Урок английского языка с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект по английскому языку

Кутузова Мария Владимировна

Какое у тебя настроение?

Разработал: педагог дополнительного образования

Наклейщикова Мария Владимировна

 

Длительность: 45 минут

Возраст обучающихся: 7-8 лет (1-2 класс)

Тема занятия: Какое у тебя настроение?

Цели: активизация лексики по теме «Чувства и эмоции», построение диалогов по новой теме, изучение и закрепление речевых разговорных клише по изучаемой теме с применением игровых методик.

Задачи: формирование фонематического слуха, формирование фонетических навыков, развитие навыков диалогической речи, формирование эмоционально-положительного отношения к английскому языку, развитие умения общаться на английском языке в игровой форме, сохранение и укрепление психоэмоционального тонуса и здоровья учащихся.

Материалы и оборудование: игрушки на руку или марионетки (для педагога и детей), раздаточный материал и материал для демонстрации (карточки с эмоциями и чувствами), тряпичный или резиновый мячик, таблички с изучаемыми эмоциями и чувствами. Для создания атмосферы разных настроений возможно прослушивание различных мелодий на компьютере или любом аудионосителе (телефон, планшет, ноутбук, плейер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii-nakleyshchikova_mv.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка

с применением здоровьесберегающих технологий

Какое у тебя настроение?

Разработал: педагог дополнительного образования

Наклейщикова Мария Владимировна

Длительность: 45 минут

Возраст обучающихся: 7-8 лет (1-2 класс)

Тема занятия: Какое у тебя настроение?

Цели: активизация лексики по теме «Чувства и эмоции», построение диалогов по новой теме, изучение и закрепление речевых разговорных клише по изучаемой теме с применением игровых методик.

Задачи: формирование фонематического слуха, формирование фонетических навыков, развитие навыков диалогической речи, формирование эмоционально-положительного отношения к английскому языку, развитие умения общаться на английском языке в игровой форме, сохранение и укрепление психоэмоционального тонуса и здоровья учащихся.

Материалы и оборудование: игрушки на руку или марионетки (для педагога и детей), раздаточный материал и материал для демонстрации (карточки с эмоциями и чувствами), тряпичный или резиновый мячик, таблички с изучаемыми эмоциями и чувствами. Для создания атмосферы разных настроений возможно прослушивание различных мелодий на компьютере или любом аудионосителе (телефон, планшет, ноутбук, плейер).

Ход занятия

Организационный момент – 2 минуты.

Подготовить доску, на которой необходимо написать тему занятия на русском и английском языках и обозначить основные эмоции и чувства по трём колонкам: положительные, отрицательные, нейтральные.

Вводная часть – 5 минут.

Фонетическая разминка – 2 минуты.

- Нам понадобятся важные звуки, давайте произнесём их вместе:

 [r] – собака рычит

[Ɛ] – крикнем наглецу

[dƷ] – шмель врезался в дерево

[oj], [ai]  – нам больно: Ой, ай!

[je] – ковбой кричит «Е»

[w] – от поцелуя к улыбке, не вытягивая губ: [we] – мышка пищит, [wow] – здорово!  

[b] – зовём бабушку: [ba-ba] – баба!

[d] – соглашаемся: [da, da] – да, да  

[g] – гуси негодуют [ga ga ga:] – га-га-га!

[l] – поем песенку [la-la-la] – ла-ла-ла)))

[k] – курочка кудахчет [ko ko ko] – ко-ко-ко

[v] – показываем [vot] – вот!

[t] –  грозимся [tak] – так…

[i:] – индюк пищит: И-и-и!

[u:] – не хотим что-то: У-у-у(

 [Ə:] – звук, как в слове «тёплый»: ≈Ё

- Молодцы! Well done!

Диалоги с игрушками – 3 минуты.

Педагог объявляет тему занятия и разыгрывает диалоги на английском языке между двумя игрушками, надетыми на руку:

- Как дела? (How are you?) – Отлично! (Fine, cool!)

