"Формирование нового типа учебной деятельности"
статья по английскому языку (8 класс)

Милкова Ирина Норбертовна

Данная статья посвящена облегчению формирования разных типов деятельности учащихся на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2milkovai.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее

                                                    Милкова Ирина Норбертовна, учитель

                                                    английского языка высшей категории

                                      Не передавайте ребёнку знание, но старайтесь,

                                        чтобы он получил способность сам доходить  до него.

                                                                                           В.Ф. Одоевский

            Статья                                                                                                                         

        Формирование нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов.

       « Каждый учебный предмет предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Предметы гуманитарного цикла создают в первую очередь зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих учебных действий.» ( 1)

       Новый уровень развития мотивации учащихся воплощается в их особой внутренней позиции, особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановка учебных целей, овладение учебными действиями. В результате учебная деятельность приобретает качество субъектности  т.е. в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.                                                                              

       Для эффективной реализации учебной деятельности в рамках ФГОС ООО  многие коллективы  российских школ, в том числе и учителя иностранного языка  проводят  экспериментальную  работу для осуществления этой деятельности. К примеру, в гимназии при  Государственном Русском музее  создан «Проект положения о навигаторе школьной успешности ученика».   Руководит Проектом кандидат педагогических наук  И.Ю. Гутник  (доцент кафедры педагогики РГПУ       им .А.И. Герцена).

        1.Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык. 5-9 классы.М.Просвещение,2010г. 

       Труды Б. Блума, М.В. Кларина, К.Ингекампа, И.Ю.Гутник и других ученых легли в основу проекта. Навигатор школьной успешности ученика (НШУ) создан для повышения качества образования в школе, а также для системного отслеживания достижений ученика.

       Для успешного проведения уроков английского языка в рамках ФГОС      ООО необходимо учитывать критерии результативности урока:

  • Учитель должен обучать учащихся осуществлять рефлексивное действие.
  • Цель урока должна определяться тенденцией передачи функций от учителя к ученику.
  • Учитель, владея технологией диалога , должен обучить учащихся самостоятельно составлять и задавать вопросы на английском языке
  • На уроке учителю необходимо ставить чёткие задачи и критерии самоконтроля и самооценки.

       Методическое объединение учителей иностранного (английского) языка создали тестовые задания по английскому языку для учащихся  8-го класса (учебник «Starlight 8») c учётом спецификации  заданий     по 6 уровням Б.Блума: Знание, Понимание, Применение, Анализ, Синтез, Оценка.

      Учебник состоит из 6 модулей, которые изучаются учащимися в течение нескольких месяцев. Для большей эффективности создания тестов было решено осуществлять работу над модулями в составе нескольких учителей, над созданием каждого  модуля  трудится  каждый учитель.

     Для создания тестов были использованы тексты и грамматический справочник в конце учебника. В качестве ссылок были использованы видеоуроки из сайта www.interneturok.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути формирования мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время большинство педагогов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о том, что для ...

Освоение новых видов учебной деятельности

Освоение новых видов учебной деятельности...

Формирование мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья

Представлены материалы доклада на педагогическом совете (конспект и презентация)...

Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

Формирование правильного типа читательской деятельности .

Статья поможет учителям литературы, работающим в старших классах, разнообразить задания при работе с текстами художественных произведений. Приёмы позволят учащимся запомнить произведения, героев, авто...

Технология продуктивного чтения,или Формирование правильного типа читательской деятельности

Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее зна...