Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием
учебно-методический материал по английскому языку

Ирина Сергеевна Герасенкова

Презентация к выступлению на ГМО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием

Слайд 2

ММП – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. Определение мультимедийной презентации

Слайд 3

Медиатека учителя иностранного языка Мультимедийный учебно-методический ассортимент Навигатор 1. Коллекция статических картинок , разбитых по лексическим и грамматическим темам (рисунки, графики, схемы и т. п.) Список хранящихся статических картинок 2. Коллекция анимированных картинок , разбитых по лексическим и грамматическим темам Список хранящихся анимированных картинок 3. Коллекция звуковых файлов, разбитых по темам (классические произведения, звуки природы, эмоции, текстовые аудиозаписи и т.п.) Список хранящихся звуковых файлов

Слайд 4

4. Коллекция готовых ММП по темам Список готовых ММП 5. Коллекция текстовых файлов Список хранящихся текстовых файлов Список нужных поисковых машин и часто посещаемых веб-сайтов Список справочной информации Список хранящихся материалов по мониторингу 6. Разное (коллекция необработанных файлов)

Слайд 5

Основные дидактические условия применения ММП Перспективное планирование использования ММП Методический анализ намеченных для демонстрации ММП Комплексный подход к применению ММП

Слайд 6

необходимо для решения важной методической задачи – подбора оптимального комплекса обучающих средств к каждой конкретной теме. Перспективное планирование использования ММП

Слайд 7

В процессе анализа учитель должен: Определить степень соответствия ММП учебной программе, теме урока, изученному материалу; Наметить задачи применения ММП в соответствии с методикой проведения урока; Выделить в применяемой ММП основной и дополнительный материал; При необходимости доработать существующую ММП (сократив или увеличив количество слайдов)

Слайд 8

Комплексный подход к применению ММП предусматривает их подбор к определенной теме, учитывая: Дидактические возможности материала на разных этапах обучения Уровень знаний и развития учащихся данного класса Подготовленность и опыт учителя в использовании ММП

Слайд 9

Этапы технологии использования ММП подготовительный преддемонстра - ционный демонстрационный последемонстра - ционный рефлексивный 5 1 3 4 2

Слайд 10

Подготовительный этап включает в себя Отбор необходимого материала Анализ и создание учителем ММП

Слайд 11

Алгоритм создания ММП Определить педагогические задачи, решаемые с помощью ММП; Продумать цели и задачи создания слайдов; Поставить себя на место ученика, учитывая его возростные особенности, потенциальные возможности; Подобрать иллюстрации, используя мультимедийные возможности компьютера; Продумать содержание текстов исходя из требований к ММП; Составить сценарий ММП; Создать структуру ММП, используя необходимые компьютерные программы; Применить анимационные и звуковые эффекты; Проанализировать и оценить подготовленную презентацию согласно требованиям к ММП; Скорректировать возможные недочеты.

Слайд 12

В преддемонстрационный этап входят Снятие языковых трудностей Проверка понимания ранее изученных лексических единиц Повторение необходимого грамматического материала Формулировка целей и задач для учащихся

Слайд 13

На демонстрационном этапе происходит Предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя Работа над содержанием каждого слайда «Паузированные» упражнения При необходимости повтор нужных слайдов

Слайд 14

Последемонстрационный этап охватывает Вопросно-ответные упражнения Подведение учащимися итогов Самостоятельную формулировку ими правила Повторение лексических единиц

Слайд 15

Рефлексивный этап включает Анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа ММП мониторинг

Слайд 16

Seasons

Слайд 17

winter When is it? In December, January, February

Слайд 18

When is it? in March April May Spring

Слайд 19

When is it? Winter

Слайд 20

Некоторые приемы для ММП лексических явлений Введение конкретных слов путем демонстрации конкретных предметов; Семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками; Введение предлогов с использованием соотнесения предметов в виртуальном классе, специальных рисунков (статичных и анимированных).

Слайд 21

New words: milk bread egg ham fish juice butter cheese sweet cake

Слайд 22

dance go jump rain

Слайд 23

auf dem Sofa

Слайд 24

vor dem Fernseher

Слайд 25

unter dem Tisch

Слайд 26

in dem Schrank

Слайд 27

Список литературы: Денисова Ж. А., Денисов М. К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием / Денисова Ж. А., Денисов М. К. // Иностр. языки в школе. – 2008. - №3. – с. 20-27. http://yandex.ru

Слайд 28

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация к произведению Виталия Закруткина "Матерь человеческая"

Данная мультимедийная презентация была использована как иллюстративный материал к конкурсу "Виктория -2014"....

Методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций. Всатвка музыки в презентацию.

Презентации широко испольются педагогами на различных предметах, но, к сожалению, не свегда оформление соответствует содержанию. Даётся требования к оформлению  презентаций, особенности вставки м...

Мультимедийная презентация для самостоятельного изучения материала по теме : " Файл. Файловая система"

Очень удобная форма проверки знаний. Много уровней сложности. Учащиеся, кто не может подняться на уровень, вовращаются к теоретической части урока, обсуждаю с товарищами или уителем допущенную ошибку....

Статья "Приемы и средства презентации языкового материала на уроках английского языка в классах среднего звена"

Цель статьи: сформулировать основные приемы презентации лексического материала на уроках английского языка в  средней школе.Задачи:  рассмотреть понятие  и классификацию приемов и средс...