Игровые технологии на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Жигунова Мария Владимировна

Игровые технологии на уроках английского языка. Приемы и методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Жигунова М.В., учитель английского языка

ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка Московского района

Санкт-Петербурга

Семинар. Школа. Игра.

Игровые технологии на уроках английского языка.

Игровые технологии на уроках английского языка 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является

одним из ключевых элементов модернизации современного образования.  

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к

переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи

с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен

соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-

деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что

развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего,

формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в

качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим,

приоритетным становится использование активных методов обучения, которые

способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать,

комбинировать, создавать новое. 

Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов

должны отвечать следующим требованиям: 

- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; 

- стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым

делать реальным достижение ими успехов в обучении; 

- затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его

чувства, эмоции и ощущения; 

- активизировать деятельность детей; 

- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; 

- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной

фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом; 

- обеспечивать все возможные формы работы в классе. (Гальскова Н.Д.) 

Всем этим требованиям отвечает игровой метод обучения. 

Игровые технологии рассмотрены как средство реализации системно-

деятельностного подхода в условиях ФГОС. Основной принцип системно-

деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что

знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают

информацию, в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при

введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту

исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения

проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. 

Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что

соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир

эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую

деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает

возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в

начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые

межпредметны по своему характеру. Другими словами обучение иностранному

языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. 

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное

развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на

данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство

равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий

 все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую

свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на

результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают

коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому

языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и

использования иностранного языка как средства общения. Развитие личностных

качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения,

развитие его эмоциональной сферы также происходит в процессе обучающих

игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. К тому же

стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать

возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь

свой творческий потенциал. 

Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации

 в процессе общения во время игры. Игра вызывает у школьников чувство

удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем

инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство

уверенности в своих силах.  

Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на

основании которого язык усваивается более осмысленно, является

диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения

здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса

к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу,

внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной

деятельностью. 

Ливингстоун К. выделяет следующие механизмы, которые делают игры

уникальным средством педагогики в рамках новых стандартов и системно-

деятельностного подхода: 

- мотивация; 

- прикладной характер игр; 

- субъектность ученика (не мы его учим, а он учится).  

- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний. 

К этим механизмам можно также отнести роль игры в формировании

универсальных учебных действий. Игра позволяет формировать как личностные

и коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование,

контроль, коррекция, оценка и др.). 

По характеру игровой методики (Селевко Д. К.) игры делятся на: 

Предметные; 

Сюжетные; 

Ролевые; 

Деловые; 

Имитационные; 

Игры-драматизации. 

На моих уроках в начальной школе я использую различные виды игр, но

большим предпочтением у нас пользуются предметные, сюжетные, ролевые,

игры – драматизации. (Я не буду здесь долго перечислять все игры, у каждого

сидящего здесь я уверена есть свой богатый арсенал.) 

Скажу лишь, что играя со своими учениками я стремлюсь к: 

простоте объяснения – правила игр должны быть простыми, объясняю их на

русском языке; 

универсальности игры - чтобы можно было её подстроить под количество,

возраст и уровень знаний учеников. 

В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится

арсенал современных игровых пособий, позволяющий преодолеть однообразие

в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и, как

следствие, повысить его эффективность.  

Литература

1.  Учебно-методический комплект Е.А. Барашковой «Грамматика

английского языка. Игры на уроке к учебникам М.З. Биболетовой и др.

«Enjoy English.2 класс» и «Enjoy English.3 класс» (Обнинск: Титул), М.:

Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2008.; 

2.  Пособие Кулясовой Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках

английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. 

3.  Наглядное пособие Т.Б. Клементьевой «Занимательные карточки: наборы

карточек с картинками для развития навыков чтения», М.: Изд-во

«АЙРИС-пресс», 2011. 

4. Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках

английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. - с. 5. 

5.  Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999.  

127 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Игровые технологии на уроках английского языка.

Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...