Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) по теме
Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на то что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат превосходит ожидания.
На уроках иностранного языка компьютерные технологии используют для обработки грамматических навыков, для развития навыков письма (переписка с детьми из других стран, изучающих английский язык или с носителями языка), чтения (работа в Интернете с информацией) и в проектной работе.
Подобная работа чрезвычайно важна и интересна для учащихся, проводящих ежедневно за компьютерами 3-5 часов (по данным опроса учащихся нашей школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnoe_kompyuternye_tehnologii_na.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационно-компьютерных технологий на
уроках английского языка
Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на то что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат превосходит ожидания.
На уроках иностранного языка компьютерные технологии используют для обработки грамматических навыков, для развития навыков письма (переписка с детьми из других стран, изучающих английский язык или с носителями языка), чтения (работа в Интернете с информацией) и в проектной работе.
Подобная работа чрезвычайно важна и интересна для учащихся, проводящих ежедневно за компьютерами 3-5 часов (по данным опроса учащихся нашей школы).
Я хотела бы рассказать, как еще можно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) на уроках английского языка.
Я использую возможности современных технологий на разных уроках английского языка и в разных классах, в том числе в 10-11-х классах. На уроках страноведения, где хочется показать учащимся как можно больше ярких и запоминающихся иллюстраций, сообщить интересные и современные факты из жизни страны, использование Интернета становится насущной необходимостью. Возможности Интернета в этом плане безграничны и предоставляют разнообразные информационные ресурсы. На таких уроках можно не только показать слайд-шоу достопримечательностей стран изучаемого языка, познакомить их с различными областями жизни людей, но учащиеся могут услышать и увидеть интервью с политическими деятелями страны и с различными знаменитостями.
Однако не менее интересным оказывается включение ИКТ в обычный урок. Например, в процессе изучения модуля «Travelling» возникла идея, где каждый этап урока сопровождается работой с мультимедиа.
Сначала учащиеся читают на экране план урока, данный бегущей строкой, что позволяет собрать их внимание мгновенно. Затем предлагается задание из учебника для подготовки к ЕГЭ: прочесть текст и вставит пропущенные слова в нужной форме (работа с лексикой), а возможности ИКТ позволяют учащимся, сразу сделать самопроверку. Текст является своеобразной провокацией, в юмористической форме в нем говорится, что современному человеку нет необходимости путешествовать. Учащиеся вовлекаются в разговор: они спорят с автором текста, приводят свои аргументы, говорят о своем отношении к путешествиям.
Современные технологии позволяют прямо на уроке выходить в Интернет, но это требует часто дополнительной организации (проведение урока в кабинете информатики, зависимость от того, работает Интернет или нет). Некоторые мои учащиеся имеют возможность выходить в Интернет прямо с мобильного телефона, а значит, мы можем поучиться работать в Интернете (так как не у всех учащихся дома подключен Интернет). Используя предложенное книгой для учителя задание: найти наиболее удобный способ добраться до Лондона, мы выходим на страницу сайта аэропорта Хитроу. Учащиеся читают информацию о том, как можно добраться до столицы, в парах сравнивают цены, время, маршрут, а выполнив задание, опять сверяются с ответом, который появляется на экране. Затем учащиеся обсуждают достоинства и недостатки различных видов транспорта (их задача - повторить степени сравнения прилагательных, использовать в речи фразы согласия-несогласия), рассказывают, какой вид транспорта они предпочитают.
Чтобы настроить учащихся на следующий этап урока - прослушивание диалога с выполнением задания, им предлагается рассмотреть на большом экране фотографию зала аэропорта, описать её, представить, что происходит с людьми в аэропорту, придумать историю про людей, изображенных на фото. А затем учащиеся слушают диалог и выполняют задание, проверка ответов идет по ключу на экране, и сами составляют диалоги в аэропорту, используя изученный ранее материал.
В конце урока учащиеся показывают свои проекты. Я предлагаю им сделать визитку Казани. Эта работа позволяет не только заинтересовать материалом учащихся, но и дать им возможность выступить с докладом перед одноклассниками, который все слушают с большим интересом, а остальным учащимся показ презентации позволяет высказать свое мнение о работе. Таким образом, проект является отличным стимулом для развития коммуникативных навыков учащихся.
