Изучение песен во внеурочной деятельности
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Статья раскрывает важность изучения песен на английском языке во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации изучения иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_pesen_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение песен во внеурочной деятельности.
Р.Т. Камалетдинова, учитель английского языка
Песни - замечательное средство обучения иностранному языку, и являются тем текстовым материалом, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена и, таким образом, содействуют усвоению материала. Кроме того, песни способствуют постижению языка в контексте культур. Они являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. При работе с песнями решаются проблемы многократного повторения высказываний по одной модели. Песни дают импульс творческому воображению учащихся и обладают огромным потенциалом эмоционального воздействия.
Работа с английскими песнями выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к культуре страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств.
Использование песен на уроках и во внеурочной деятельности способствует созданию благоприятных условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, необходимых для успешного интеллектуального развития школьников, и обеспечивает развитие общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку преодолеть языковой барьер.
Многообразие активных форм работы, используемых при изучении и исполнении песен на английском языке, направлено на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Драматизация песен делает процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие, и ставит перед учащимися реалистичные цели, которые могут быть успешно достигнуты;
Для изучения какой-либо песни обычно отводится 2 часа. Занятие состоит из теоретической и практической частей, которые учитель планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся и проводятся они с использованием различных форм и приемов игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Для того,чтобы учащиеся могли выучить какую-либо песню, необходимо оснастить учебный процесс современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Прекрасным средством, которое можно успешно использовать во внеурочной деятельности при обучении учащихся песням на английском языке является пособие Алексея Леонова «Songs to Study English»», состоящее из 2 частей. Пособие содержит авторские разработки фрагментов уроков с использованием разноуровневых англоязычных песен, содержит раздаточный материал и рекомендации для учителя по работе с той или иной песней. Пособие содержит также диск с записями песен.
Love Me Tender’ is a song sung
by Elvis Presley, adapted from
the tune of ‘Aura Lee’, a
sentimental Civil War ballad with
music by George R. Poulton and
words by W.W. Fosdick.
Presley performed ‘Love Me
Tender’ on the The Ed Sullivan
Show 9 September 1956. Soon
the single and the movie, Love
Me Tender, were released.
The song is credited to Presley
and Vera Matson, but the
principal writer of the lyrics was
Ken Darby (Matson's husband).
This song was ranked #437 on
Rolling Stone's list of the 500
Greatest Songs of All Time.
LOVE ME TENDER by ELVIS PRESLEY
Грамматика и лексика: различные разряды местоимений,
Лексика по теме «Любовь»
Уровень: начальный, средний
Teacher’s notes
1. It is a good activity for St. Valentine’s Day. Draw a heart on the board. Tell your students that they are going to listen to a song. Ask them to predict what it will be about.Find out what ‘love’ vocabulary they have. Write out these words.
2. Name the song. Ask if they know it, what they think of it. Give out the worksheets.
3. Offer your students to check if there are the words you have written out in this song. Ask your class to find out how we call our love(r). Play the song. Check the answers. We call our love (My) darling / (My) dear.
4. Give out the worksheets. Let your students look them through and find more ‘love’ words (they may ask any questions about the vocabulary).
5. Explain that during the second listening they should fill in the gaps with the proper pronouns and possessive adjectives. Revise them. Play the song again.
6. Check the answers and let the students complete the task.
Lyrics and answers
Ex. 1
Love me tender,
Love me sweet,
Never let me go.
You have made my life complete,
And I love you so.
Love me tender,
Love me true,
All my dreams fulfilled.
For my darling I love you,
And I always will.
Love me tender,
Love me long,
Take me to your heart.
For it's there where I belong,
And we’ll never part.
Love me tender,
Love me dear,
Tell me you are mine.
I’ll be yours through all the years,
Till the end of time.
Ex. 2
Always – never, meet – part, reality – dream, hate – love
Ex. 3
Across
3. Dream. 4. Heart. 6. Darling.
Down
1. Your. 2. Part. 5. Always.
LOVE ME TENDER
by ELVIS PRESLEY
1. Listen to the song and fill in the gaps.
I, me, my, mine, you, your, yours, it, we |
Love ____ tender, love ____ sweet, Never let ___ go. ____ have made ____ life complete And ____love _____ so. Love ____ tender, love ____ true All ____ dreams fulfill. For ___ darling ____ love ____ And ____ always will. Love ____ tender, love ____ long, Take ____ to ____ heart For __’s there where ____ belong And ____’ll never part. | Love ____ tender, love ____ true All ____ dreams fulfill. For ___ darling ____ love ____ And ____ always will. Love ___ tender, love ___ dear, Tell ___ ___ are ___ ___’ll be _____ through all the years Till the end of time. Love ____ tender, love ____ true All ____ dreams fulfill. For ___ darling ____ love ____ And ____ always will. |
2. Match the opposites.
always part
meet love
reality never
hate dream
3. Use the words from the song to do thе crossword.
Across
3. Something not real
4. The symbol of love.
6. Dear.
Down
1. I – my, you - …
2. ≠ meet.
5. ≠ never.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урочная и внеурочная деятельность по литературе при изучении творческого наследия А.С.Пушкина
На уроках литературы и внеклассной деятельности при изучении творчества А.С. Пушкина необходимо использовать краеведческий материал....
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ...
Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности
В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...
Использование песен на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Презентация к докладу по данной теме ,содержит теоретический и практические аспекты....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир песен" 1-4 классы
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...