Дистанционное обучение - эффективная составляющая в подготовке обучающихся к ЕГЭ.
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)
Дистанционное обучение – новый образовательный стандарт, появившийся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в педагогической среде. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать потребность в интерактивном взаимодействии обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставлении обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. И, конечно же, этот способ обучения дает возможность обучаться тем, кто в силу определенных причин не может это делать в массовых учреждениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение как эффективная составляющая в подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модернизации системы российского образования. Дистанционные образовательные технологии — это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
Сегодня можно выделить следующие направления дистанционного обучения школьников:
- углубленное изучение тем, разделов школьной программы или вне школьного курса;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам;
- подготовка учащихся, не имеющих возможности посещать школу в течение какого-то периода времени;
- дополнительное образование по интересам;
- подготовка школьников к экзаменам.
С каждым годом все больше и больше учащихся сдают экзамен по английскому языку. Для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку необходима серьезная работа как со стороны ученика, так и со стороны учителя. При подготовке учеников к государственной итоговой аттестации я столкнулась со следующими противоречиями:
- устаревшее содержание учебного материала в учебных пособиях и современные требования к изучению английского языка;
- осуществление обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний;
- требование сформированности коммуникативной компетенции в жестких рамках определенных форматов и недостаточное количество упражнений, соответствующих формату ЕГЭ.
Для решения данных противоречий я ставлю следующие задачи:
- Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности в модели дистанционного сопровождения обучающихся при обучении английскому языку.
- Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.
- Диссеминация собственного педагогического опыта по достижению более высоких показателей качества знаний по предмету.
Дистанционное обучение – это уже необходимая реальность нашего времени. А в организации подготовки к ЕГЭ — это стало очень актуально. Дистанционная форма подготовки к экзаменам побуждает учащихся заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.
Дистанционная форма подготовки к экзамену дает:
- доступность и открытость обучения (возможность учиться удалено от места обучения, не покидая своего местожительства);
- индивидуальный характер (обучающийся сам определяет темп обучения);
- нет отрыва от учебы (обучающийся сам выбирает для себя наиболее удобное время для занятий);
- индивидуальный график (возможность задать вопрос и получить консультацию в online–режиме);
- результат, практически значимый именно для тебя (возможность исправлять свои ошибки, возвращаться к наиболее сложным темам).
Одной из наиболее распространенных в настоящий момент систем, позволяющих разрабатывать собственные электронно-образовательные ресурсы, контрольные и тестовые работы и даже образовательные курсы, является система Moodle. Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а также для поддержки процесса очного обучения. Система Мооdle имеет развитую архитектуру, что позволяет разработчикам курсов вводить новые элементы курса, использовать различные системы оценок, создавать и использовать различные тестовые задания, и при этом сохранять индивидуальный подход к каждому из обучающихся, так как в системе предусмотрена обратная связь преподавателя с учениками (как в виде форума, так и в виде чата).
В нашей школе разработан собственный электронно-образовательный ресурс. Стартом внедрения представленной ниже модели индивидуального дистанционного сопровождения обучающегося http://roslavlschool9.ru является 2017 год, так как к данному я прошла обучение по программе «Электронное обучение на базе Moodle» и провела анализ необходимых материально-технических и информационных ресурсов для реализации инновационной технологии в своей педагогической деятельности.
В основе описываемой модели заложена техника разнотемпового обучения, когда учащийся имеет возможность обучаться как асинхронно, то есть в удобное для него время и в собственном темпе, так и в режиме реального времени, к примеру, на уроке или же в формате веб-конференции. Разработанный мною дистанционный уроки позволяют учащимся проследить свое продвижение от модуля к модулю в достижении конечного результата.
Если говорить о содержании курса, то в каждом модуле обязательно переплетаются теоретическое обучение (лекции) с практикумом
Я контролирую действия учеников, пишу комментарии. На учебной платформах провожу проверочные работы: все тесты оцениваются после их выполнения. Обучающийся выполняет задание в удобное для него время и при возникновении вопросов может задать их мне или обратиться к другому разделу (или курсу), например, «Практическая грамматика».
Овладев теоретическими знаниями и выполнив практические задания по теме, ученик успешно ликвидирует пробелы в знаниях.
Построению практических заданий уделяется особое внимание. Платформа Moodle представляет широкий спектр упражнений: тесты с множественным выбором, с кратким ответом, на соответствие, «верно/неверно» и т д. Также обучающемуся может быть предложено письменное задание (личное письмо, эссе)
Возможность выполнения предложенных заданий несколько раз в зависимости от сложности позволяет учащимся проанализировать и откорректировать допущенные ошибки.
Особое внимание хотелось бы уделить созданию микроклимата при обучении английскому языку, то есть имитации языковой среды. Для этого я активно использую Skype для проведения веб-конференций.
Хотя дистанционное обучение подразумевает, в первую очередь, продуктивную деятельность учащихся во внеурочное время, в своей педагогической практике я реализую смешанную модель, то есть интеграцию очных, традиционных, и дистанционных форм обучения: уроки, встречи, общение в сети. Поэтому разработанные дистанционные уроки перекликаются с календарно-тематическим планированием по предмету в том или ином классе.
Результативность представленного педагогического опыта.
Достижением в работе с дистанционным обучением я считаю успешную сдачу ЕГЭ ученицей МБОУ «Средняя школа №1» Иевлевой Ангелины. В течение 2019-2020 учебного года Ангелина занималась подготовкой к сдаче ЕГЭ дистанционно на базе платформы электронного обучения. Ангелина сдала экзамен на достаточно хороший балл – 79 баллов.
Выпускники моей школы также успешно сдали единый государственный экзамен при помощи курса дистанционного обучения.
Нефёдов Николай 11 А класс – 93 балла
Фалевич Алина 11Б класс - 88 баллов
Ковалёв Максим 11А класс 80 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии
Из опыта работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ...
Организация и педагогические возможности дистанционного обучения в ходе исследовательской деятельности обучающихся
В настоящее время границы современного образовательного пространства расширяются. Сегодня педагоги используют Интернет, который выполняет многообразные функции: информационную (поиск, получение,...
Дистанционное обучение как составляющая образовательного процесса в школе.
Для повышения доступности и эффективности обучения используется дистан-ционный метод, реализуемый с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредова...
Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии
Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии...
Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии
С 2009 года для всех выпускников образовательных учреждений ЕГЭ стал обязательным по всем учебным дисциплинам школьного курса. Высокий балл, полученный на ЕГЭ, многократно повышает вероятн...
Эффективность и системность подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.
Эффективность и системность подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку важны как для меня, а может быть, и другим педагогам....
Статья «Технологии дистанционного обучения на уроке с учащимися, обучающимися на дому»
Практически в каждой школе есть учащиеся, обучающиеся на дому. Причины такого обучения разные, но в любом случае необходимо, чтобы учащийся получил знания в полном объеме. Для некоторых таких ребят об...