"50 инновационных идей для РТ"
проект по английскому языку (5 класс)

Мухамедова Лейсан Вазиховна

Проект для республиканского конкурса

 «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»

 в номинации «Инновации в образовании»

по теме

«Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 50_innovatsionnyh_idey_dl_tatarstana222.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» ЕМР РТ

Проект для республиканского конкурса

 «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»

 в номинации «Инновации в образовании»

по теме

«Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО»,

Составители:

Учитель английского языка

Мухамедова Лейсан Вазиховна,

                                                                     

Научный редактор:

Н.В.Поспелова,

доцент, кандидат филологических наук,

кафедры английской филологии

и межкультурной коммуникации

Елабужского института

Казанского Федерального (Приволжского) Университета

Хадеева Г.В., старший преподаватель,

Хадеева Г.В.,

 старший преподаватель,

факультета иностранных языков,

кафедры английской филологии

и межкультурной коммуникации

Елабужского института

Казанского Федерального (Приволжского) Университета

2016-2017

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………..3

2. Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе образования...……7

3. План реализации проекта…………………………………………………………7

4. Рабочая программа проекта……………….…………………………………..….9

5. Разработка мероприятия………………………………………………………….13

6. Заключение………………………………………………………………………...18

7. Список использованной литературы…………………………………………….19

1.Введение

В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку  становится межкультурная коммуникация. Изучение английского языка дает возможность не только приобщиться к культуре другого народа, читать и разговаривать на другом языке, но также и позволяет развить личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал.

Летние каникулы составляют большую часть свободного времени учеников. Это время как нельзя больше подходит для развития творческих способностей обучающихся, совершенствования личностных возможностей. В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.

Необходимость данного проекта  обусловлена желанием повысить коммуникативные способности школьников и улучшить их знания английского языка.

Актуальность и социальная значимость проекта

Разработка проекта «Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО» вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку, позволяющей осуществлять общение в условиях реальной жизни.

Актуальность проекта в том, что организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, а английский язык как язык международного общения, овладение которым  является одним из приоритетных и современных направлений государственной политики в области образования Республики Татарстан, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников.

Новизна  состоит в том, что автор данного проекта разработал методику овладения учащимися иноязычной компетенцией через разнообразные формы работы, такие как  художественно-зрелищные; праздничные; состязательно-игровые; формы, направленные на групповое любительское исполнительство и индивидуальная работа по интересам.

Проблема проектной работы

- развитие коммуникативной компетенции учащихся с помощью творческих и интеллектуальных мероприятий согласно требованиям ФГОС НОО.

Цель проекта:

- создание условий для повышения мотивации к  изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям родного края и англоговорящих стран, совершенствования навыков устной речи, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

Задачи проекта в целом:

-  развитие творческих способностей учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий;

- раскрыть и развить творческие способности учащихся через метод проектов, игровые технологии, технологию сотрудничества;

- отработка коммуникативных навыков учащихся при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации посредством творческих заданий. 

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной) через интерактивную деятельность: ролевые игры, театральные постановки, песни, конкурсы, викторины, брейн ринги, диспуты, экскурсии, проектную деятельность;

-расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

-принцип коммуникативной направленности,

-принцип доступности, который предполагает подачу материала с учетом возможностей и особенностей восприятия младшего школьника,

-принцип коллективно-индивидуального взаимодействия,

-принцип игровой основы обучения.

Формы и методы работы

В процессе реализации поставленных  целей и задач, были использованы следующие формы работы с обучающимися:

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины, КВНы,

-просмотр обучающих фильмов и мультфильмов,

-театрализованные представления,

-состязания.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Предусмотрено использование следующих методов:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- проектный,

-ролевые игры,

- метод погружения.

Гипотеза темы проекта

Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО может быть эффективным, при условии, если:

— основу коммуникативного иноязычного пространства составляют

методико-дидактические принципы деятельностного подхода;

— реализация деятельностного подхода осуществляется через разнообразные формы культурно-досуговой деятельности, соответствующей возрастным и познавательным интересам школьников;

— применяются социально-педагогические технологии, адекватные

организационным формам культурно-досуговой деятельности, направленным

на расширение индивидуального опыта межкультурного общения школьников;

— разработана специальная методика овладения школьниками диалогическим взаимодействием с применением отобранных технологий, реализующих содержание культурно-досуговой деятельности.

2. Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе образования.

В настоящее время летний лагерь рассматривается не только как временное местонахождение учащегося, где он увлекательно проводит свободное время, но и как место получения знаний и умений, приобретения дополнительной информации, развития творческого потенциала, духовных и физических возможностей.

В отличие от школы, занятия не регламентированы учебной программой, вместо расписания уроков – распорядок дня. В связи с этим открываются неограниченные возможности для деятельности учителя, совершенствования его педагогического мастерства. Занятия часто выполняют роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы.

3. План реализации проекта.

Проект рассчитан на 1 сезон летнего лагеря, что составляет 18 рабочих дней.

В рамках реализации проекта предусмотрена работа над следующими темами:

- Мои друзья, семья и Я.

- Праздники.

- Этот огромный мир!

- Мой родной край.

-В здоровом теле - здоровый дух.

-Дом, милый дом.

-В гостях у сказки.

Работа над каждой темой длится 3 урока, занятия проводятся ежедневно и включают в себя занятия по грамматике (Grammar Land), по речевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour). В конце каждой недели предусмотрено проведение итогового интегрированного мероприятия, в ходе которого обучающиеся демонстрируют знания в рамках данной темы.

Занятия обеспечивают  преемственность со школьной программой, развитие и совершенствование  коммуникативной компетенции на английском языке в  говорении, аудировании, чтении, включающей языковую  и социокультурную  компетенции, а также развитие  учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция  развивается в соответствии с отобранными темами, проблемами и ситуациями общения.

4. Рабочая программа проекта.

Название дня

Содержание

Рефлексия

Мои друзья, семья и Я (My friends, my family and me)

1.

Давайте познакомимся!

(We are young language learners!)

- Формирование групп, круга знакомства Занятие по речевой практике (Practice Hour). «Расскажи о себе на иностранном языке»;

- Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке;

- Оформление отрядных уголков группами;

- Работа по поиску детских стихотворений для разучивания

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

2.

Я люблю свою семью

(I love my family)

- Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour)

-просмотр мультфильма по теме занятия

 Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

3.

Друг познается в беде.

(A friend in need is a friend indeed).

-Конкурс рисунков на тему  “Моя семья”.

-Занятие по речевой практике (Practice Hour). Интервью друга и создание репортажа о его семье.

-Лингвистические игры.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

Праздники (Holidays)

4.

Мои любимые праздники

(My favourite holidays)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).

- Занятие по обучению письму (Writing Hour). Оформление поздравительной открытки или e-mail письма.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

5.

Национальные праздники нашего края

(National holidays of our region)

- Просмотр фильма по теме занятия.

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).

-Организация и проведение праздника в рамках изучаемой темы.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

6.

С днем рождения! (Happy birthday)

-Занятие по обучению письму (Writing Hour). Оформление приглашения на день рождения.

-Занятие по речевой практике (Practice Hour). Инсценировка песни «Have a Happy Bithday». Поздравление летних именинников.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

Этот огромный мир! (Our beautiful world)

7.

Англо-говорящие страны

(English speaking countries)

-Просмотр познавательного фильма на английском языке «Окно в Британию»

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

8.

Путешествуем по Британии

(Around Great Britain)

-Брейн-ринг «Великобритания»

-Просмотр мультипликационного фильма на английском языке.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

9.

Знаменитые люди Великобритании

(Famous people)

- «Известные люди стран изучаемого языка»

-Викторина «Англоговорящие страны»

- Занятие по речевой практике (Practice Hour).Встреча с носителем языка.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

В здоровом теле - здоровый дух (Healthy mind in healthy body)

10.

Здоровье- наше главное богатство

(Good health is above wealth)

-Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»

- Просмотр мультипликационного фильма на английском языке.

-Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land).

-“Поиск клада” (Sport for fun).

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

11.

Продукты питания

(You are what you eat)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour). Ситуативные игры «За обедом». Чаепитие.

- Занятие по обучению письму (Writing Hour). Составление меню на обед.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

12.

Русская и британская кухни (Russian &British food)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).Ситуативная игра «Мы сервируем стол».

-Инсценировка песни «Help your mother, lay the table».

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

Дом, милый дом (Home, sweet home)

13.

Дом, милый дом (Home, sweet home)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).

-Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land).

- Просмотр познавательного фильма на английском языке «Дома в Британии».

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

14.

В гостях хорошо, дома лучше (East or West, home is best)

- Занятие по речевой практике (Practice Hour). Ситуативная игра “Давайте обставлять комнату”.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

15.

Дом моей мечты (My dream house)

- Занятие по речевой практике (Practice Hour).

 -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land).

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).

-Проект “Мой родной дом”

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

В гостях у сказки (Welcome to our fairyland)

16.

В гостях у сказки (Welcome to our fairyland)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour). Инсценировка английской сказки “Buzzy-Wuzzy”

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

17.

Татарские народные сказки

(Tatar fairy tales)

-Занятие по речевой практике (Practice Hour).Составление сценария учащимися. Инсценировка татарских народных сказок на английском языке “The Hare and the Fox”.

Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

18.

До свидания, лагерь!

(A farewell party)

-Закрытие летнего лагеря.

-Награждение учащихся дипломами и грамотами.

Написание мини-эссе о впечатлениях своего участия в летней площадке лингвистов

5. Методическая разработка мероприятия по теме "British Food" (Еда в Британии).

Цель занятия:  систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food» и грамматического материала по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».

Задачи занятия:

Образовательные:

-совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов;

-активизировать у детей  лексику по теме “Food”;

-проверка грамматических знаний учащихся.

Развивающие:

-развитие фонетического слуха учащихся;

-развитие оперативной памяти и концентрации внимания;

-развитие творческого воображения и фантазии у детей.

Воспитательные:

-формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Оборудование: 

макеты продуктов, раздаточный материал с заданиями, ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация Microsoft  Power Point.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

– Good morning, children!
– I’m glad to see you! How are you today?

Сегодня у нас будет занятие  по теме «British Food». Мы выучим  и вспомним слова, по этой теме, речевую ситуацию «В гостях» и, конечно, грамматику – употребление местоимений much, many, a lot of.

2. Фонетическая разминка

– Name the sound in the transcription and words with this sound.

Учитель показывает детям транскрипционные значки. Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками.

[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[w] – white, what, would, welcome
[a:] – car, are, farmer, dark
[t] –  put,  meat, eat
[о:] – horse, morning, or
[n] – lemon, banana, honey
[k] – chicken, clock, duck

3. Речевая разминка

– Children, answer my questions, please.

– Do you like to eat apples?
– Would you like to drink some coffee?
– Does your mother like fish?
– Do you drink coffee in the morning?
– Do cats like to eat corn?
– Do crocodiles like bananas?

4. Рифмовки

– Я сейчас буду читать вам рифмовки, а вы должны придумать их продолжение.

Вкуснотища! Very good!
Пищу называют  food.

Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски fish.

В костре ее я испеку
Картошечку – potato.

Для Шарика, для друга
Купил я сахар – sugar.

Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски – meat.

Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски – butter.

Колбасу люблю я очень
По-английски это – sausage.

Мама мне сказала:
«Свет, купи хлеба, купи – bread».

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфеты по-английски – sweets.

Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese.

Проведем на кухне рейд
Назовем мы тортик – cake.

Молоко я пить привык.
Молоко иначе – milk.

Вини-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой – honey.

Предсказать тебе решусь:
Сок по-английски просто – juice.

И в жару и в стужу ты,
Пeй чай, иначе – tea.

Очень любит зайчик серый
Есть морковку летом – carrot.

5.  Работа с лексикой по теме «Food»

– Давайте сейчас вспомним написание некоторых слов по теме «FOOD».Работа в группах.

1) на карточках написаны зашифрованные названия продуктов, необходимо их расшифровать: (старшие помогают младшим)

Pleap                       (apple)
Abnana                    (banana)
lmki                         (milk)
Ajm                         (jam)
Sifh                         (fish)
Guras                      (sugar)
Sugasea                  (sausage)
Roctar                     (carrot)

(Если учащиеся испытывают затруднения, воспитатель  показывает в презентации картинки продуктов.)

На доске пишутся  слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить (задание выполняется индивидуально – на выполнение 5 мин, затем проверка).

l – mon 
ch – se
sw – ts
po – idge 
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
ho – ey

6. Разыгрывание речевой ситуации «В гостях» (парная работа)

– Now you will act out the dialogue.

Работа в парах. Дети разыгрывают сценку, используя выражения Would you like…? Do you like…? Yes, please. No, thank you. You are welcome. Help yourself и т.д.и макеты продуктов. 
Прослушивание 2-3 диалогов у доски.

7. Грамматическая работа

– Вспомните, когда употребляются much, many, a lot of. Как они переводятся? 
8. Даем советы

– Вы знаете, что здоровье – это самое важное в жизни человека. Что должен и что не должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Дайте советы Винни-Пуху. Используйте выражения: 
You must… You mustn`t

9. Итоги урока

– Our lesson is over.  Thank you very much for your work.
– Good bye!!! See you soon!

6. Заключение

Подводя итог вышеизложенного, можно утверждать, что внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на развитие иноязычной компетенции участников образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Важной является идея интегративности в образовании, то есть самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанной на объединении их умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели. Создание единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности позволяет обеспечить целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного и воспитательного процесса.

Таким образом, создание профильного лагеря по иностранному языку является большим достижением МБОУ «Гимназия № 1" в развитии внеурочной деятельности по предмету.

7.Список использованной литературы

  1. Казаренков В. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. – М.: Логос, 2003.
  2. Савина С.И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001.

3. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006

4. Английский для малышей. под ред Н.А.Бонк. Руководство для преподавателей и родителей
5. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997

6. Mady Musiol, Magaly Villarroel. “My First English Adventure”. Starter . Pearson Longman 2012

7. “Young Children’s Picture Dictionary”. Pearson Longman 2012

8. Английский язык для малышей. Видеозапись обучающих телевизионных уроков с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши»

9. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)

Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...

Инновационные идеи в преподавании физики

Инновация в педагогическом процессе означает - введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучаемых....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки

Разработана система проектной деятельности разновозрастных групп.На базе МБОУ СОШ № 3 создана Школа проектной деятельности. Гилева Л.В. является руководителем Школы проектной деятельности.С 2013...

Инновационные идеи на уроках технологии в коррекционной школе.

Мы делимся опытом  работы, методами обучения и  возможностями развития познавательной деятельности школьников на уроках швейного дела....