- Как дела? (How are you?) – Так себе, нормально. (So-so)

- Как дела? (How are you?) – Плохо, неважно (Not well, bad)

Игрушечная кукла помогает «переводить» сказанное для зрителей с английского языка и «обращается» к игрушкам детей, надетым на руку, спрашивая, какое у них настроение.

Основная часть – 35 минут.

Игра «Изобрази эмоцию или чувство» - 10 минут.

- Now let’s play! (Теперь давайте поиграем!)

Учитель предлагает мимически изобразить разные эмоции, написанные на карточках на русском языке (на карточках представлены также зарисовки этих эмоций и чувств). Игра идёт по цепочке, эмоции и чувства представлены вперемешку. Далее педагог предлагает группе разбить показанные эмоции (счастье, радость, печаль, скука, страх, восторг, отвращение и другие) на три группы - положительные, отрицательные, нейтральные. Педагог записывает их на доске, детям предлагает переписать по 2-3 эмоции и чувства в каждую колонку.

- Good! – Хорошо!

Игра «Мяч по кругу» - 10 минут.

Учитель выбирает ведущего по считалке на английском языке и предлагает ему (ей) мяч. Задача ведущего – бросить мяч любому игроку в группе, назвав эмоцию или чувство на русском языке. Задача поймавшего – перевести эмоцию на английский язык (подсказка остаётся на доске). Тот, кто не сумел вовремя сориентироваться или ошибся в наименовании, на время выбывает из игры.

Игра «Пары» - 10 минут

Учащиеся должны сесть за столом так, чтобы быть рядом и хорошо видеть друг друга. Педагог раздаёт детям карточки с названиями противоположных состояний, чувств и эмоций. Задача детей – взяться за руки тем, чьи чувства образуют пару (разрешается сесть для этого рядом). Например:

Счастливый – несчастный

Веселый – грустный

Умный – глупый

Бодрый – сонный

Трусливый-храбрый

Доверчивый-осторожный

- Very good! (Очень хорошо!)

Игра-физминутка – 5 минут

Ученики изображают поездку в общественном транспорте, сидя на стульях, затем все одновременно показывают выходящих из автобуса пассажиров в разном эмоционально-чувственном состоянии:

- пассажир, выигравший в лотерею

- уснувший уставший пассажир

- рассеянный пассажир

- раздосадованный пассажир

- обиженный пассажир

- испуганный пассажир

- хитрый пассажир

- заблудившийся пассажир

- недоумевающий пассажир

Заключительная часть – 3 минуты

Зрители слушают песенку о настроении на английском языке, учитель переводит текст и предлагает изобразить описанные эмоции мимически.

Учащиеся с помощью вопросов учителя («Что мы узнали нового сегодня?», «Какие эмоции и чувства мы бы назвали положительными/ отрицательными/ нейтральными?», «Как можно ответить на вопрос, как у нас дела?») активизируют новый материал, получая задание дома изобразить эмоции и чувства, которые появятся после занятия, с помощью смайликов (забавных рожиц) и подписать их по-английски.

Затем группа и педагог прощаются: Bue-bue! (Пока!)

Литература:

  1. 300 самых важных английских слов в картинках для начинающих - Орлова Н. 2011, с. 98-102.
  2. Английский для школьников, Карлова Е., 2014.
  3. Английский язык в песенках. Бурова И. И., Буров А. В. СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕС Образование», 2012, 86 с.
  4. Английский для детей. Шалаева Г.П. 2015, 35 с.
  5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Учебник. – М.: ЗАО «Росмэн-пресс», 2009. – 105с.

Интернет-ресурсы:

  1. https://vk.com/kideng
  2. http://kids-time.org/2012/12/04/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2-%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8F%D0%B7%D1%8B/ 
  3. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
  4. https://lingvister.ru/blog/top-10-resursov-po-izucheniyu-angliyskogo-dlya-detey
  5. http://weekenglish.ru/english-for-children/
  6. http://www.teremoc.ru/game/english.htm
  7. http://enkid.ru/anglijskij-dlya-rebenka/anglijskie-knigi-dlya-detej


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000   115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....

Методическая разработка занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 5 класса

Конспект занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий...