План-конспект урока "Food.Some,any, no"
план-конспект урока по английскому языку
Данный урок проводился в 3 классе.На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребеления местоимений some, any,no на основе лексики по теме "Food"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_starlight_3_tema_food_some_any_no.docx | 227.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ SOME,ANY ,NO НА ОСНОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ “MY FAVOURITE FOOD”.
УЧИТЕЛЬ: Ульянова Надежда Николаевна
ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ SOME, ANY,NO С ОПОРОЙ НА ЗНАКОМУЮ ЛЕКСИКУ ПО ТЕМЕ “FOOD”
ЗАДАЧИ:
-АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАКОМОЙ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА»
-ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (SOME, ANY,NO)
- ОТРАБОТКА НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ “AT THE RESTAURANT”
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: КОРОБКИ ОТ ПРОДУКТОВ ИЛИ МУЛЯЖИ (МУКА, МАСЛО, МОЛОКО, СОЛЬ, САХАР), НЕСКОЛЬКО КОНФЕТ, ЯБЛОК, АПЕЛЬСИНОВ, ЯЙЦ (МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТ КИНДЕР-СЮРПРИЗА)
ЭТАП РАЗМИНКИ:
Hello kids. Nice to meet you! Are you hungry today? (фронтальный опрос)
ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ УРОКА.
(УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ – БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ О ЕДЕ)
ЭТАП ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (1): SOME
Look what I’ve got.
УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
I’VE GOT SOME MILK, SOME BUTTER, SOME EGGS, SOME APPLES, SOME SALT (т.д.)
ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ВОПРОС: ПОЧЕМУ Я ИСПОЛЬЗУЮ СЛОВО SOME.
УЧАЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ЧТО ЭТО МЕСТОИМЕНИЕ ОБОЗНАЧАЕТ «КАКОЕ-ТО КОЛИЧЕСТВО» В НАШЕМ СЛУЧАЕ ПРОДУКТА. Учитель записывает слово SOME на доску
ЭТАП АКТИВИЗАЦИИ (1)
SO, YOU TOLD ME, THAT YOU ARE HUNGRY – LET’S COOK SOMETHING
I CAN MAKE A CAKE!
УЧИТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ СВОИХ МУЛЯЖЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ГОТОВИТЬ ПИРОГ:
I’ve got some flour.
I’ve got some milk.
I’ve got some eggs.
I’ve got some salt.
I’ve got some sugar.
I’ve got some apples.
I can make an apple cake!
Can you make a sandwich?
УЧИТЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ ЖЕЛАЮЩЕГО К ДОСКЕ И ПРОСИТ ЗАПИСАТЬ РЕЦЕПТ. Учитель постоянно помогает с правильным написанием слова.
SANDWICH: SOME BREAD, SOME BUTTER, SOME CHEESE, SOME BACON.
Так же учащиеся записывают на доске рецепты простых блюд (важно активизировать уже знакомую лексику), например: SALAD, MILKSHAKE, OMELETTE, FRUIT SALAD.
ИТАК, ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЗАПИСЫВАТЬ РЕЦЕПТ И ИСПОЛЬЗОВАЛИ НОВОЕ СЛОВО SOME.ВЫ ГОВОРИЛИ УТВЕРДИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТ МЕСТОИМЕНИЕ SOME НУЖНО НАМ (ученики сами делают этот вывод) В УТВЕРЖДЕНИЯХ.
ЭТОТ ВЫВОД ФИКСИРУЕТСЯ НА ДОСКЕ:
SOME(+)
ЭТАП ВВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА(2) : ANY
Now we are going to play a guessing game. Но для начала, я хочу, чтоб вы мне помогли.
НА МОЕМ СТОЛЕ МНОГО ПРОДУКТОВ (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УЖЕ ЗНАКОМЫЕ НАМ МУЛЯЖИ):
Разложите эти продукты на две кучки, в одной должны быть продукты, которые возможно подсчитать, во второй те, которые подсчитать нельзя. Например, flour vs apples
Учащиеся (можно вызвать 2 человека к доске) раскладывают продукты на 2 кучки.
Содержимое обеих кучек учитель выписывает на доску.
FLOUR
MILK
SUGAR
SALT
BUTTER
APPLES
EGGS
SWEETS
ORANGES
SAUSAGES
Те продукты, которые нельзя посчитать, сочетаются с единственной формой глагола TO BE, те, что можно подсчитать – с множественной. Учитель записывает на доску IS /ARE.
