внеурочка
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
города Чехова Московской области
Утверждаю
директор МБОУ гимназии №7
Рубцова Е.Н.
__________________________
Приказ № ____ от __________
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по английскому языку 5 класс
Составитель рабочей программы:
Прохорова Л.В.
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс английского языка "Разговорный практикум" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
4. Научить брать интервью.
Место курса на конкретной ступени обучения
Данный курс включает 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в устной и/или письменной форме.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Календарно-тематический план
Тема | Кол-во часов |
1. Все о себе | 2 |
2.Описание людей | 3 |
3 Описание предметов | 2 |
4.Мой день | 1 |
5.Здоровье | 2 |
6.Еда и напитки | 1 |
7.Страны изучаемого языка | 4 |
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах | 2 |
9.Пора в путь! | 10 |
10. Работа на компьютере | 2 |
11. Ищем друзей | 4 |
Содержание курса
Все о себе (2ч)
Имя, возраст, место проживания. Правила построения монологического высказывания о себе. Составление древа семьи.
Описание людей (3ч)
Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки. Составление загадок.
Описание предметов (2ч)
Оборот There is … / There are… для описания. Описание моей комнаты. Комната моей мечты.
Здоровье (2ч)
Профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым.
Мой день (1ч)
Лексика по теме. Составление режима дня.
Еда, напитки (1ч)
Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда.
Страны изучаемого языка (4ч).
Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Особенности быта.
Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Сверстники в англоязычных странах – вкусы, привычки, одежда.
Пора в путь. (10ч)
План путешествия. Диалоги этикетного характера в общественных местах (кафе, гостиница). В гостинице.
Работа на компьютере (2ч).
Компьютерная грамотность. Вирус.
Ищем друзей (4ч)
Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство.
Требования к уровню подготовки учащихся по разделам курса.
Все о себе (2ч)
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о себе: имя, возраст, увлечения, хобби
- составить древо семьи
- запросить личную информацию о собеседнике
Учащиеся должны знать
- план построения устного высказывания о себе
Описание людей (3ч)
Учащиеся должны уметь:
- описать друга, члена своей семьи с использованием предложений различных типов
- составить загадку-описание
Учащиеся должны знать
- лексику по теме
- правила употребления глагола-связки
Описание предметов (2ч)
Учащиеся должны уметь:
- описывать нахождение окружающих предметов, интерьера комнаты с использованием оборота There is … / There are…
Учащиеся должны знать
- правила употребления оборота There is … / There are…
- Лексику по теме
Здоровье (2ч)
Учащиеся должны уметь:
- Вести диалог на заданную тему
Учащиеся должны знать
- Способы сохранения здоровья
- Лексику по теме
Мой день (1ч)
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание о своем дне
- составить режим дня
Учащиеся должны знать
- правила построения утвердительных и отрицательных предложений
- лексика по теме
Еда, напитки (1ч)
Учащиеся должны уметь:
- Составить рецепт любимого блюда
Учащиеся должны знать
- правила построения утвердительных и отрицательных предложений
- лексика по теме
Страны изучаемого языка (4ч).
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание
Учащиеся должны знать
- Некоторые традиции и обычаи стран изучаемого языка
Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание о жизни сверстников в англоязычных странах
- Вести полилоги
Учащиеся должны знать
- правила построения утвердительных и отрицательных предложений
- лексика по теме
Пора в путь. (10ч)
Учащиеся должны уметь:
- составить план передвижения по городу с указанием известных ориентиров
- запросить необходимую информацию
- вести диалог-знакомство
Учащиеся должны знать
- лексику по теме
- правила ведения диалога
- информацию об особенностях дорожного движения в англоговорящих странах
Работа на компьютере (2ч).
