"Система подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ"
статья по английскому языку
Данная статья посвящена актуальному вопросу современного образования, а именно подготовке учащихся к экзамену по иностранному языку. В статье представлены практические рекомендации по подготовке школьников к экзамену, авторские технологии по подготовке к итоговой аттестации с конкретным алгоритмом действий. В статье разработаны рекомендации для учителей, делающие акцент на эффективную подготовку обучающихся к сдаче экзамена по всем видам речевой деятельности. Материалы статьи могут быть полезны для учителей английского языка, занимающихся подготовкой учащихся к экзамену в формате ОГЭ - ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_sistema_podgotovki_k_itogovoy_attestatsii.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на районном методическом объединении учителей иностранных языков «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку» (из опыта работы учителя)
Учитель: Жаркова Светлана Николаевна
Место проведения: ГБОУ СОШ с. Владимировка
Уровень: районный
Дата проведения: 23.03.2018
Наступает время, когда мы уже оказываемся фактически перед фактом обязательной сдачи экзамена по английскому языку после завершения основной ступени обучения. И поэтому нам необходимо использовать те формы работы с учениками, которые давали бы результаты, те 29 баллов, тот минимум, который необходим для получения удовлетворительной оценки.
Нашим ученикам необходимо за отведенные 90 минут показать и знания в умении аудировать, читать, писать письмо и показать свои грамматические и лексические знания и умения, я уже не говорю об устной части экзамена! Не мало!
Во – первых, я хочу сказать, что никакие печатные изделия я не использую, только электронные ресурсы, в частности открытый банк заданий на сайте ФИПИ.
Безусловно, требуется огромная подготовительная работа от учителя, чтобы создать ким, прорешать его, ведь ответов нет.
В ГИА и ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков различных видов аудирования, требующих разных методик в освоении.
АУДИРОВАНИЕ
Аудирование с пониманием основного содержания или ознакомительное аудирование. Цель такого аудирования – понять, в каком месте действие происходит.
Этот вид не предполагает полного понимания всего текста, по этому я стараюсь выработать у учащихся умение воспринимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Этот вид аудирования, как правило, не вызывает проблем.
Второй тип аудирования (задание А2) нужно сделать соотношения между высказываниями и утверждениями.
Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего нужно постараться записать какую - либо информацию о говорящем, по которой смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. Не нужно спешить определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только потом выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Нужно помнить, что одно утверждение лишнее. При повторном прослушивании важно сосредоточить внимание на тех говорящих, чьи высказывания они не успели соотнести ни с одним утверждением. Я обращаю внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по этому вопросу.
При этом я всегда напоминаю, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. Я приучаю учащихся к тому, что если они видят в вопросе то же самое слово или выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, (ловушка).
Задания на полное понимание прослушанного текста (задания А3- а8)
B отечественной методике используется термин детальное аудирование, предполагают полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, а именно восприятие и узнавание элементов аудиотекста и синтезирования содержания на их основе, запоминание и осмысление всех основных и второстепенных фактов. Задания True, false or unstated. В таких видах заданий я oбpaщаю внимание на разные способы выражения одной и той же мысли, вычленении ключевых слов, обдумыванию синонимов, обязательно нужно обращать внимание на информацию после таких союзов как: but, however.
При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.
При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.
ЧТЕНИЕ
9 задание КИМа - задание по чтению- сделать соответствия между заголовками и текстами. В отечественной методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую· структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения я объясняю, что достаточно пониманий 70% текста. Главное - это умение выделить и понять ключевые слова. Очень важно в целях экономии времени не прочитывать все тексты сразу, а сначала прочитать заголовки, и затем каждый текст в отдельности, уловить общий смысл - про что текст - про спорт, компьютеры и т.д. вернуться к спискам заголовков и выбрать те, которые подходят по теме. Очень важно научить учащихся обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такие встречаются.
Я также учу догадываться о значении ключевых слов из контекста. Как показывает мой опыт, многие учащиеся не владеют этим способом чтения и сразу же застопориваются при виде первого незнакомого слова., поэтому я всегда устанавливаю жесткие временные рамки на чтение текста и не объясняю незнакомые слова на этом этапе чтения. Так же учу их искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных заголовках и подчеркивать их. Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, то лучше отложить его и, подобрав заголовки к другим текстам действовать методом исключения. Если же вдруг начинает казаться, что ничего нельзя понять и начинается паника, то лучше перейти к следующему заданию. Я объясняю, что при повторном выполнении уже не будет казаться все таким не понятным и все разложится по полочкам. Очень важно уметь владеть собой и не поддаваться панике для успешного прохождения экзамена.
В задании по чтению предлагается текст о радуге, вот только один параграф:
Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and haven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back again.
In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connected earth to haven.
Варианты ответов:
- The scientific explanation. 5. Places without rainbow.
- The real shape. 6. A personal vision.
- A lucky sign. 7. A bridge between worlds.
- Some tips. 8. Impossible to catch.
Заголовок, который соответствует этому параграфу: A bridge between worlds.
Какова же стратегия нахождения соответствия?