ИТАК, ИГРА. СЕЙЧАС ВЫ БУДЕТЕ УГАДЫВАТЬ, ЧТО ЛЕЖИТ В МОЕЙ КОРОБКЕ (КОРОБКА, КОТОРАЯ ИЗНАЧАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ДЛЯ МУЛЯЖЕЙ, ЖЕЛАТЕЛЬНО С КРЫШКОЙ). И ПОМОЖЕТ НАМ НОВОЕ СЛОВО. Это местоимение ANY.
На доске образец: IS THERE ANY FLOUR? ARE THERE ANY APPLES?
Во время игры-угадайки учитель периодически обращает внимание детей на доску, чтоб вопросы задавались грамматически верно.
Учащиеся по очереди угадывают, что лежит в коробке.
Учитель дает следующие ответы:
YES, THERE IS/ARE SOME…
NO, THERE ISN’T/AREN’T ANY…
Постепенно учащиеся усваивают, что ANY используется в вопросительных и отрицательных предложениях. Учитель фиксирует этот вывод на доске.
ANY (?/-)
ЭТАП ВВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА(3): NO
Когда я говорила вам, что у меня нет какого-либо продукта, я использовала ANY
THERE ISN’T ANY BUTTER (записать на доске)
THERE AREN’T ANY SWEETS (записать на доске)
Но можно сказать по-другому.
THERE IS NO BUTTER. (NOT убежала, превратилась в NO и вытеснила ANY)
THERE ARE NO SWEETS.
Давайте поиграем в игру «Перевертыши». Я говорю вам предложение с ANY, а вы мне его возвращаете уже с NO.
Учащиеся играют с учителем в эту игру (дополнительно в учебнике есть подобное упражнение, которое можно вместе с учащимися выполнить письменно, см.Starlight 3, Grammar land)
ИТАК, МЕСТОИМЕНИЕ NO МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ (учащиеся сами формулируют вывод), КОГДА ГОВОРИТ ОБ ОТСУТСТВИИ ЧЕГО-ТО (У НАС ЭТОГО НЕТ)
Вывод фиксируется учителем на доске:
NO(-)
Итак, мы познакомились с местоимениями SOME, ANY, NO.Предлагаю вам немного порисовать. Откройте ваши тетради.
- Ученики рисуют 3 коробочки (схематично), в первой – яблоко, во второй пусто, третья закрашена.
Вместе с учениками учитель подписывает коробочки местоимениями SOME, ANY,NO.
SOME NO /ANY ANY
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОТРАБОТКИ МАТЕРИАЛА.РОЛЕВАЯ ИГРА.
ИТАК, ВЫ – ВЛАДЕЛЬЦЫ РЕСТОРАНА, Я ПРИХОЖУ К ВАМ, ЧТОБ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ. Но того, что я хочу заказать, у вас нет. Зато есть что-то другое, что вы мне предложите. Чтобы облегчить задачу учитель предлагает список продуктов, и учащиеся сами выбирают, что у них есть в меню (+/-). В учебнике есть подобное упражнение (см. Starlight 3,WB). Но можно использовать и свои таблицы.
PIZZA | |
CAKE | |
CEREAL AND MILK | |
SANDWICHES | |
ICE-CREAM | |
BANANAS | |
COFFEE | |
SOUP |
УЧИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ОДНОГО ИЗ УЧАЩИХСЯ И ДЕМОНСТРИРЕТ СЦЕНКУ.
- HAVE YOU GOT ANY PIZZA?
-NO, WE HAVEN’T GOT ANY PIZZA.WE’VE GOT SOME CAKE.
Сценка проигрывается несколько раз.
В КОНЦЕ УРОКА УЧИТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ УЧАЩИХСЯ, ЧТО ИМ ПОНРАВИЛОСЬ, ЗАПОМНИЛОСЬ ИЛИ НАОБОРОТ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ И ОСТАЛОСЬ НЕПОНЯТНЫМ НА УРОКЕ.
ЭТАП ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: НА УРОКЕ, МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С МЕСТОИМЕНИЯМИ SOME, ANY,NO. Напомните мне еще раз, когда мы их используем. Вам всегда может помочь ваша схема (с коробочками). Я хочу, чтоб вы заглянули в свой холодильник и написали, что в нем есть, а чего нет (как будто составляете список для похода в магазин).
Какой оборот нам поможет об этом рассказать ?
- THERE IS/THERE ARE (ВАЖНО, ЧТОБ УЧАЩИЕСЯ САМИ СДЕЛАЛИ ВЫВОД)
Какие местоимения нам помогут?
- SOME/ANY/NO (ТОЖЕ САМИ)
Домашнее задание кратко записывается в дневник. На следующем уроке оно может использоваться для игры в «угадайку» на этапе разминки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...