Учащиеся должны уметь:
- Составить монологическое высказывание
Учащиеся должны знать
- Лексику по теме
Ищем друзей (4ч)
Учащиеся должны уметь:
- Вести диалоги-знакомства
Учащиеся должны знать
- Правила оформления предложений (порядок слов, знаки препинания)
- Лексику по теме
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе « Разговорный практикум»
№ | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения | Дата по плану | Дата фактически |
1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов) | |||||||
1 | Фразы и жесты приветствия и прощания. | 1 | 1. приветствует класс (стих) 2.индивид.приветствие (игра с мячом) 3.диалог приветствия 4. прощание стих (стих) Диалог «В аэропорту» | 1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально 2. диалог приветствия 3. прощаются (стих) | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. | ||
2 | В мире вежливости. | 1 | |||||
3 | Песенный английский | 1 | 1,даёт слова песен и их значения 2.пение песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…» |
| Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи | ||
4 | Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…» | 1 | |||||
5 | В мире песен. | 1 | Разучивание слов песни «Солнечный круг» | 1.разучивают слова песен 2.поют вместе с учителем | |||
2. «Бытовой английский» (7 часов) | |||||||
| Краткая информация о себе | 1 | 1.повторение лексики по теме «Моя семья» 2. составление рассказа 3. раскраска по теме | 1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога | ||
| Составление рассказа о семье | 1 | |||||
| Моя любимая книга | 1 | |||||
| Диалог «На улице» | 1 | Лексика по теме | Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе» | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | ||
| Диалог «Чем заняться в выходные дни?» | 1 | Лексика по теме Диалог-расспрос | Учатся задавать вопросы и давать ответы на них | Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях | ||
| Диалог по теме: «Погода и выбор одежды» | 1 | 1. лексика по теме «Одежда» 2. активизация пройденной лексики через игру | 1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. | ||
| Моя любимая одежда | 1 | |||||
| |||||||
1 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | 1 | 1.знакомство с новой лексикой | 1.знакомство с новой лексикой | Формирование потенциального словаря по теме | ||
2 | Празднование Нового года в России. | 1 | |||||
3 | Подготовка к праздникам. | 1 | 1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году 2. стихи о Новом годе | 1.изготовление новогодней игрушки 2.уметь назвать игрушку её размер и цвет 3. разучивание стихов | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников | ||
4 | Стихи и песни о Новом годе. | 1 | |||||
4. «Приятного аппетита!» (8 часов) | |||||||
1 | Что мы любим. | 1 | 1.новая лексика 2.работа с альбомами | 1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | ||
2 | Продукты и блюда английской кухни. | 1 | |||||
3 | Что мы едим. Время приёма пищи. | 1 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | 1.назвать по-английски столовые приборы и названия продуктов 2.диалогическая речь | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии | ||
4 | Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 | |||||
5 | Что мы пьём. | 1 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | 1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках | ||
6 | Поведение и общение за столом. | 1 | |||||
7 | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 | 1.повторение 2.презентация по теме | 1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. | ||
8 | Английский завтрак | 1 | |||||
6. «Моё первое знакомство с Англией» 7 часов) | |||||||
1 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 1 | 1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | 1.описание флагов России, Англии, Америки на русском языке, объяснение символики, называние цветов. | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах | ||
2 | Краткая характеристика страны изучаемого языка. | 1 | |||||
3 | Что мы знаем об Англии? | 1 | 1.расположение на карте 2.особенности быта и жизни детей в Англии | 1.рисуем открытки английским детям | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке | ||
4 | Столица Англии. | 1 | |||||
5 | Достопримечательности Лондона | 1 | 1.презентация по теме | 1.Беседа об увиденном. | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. | ||
6 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | Презентация по теме | Беседа об увиденном | Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. | ||
7 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях | разучивают слова | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. | ||
Подведение итогов( 3 часа) | |||||||
1 | Конкурс на лучшего знатока Англии. | 1 | |||||
2 | Урок- праздник. | 1 | |||||
3 | Подведение итогов. | 1 |
Итого: 34 часа
Литература и средства обучения
http://bbc.co.uk./worldservice/learningenglish/
http://vyou/com/
http://learnenglish.britishcouncil.org
http://enghelp.ru
Английский язык. 5 класс. Forward. В 2 ч. Вербицкая М.В., Эббс Б. и др, издательство«Вентана-Граф» 2014
Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.
2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик- Минск,2005
Журналы «Иностранный язык в школе»
Журналы "SpeakOut", "Cool English", "English home"
Средства обучения: магнитофон и CD, аудиокассеты, компьютер, наглядные пособия (схемы предложений, плакаты, рисунки сказочных персонажей, животных, карточки для самостоятельной работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся (внеурочка)
Аттестация...
Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)
Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"
Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
внеурочка по математике
внеурочка по математике 5 класс...