Подобные уроки неизменно оказываются занимательными, насыщенными различными видами деятельности и вызывают несомненный интерес учащихся. Использование ИКТ привело к следующим результатам: учащиеся заинтересовались не только темой урока, го и техническими возможностями, используемыми на уроке, их внимание привлекла перспектива творческой и поисковой самостоятельной работы. Расширив материал учебника с помощью современных технологий, я резко повысила интерес учащихся к предмету. За этим уроком последовали уроки для разных классов: «Визит в Великобританию» (6-й классов), «Мое свободное время» (3-й и 6-й классы), серия уроков «Выбор прфессии» (10-11-е классы), «Ждем в гости» (6-й, 10-й классы) и другие.
Кроме творческой работы учителя (поиск информации в Интернете, создание презентации, заданий к уроку), использование ИКТ на уроках требует творчества и самих учащихся. Несомненно, проектная работа увлекает учащихся, так как ИКТ - самый любимый предмет современного подростка. Уникальность проектной работы в том, что, во-первых, в создании проектов может участвовать каждый ученик, а во-вторых, умение создать интересный проект с использованием компьютерных технологий – это вопрос престижности учащегося в классе. Поэтому они бесконечно совершенствуют свои работы, усложненная и оформляя их все новыми и новыми деталями.
Работа по подготовке проектов в программе Power point, на мой взгляд, имеет огромное значение в развитии учащихся. Старшеклассники учатся практически использовать программы, с которыми познакомились на уроках информатики. Немаловажно и то, что в старших классах учащиеся осваивают азы научной работы: учатся отбирать материал и выделять главное и второстепенные находить интересные иллюстрации и факты. А также они учатся работать с Интернетом.
За учебный год учащиеся смогли сделать 1-2 презентации по той или иной теме, а значит, не только овладеть технологией проектной деятельности, выступить перед аудиторией с защитой своего проекта, но и познакомится с опытом работы других учащихся из других классов. Результатом этой работы стало:
1)повышение мотивации в изучении английского языка и ИКТ,
2)приобретение опыта выступления перед аудиторией,
3)повышение самооценки учащихся.
Многие учащиеся 10-11-х классов приняли участие в создании дополнительных мультимедийных учебных материалов для использовании на уроках английского языка при изучении программного материала и во внеклассной работе:
- проекты по страноведению «Великобритания, США, Австралия»;
- путеводитель по Казани;
- мультимедийные викторины и кроссворды.
Не менее важным элементом в повышении мотивации изучения иностранного языка в отсутствие носителей языка я считаю создание коротких видеофильмов. Появление цифровых технологий позволяет снимать и монтировать на компьютере фильмы практически каждому человеку. Опыт съемки на уроках показывает, что это мешает учащимся говорить свободно и непринужденно. Я предположила, что создание коротких видеофильмов-интервью с учащимися на заданную тему (как закрепление) будет прекрасным стимулом в изучении языка. «Репортеры » берут интервью у учащихся школы, а потом показывают их на уроках. Так, в 2009-2010 учебном году учащиеся 10-го класса провели опрос среди старшеклассников на тему «Школа и я». Была составлена анкета и снят видеофильм, который стал материалом для аудирования на уроках.
Опыт работы с современными ИКТ показывает, что их использование является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает поликультуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка"
Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка", ИКТ-технологии...
ИСПОЛЬЗОВАНЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...
Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка
Рекомендации о том, как ввести в урок английского языка новые технологические средства, предав занятию зрелищность, эмоциональную окраску и не сломав при этом его логическую структуру....
Информационые компьютерные технологии на уроках английского языка
Компьютер играет важную роль на уроках английского языка.Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских дистанционных олимпиадах. В проектной де...
Возможности применения компьютерных технологий на уроках английского языка.
На данном этапе развития образования в школе применение инновационных методик является одним из важнейших факторов оптимизации обучения. Информативно-коммуникационные средства обучения, компьютеры в ч...
Использование современных информационных компьютерных технологий на уроках английского языка
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Это выдвигает на первый план актуальную задачу современного образования - формирование коммуникативной культуры учащихся. Инфо...