....
Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам «Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not as….as.
Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам«Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…a...
Презентация по теме Абсолютные формы притяжательных местоимений (6 класс)
содержит анимацию объектов по щелчкупродолжение к уроку по Spotlight 6 урок 1bпри предварительном просмотре многие слова и объекты смещены, при скачивании никаких дефектов в анимации и оформлени...
Абсолютная форма притяжательных местоимений: теория и практика
Данная разработка предназначена для повторения и закрепления такого грамматического материала, как абсолютная форма притяжательных местоимений. Она состоит из двух частей: краткой теоритической информ...
Личные и притяжательные местоимения 3 класс Rainbow
Личные и притяжательные местоимения 3 класс Rainbow...
Абсолютная форма притяжательных местоимений
Маериал предназначен для учащихся среднего звена основной школы и представляет теоретическкий и практический материал...