Театрализация как средство снятия языкового барьера на уроках английского языка
статья по английскому языку
Доклад: что такое театрализаци и как она влияет на учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizaciya_kak_sredstvo_povysheniya_motivacii_pri_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация на уроках английского языка как средство снятия языкового барьера.
Вопросы совершенствования преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальны, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В настоящее время основная цель обучения английскому языку в школе состоит в том, чтобы научить учащихся общению на английском языке и помочь в этом может театрализация. Театрализация – методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики. Главной положительной чертой использования элементов театрализации на уроках иностранного языка является возможность свободного общения на иностранном языке. Приемы театрализации направлены не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника.
Драматизация как элемент театрального искусства близка и понятна детям, ведь в основе театра лежит игра, а она сама является одним из видов игровой деятельности и ведущей деятельностью детей. Драматизация способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Драматизация может быть разного уровня:
- оживление иллюстрации( через форму понять какие чувства испытывают герои);
- игра-импровизация по сюжетной картинке: «Попробуйте из данной мизансцены найти выход, спрогнозируйте дальнейшее развитие сюжета»;
− постановка групповых и индивидуальных живых− картин, пантомима;
-произнесение отдельных реплик героя с установкой− не только интонационной, но и пластической выразительности;
- чтение за героев там, где говорится о героях. Ребенку нужно поставить себя на место героя, вжиться в образ, попробовать говорить и действовать за него.
Драматизация – это один из эффективных методов интерактивного обучения. Он обеспечивает усвоение нового лексического материала и создает эмоционально-положительный настрой в обучении. По сути, драматизация может рассматриваться как одна из форм ролевой игры, в которой у каждого участника есть возможность проявить себя. Благодаря театрализации такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс
Использование театрализации при обучении иностранному языку ставит перед собой следующие цели:
- формирование у детей навыков общения на иностранном языке;
- умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения;
- воспитание активно – творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову через подготовку и постановку спектаклей.
При обучении иностранному языку посредством театрализации следует руководствоваться следующими принципами:
- Принцип коллективного взаимодействия
- Принцип доступности и посильности
- Принцип активности
- Принцип максимального сближения, координации в овладении разными видами речевой деятельности
- Принцип наглядности
- Принцип прочности усвоения лексического материала.
Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что , естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятии по иностранному языку.
Опыт показал, что театрализация на занятиях английского языка способствует повышению уровня знаний и навыков, полученных детьми в процессе обучения.
Для успешного усвоения лексического материала в ходе подготовки спектакля необходимо:
- ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической и фонетической ассоциацией;
- формирование мотива для ознакомления со словами данной семантической группы;
- интерпретация лексики через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;
- включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами;
- согласованное знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.
Необходимо отметить, что учащиеся принимая участие в театральных постановках быстрее вступают в разговор с учителем на уроках, не бояться отвечать на вопросы, у учащихся расширяется круг интересов.
Таким образом, театрализация, воспринимаемая детьми как игра становится одним из основных видов деятельности, не только для младших школьников, но и для учащихся средней и старшей школы.
Литература
- БибалетоваМ.З.,Добрынина Н.В. Английский язык для малышей.-М.-1994
- Верещагина И.Н. Английский для детей, М: “Просвещение”– 1993
- Интерактивные занятия как форма развития коммуникативных навыков при проведении выездного языкового лагеря. – Первое сентября. Английский язык. – 2009. – №5. – с. 3 – 5. 4. Никитенко З.Н.,Негневицкая Е.И. Книга для учителя английского языка для 2 класса-М– 2004
- Финлей-Джонсон Драматизация как метод преподавания. М., 1917.– 44 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках английского языка"
Статья посвящена особенностям обучения иноязычной лексике....
Мастер–класс «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»
Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным?Что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Педаг...
преодоление языкового барьера при изучении английского языка
преодоление языкового барьера...
Статья "Приемы и средства презентации языкового материала на уроках английского языка в классах среднего звена"
Цель статьи: сформулировать основные приемы презентации лексического материала на уроках английского языка в средней школе.Задачи: рассмотреть понятие и классификацию приемов и средс...
Как снять языковой барьер при изучении английского языка?
Языковой барьер? Что это такое? Миф или реальность? Возможно ли с ним справиться?...
Снятие языкового барьера на уроках английского языка.
Языковой барьер в английском — это затруднения, возникающие при разговоре на неродном нам языке. Почти каждый человек, изучающий иностранный язык, испытывал на себе это неприятное явление. Барье...