34 занятия, чтобы стать отличником
рабочая программа по английскому языку

Вилкова Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по английскому языку «34 занятия, чтобы стать отличником» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.

Программа рассчитана на 34 часа -  час в неделю,  34 учебные недели.

Основой для составления программы для 2 класса послужил учебно-методический комплекс «Английский язык. Учебник для 2 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.Рабочая программа по английскому языку «34 занятия, чтобы стать отличником» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_grammatika_po_angl._yazyku_dlya_3_klassa.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Курс «Практическая грамматика» был выбран в связи с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков учащихся на уроках, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи учащимися.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 3 на основе:

– Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2017 г;
– Примерной программы начального общего образования по английскому языку 2015 года с учетом первой ступени (2-4 классы);
– Авторской рабочей учебной программы курса английского языка Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. к линии УМК.

Отличительными чертами данной программы являются:

– конкретизация содержания образования;
– учет возрастных особенностей школьников;
– развитие творческих способностей учащихся;
– возможность распределения часов по темам;
– возможность качественного усвоения учебного материала.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года.

В результате прохождения данного курса процесса учащиеся должны достигнуть следующих результатов:

знать:
– признаки изученных грамматических явлений (употребление глаголов, артиклей, местоимений, прилагательных, существительных, числительных, видовременных форм глаголов);
– особенности структуры простых предложений;
– роль владения иностранными языками в современном мире, сходство и различия традиций своей страны и стран изучаемого языка, о жизни сверстников стран изучаемого языка;
– элементарные связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

В области говорения обучающиеся должны уметь:

– осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками;
понимать и порождать высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;
– понимать просьбы и указания педагога, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на занятиях.

В области чтения обучающиеся должны уметь:

– понимать общее содержание небольших, несложных текстов (стихи, сказки, рассказы и др.);
– выразительно читать вслух;
– читать про себя с целью.

В области письма обучающиеся должны уметь:

– написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством и пр.);
– написать личное письмо зарубежному сверстнику, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами.

В области аудирования обучающиеся должны уметь:

– понимать основное содержание кратких текстов и и выделять для себя значимую информацию: улучшить произносительные, слуховые навыки.

В соответствии с этим, целью прохождения данной программы является:

– научить учащихся основам коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на уровне развития младшего школьника.

В ходе ее достижения решаются задачи:

– развитие интереса к английскому языку как учебному предмету;
– расширение и углубление программного материала;
– совершенствование общего языкового развития младших школьников;
– воспитание интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам;
– формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; 
– развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
– мотивации к дальнейшему овладению английским языком; 
– обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; 
– освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; 
– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; 
– воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
– формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
– овладение навыком творческой деятельности.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который проводится по окончанию изучения определенной грамматической темы. Контрольные требования сводятся к следующему: учащиеся должны прочитать и понять содержание текста; уметь общаться (составить диалог, отвечать на вопросы); понять на слух текст и ответить на заданные вопросы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения,  сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие,  расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- развитие социальных умений, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей  и его языковых способностей;

- формирование общего кругозора  с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А В сфере коммуникативной компетенции:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам обучющихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Курс рассчитан на 68 часов в год из расчета двух учебных часов в неделю в 3 классе.

Учебно-тематический план

Номер раздела

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

1

Глагол

1.Спряжение глагола «to be»

14

04.09.18,05.09.18, 11.09.18, 12.09.18

2.Употребление глагола « to have »

18.09.18, 19.09.18, 25.09.18, 26.09.18

3.Модальные глаголы.

02.10.18,03.10.18, 09.10.18,10.10.18, 16.10.18,17.10.18

2

Видовременная система английского глагола

4.Простое настоящее время.

26

23.10.18,24.10.18,

06.11.18,07.11.18

5.Утвердительные предложения.

13.11.18,14.11.18,

20.11.18,21.11.18

6.Вопросительные и отрицательные предложения.

27.11.18,28.11.18,

7.Простое прошедшее время.

04.12.18,05.12.18

8.Утвердительные предложения.

11.12.18,12.12.18

9.Вопросительные и отрицательные предложения.

18.12.18,19.12.18

10.Простое будущее время.

25.12.18,26.12.18

11.Вопросительные и отрицательные предложения.

15.01.18,16.01.18

12.Порядок слов в предложении.

22.01.19,23.01.19

13.Предложения с оборотом there is/there are.

29.01.19,30.01.19

05.02.19,06.02.19

3

Артикли

14.Определенный артикль

4

12.02.19,13.02.18

15.Неопределенный артикль

19.02.19,20.02.19

4

Существительные

16.Образование множественного числа.

6

26.02.19,27.02.19

17.Притяжательный падеж существительного.

05.03.19,06.03.19

12.03.19,13.03.19

5

Числительные

18.Количественные числительные

6

19.03.19,20.03.19

02.04.19,03.04.19

19.Образование порядковых числительных.

09.04.19,10.04.19

6

Местоимение

20.Личные местоимения.

8

16.04.19,17.04.19

21.Притяжательные местоимения

23.04.19,24.04.19

Указательные местоимения

29.04.19,30.04.19

Местоимения some, any

07.05.19,08.05.19

7

Прилагательные

Степени сравнения прилагательных

4

14.05.19,15.05.19

21.05.19,22.05.19

Список литературы для учителя:

1Верещагина И. Н.,Притыкина Т. А. Учеб. для шк. с углубл. изучением англ.яз.. лицеев и гимназий.2-й год обучения

2. Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс [Текст]/ Н.Г. Брюсова. Изд.– М: Дрофа, 2003, –160с.
3. 
Гудкова Л.М.Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. [Текст]/ Л.М Гудкова Изд. – М.: Астрель, 2005, – 367с.
4. 
Кумиш В.Г Веселый английский.[Текст]/ В. Г. Кумиш. Изд.–Д: Сталкер, 1999, –320с.
5. 
Любченко А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе [Текст]/. А.С Любченко. Изд.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, – 302 с.
6. 
Тананушко К.А Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. [Текст] К.А. Тананушко. Изд.– М. АСТ, 2006,–96 с.

Список литературы для учащихся:

1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений 2 класс [Текст]/. Е. А .Барашкова.. Изд. М.: Экзамен, 2008,– 63с.
2.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений 3 класс [Текст]/. Е. А .Барашкова.. Изд. М.: Экзамен, 2008,– 63с.
3.
Карпиченкова Е.П. Английские слова в картинках и упражнениях. [Текст]/. Е.П. Карпиченкова. Изд. М:, Авангард, 1994. 36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...

Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"

Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...