Урок английского языка с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект по английскому языку
Какое у тебя настроение?
Разработал: педагог дополнительного образования
Наклейщикова Мария Владимировна
Длительность: 45 минут
Возраст обучающихся: 7-8 лет (1-2 класс)
Тема занятия: Какое у тебя настроение?
Цели: активизация лексики по теме «Чувства и эмоции», построение диалогов по новой теме, изучение и закрепление речевых разговорных клише по изучаемой теме с применением игровых методик.
Задачи: формирование фонематического слуха, формирование фонетических навыков, развитие навыков диалогической речи, формирование эмоционально-положительного отношения к английскому языку, развитие умения общаться на английском языке в игровой форме, сохранение и укрепление психоэмоционального тонуса и здоровья учащихся.
Материалы и оборудование: игрушки на руку или марионетки (для педагога и детей), раздаточный материал и материал для демонстрации (карточки с эмоциями и чувствами), тряпичный или резиновый мячик, таблички с изучаемыми эмоциями и чувствами. Для создания атмосферы разных настроений возможно прослушивание различных мелодий на компьютере или любом аудионосителе (телефон, планшет, ноутбук, плейер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii-nakleyshchikova_mv.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка
с применением здоровьесберегающих технологий
Какое у тебя настроение?
Разработал: педагог дополнительного образования
Наклейщикова Мария Владимировна
Длительность: 45 минут
Возраст обучающихся: 7-8 лет (1-2 класс)
Тема занятия: Какое у тебя настроение?
Цели: активизация лексики по теме «Чувства и эмоции», построение диалогов по новой теме, изучение и закрепление речевых разговорных клише по изучаемой теме с применением игровых методик.
Задачи: формирование фонематического слуха, формирование фонетических навыков, развитие навыков диалогической речи, формирование эмоционально-положительного отношения к английскому языку, развитие умения общаться на английском языке в игровой форме, сохранение и укрепление психоэмоционального тонуса и здоровья учащихся.
Материалы и оборудование: игрушки на руку или марионетки (для педагога и детей), раздаточный материал и материал для демонстрации (карточки с эмоциями и чувствами), тряпичный или резиновый мячик, таблички с изучаемыми эмоциями и чувствами. Для создания атмосферы разных настроений возможно прослушивание различных мелодий на компьютере или любом аудионосителе (телефон, планшет, ноутбук, плейер).
Ход занятия
Организационный момент – 2 минуты.
Подготовить доску, на которой необходимо написать тему занятия на русском и английском языках и обозначить основные эмоции и чувства по трём колонкам: положительные, отрицательные, нейтральные.
Вводная часть – 5 минут.
Фонетическая разминка – 2 минуты.
- Нам понадобятся важные звуки, давайте произнесём их вместе:
[r] – собака рычит
[Ɛ] – крикнем наглецу
[dƷ] – шмель врезался в дерево
[oj], [ai] – нам больно: Ой, ай!
[je] – ковбой кричит «Е»
[w] – от поцелуя к улыбке, не вытягивая губ: [we] – мышка пищит, [wow] – здорово!
[b] – зовём бабушку: [ba-ba] – баба!
[d] – соглашаемся: [da, da] – да, да
[g] – гуси негодуют [ga ga ga:] – га-га-га!
[l] – поем песенку [la-la-la] – ла-ла-ла)))
[k] – курочка кудахчет [ko ko ko] – ко-ко-ко
[v] – показываем [vot] – вот!
[t] – грозимся [tak] – так…
[i:] – индюк пищит: И-и-и!
[u:] – не хотим что-то: У-у-у(
[Ə:] – звук, как в слове «тёплый»: ≈Ё
- Молодцы! Well done!
Диалоги с игрушками – 3 минуты.
Педагог объявляет тему занятия и разыгрывает диалоги на английском языке между двумя игрушками, надетыми на руку:
- Как дела? (How are you?) – Отлично! (Fine, cool!)
