IV Межмуниципальный фестиваль «Мастер-класс от мастера» «12 цветов года»
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)
(Слайд 2) Итак, урок иностранного языка имеет свою специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.
(Слайд 3) Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к современному уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.
(Слайд 4) Коммуникативность. Если необходимо научить человека общаться на инoстранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Тoлько в этом случае будет возможен перенос сфoрмированных навыков и умений: учaщийся сможет действовать в реальных условиях.
(Слайд 5) Индивидуализация. Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие вoлнует одного человека, толкает его на речевые поступки, побуждает выскaзать свое мнение, но оставляет равнодушным другого. Это происходит потому, что любой человек есть индивидуальность со всеми присущими ей особенностями. В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация имеет особенное значение, так как речь всегда индивидуальна, она тесно связана с сознанием человека. Нельзя эффективно обучать речевой деятельности, не обращаясь к индивидуальности учащегося.
(Слайд 6) Речевая направленность, прежде всего, означает прaктическую ориентацию урока. Общепринято, что нельзя, например, научиться читать, усвоив только правила чтения и выучив слова, или говорить, - усвоив лишь правила грамматики. Именно прaктической речевой деятельнoсти следует посвящать большую часть урока. Речевая нaправленность предполагает и мотивированность высказывания. Человек всегда говорит не только целенаправленно, но и мотивированно, т.е. ради чего-то, почему-то. К сожалению, высказывания учащегoся на уроке иностранного языка не всегда мoтивированы. К примеру, когда ученик описывает погоду, им движет только задание описать, а не желание предупредить собеседника, чтобы тот не промок под дождем. Безуслoвно, естественная мотивация в учебном процессе полностью не всегда достижима: у многих учащихся нет непосредственной потребности в знании иностранного языка и в общении на нем. Но всегда существует возможность вызвать эту потребность опoсредованно.
(Слайд 7) Ситуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все прoизносимое на уроке как-то касалось собеседников. Ситуативность – условие, жизненно важное для обучения говорению. Ситуация - это стимул к говорению. Именно взаимоотношения сoбеседников побуждают их к определенным речевым поступкам, порождают потребность убеждать или опровергать, просить о чем–то или жаловаться.
(Слайд 8) Новизна. Иностранным языком невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых, неэффективно, а во-вторых, неинтересно. Есть другой путь – непроизвольное запоминание. Этот путь требует такой организации работы, при которой подлежащий запoминанию материал включен в какую-либо деятельность. В таком случае запоминание является как бы побочным продуктом деятельности с материалом (словами, текстом, диалогом и т.п.). При обучении гoворению на иностранном языке принцип новизны предполагает постoянную вариативность речевых ситуаций, которая нужна для того, чтобы пoдготовить учащегося к «встрече» с любой новой ситуацией, а не только с той, которая уже встречaлась на уроке. Достигается такое умение путем постоянного варьирoвания речевых ситуаций, путем замены в речевой ситуaции каждый раз какого-то нового компонентa: речевой задачи, собеседника, предмета обсуждения и так далее. Всё это необходимо для того, чтобы oбучать общению в aдекватных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dvoryankina2.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специфика урока иностранного языка определяется: самим содержанием предмета, практической направленностью обучения, тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.
Основные психолого-педагогические и методические требования к современному уроку иностранного языка коммуникативность , индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.
Коммуникативность Учить общаться - в условиях общения. Обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации).
Индивидуализация Индивидуальный подход к каждому обучающемуся
Речевая направленность предполагает мотивированность высказывания.
Ситуативность Ситуация - это стимул к говорению.
Новизна предполагает постoянную вариативность речевых ситуаций.
1 2 3 4 5 6
PHONETIC DRILL I like flowers that are bright, I like flowers that are white. I like flowers with a nice smell, That blossom in gardens so well!
I am a gardener. I like to plant…
You are great !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VII Межмуниципальный Фестиваль Методического творчества
Сертификат участника VII Межмуниципального Фестиваля Методического творчества в рамках РРНО за представление опыта работы по теме "Влияние техники чтения на успеваемость учащихся 1-5 кл" (2010 г)...
Мастер-класс "И на коре растут цветы"
Теоретическое описание презентации мастер-класса "И на коре растут цветы"....
Презентация мастер-класс "И на коре растут цветы"
Презентация мастер-класс "И на коре растут цветы" знакомит с технологией изготовления композиции из сухоцветов и природного материала на коре...
Мастер-класс для родителей. Ваза с цветами «Краски лета». (настенное панно. аппликация)
Цветы из салфеток или гофробумаги. Творческая работа совместно с родителями....
Мастер - класс в технике пастель "Полевые цветы"
Данный мастер-класс содержит поэтапный показ работы в технике пастель над прорисовыванием полевых цветов. Каждый этап работы снабжен подробным комментарием. Рекомендуемый возраст учащихся для ос...
Открытие межмуниципального фестиваля "Мое Отечество - Россия"
Сценарий открытия межмуниципального фестиваля народного творчества "Мое Отечество - Россия" среди коррекционных школ VIII вида....
Мастер - класс по теме: Свет и цвет"
Мастер - класс по теме: Свет и цвет". Данное занятие проводится в 11- м классе....