Компьютерные технологии на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии на уроках английского языка
Чипурнова Галина Алексеевна,
учитель английского языка МБОУ Шарангская СШ
Внедрение компьютеров и информационно-образовательных технологий (ИОТ) в процесс обучения значительно обогатило арсенал методических средств и приемов учителя английского языка, в том числе позволило разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия интересными и запоминающимися. Открылось множество возможностей в обучении, освоении знаний, организации учебного процесса. Как невозможна сегодняшняя жизнь без компьютера, так невозможна организация занятий в школе без ИОТ. Под занятиями понимаются уроки, элективные курсы, факультативы.
Информационно-образовательные технологии позволяют учителю английского языка использовать ресурсы Интернет для:
1) обучения аудированию, произношению и устной речи;
2) обмена информацией в разных форматах;
3) создания своих собственных дидактических материалов, упражнений и заданий;
4) использования web-сайтов с готовыми заданиями, текстами, иллюстрациями, аудио- и видеоматериалами и упражнениями (скороговорками, стишками и т.д.).
В арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы.
Весь арсенал средств ИКТ и ИОТ нацелен на то, чтобы помочь учащемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности учащихся.
Нижеприведенная таблица даст возможность учителю английского языка разнообразить формы и методы работы на любом занятии по предмету, учитывая все положительные и отрицательные нюансы информационно-организационных технологий.
Организационные формы с применением ИКТ на уроках английского языка
Организационные формы, средства, инструментарий | «+» | «-» | Примеры заданий, организации учебной деятельности | Рекомендуемые сайты Интернета для данной организационной формы работы | |
1. | Интернет: |
|
| ||
1. Интернет-проекты |
| Начальный уровень: Создать мультимедийный продукт по шаблону с использованием подробных инструкций. Основной уровень: Создать мультимедийный продукт при частичном участии учителя с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д. Практический уровень: Самостоятельно создать мультимедийный продукт с достаточным количеством различных звуковых и видеоэффектов, гиперссылок и т.д. Творческий уровень: Создание собственного «произведения». | |||
2. Web-квест, как проект с использованием интернет-ресурсов |
|
| Структура web-квеста: 1. Введение (задания на привлечение или повышение интереса учащихся к теме). 2. Задание (описание конечного продукта деятельности). 3. Процесс (пошаговое описание реализации проекта. Список web-сайтов). 4. Оценка (критерии оценки работы учащихся). 5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности). | www.ozline.com/webquest/info.html http://edweb.sdsu.edu/webquest/necc98.htm www.learning.worcestershire.gov.uk/webquests/inex.htm www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html | |
3. Интерактивная телекоммуникация (IСQ, Skype, mail-агент) |
|
| Организация межшкольного элективного курса «Сетевое взаимодействие старшеклассников в общении на английском языке посредством компьютерной телекоммуникации». В процессе взаимодействия в программе Skype или ICQ учащиеся ведут интерактивный диалог, выражают свои мысли в письменном виде в рамках обозначенной тематики, передают и принимают информацию в любом виде. | ||
4. Web-среда | Материалы «сегодняшнего дня», взятые «из жизни» с сайтов радиовещательных и телевизионных мировых компаний и корпораций. | Виды упражнений: 1. Понимание устной речи на слух с ответами на вопросы по тексту. 2. Аудирование с последующим заполнением пропусков в задании по тексту. 3. Прослушай текст и выскажи свое мнение, напиши сочинение, запиши краткое содержание и т.д. Разноуровневые упражнения с использованием аудио- и видеоресурсов Интернета: Начальный уровень:
Средний уровень:
Продвинутый уровень:
| www.bbc.co.uk – BBC www.npr.org – NPR www.cbc.ca – CBC www.irn.co.uk – IRN www.lib.msu.edu/digital/Vincent www.acad.sunytccc.edu/library/english.htm http://exchanges.state.gov/education/engteaching/earles.htm http://dictionary.reference.com www.microsoft.com/windows/windowsmedia | ||
2. | Интерактивная доска |
| Виды упражнений: 1. 1) Заполнить пропуски в словах. 2) Соотнести начало и конец предложения. 3) Вставить нужную форму глагола в предложение. 2. Задания со скрытой информацией. 3. Задания на сопоставление. 4. Задания на группировку объектов. 5. Задания на создание модели объекта. 6. Задания на выбор варианта ответа. 7. Задания на создание последовательности. | ||
3. | Презентации |
| Трудоемкость подготовки, затратно по времени. | ||
4. | Компьютерное тестирование |
| |||
5. | Учебно-методические электронные пособия: |
| |||
1. ЦОРы (символьные объекты - знаки, символы, тексты, графики; образные объекты – фото, рисунки; аудиоинформация - анимация, модели, видеосюжеты; объекты «виртуальной реальности» - тренажеры, интерактивные модели, конструкторы). |
| Подготовка ЦОР занимает неизмеримо больше времени, чем сам урок. | |||
2. Компьютерные демонстрации | |||||
3. Компьютерные слайд-лекции |
| ||||
4. Электронные учебники |
|
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка
Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Нес...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Преимущества и недостатки обучения ИЯ с помощью ПК. Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока: а) предъявление информации в раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284282-1377339762.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию нов...