- Как дела? (How are you?) – Так себе, нормально. (So-so)
- Как дела? (How are you?) – Плохо, неважно (Not well, bad)
Игрушечная кукла помогает «переводить» сказанное для зрителей с английского языка и «обращается» к игрушкам детей, надетым на руку, спрашивая, какое у них настроение.
Основная часть – 35 минут.
Игра «Изобрази эмоцию или чувство» - 10 минут.
- Now let’s play! (Теперь давайте поиграем!)
Учитель предлагает мимически изобразить разные эмоции, написанные на карточках на русском языке (на карточках представлены также зарисовки этих эмоций и чувств). Игра идёт по цепочке, эмоции и чувства представлены вперемешку. Далее педагог предлагает группе разбить показанные эмоции (счастье, радость, печаль, скука, страх, восторг, отвращение и другие) на три группы - положительные, отрицательные, нейтральные. Педагог записывает их на доске, детям предлагает переписать по 2-3 эмоции и чувства в каждую колонку.
- Good! – Хорошо!
Игра «Мяч по кругу» - 10 минут.
Учитель выбирает ведущего по считалке на английском языке и предлагает ему (ей) мяч. Задача ведущего – бросить мяч любому игроку в группе, назвав эмоцию или чувство на русском языке. Задача поймавшего – перевести эмоцию на английский язык (подсказка остаётся на доске). Тот, кто не сумел вовремя сориентироваться или ошибся в наименовании, на время выбывает из игры.
Игра «Пары» - 10 минут
Учащиеся должны сесть за столом так, чтобы быть рядом и хорошо видеть друг друга. Педагог раздаёт детям карточки с названиями противоположных состояний, чувств и эмоций. Задача детей – взяться за руки тем, чьи чувства образуют пару (разрешается сесть для этого рядом). Например:
Счастливый – несчастный
Веселый – грустный
Умный – глупый
Бодрый – сонный
Трусливый-храбрый
Доверчивый-осторожный
- Very good! (Очень хорошо!)
Игра-физминутка – 5 минут
Ученики изображают поездку в общественном транспорте, сидя на стульях, затем все одновременно показывают выходящих из автобуса пассажиров в разном эмоционально-чувственном состоянии:
- пассажир, выигравший в лотерею
- уснувший уставший пассажир
- рассеянный пассажир
- раздосадованный пассажир
- обиженный пассажир
- испуганный пассажир
- хитрый пассажир
- заблудившийся пассажир
- недоумевающий пассажир
Заключительная часть – 3 минуты
Зрители слушают песенку о настроении на английском языке, учитель переводит текст и предлагает изобразить описанные эмоции мимически.
Учащиеся с помощью вопросов учителя («Что мы узнали нового сегодня?», «Какие эмоции и чувства мы бы назвали положительными/ отрицательными/ нейтральными?», «Как можно ответить на вопрос, как у нас дела?») активизируют новый материал, получая задание дома изобразить эмоции и чувства, которые появятся после занятия, с помощью смайликов (забавных рожиц) и подписать их по-английски.
Затем группа и педагог прощаются: Bue-bue! (Пока!)
Литература:
- 300 самых важных английских слов в картинках для начинающих - Орлова Н. 2011, с. 98-102.
- Английский для школьников, Карлова Е., 2014.
- Английский язык в песенках. Бурова И. И., Буров А. В. СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕС Образование», 2012, 86 с.
- Английский для детей. Шалаева Г.П. 2015, 35 с.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Учебник. – М.: ЗАО «Росмэн-пресс», 2009. – 105с.
Интернет-ресурсы:
- https://vk.com/kideng
- http://kids-time.org/2012/12/04/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2-%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8F%D0%B7%D1%8B/
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
- https://lingvister.ru/blog/top-10-resursov-po-izucheniyu-angliyskogo-dlya-detey
- http://weekenglish.ru/english-for-children/
- http://www.teremoc.ru/game/english.htm
- http://enkid.ru/anglijskij-dlya-rebenka/anglijskie-knigi-dlya-detej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
« ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000 115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....
Методическая разработка занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 5 класса
Конспект занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий...