"50 инновационных идей для РТ"
проект по английскому языку (5 класс)
Проект для республиканского конкурса
«Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»
в номинации «Инновации в образовании»
по теме
«Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации ФГОС НОО»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
50_innovatsionnyh_idey_dl_tatarstana222.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» ЕМР РТ
Проект для республиканского конкурса
«Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»
в номинации «Инновации в образовании»
по теме
«Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации ФГОС НОО»,
Составители:
Учитель английского языка
Мухамедова Лейсан Вазиховна,
Научный редактор:
Н.В.Поспелова,
доцент, кандидат филологических наук,
кафедры английской филологии
и межкультурной коммуникации
Елабужского института
Казанского Федерального (Приволжского) Университета
Хадеева Г.В., старший преподаватель,
Хадеева Г.В.,
старший преподаватель,
факультета иностранных языков,
кафедры английской филологии
и межкультурной коммуникации
Елабужского института
Казанского Федерального (Приволжского) Университета
2016-2017
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………………..3
2. Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе образования...……7
3. План реализации проекта…………………………………………………………7
4. Рабочая программа проекта……………….…………………………………..….9
5. Разработка мероприятия………………………………………………………….13
6. Заключение………………………………………………………………………...18
7. Список использованной литературы…………………………………………….19
1.Введение
В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку становится межкультурная коммуникация. Изучение английского языка дает возможность не только приобщиться к культуре другого народа, читать и разговаривать на другом языке, но также и позволяет развить личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал.
Летние каникулы составляют большую часть свободного времени учеников. Это время как нельзя больше подходит для развития творческих способностей обучающихся, совершенствования личностных возможностей. В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.
Необходимость данного проекта обусловлена желанием повысить коммуникативные способности школьников и улучшить их знания английского языка.
Актуальность и социальная значимость проекта
Разработка проекта «Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации ФГОС НОО» вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку, позволяющей осуществлять общение в условиях реальной жизни.
Актуальность проекта в том, что организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, а английский язык как язык международного общения, овладение которым является одним из приоритетных и современных направлений государственной политики в области образования Республики Татарстан, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников.
Новизна состоит в том, что автор данного проекта разработал методику овладения учащимися иноязычной компетенцией через разнообразные формы работы, такие как художественно-зрелищные; праздничные; состязательно-игровые; формы, направленные на групповое любительское исполнительство и индивидуальная работа по интересам.
Проблема проектной работы
- развитие коммуникативной компетенции учащихся с помощью творческих и интеллектуальных мероприятий согласно требованиям ФГОС НОО.
Цель проекта:
- создание условий для повышения мотивации к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям родного края и англоговорящих стран, совершенствования навыков устной речи, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.
Задачи проекта в целом:
- развитие творческих способностей учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий;
- раскрыть и развить творческие способности учащихся через метод проектов, игровые технологии, технологию сотрудничества;
- отработка коммуникативных навыков учащихся при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации посредством творческих заданий.
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной) через интерактивную деятельность: ролевые игры, театральные постановки, песни, конкурсы, викторины, брейн ринги, диспуты, экскурсии, проектную деятельность;
-расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
-принцип коммуникативной направленности,
-принцип доступности, который предполагает подачу материала с учетом возможностей и особенностей восприятия младшего школьника,
-принцип коллективно-индивидуального взаимодействия,
-принцип игровой основы обучения.
Формы и методы работы
В процессе реализации поставленных целей и задач, были использованы следующие формы работы с обучающимися:
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины, КВНы,
-просмотр обучающих фильмов и мультфильмов,
-театрализованные представления,
-состязания.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Предусмотрено использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- проектный,
-ролевые игры,
- метод погружения.
Гипотеза темы проекта
Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации ФГОС НОО может быть эффективным, при условии, если:
— основу коммуникативного иноязычного пространства составляют
методико-дидактические принципы деятельностного подхода;
— реализация деятельностного подхода осуществляется через разнообразные формы культурно-досуговой деятельности, соответствующей возрастным и познавательным интересам школьников;
— применяются социально-педагогические технологии, адекватные
организационным формам культурно-досуговой деятельности, направленным
на расширение индивидуального опыта межкультурного общения школьников;
— разработана специальная методика овладения школьниками диалогическим взаимодействием с применением отобранных технологий, реализующих содержание культурно-досуговой деятельности.
2. Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе образования.
В настоящее время летний лагерь рассматривается не только как временное местонахождение учащегося, где он увлекательно проводит свободное время, но и как место получения знаний и умений, приобретения дополнительной информации, развития творческого потенциала, духовных и физических возможностей.
В отличие от школы, занятия не регламентированы учебной программой, вместо расписания уроков – распорядок дня. В связи с этим открываются неограниченные возможности для деятельности учителя, совершенствования его педагогического мастерства. Занятия часто выполняют роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы.
3. План реализации проекта.
Проект рассчитан на 1 сезон летнего лагеря, что составляет 18 рабочих дней.
В рамках реализации проекта предусмотрена работа над следующими темами:
- Мои друзья, семья и Я.
- Праздники.
- Этот огромный мир!
- Мой родной край.
-В здоровом теле - здоровый дух.
-Дом, милый дом.
-В гостях у сказки.
Работа над каждой темой длится 3 урока, занятия проводятся ежедневно и включают в себя занятия по грамматике (Grammar Land), по речевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour). В конце каждой недели предусмотрено проведение итогового интегрированного мероприятия, в ходе которого обучающиеся демонстрируют знания в рамках данной темы.
Занятия обеспечивают преемственность со школьной программой, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными темами, проблемами и ситуациями общения.
4. Рабочая программа проекта.
№ | Название дня | Содержание | Рефлексия |
Мои друзья, семья и Я (My friends, my family and me) | |||
1. | Давайте познакомимся! (We are young language learners!) | - Формирование групп, круга знакомства Занятие по речевой практике (Practice Hour). «Расскажи о себе на иностранном языке»; - Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке; - Оформление отрядных уголков группами; - Работа по поиску детских стихотворений для разучивания | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами. |
2. | Я люблю свою семью (I love my family) | - Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land) -Занятие по речевой практике (Practice Hour) -просмотр мультфильма по теме занятия | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами. |
3. | Друг познается в беде. (A friend in need is a friend indeed). | -Конкурс рисунков на тему “Моя семья”. -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Интервью друга и создание репортажа о его семье. -Лингвистические игры. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами. |
Праздники (Holidays) | |||
4. | Мои любимые праздники (My favourite holidays) | -Занятие по речевой практике (Practice Hour). - Занятие по обучению письму (Writing Hour). Оформление поздравительной открытки или e-mail письма. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами. |
5. | Национальные праздники нашего края (National holidays of our region) | - Просмотр фильма по теме занятия. -Занятие по речевой практике (Practice Hour). -Организация и проведение праздника в рамках изучаемой темы. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами. |
6. | С днем рождения! (Happy birthday) | -Занятие по обучению письму (Writing Hour). Оформление приглашения на день рождения. -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Инсценировка песни «Have a Happy Bithday». Поздравление летних именинников. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами. |
Этот огромный мир! (Our beautiful world) | |||
7. | Англо-говорящие страны (English speaking countries) | -Просмотр познавательного фильма на английском языке «Окно в Британию» -Занятие по речевой практике (Practice Hour). | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
8. | Путешествуем по Британии (Around Great Britain) | -Брейн-ринг «Великобритания» -Просмотр мультипликационного фильма на английском языке. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
9. | Знаменитые люди Великобритании (Famous people) | - «Известные люди стран изучаемого языка» -Викторина «Англоговорящие страны» - Занятие по речевой практике (Practice Hour).Встреча с носителем языка. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
В здоровом теле - здоровый дух (Healthy mind in healthy body) | |||
10. | Здоровье- наше главное богатство (Good health is above wealth) | -Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни» - Просмотр мультипликационного фильма на английском языке. -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land). -“Поиск клада” (Sport for fun). | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
11. | Продукты питания (You are what you eat) | -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Ситуативные игры «За обедом». Чаепитие. - Занятие по обучению письму (Writing Hour). Составление меню на обед. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
12. | Русская и британская кухни (Russian &British food) | -Занятие по речевой практике (Practice Hour).Ситуативная игра «Мы сервируем стол». -Инсценировка песни «Help your mother, lay the table». | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
Дом, милый дом (Home, sweet home) | |||
13. | Дом, милый дом (Home, sweet home) | -Занятие по речевой практике (Practice Hour). -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land). - Просмотр познавательного фильма на английском языке «Дома в Британии». | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
14. | В гостях хорошо, дома лучше (East or West, home is best) | - Занятие по речевой практике (Practice Hour). Ситуативная игра “Давайте обставлять комнату”. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
15. | Дом моей мечты (My dream house) | - Занятие по речевой практике (Practice Hour). -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land). -Занятие по речевой практике (Practice Hour). -Проект “Мой родной дом” | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
В гостях у сказки (Welcome to our fairyland) | |||
16. | В гостях у сказки (Welcome to our fairyland) | -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Инсценировка английской сказки “Buzzy-Wuzzy” | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
17. | Татарские народные сказки (Tatar fairy tales) | -Занятие по речевой практике (Practice Hour).Составление сценария учащимися. Инсценировка татарских народных сказок на английском языке “The Hare and the Fox”. | Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами |
18. | До свидания, лагерь! (A farewell party) | -Закрытие летнего лагеря. -Награждение учащихся дипломами и грамотами. | Написание мини-эссе о впечатлениях своего участия в летней площадке лингвистов |
5. Методическая разработка мероприятия по теме "British Food" (Еда в Британии).
Цель занятия: систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food» и грамматического материала по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
Задачи занятия:
Образовательные:
-совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов;
-активизировать у детей лексику по теме “Food”;
-проверка грамматических знаний учащихся.
Развивающие:
-развитие фонетического слуха учащихся;
-развитие оперативной памяти и концентрации внимания;
-развитие творческого воображения и фантазии у детей.
Воспитательные:
-формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование:
макеты продуктов, раздаточный материал с заданиями, ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация Microsoft Power Point.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
– Good morning, children!
– I’m glad to see you! How are you today?
Сегодня у нас будет занятие по теме «British Food». Мы выучим и вспомним слова, по этой теме, речевую ситуацию «В гостях» и, конечно, грамматику – употребление местоимений much, many, a lot of.
2. Фонетическая разминка
– Name the sound in the transcription and words with this sound.
Учитель показывает детям транскрипционные значки. Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками.
[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[w] – white, what, would, welcome
[a:] – car, are, farmer, dark
[t] – put, meat, eat
[о:] – horse, morning, or
[n] – lemon, banana, honey
[k] – chicken, clock, duck
3. Речевая разминка
– Children, answer my questions, please.
– Do you like to eat apples?
– Would you like to drink some coffee?
– Does your mother like fish?
– Do you drink coffee in the morning?
– Do cats like to eat corn?
– Do crocodiles like bananas?
4. Рифмовки
– Я сейчас буду читать вам рифмовки, а вы должны придумать их продолжение.
Вкуснотища! Very good!
Пищу называют food.
Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски fish.
В костре ее я испеку
Картошечку – potato.
Для Шарика, для друга
Купил я сахар – sugar.
Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски – meat.
Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски – butter.
Колбасу люблю я очень
По-английски это – sausage.
Мама мне сказала:
«Свет, купи хлеба, купи – bread».
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфеты по-английски – sweets.
Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese.
Проведем на кухне рейд
Назовем мы тортик – cake.
Молоко я пить привык.
Молоко иначе – milk.
Вини-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой – honey.
Предсказать тебе решусь:
Сок по-английски просто – juice.
И в жару и в стужу ты,
Пeй чай, иначе – tea.
Очень любит зайчик серый
Есть морковку летом – carrot.
5. Работа с лексикой по теме «Food»
– Давайте сейчас вспомним написание некоторых слов по теме «FOOD».Работа в группах.
1) на карточках написаны зашифрованные названия продуктов, необходимо их расшифровать: (старшие помогают младшим)
Pleap (apple)
Abnana (banana)
lmki (milk)
Ajm (jam)
Sifh (fish)
Guras (sugar)
Sugasea (sausage)
Roctar (carrot)
(Если учащиеся испытывают затруднения, воспитатель показывает в презентации картинки продуктов.)
На доске пишутся слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить (задание выполняется индивидуально – на выполнение 5 мин, затем проверка).
l – mon
ch – se
sw – ts
po – idge
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
ho – ey
6. Разыгрывание речевой ситуации «В гостях» (парная работа)
– Now you will act out the dialogue.
Работа в парах. Дети разыгрывают сценку, используя выражения Would you like…? Do you like…? Yes, please. No, thank you. You are welcome. Help yourself и т.д.и макеты продуктов.
Прослушивание 2-3 диалогов у доски.
7. Грамматическая работа
– Вспомните, когда употребляются much, many, a lot of. Как они переводятся?
8. Даем советы
– Вы знаете, что здоровье – это самое важное в жизни человека. Что должен и что не должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Дайте советы Винни-Пуху. Используйте выражения: You must… You mustn`t
9. Итоги урока
– Our lesson is over. Thank you very much for your work.
– Good bye!!! See you soon!
6. Заключение
Подводя итог вышеизложенного, можно утверждать, что внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на развитие иноязычной компетенции участников образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Важной является идея интегративности в образовании, то есть самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанной на объединении их умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели. Создание единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности позволяет обеспечить целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного и воспитательного процесса.
Таким образом, создание профильного лагеря по иностранному языку является большим достижением МБОУ «Гимназия № 1" в развитии внеурочной деятельности по предмету.
7.Список использованной литературы
- Казаренков В. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. – М.: Логос, 2003.
- Савина С.И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001.
3. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006
4. Английский для малышей. под ред Н.А.Бонк. Руководство для преподавателей и родителей
5. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997
6. Mady Musiol, Magaly Villarroel. “My First English Adventure”. Starter . Pearson Longman 2012
7. “Young Children’s Picture Dictionary”. Pearson Longman 2012
8. Английский язык для малышей. Видеозапись обучающих телевизионных уроков с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши»
9. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)
Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...
Инновационные идеи в преподавании физики
Инновация в педагогическом процессе означает - введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучаемых....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Статья по теме: Инновационные идеи в современном образовании
Инновации в современном образовании...
Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки
Разработана система проектной деятельности разновозрастных групп.На базе МБОУ СОШ № 3 создана Школа проектной деятельности. Гилева Л.В. является руководителем Школы проектной деятельности.С 2013...
Инновационные идеи на уроках технологии в коррекционной школе.
Мы делимся опытом работы, методами обучения и возможностями развития познавательной деятельности школьников на уроках швейного дела....