Компьютерные технологии на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии на уроках английского языка
Чипурнова Галина Алексеевна,
учитель английского языка МБОУ Шарангская СШ
Внедрение компьютеров и информационно-образовательных технологий (ИОТ) в процесс обучения значительно обогатило арсенал методических средств и приемов учителя английского языка, в том числе позволило разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия интересными и запоминающимися. Открылось множество возможностей в обучении, освоении знаний, организации учебного процесса. Как невозможна сегодняшняя жизнь без компьютера, так невозможна организация занятий в школе без ИОТ. Под занятиями понимаются уроки, элективные курсы, факультативы.
Информационно-образовательные технологии позволяют учителю английского языка использовать ресурсы Интернет для:
1) обучения аудированию, произношению и устной речи;
2) обмена информацией в разных форматах;
3) создания своих собственных дидактических материалов, упражнений и заданий;
4) использования web-сайтов с готовыми заданиями, текстами, иллюстрациями, аудио- и видеоматериалами и упражнениями (скороговорками, стишками и т.д.).
В арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы.
Весь арсенал средств ИКТ и ИОТ нацелен на то, чтобы помочь учащемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности учащихся.
Нижеприведенная таблица даст возможность учителю английского языка разнообразить формы и методы работы на любом занятии по предмету, учитывая все положительные и отрицательные нюансы информационно-организационных технологий.
Организационные формы с применением ИКТ на уроках английского языка
Организационные формы, средства, инструментарий | «+» | «-» | Примеры заданий, организации учебной деятельности | Рекомендуемые сайты Интернета для данной организационной формы работы | |
1. | Интернет: |
|
| ||
1. Интернет-проекты |
| Начальный уровень: Создать мультимедийный продукт по шаблону с использованием подробных инструкций. Основной уровень: Создать мультимедийный продукт при частичном участии учителя с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д. Практический уровень: Самостоятельно создать мультимедийный продукт с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д. Творческий уровень: Создание собственного «произведения». | |||
2. Web-квест, как проект с использованием интернет-ресурсов |
|
| Структура web-квеста: 1. Введение (задания на привлечение или повышение интереса учащихся к теме). 2. Задание (описание конечного продукта деятельности). 3. Процесс (пошаговое описание реализации проекта. Список web-сайтов). 4. Оценка (критерии оценки работы учащихся). 5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности). | www.ozline.com/webquest/info.html http://edweb.sdsu.edu/webquest/necc98.htm www.learning.worcestershire.gov.uk/webquests/inex.htm www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html | |
3. Интерактивная телекоммуникация (IСQ, Skype, mail-агент) |
|
| Организация межшкольного элективного курса «Сетевое взаимодействие старшеклассников в общении на английском языке посредством компьютерной телекоммуникации». В процессе взаимодействия в программе Skype или ICQ учащиеся ведут интерактивный диалог, выражают свои мысли в письменном виде в рамках обозначенной тематики, передают и принимают информацию в любом виде. | ||
4. Web-среда | Материалы «сегодняшнего дня», взятые «из жизни» с сайтов радиовещательных и телевизионных мировых компаний и корпораций. | Виды упражнений: 1. Понимание устной речи на слух с ответами на вопросы по тексту. 2. Аудирование с последующим заполнением пропусков в задании по тексту. 3. Прослушай текст и выскажи свое мнение, напиши сочинение, запиши краткое содержание и т.д. Разноуровневые упражнения с использованием аудио- и видеоресурсов Интернета: Начальный уровень:
Средний уровень:
Продвинутый уровень:
| www.bbc.co.uk – BBC www.npr.org – NPR www.cbc.ca – CBC www.irn.co.uk – IRN www.lib.msu.edu/digital/Vincent www.acad.sunytccc.edu/library/english.htm http://exchanges.state.gov/education/engteaching/earles.htm http://dictionary.reference.com www.microsoft.com/windows/windowsmedia | ||
2. | Интерактивная доска |
| Виды упражнений: 1. 1) Заполнить пропуски в словах. 2) Соотнести начало и конец предложения. 3) Вставить нужную форму глагола в предложение. 2. Задания со скрытой информацией. 3. Задания на сопоставление. 4. Задания на группировку объектов. 5. Задания на создание модели объекта. 6. Задания на выбор варианта ответа. 7. Задания на создание последовательности. | ||
3. | Презентации |
| Трудоемкость подготовки, затратно по времени. | ||
4. | Компьютерное тестирование |
| |||
5. | Учебно-методические электронные пособия: |
| |||
1. ЦОРы (символьные объекты - знаки, символы, тексты, графики; образные объекты – фото, рисунки; аудиоинформация - анимация, модели, видеосюжеты; объекты «виртуальной реальности» - тренажеры, интерактивные модели, конструкторы). |
| Подготовка ЦОР занимает неизмеримо больше времени, чем сам урок. | |||
2. Компьютерные демонстрации | |||||
3. Компьютерные слайд-лекции |
| ||||
4. Электронные учебники |
|
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка
Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Нес...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию нов...