Эссе "Путь к вершине"
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данном эссе я рассмотрела путь к вершине обучающегося и его наставника - путь к победе на олимпиадах. Думается, что эта работа из личного опыта еще раз убедит пользователей портала в том, что одаренность ребенка сама по себелишь малая толика того, что необходимо на тернистом пути к успеху. Это, конечно, в первую очередб, трудолюбие и верный и знающий наставник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pokorit_vershinu.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «ПУТЬ К ВЕРШИНЕ»
«Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Вот так же и человек не может
стать успешным без достаточного количества трудных попыток…» …Слыша раньше эту фразу Конфуция, если честно, не придавала ей огромное значение. Подразумевалось, что талант и одаренность связаны с трудом и упорством. Всерьез задумалась об этом, когда мысленно проследила весь путь своего ученика, ныне выпускника, Ефименко Николая и других учеников добившихся успехов по окончании школы.
Путь детей был тернист…,но ведь «терпение и труд все перетрут»? Николай приехал в Россию в 9 классе. Будучи сыном китаянки и русского, он думал, писал и говорил только по-китайски. Трудно даже представить, как ему было тяжело! Мы стали заниматься с ним ( помимо уроков) на переменах, во внеурочное время и даже в выходные. Ни для кого не секрет, что письмо и чтение – это универсальные учебные умения. Не владея ими в полной мере, невозможно постичь науки, преподаваемые на русском языке ( так же, как и на любом иностранном языке).
Что же делать? Как быть?... Трудолюбие - вот что стало двигателем ученика и учителя к успеху – к вершине. Процесс самопознания через труд сначала проходил у Коли постепенно. Сдав русский язык в 9 классе на «удовлетворительно», юноша задался целью выучить русский язык на «отлично». И стали происходить удивительные вещи: открылись способности к изучению языков, литературы, истории и обществознания, а также (удивительно!) математики.
Подошел май - и Николай заканчивает школу с медалью. Что это? Одаренность? Труд? Целеустремленность? Самосовершенствование? Хороший наставник?...Думаю, однозначного ответа здесь быть не может. Что-то одно не приблизит ученика к заветной вершине – к успеху. Только все составляющие в совокупности помогут одаренному ученику стать успешным. И роль наставника нельзя недооценить. Важно вовремя разглядеть огонек дара у ребенка, разжечь его еще больше разными типами заданий по предмету и по смежным предметам, например, области «Филология», внеурочной деятельностью. Важно поддерживать огонек до конца, на всем пути к вершине. И за все воздастся сторицей.
P.S. Ефименко Николай – медалист, победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку, студент I курса МГУ им. М.В. Ломоносова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вершинам физики
Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса...
План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"
Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...
К Вершине Света
Статья о путешествии учащихся школы №16 в Национальный парк Таганай, Челябинская область. Уроки краеведения, 7 класс. ...
Интегрированный урок физика+литература "Вершина"
Каждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий - развить у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможнос...
Звездный час « Восхождение к вершине»
Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!...
Восхождение на вершину "Интеграл".
Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл». Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...
Восхождение на вершину "Интеграл".
Урок-зачет, который проводится в форме игры, что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию ч...