внеурочка
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

планирование по внеурочной деятельности в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

города Чехова Московской области

                                                                                                          Утверждаю

директор МБОУ гимназии №7

Рубцова Е.Н.

__________________________

Приказ № ____ от __________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по английскому языку  5 класс

Составитель рабочей программы:

Прохорова Л.В.

учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

2020-2021 учебный год

             

  Пояснительная записка.
        Программа внеурочной деятельности «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.
        Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
        Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс английского языка "Разговорный практикум" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
4. Научить брать интервью.

Место курса на конкретной ступени обучения

         Данный курс включает 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

                               Формы и методы проведения курса

           Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

                                                    Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                                 Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в устной и/или письменной форме.

     Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;


аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Календарно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1. Все о себе

2

 2.Описание

    людей

3

3 Описание предметов

2

4.Мой день

1

5.Здоровье

2

6.Еда и напитки

1

7.Страны изучаемого языка

4

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах

2

9.Пора в путь!

10

10. Работа на компьютере

2

11. Ищем  друзей

4


                                                   Содержание курса
                                                  Все о себе (2ч)
 

Имя, возраст, место проживания. Правила построения монологического высказывания о себе. Составление древа семьи.

Описание людей (3ч)

Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки. Составление загадок.

Описание предметов (2ч)

Оборот There is … / There are… для описания. Описание моей комнаты. Комната моей мечты.

Здоровье (2ч)

Профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым.

Мой день (1ч)

Лексика по теме. Составление режима дня.

Еда, напитки (1ч)

Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда.

Страны изучаемого языка (4ч).

Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Особенности быта.

                             Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Сверстники в англоязычных странах – вкусы, привычки, одежда.

Пора в путь. (10ч)

План путешествия. Диалоги этикетного характера в общественных местах (кафе, гостиница). В гостинице.

Работа на компьютере (2ч).

Компьютерная грамотность. Вирус.

Ищем друзей (4ч)

Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство.


Требования к уровню подготовки учащихся по разделам курса.


                                                  Все о себе (2ч)
 

 Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о себе: имя, возраст, увлечения, хобби
  • составить древо семьи
  • запросить личную информацию о собеседнике

Учащиеся должны знать

  • план построения устного высказывания о себе

Описание людей (3ч)

Учащиеся должны уметь:

  • описать друга, члена своей семьи с использованием предложений различных типов
  • составить загадку-описание

Учащиеся должны знать

  • лексику по теме
  • правила употребления глагола-связки

Описание предметов (2ч)

Учащиеся должны уметь:

  • описывать нахождение окружающих предметов, интерьера комнаты с использованием оборота There is … / There are…

Учащиеся должны знать

  • правила употребления оборота There is … / There are…
  • Лексику по теме

Здоровье (2ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Вести диалог на заданную тему

Учащиеся должны знать

  • Способы сохранения здоровья
  • Лексику по теме

Мой день (1ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание о своем дне
  • составить режим дня

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Еда, напитки (1ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Составить рецепт любимого блюда

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Страны изучаемого языка (4ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание

Учащиеся должны знать

  • Некоторые традиции и обычаи стран изучаемого языка

                            Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание о жизни сверстников в англоязычных странах
  • Вести полилоги

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Пора в путь. (10ч)

Учащиеся должны уметь:

  • составить план передвижения по городу с указанием известных ориентиров
  • запросить необходимую информацию
  • вести диалог-знакомство

Учащиеся должны знать

  • лексику по теме
  • правила ведения диалога
  •  информацию об особенностях дорожного движения в англоговорящих странах

Работа на компьютере (2ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание

Учащиеся должны знать

  • Лексику по теме

Ищем друзей (4ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Вести диалоги-знакомства

Учащиеся должны знать

  • Правила оформления предложений (порядок слов, знаки препинания)
  • Лексику по теме

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе « Разговорный практикум»

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

Дата по плану

Дата фактически

1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания.

1

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

Диалог «В аэропорту»

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

2

В мире вежливости.

1

3

Песенный английский

1

1,даёт слова песен и их значения

2.пение песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…»

  1. разучивают слова песен
  2. поют вместе с учителем

 Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

4

Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…»

1

5

В мире песен.

1

Разучивание слов песни «Солнечный круг»

1.разучивают слова песен

2.поют вместе с учителем

2. «Бытовой английский» (7 часов)

  1. 11

Краткая информация о себе

1

1.повторение лексики по теме «Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраска по теме

1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

  1. 12

Составление рассказа о семье

1

  1. 16

Моя любимая книга

1

  1. 17

Диалог «На улице»

1

Лексика по теме

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

  1. 21

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

Лексика по теме

Диалог-расспрос

Учатся задавать вопросы и давать ответы на них

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях

  1. 23

Диалог по теме: «Погода и выбор одежды»

1

1. лексика по теме «Одежда»

2. активизация пройденной лексики через игру

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

  1. 24

Моя любимая одежда

1

  1. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)

1

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

1.знакомство с новой лексикой

1.знакомство с новой лексикой

Формирование потенциального словаря по теме

2

Празднование Нового года в России.

1

3

Подготовка к праздникам.

1

1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

2. стихи о Новом годе

1.изготовление новогодней игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

3. разучивание стихов

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4

Стихи и песни о Новом годе.

1

4. «Приятного аппетита!» (8 часов)

1

Что мы любим.

1

1.новая лексика

2.работа с альбомами

1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

2

Продукты и блюда английской кухни.

1

3

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1.назвать по-английски столовые приборы и названия продуктов

 2.диалогическая речь

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

4

Игра «Английский завтрак». (продукты)

1

5

Что мы пьём.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках

6

Поведение и общение за столом.

1

7

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

1.повторение 2.презентация по теме

1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

8

Английский завтрак

1

6. «Моё первое знакомство с Англией» 7 часов)

1

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

1

1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

1.описание флагов России, Англии, Америки на русском языке, объяснение символики, называние цветов.

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

2

Краткая характеристика страны изучаемого языка.

1

3

Что мы знаем об Англии?

1

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Англии

1.рисуем открытки английским детям

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке

4

Столица Англии.

1

5

Достопримечательности Лондона

1

1.презентация по теме

1.Беседа об увиденном.

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

6

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

Презентация по теме

Беседа об увиденном

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

7

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

Слова  по теме в стихах, рифмовках и песнях

разучивают слова

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

Подведение итогов( 3 часа)

1

Конкурс на лучшего знатока Англии.

1

2

Урок- праздник.

1

3

Подведение итогов.

1

                           Итого: 34 часа

Литература и средства обучения

http://bbc.co.uk./worldservice/learningenglish/

http://vyou/com/

http://learnenglish.britishcouncil.org

http://enghelp.ru


Английский язык. 5 класс. Forward. В 2 ч. Вербицкая М.В., Эббс Б. и др,
издательство«Вентана-Граф» 2014

Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского  языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.

2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик- Минск,2005

Журналы «Иностранный язык в школе»

Журналы "SpeakOut", "Cool English", "English home"

Средства обучения: магнитофон и CD, аудиокассеты, компьютер, наглядные пособия (схемы предложений, плакаты, рисунки сказочных персонажей, животных, карточки для самостоятельной работы)

                   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)

Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...

Рабочая программа по внеурочке

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...

Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"

Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа               Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

внеурочка по математике

внеурочка по математике 5 класс...