Предлагаю упражнения, которые можно использовать:
1. Учащиеся читают только первое предложение и пытаются найти синонимы, соответствующие заголовку: a road, a connection=a bridge (skimming)
2. Вы читаете вслух только начало предложения из параграфа, учащиеся находят продолжение, такая технология позволяет тщательнее ориентироваться в тексте и быстрее находить нужную информацию(scanning).
3. Вы даете ограниченное время для прочтения параграфа, например, 30 секунд.
Да, этого времени маловато, но учащиеся стараются вычленить ключевые слова, тем самым ускоряя процесс ориентации в тексте.
2.Полное понимание прочитанного (задания А8-А14) .
Я учу учащихся сначала начать с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание, затем быстро прочитать весь текст, не углубляясь в подробности с целью понять лишь общее содержание, ключевые моменты. Вернуться к первому вопросу, прочитать его, подчеркнуть ключевые слова и найти тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац. Затем выбрать правильный ответ, обязательно найдя и отметя то место в тексте, которое подтверждает ответ. Не следует искать точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Следует искать синонимичные способы выражения одной и той же мысли. Прежде чем окончательно принять решение какой вариант ответа правильный нужно отбросить все неправильные варианты ответов, которые, как правило, содержат слегка измененную информацию из текста.
Во втором тексте (задание – поисковое чтение) для чтения учащиеся определяют, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано.
Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо внимательно прочитать утверждения и работать с текстом по параграфам, а не читать текст целиком, при этом потратив время зря.
Пример из демоверсии:
The Australian Tourist Office employs a new caretaker twice a year.
Что нужно здесь отметить: twice a year = two times a year
Затем прочитать 1 абзац и понять, как это предложение отражает содержание абзаца.
Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourist Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was a special person who would look after the Reef.
В тексте сказано for half a year, это не то же самое, что twice a year, значит ответ Not stated, то есть об этом в тексте не сказано.
ГРАМАТИКА И ЛЕКСИКА
Как показывает практика, раздел «грамматика и лексика» является наиболее проблемным при выполнении тестов в процессе обучения и при итоговом тестировании.
Прежде, чем выполнять задания с 18 по 26 ,затем с 27 по 32 нужно внимательно прочитать весь текст, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его содержание. Подсказка на выбор правильной грамматической формы необязательно находится в самом предложении, а может быть и в предыдущем. Если требуется поставить глагол в нужную форму, нужно определить в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое. Дети часто не видят пассивного залога и я акцентирую на этом внимание.
При определении времени нужно искать слова – сопроводители. Если же таких слов нет, то нужно посмотреть на предыдущее предложение и определить время сказуемого. Обычно все предложения в тексте взаимосвязаны. Только прямая речь может нарушить взаимосвязь предложений.
Часто требуется образовать причастие ( 3 форму) или герундий ( +ing окончание)
Преобразования, происходящие с остальными словами:
- степени сравнения прилагательных (чаще всего даются исключения)
- необходимо посмотреть, что стоит до прилагательного, если артикль the, то это превосходная степень
- если после прилагательного стоит than, то, без сомнения, это сравнительная степень
- существительные – чаще всего исключения, и их надо преобразовать в множественное число
- числительные – преобразования касаются превращения из количественных числительных в порядковые, опять же чаще всего здесь присутствуют исключения
- Местоимения: they может быть their или them
Упражнения лексико – грамматические (презентация)
При работе над разделом грамматика и лексика я даю задания:
- На употребление правильных глагольных форм.
- Задание: на словообразование (Word Formation)
- Задание: на множественный выбор (Multiple Choice)
- Внимательно читать инструкции;
- Прочитать весь рассказ;
- Обратить внимание на структуру предложений и порядок слов.
Стратегии подготовки к письму в ГИА по английскому языку.
В этом разделе учащиеся должны написать письмо личного характера. Прежде всего, учащихся надо познакомить с критериями оценивания письма, чтобы они представляли, за что получат баллы.
Максимум баллов за это задание – 10 баллов.
Учащиеся должны дать полные ответы на 3 заданных вопроса, правильно выбрать фразы обращения и завершающую фразу, упомянуть о предыдущих контактах и выразить надежду на последующие контакты.
Текст должен быть логически выстроен, разделён на абзацы и соответствовать письменному этикету.
В письме необязательно писать правду, можно фантазировать.
Учащиеся должны использовать разнообразные грамматические структуры и лексику, соблюдать правила орфографии и пунктуации.
Особое внимание следует обратить на объём письменного высказывания: от 90 до 132 слов.
Если объём высказывания менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов, если объём высказывания превышает 132 слова, то проверяется только 120 слов.
Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку требует определенной системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя. Именно поэтому только кропотливая совместная работа учителя и учеников способна дать возможность успешно сдать ГИА. Современная система образования предъявляет высокие требования как к знаниям учеников, так и к педагогам, помогающим освоить знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Кейс-технологии в системе подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по математике .
Материал выполнен в виде презентации. Презентация раскрывает основные направления и способы помощи учащимся в подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике....
«Система подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике»
ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов. Основная цель введения ЕГЭ...
Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...
«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...